Ещё один полёт на драконе мне даже понравился. А вот пешая прогулка до города — категорически нет. Дорога оказалась чудовищно каменистой, так что очень скоро я осознала, что на одной только гордости удерживаюсь от желания рухнуть в траву у обочины и заявить, что больше и шагу не сделаю.
Как ни странно, страдания мои изрядно облегчала мысль о том, что ехать по этим камням на каком-нибудь типично средневековом транспорте типа телеги было бы ещё хуже. Вот если верхом… но лошадей у нас не было, разумеется. Так что пришлось сцепить зубы и переставлять ноги, стараясь не наступать хотя бы на большие и острые обломки. Впрочем, всякая мелочь мучила немногим меньше. Потому-то, когда мы прошли, наконец, городские ворота, у меня оставалось только одно желание: рухнуть в кровать, закрыть глаза и спать хотя бы сутки. И плевать, сколько в той кровати будет клопов, блох и прочих антисанитарных прелестей.
К счастью, Слава хорошо знал город, плутать в поисках постоялого двора нам не пришлось. И там, куда он нас привёл, даже прилично кормили. Чистые тарелки и почти полное отсутствие в зале мух дарили надежду на то, что и других вредных насекомых в этом заведении не слишком много.
Вообще весь здешний быт постоянно наталкивал меня на мысли, что средневековье тут какое-то не совсем… средневековое. В смысле, не такое, как было в нашем мире. Может быть, из-за отсутствия религиозного фанатизма. А может, из-за магии, открывавшей доступ в иные миры вроде нашего, где местная знать и набиралась некоторой цивилизованности, далее входившей в привычку у остального более-менее обеспеченного населения.
— Вы тут подождите пока, — сказал Слава, отодвигая опустевшую тарелку. — Я сперва сам побеседую, разведаю заодно, чего и как.
Лично я это предложение встретила с энтузиазмом. После сытного ужина больше всего на свете мне хотелось спать, а никак не встречаться с подозрительными магами, тем более, заключать какие-то сделки. А вот Лоарн чуть нахмурился. Правда, возражать тоже не стал, почти сразу кивнул в знак согласия.
Комната с тремя кроватями оказалась простой, даже бедной, но достаточно чистой. Может, устань я чуть меньше, соломенный тюфяк и такая же подушка доставили бы мне некоторые неудобства. Но сейчас годилась любая относительно мягкая горизонтальная поверхность.
Слава вернулся посреди ночи. Если бы он не наткнулся впотьмах на угол стола и не принялся шёпотом ругаться, я бы и не проснулась. Ведь не слышала же, как дверь открывалась. Но шум меня разбудил.
— Извини, — буркнул Слава, заметив моё движение, приземлился на свободную кровать и принялся копаться в сумке.
— Как прошло? — шёпотом поинтересовалась я.
— Так себе, — мрачно отозвался парень.
— Что случилось?
Взволнованная, я села в кровати. Не понравился мне тон ответа, да и сам ответ… как будто без того всё было радужно. Я, разумеется, не очень-то надеялась, что всё пройдёт как по маслу, но если проблемы появились уже в самом начале…
— Сидит мой приятель в местной кутузке за пьяную драку, — криво усмехнулся Слава. — И отдыхать там будет ещё два дня.
— Это так ужасно? — подозрительно поинтересовалась я.
— Это — нет. Неприятно то, какой штраф ему впаяли.
Я даже озадачилась. Ну впаяли и впаяли, чем не повод порадоваться? Раз так, выходит, товарищу очень нужны сейчас деньги. И он, скорее всего, не станет особо привередливо выбирать источник их получения. Чем не шанс получить желаемое за одно только золото, не заключая сомнительных сделок?
— Не понимаешь ты, — вздохнул Слава, вытягиваясь на кровати. — Не в деньгах дело. Поверь, маги тут не нищие, за побитую посуду и поломанную мебель любой легко расплатится. И штраф этот — обязательство разобраться с какой-то тварью, поселившейся в местном болоте.
— Опасной тварью? — невольно сглотнула я.
— Да кто ж его знает, — фыркнул Слава. — Никто её не видел, но десяток человек пропали. Может, сами утонули, а может, и нет.
— Хочешь сказать, — догадалась я, — он попросил тебя с этим делом помочь?
— Меня и дракона, — подтвердил мои подозрения Слава. — Не люблю я такие истории, когда надо идти туда, куда ходить вообще не стоит, и убивать то, незнамо что.
— Местные же ходят, — нерешительно возразила я.
— То местные. Они всю жизнь туда ходят, знают, что и как.
— Проводника не вариант нанять?
— Вариант, — согласился Слава. — Без него я и носа туда не суну, охота пришла топиться на ровном месте. Только вот плохо пахнет вся эта история, Даш.
— С чего ты так решил? — озадачилась я.
— А с того, что местные, — проворчал парень, — как ты могла бы заметить, особо не бедствуют. Значит, за работу мага заплатить могут. Но почему-то на гонорар до сих пор никто не позарился, вместо этого нашли крайнего. Неспроста это.
Я призадумалась. Вот мне ничего подобного в голову не пришло, но слова Славы прозвучали вполне логично. Если есть возможность заработать, почему никто не воспользовался? Может, провинциальные маги и не нищие, но и не настолько богаты, чтобы брезговать такими заказами. Да, это всё неспроста…
— Ладно, — махнул рукой Слава, переворачиваясь на бок и кутаясь в одеяло. — Не бери в голову, спи лучше. Завтра походим, с народом пообщаемся. Может, и выясним чего.
Поначалу мне подумалось, что после таких новостей уснуть будет сложновато. Зря переживала, устала я более чем достаточно, чтобы очень скоро вновь отключиться. И проснулась уже поздним утром, в гордом одиночестве. На столе стояла накрытая полотенцем тарелка, расточавшая вкусный запах свежей выпечки, небольшой глиняный кувшинчик и кружка. Позаботились, ничего не скажешь. Заодно и в сомнительном деле решили без моего участия обойтись.
Позавтракав вкусными пирожками с яблоками и запив их молоком, я снова улеглась на кровать и призадумалась. Соваться в болотную историю совсем не тянуло. По всей логике лучше было предоставить это дело парням, а самой спокойно дождаться их тут. Но вдруг что-нибудь случится? Вдруг не дождусь? Что тогда буду делать одна в незнакомом городе, в незнакомом мире?
Жутковато делалось от таких мыслей, если не сказать больше — откровенно страшно. Калану и герцогиню бояться стоит, но ведь и без них тут опасностей хватает. Ограбить и убить меня без всяких интриг вокруг короны могут запросто.
Времени на такие размышления у меня оказалось в избытке, а придумать хоть чего-нибудь толковое на случай серьёзных неприятностей так и не удалось.Поэтому к возвращению парней я вполне созрела для паники. И сходу набросилась на них с требованием взять меня с собой.
Слава в ответ только молча покрутил пальцем у виска. Лоарн, кажется, смысла этого привычного для нас жеста не понял, потому что принялся уговаривать меня не волноваться. Как бы не так! Все его заверения, что ничего ужасного случиться просто не может, что втроём они справятся с чем угодно, эффект возымели строго обратный.
Если бы я могла заставить себя успокоиться и рассуждать здраво, я бы, конечно, сразу признала его правоту и успокоилась. Но на такой подвиг в своём нынешнем состоянии я оказалась неспособна. Поэтому в ход за неимением разумных аргументов пошли слёзы.
— Ладно, — малодушносдался Слава. — Пойдём все вместе.
— Спятил?! — напустился Лоарн уже на него. — А если сматываться придётся?!
Я тихо и горестно всхлипнула, представив себе подобную перспективу. Скакать по кочкам между ёлок не хотелось совершенно. А ну как споткнусь, упаду, окажусь в трясине? Не вылезу ведь, утону. Да и возможность встречи с неизвестной тварью пугала не меньше — это не ужастики по телевизору смотреть, тут реально могут лично тебя на закуску употребить.
— Ладно, — выдавила я, вытирая слёзы уголком полотенца. — Никуда я не пойду.
— Слава богу, — размашисто перекрестился Слава.
— А если с вами что-нибудь случится?
— Ничего не случится, — гладя меня по голове, пообещал Лоарн.
— Ну а если случится? — настырно повторила я.
Слава ненадолго возвёл взгляд к потолку и пробормотал какую-то сложносочинённую нецензурщину. Потом плюхнулся на кровать и принялся копаться в своей сумке. Выложив пару свёртков и несколько подозрительного вида флакончиков без этикеток, извлёк оттуда небольшой мешочек. Развязал, вытряхнул на ладонь несколько палочек, по виду — обычных веточек. Пересчитал и пару положил передо мной, а остальные убрал обратно в мешочек и в сумку.
— Это что? — недоумённо спросила я, внимательно разглядывая палочки, но не решаясь пока к ним притронуться.
— Это местная версия тревожной кнопки. Сломай одну пополам, и приедет милиция. Полиция. Тьфу, не помню уже, кто они там теперь.
— А серьёзно? — поинтересовалась я, немного раздражённая неуместной шуткой.
— А серьёзно, кто-нибудь приедет, — ответил Слава, резко перестав усмехаться. — Скорее всего, сам Дерион. Или кто-то из его помощников. Не волнуйся, люди надёжные.
— Они вообще кто? — вперёд меня спросил Лоарн.
— Они вообще сторонники Арладана. Но это теперь вроде как дело прошлое, — чуть передёрнув плечами, ответил Слава. — Главное — они противники обеих наших стервозных дамочек, так что помогут в случае чего. Только на ровном месте не паникуй, не так-то им запросто на помощь прибежать. А отменить вызов нельзя, это тебе не мобильник с интернетом.
Не уверена, что Лоарн целиком понял это объяснение, ну да и бог с ним. Главное, я поняла. Враг моего врага — мой друг, куда без этого? Правда, скорее всё же инструмент, оружие в борьбе против этого самого врага. Но уж лучше так, чем совсем одной остаться.
* * *
Ужинали мы молча. Я вообще старательно опускала и прятала глаза. Стыдно было за недавний концерт. От извинений меня удерживало только осознание некоторой собственной правоты: если бы не потребовала взять с собой или сдалась раньше времени, фиг бы кто подумал, что я буду делать, если всё пойдёт не по плану. Как же, мужчинам вообще часто несвойственно учитывать возможность собственной неудачи, это ведь так бьёт по самолюбию…
Точно так же молча я ушла спать. И опять проспала всё на свете, проснувшись уже около полудня, разумеется, в одиночестве. Сперва хотела прогуляться, посмотреть город, но потом передумала. Просто с полчаса просидела у окна, наблюдая за бурлящей внизу жизнью, заскучала и опять легла. Второй раз открыла глаза только вечером, когда служанка принесла ужин.
Я поблагодарила девчонку и сунула ей мелкую монетку, хоть и знала наверняка, что кто-то из парней уже заранее заплатил за то, чтобы мне не пришлось одной спускаться в общий зал. С некоторых пор подобные вещи меня пугали. Теоретически, конечно, никто не мог знать, что я сейчас здесь. Но мало ли, на что способны гранай, тайн вокруг них гуляло не меньше, чем вокруг пресловутого «золота партии».
Пока я ужинала, успело стемнеть, и мне стало окончательно тоскливо. Хорошо хоть книгу догадалась с собой захватить. Плохо только, что, собираясь, посчитала хорошей идеей ознакомиться в свободное время именно с основами и принципами магии. Чтиво оказалось может и полезным, но исключительно нудным. Зато заснуть под него получилось замечательно.
На следующий день я проснулась рано, на рассвете. И всё-таки решилась на небольшую прогулку по городу. Правда, смотреть тут оказалось совершенно не на что, вокруг были одни дома и лавки. Только вдалеке, на холме, виднелось здание, похожее на храм, но соваться туда я не рискнула, мало ли. Просто посидела у статуи какого-то короля — буквы на табличке стёрлись от времени, но венчавшая голову корона была весьма красноречива — на центральной площади, потом прошла вниз по узкой улочке на запах свежего хлеба и оказалась на площади поменьше, где уже вовсю шла торговля.
Купив себе понемногу разных местных ягод, несколько кусков пирога и довольно красивый кружевной шарф, я вернулась на постоялый двор, заперлась в комнате и вновь принялась читать про основы магии.
Чем-то они отчётливо напомнили мне физику. Углы падения и отражения, сохранение энергии — именно оттуда я помнила все эти понятия. Даже нечто вроде перехода из потенциальной магической энергии в кинетическую описывалось. Может быть, имей я возможность опробовать что-то на практике, было бы интересней. Но у меня, увы, не оказалось даже намёка на магический дар, потому я скучала. И волновалась больше и больше.
Поужинать и как следует выспаться это мне не помешало. Но едва открыв глаза утром, я почувствовала подступающую панику. Парни отсутствовали уже третий день, а ведь предполагалось, что вернуться они должны были вчера к обеду. Нет, я с самого вполне допускала, что они задержатся, но это было уже слишком.
Не без усилий я заставила себя успокоиться и подождать ещё один день. Из комнаты решила не выходить. Страшно было, да и незачем. Доедала ягоды, забыв бояться аллергии на непривычную еду, продолжала читать. И спать легла очень рано, сразу после ужина.
Четвёртое утро в одиночестве окончательно лишило меня душевного равновесия. Пометавшись по комнате, ненадолго прилегла, но это не помогло. Вскочив, я вновь принялась ходить от окна к двери, там и там останавливаясь, чтобы посмотреть на улицу и послушать, что происходит в коридоре. В коридоре было тихо, по улице сновали местные жители. Ни Славы, ни Лоарна нигде не было.
Пальцы, сжимавшие палочку, отчаянно дрогнули, раздался тихий треск, и в руках у меня оказались две половинки. Но ничего не произошло. Совершенно ничего. Постояв посреди комнаты ещё немного, я рухнула на ближайшую кровать и тихо заскулила. Неужели Слава обманул меня, чтобы успокоить? Неужели никто не придёт?
— Даша, а где Гедан?
До боли знакомый голос заставил меня подскочить на месте. Рука сама собой метнулась под подушку, где я на всякий случай прятала нож. И только в этот момент я заметила, как сильно в комнате пахнет озоном.
— Дэн… — всхлипнула я, разжимая пальцы и роняя нож на пол.
Он не пытался меня успокаивать. Просто сидел рядом, одной рукой обнимая за плечи, и терпеливо дожидался, пока я перестану плакать. Наконец сумев взять себя в руки и вытереть слёзы, я спросила:
— Как ты здесь оказался?
— Порталом воспользовался, — хмыкнул Дэн. — Вот эта штучка — маяк. Ты его активировала, я смог прийти.
— Сла… Гедан говорил, придёт какой-то Дерион.
— Дерион не смог, — вздохнул Дэн. — Он… занят.
— Врёшь, — выпалила я. — Что случилось?
— Матушка пожелала узнать некоторые секреты брата, — с явной неохотой ответил Дэн. — И пригласила Дериона для беседы.
— Хочешь сказать…
— Да, он в тюрьме, Даш. И учти вот что: я прекрасно понимаю, чего моя мать добивается. Хочет затолкать меня на трон и править от моего имени. Я этого, поверь, не хочу. Ни так, ни как-то иначе. Вообще не собираюсь становиться королём.
После этих слов Дэн перевёл дыхание, потом внимательно посмотрел на меня и договорил:
— Поэтому я сбежал. И меня она сейчас ищет не меньше, чем тебя.
— А по порталу разве… — начала я, вспомнив самое начало нашего путешествия.
— Он же на маяк, — перебил меня Дэн таким тоном, будто я должна была сама знать подобные вещи. — Не отследить, Ар их специально делал. Но ты так мне и не сказала, где Гедан. Или Слава, называй его как тебе удобней.
Я вздохнула. Наверное, следовало догадаться, что раз уж Дэн вырос в нашем мире, так знал, что Слава родом оттуда. И вообще, на тот момент очень логичным выглядело приставить ко мне кого-то, кто знает мой язык. Соотечественника, так скажем.
— Пошли на местное болото охотиться на какую-то тварь, — сообщила я. — Сегодня четвёртый день, как их нет.
— Они пошли на… на Ванакское болото? — дрогнувшим голосом переспросил Дэн, хватая меня за плечи, разворачивая и заставляя посмотреть ему в глаза.
— Ну да, вроде бы… — растерялась я. — Кажется, Слава так это место называл, точно. А что такого?
Ответом мне стало только длинное и вычурное ругательство, такое, что я даже покраснела. Потому что поняла каждое слово, и потому что так при мне никто ещё никогда не ругался. Скандалы коллег не в счёт, там выражения бывали порой отвратительны, но произносились далеко не таким тоном.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.