Глава 35 / Железное кольцо / Клеменская Вера
 

Глава 35

0.00
 
Глава 35

— Теперь быстро, — скомандовал Слава, закрывая за нами плиту. — Времени в лучшем случае до утра, это если повезёт. А нам сегодня и так уже кучу раз повезло, не стоит испытывать удачу до предела.

В общем-то, подобное напутствие вышло даже излишним, мы и сами понимали, что герцогиню могут по чистой случайности обнаружить раньше времени. И вот тогда нам не поздоровится.

По коридорам мы почти бежали. Без приключений выбрались за дворцовую ограду тем же путём, и двинули по улице в сторону кладбища. Не сказать, чтобы перспектива там побывать меня чрезвычайно радовала. Вот всегда в глубине души недоумевала при просмотре фильмов ужасов, почему на кладбище обязательно надо идти ночью.

Нет, если так подумать, то всё понятно — днём там люди ходят, очень-то могилы не пораскапываешь. А нам пришлось выбрать именно ночь ещё и затем, чтобы герцогиню подольше не хватились. И всё равно выходило не особенно весело и увлекательно. Даже Коринтас вдруг принялся было ныть, что идти в такое место по темноте не стоит. Слава оборвал его причитания, заявив, что бояться нужно живых, мёртвые же лежат себе спокойно и никого не трогают. Ну, в большинстве случаев.

Последняя ремарка мне отчётливо не понравилась. В родном мире, до того, как заварилась вся эта история и я убедилась в существовании магии, зомби и прочие подобные твари были для меня персонажами сугубо выдуманными. Теперь же я охотно верила не только в реальность любого из них, но и в возможность встретиться с ним лично на узкой дорожке между могилами.

— Не трясись ты так, — попросил Дэн, шагающий справа от меня. — Это городское кладбище, маги за ним следят. Зомби там не водятся.

— Лично проверял? — фыркнула я, стараясь выглядеть уверенно, но при этом отчаянно цепляясь за руку Лоарна.

— Было дело, — не стал отпираться Дэн.

— Точно, было, — согласился Слава. — Тебя поймали, помнится, в тот раз. Сколько сидеть-то не мог потом?

Дэн насупился, буркнул что-то невнятное и прибавил шагу, чтобы оказаться впереди. Я мельком призадумалась о практикуемых здесь методах воспитания, и с новой силой захотела домой.

— Ухо мальчика на спине его, когда его бьют, он слушает, — внезапно выдал Слава.

— Это здешний принцип? — не сумев скрыть раздражение, поинтересовалась я.

— Нет, вообще-то из древнего Вавилона. Не лишено смысла, знаешь ли. Хорошо запоминаешь границы дозволенного.

— К тебе его тоже применяли?

— Здесь — да, — кивнул Слава. — Вот отец считал, что детей бить нельзя, и я рос шпаной, чуть ли не отморозком, просто потому, что мне было всё можно. И отца считал слабаком, которого необязательно слушать. Это сложная штука, Даша. С девочками, может, всё иначе, но парням надо иногда показывать, кто сильнее.

— Когда нет другого способа заслужить авторитет? — язвительно поинтересовалась я.

— Слушай, Даш, — тихо сказал Слава, хватая меня за плечо и заставляя на него посмотреть. — Я могу просто сразу ответить на твой вопрос, без углубления в философию. Арладан хороший отец. И то, что он весьма близко познакомил мой зад с розгами, не делает его извергом или садистом. Он просто самым надёжным и доступным способом донёс до меня тот факт, что меня тогдашнего любить было не за что. И что любовь надо заслужить соответствующими поступками. И давай закроем эту тему, ладно?

Я молча кивнула, тоже чуть прибавляя шагу. Сколько правды во всех рассказанных Славой историях? Бог его знает, что там с фактами, но вот отношение его к Арладану упорно казалось мне совершенно искренним.

Больше я обдумывать эту тему не стала, потому что улица закончилась, и впереди показались ворота кладбища. Красивые такие, кованые, с завитушками, освещённые парой покачивающихся на ночном ветру фонарей. Полюбовавшись видом, я сглотнула и решила, что подвешивать источники света, позволяя им свободно раскачиваться, плохая идея для кладбища. Тени вокруг в результате плясали совершенно жуткие. Хотя, может, ради этого всё и затевалось: чтобы всякие любители тревожить покой мёртвых перепугались и удрали, так и не войдя.

— И как мы войдём? — поинтересовался Лоарн, осторожно тронув внушительный замок, висящий на воротах. — Зачарованный, кстати.

— Ещё бы, — хмыкнул Слава. — Знаешь, сколько в этом городе самодеятельных некромантов проживает?

Дэн снова пробурчал что-то невнятно-сердитое. Я едва сдержала смешок. Неужто и замок после того самого случая повесили? Как знать. Если бы мой младший братец отмочил нечто этакое, я бы точно озаботилась тем, как удержать его от повторения смелого эксперимента, причём не уповая исключительно на разумность и понятливость.

— Так как мы войдём-то? — терпеливо повторил свой вопрос Лоарн.

— Так же, как и некроманты несамодеятельные. Через дыру в заборе, — широко усмехнулся Слава.

— А тут дыра есть? — мигом подозрительно оживился Дэн.

— Есть, но не про твою честь. Идёмте.

Идти вдоль ограды пришлось не так, чтобы долго, метров, может, пятьдесят. Потом Слава резко остановился и шагнул через узкую полоску газона, опоясывающую кладбище. Прямо в каменную стену. И исчез. Я молча разинула рот от изумления и шока.

— Круто! — восхитился Дэн, последовав за ним.

— Идём, — сказал Лоарн. — Не бойся, тут дыра, прикрытая иллюзией.

Всё-таки я зажмурилась, ожидая, что вот-вот впишусь лбом в камень, да так, что искры из глаз посыплются. Но ничего подобного не случилось. Открыв глаза, я обнаружила себя уже на дорожке, между двух надгробий, и выдохнула:

— Не для слабонервных.

— Не для неумелых магов, — уточнил Слава. — Двигаемся, нам ещё прилично топать.

Тихо вокруг было, как… как на кладбище. Хорошо хоть хрестоматийные совы и вороны не подавали голосов, не то мои нервы точно бы не выдержали. Ужастик по телевизору смотреть это одно, а самой впотьмах среди могил оказаться — совсем даже другое. Я и днём-то в таких местах всегда себя не очень комфортно чувствовала.

Вскоре впереди показалась и королевская усыпальница — величественное строение, залитое лунным светом, похожее на уменьшенную, но в чём-то даже более помпезную версию королевского же дворца.

— Там тоже есть дыра в заборе? — напряжённым голосом спросила я, глядя на приближающиеся двери высотой в добрых два человеческих роста, украшенные замком размером ещё побольше, чем на воротах кладбища.

— Лучше. Там есть потайной ход, — отозвался Слава.

— Даже стесняюсь спросить, зачем он там. Чтобы особенно уставшие лежать обитатели склепа могли выйти поразмяться?

— Сплюнь и постучи по дереву, — резко посоветовал мне Дэн.

— Зачем? — не понял Лоарн.

— Примета такая, чтобы не сбылось, — отмахнулась я. — Вы же говорили, тут нет зомби.

— Зомби нет, — бодро согласился Слава. — Но вот умертвия, призраки, гули и прочие вполне могут водиться.

— А ты раньше об этом сказать не мог?! — чуть не взвыла я, оглядываясь и прикидывая, насколько быстро смогу удрать и вспомню ли, где эта проклятая дыра в заборе.

— Нет. Ты бы тогда сюда не пошла.

— Гад! — с чувством выпалила я, но убегать передумала.

На этот раз потайной ход искать не пришлось. Пересчитав каменные розы, украшавшие фасад по периметру на высоте чуть выше моего плеча, Слава нажал на одну из них. Часть стены уже знакомо развернулась, открывая тёмный проход. И пахнуло оттуда… пылью, главным образом пылью. Но ещё и чем-то таким, что снова захотелось удрать, не оглядываясь.

— Идём? — как-то не очень уверенно поинтересовался Дэн.

Слава потушил фонарь, которым освещал нам дорогу через кладбище, зажёг голубой магический огонёк и повесил фонарь на вделанный в стену у входа крюк. Я в задумчивости пронаблюдала за этими действиями. И чем его фонарь не устроил?

— В таких местах руки лучше держать свободными, — шепнул мне на ухо Лоарн.

Успокоил, нечего сказать. Вот не стой дракон прямо у меня за спиной, попятилась бы обязательно. А потом поддалась бы панике и задала такого стрекача, что ни один призрак бы не догнал. Но вместо всего этого только упёрлась в грудь дракона и замерла в крепких, успокаивающих объятиях.

Ход уходил вниз сразу и резко, ступени были высокими, края их порядком раскрошились от времени, но если внимательно смотреть, куда ступаешь, можно было идти вполне нормально. Правда, ситуацию несколько омрачало подозрение, что если вдруг что, полетишь вниз кубарем и костей не соберёшь. Но пока что окружающих тишины и покоя ничто не нарушало.

Лестница закончилась довольно быстро, под ногами зашуршал песок. Ход круто свернул вправо, потом влево, а потом закончился очередным тупиком. Точнее, хорошо замаскированной дверью, открывшейся с таким скрежетом, что мороз продрал по коже. Запах пыли усилился, к нему добавился ещё какой-то, неопознаваемый, но неприятный. Запах склепа. Сравнивать мне было, конечно, не с чем, но предположим, это он и был.

Мы тесной кучкой вошли в большой сводчатый зал, почти целиком заставленный каменными саркофагами. Огонёк послушно завис под потолком в центре, освещая большую часть помещения. Только дальние углы остались тёмными и жуткими, однажды туда глянув, я решила больше не смотреть, поберечь нервы.

— Уверен, что мы поступаем правильно? — хрипло спросила я Славу.

— Нет. Но какой у нас выбор?

Я только вздохнула. Да, выбора никакого, в том и проблема. И понятия не имею, что стану делать, если сейчас ничего не получится. Ну, то есть, имею. Вернусь к драконам и буду ждать печального финала. Сегодняшним визитом к герцогине я сожгла все мосты, уж теперь она точно нипочём не оставит меня в покое.

— Ладно. Что я должна сделать?

Вот теперь я жалела, что тогда, у Коринтаса, сорвалась и сбежала, не дослушав. Лучше было бы заранее подготовиться ко всему, чем теперь на ходу разбираться. Но я тоже человек, и нервы у меня не железные.

— Тебе нужно кольцо и камень, — пояснил Коринтас. — Держишь их так, чтобы они соприкасались, и вспоминаешь. Постарайся делать это как можно отчётливей, ещё лучше — вложи какие-нибудь положительные эмоции. Это нетрудно, просто может не получиться.

— Спасибо за вдохновляющее напутствие, — фыркнула я.

Вот чего мне точно не хотелось, так это вспоминать Арладана отчётливо, да ещё и с радостью. Потому что каждый раз при мысли о нём меня охватывала такая злость, что честное слово, своими бы руками убила. С другой стороны, вот сделаю всё как надо, и таковая возможность у меня появится…

— Ладно, — вздохнул Дэн. — Давайте попробуем.

Пока парни обходили саркофаги в поисках нужного, я позаимствовала у Лоарна нож, открыла медальон и вытащила оттуда камень. Сам медальон, покрутив в пальцах, брезгливо положила на крышку одного из гробов. Нужен будет, пусть герцогиня сама его ищет и забирает. Возвращать не пойду всё равно.

Когда крышка саркофага со скрежетом отъехала в сторону, я в очередной раз ощутила приступ острого желания наплевать на всё и унести ноги. Почему? Для начала, я была банально обижена на Арладана. Очень сильно обижена и зла. Этот негодяй меня обманывал и нагло использовал, так с какой стати мне гореть желанием его спасать? А ещё я попросту боялась подойти и узреть в гробу изрядно несвежий труп.

— Ну, что я говорил! — радостно воскликнул первым заглянувший в саркофаг Коринтас.

— Это радует, — сдержанно улыбнулся Слава.

Дэн улыбался молча, и я немного устыдилась своей злости. Слава и Дэн точно не самые плохие на свете люди, скорее даже хорошие. И если им Арладан дорог, законченным мерзавцем он быть просто не может. То, что он со мной сделал, конечно, ужасно. С моей точки зрения. А с его это была последняя надежда. Да и не мог он толком понимать, как на самом деле я восприму случившееся. Вот если всё получится, тогда и объясню. И стесняться в выражениях не буду. А сейчас дело надо делать, а не вздыхать о своей тяжкой доле.

— Даша?

Кивнув Славе, я сжала драконий камень в кулаке, сразу ощутив волну тепла, раскатившуюся по всему телу, и непонятное чувство лёгкости во всём теле. Казалось, стоит подпрыгнуть чуть повыше — и я полечу, освободившись от земного притяжения. И за спиной качнутся огромные крылья. Белые.

Шаг, другой, третий, ещё — и вот они, четыре стенки и крышка гроба. И среди них он, совсем как живой. Не жуткий разлагающийся труп, даже не мумия. Просто спящий человек. Спящий красавец. Целовать не буду, не дождётся.

Большим пальцем прижимая драконий камень к надетому на безымянный железному кольцу, я положила руку на сложенные поверх рукояти меча ладони Арладана. Холодные! Поддалась иллюзии и забыла, что передо мной всё-таки мертвец. В итоге чуть было с визгом не отдёрнула руку, еле сдержалась. И застыла, размышляя, чего бы этакого вспомнить.

Первую встречу? Пожалуй. Правда, она была короткой и оставила в моей памяти исключительно завороженное изумление. Вторую? Она приоткрыла мне дверь в какой-то новый мир, о котором я раньше не догадывалась, но куда сразу же захотела попасть. Вот и попала на свою голову, сто раз пожалела уже… Стоп, это точно не годится!

Последнюю, может? Коридор, снимок, тепло наших тел и прикосновения, в реальности которых я уже не сомневалась. Как ни странно, это был момент, сожалеть о котором не получалось при всём желании. Даже последующие невесёлые мысли о будущем его не омрачали. Тем более сейчас, когда я знала — всё могло бы быть совсем не так. Могло, но только не сложилось. Видно, не судьба.

Против воли в памяти всплыл момент, когда я впервые закричала от… По щекам тут же пополз жаркий румянец. Это было именно то, чего я всегда хотела, просто сама не знала, что хочу. Если уж честно, даже не представляла, что такого можно хотеть. И мы смотрели друг другу в глаза. Долго, бесконечно долго…

Жаркий комок незаметно, как-то исподволь собрался в груди чуть выше сердца, на удивление не мешая дышать. Дрогнул на мгновение, чтобы сразу же потоком уютного тепла хлынуть по руке вниз, к драконьему камню. И тот засветился, сначала едва заметно, потом всё ярче и ярче.

Его сила — сила твоей души. Он ничего не может дать тому, кто не готов отдавать, делиться теплом. В драконьем камне самом по себе нет ничего, он только проводник, линза, усилитель. Всё, что нужно, должно быть в тебе. Камень — ключ, отпирающий двери, но не его вина, если за твоей дверью пустота.

Я не знала, откуда в моей голове взялись эти слова. Догадывалась, конечно, но это не было так уж важно. Они не стали для меня каким-то откровением, даже и не удивили, если совсем начистоту. Нельзя полететь, не взмахнув крыльями. И никто не сможет взмахнуть ими за тебя.

Свет камня казался мне мягким, полупрозрачным. И подняв на секунду взгляд, я очень удивилась тому, что все вокруг закрывают лица руками, опустив головы. Спрашивать, что происходит, я не стала. Просто за компанию опустила веки и вернулась к воспоминаниям. Просто перебирала их, как кадры в фотоальбоме, один за другим. Сама не ожидала, что вспомню так много.

Я его не видела, но знала, что он уже стоит рядом. Смотрит на меня с выражением странного интереса на лице, словно ждёт какого-то сюрприза. И я решила не разочаровывать, брякнула первое, что в голову взбрело. В общем-то, чистую правду.

— Я тебя прощаю.

О, сказать, что он удивился — это было ничего не сказать. Прямо-таки афоризм и парадокс на одном блюдечке с голубой каёмочкой получил, и явно не очень-то представлял, что с этой благодатью теперь делать. Замер в шаге от меня, скрестив на груди руки, и задумался.

— Хватит, — попросила я. — Возвращайся, я устала.

— Зачем?

Я даже поперхнулась. Это что же получается? Сначала надо было меня доставать требованиями отыскать камень, а теперь чего? Устал, надоело, на том свете лучше? Тепло, светло и всякие стервы нервы не треплют? Нет, раз так, то убивать не буду, пускай лучше мучается.

Или он таким манером из меня признание в любви выманить рассчитывает? Ну, по закону романтического жанра оно вроде бы полагается, как раз примерно на этом моменте. Любовь сильнее смерти и всё такое, ага? Так шиш ему с сахарином. Помолчав немного, я выдала фразу, сказать которую мечтала всю взрослую жизнь. Не потому, что сколь-нибудь придерживалась данной идеологии. Так, исключительно ради исследовательского интереса, пронаблюдать за реакцией объекта. Открыла глаза и на одном дыхании выдала:

— Затем, что я заколебалась сама решать все проблемы. Ты мужчина, ты и думай.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль