Глава 10 / Железное кольцо / Клеменская Вера
 

Глава 10

0.00
 
Глава 10

Еще раз осмотрев стену возле окна со светильником в руках, я так и не обнаружила ни единого намека на тайник. Чуть шероховатые каменные плитки облицовки тут ровно ничем не отличались от всех прочих: такого же цвета, размера, так же плотно подогнаны одна к другой. Но ведь призраки обычно на ровном месте не являются?

Сев на кровать, я задумчиво покрутила на пальце вновь ставшее обычным кольцо. Оно отреагировало на появление этой дамы. Может, и тайник каким-то образом с ним связан? Но я специально водила по плиткам ладонью, и никакой реакции так и не дождалась.

А может, тайник был с другой стороны, на стене снаружи? Или вообще где-то в саду за окном? Но попробуй теперь найди там чего-нибудь, руководствуясь столь внятными и подробными указаниями, как один взмах призрачной руки! Да проще простого, чего уж там. Прямо, прямо, и упрешься, мимо так точно не пройдешь. Будто древний тайник — это вроде здания сельсовета в деревне.

Чертыхнувшись от досады, я повалилась на кровать, закуталась в одеяло и закрыла глаза. Поспать спокойно не дадут. Охрана тишину не соблюдает, призраки по комнатам разгуливают… средневековье, что еще сказать? Мир меча и магии, в который современному человеку стоит разве что играть, а вот жить здесь ему точно не понравится. Конкретно мне, например, нисколько не нравилось.

Нашли, понимаешь, сказочную принцессу, которая явится, наведет шороху, построит всех по ранжиру, одолеет зло — и сразу замуж за принца на белом коне. Лично у меня эта проверенная многими томами тематической литературы схема пока как-то не складывалась. Как минимум, в наличии не было принца. То есть, он уже был, да весь вышел, оставив на память ребенка и кучу неприятностей. И со злом выходила не то, чтобы напряженка, нет, если подумать, как раз его хватало с лихвой… но понять бы для начала, на каком фронте с ним сражаться. И с каким именно. Эх, ну где же вы, темные властелины, милые и обаятельные при ближайшем рассмотрении?!

Хорошо хоть эти бессмысленные раздраженные мысли помогли провалиться в сон и преспокойно проспать до самого обеда. А проснувшись, сладко потянуться, увидеть стол уже накрытым и подумать, что в нынешнем моем положении есть все же и некоторые плюсы. Дома мне еду никто не сервировал. За ней приходилось сперва бежать в магазин, потом готовить. А для начала на ее покупку нужно было заработать, так что валяться в постели до полудня я позволяла себе крайне редко.

Приняв душ и почистив зубы, я мысленно поблагодарила герцога за заботливость. Да, при виде привычного тюбика зубной пасты он даже стал мне казаться вполне приятным человеком. По меньшей мере, цивилизованным, что уже немало.

Завтрак состоял из аппетитного, еще почти горячего омлета, восхитительно свежих булочек и фруктов. Вдохнув вкусные ароматы, я сглотнула голодную слюну, потом сглотнула еще раз… и метнулась обратно в ванную.

Поживиться Ихтиандру ничем особо не довелось, но аппетит пропал начисто. Вернувшись в комнату, я прилегла на кровать и свернулась клубочком поверх одеяла. По телу расползалась неприятная слабость, желудок слегка побаливал, а во рту, несмотря на выпитую воду, так и стоял мерзкий кисло-горький привкус. Вот, значит, какой ты — токсикоз…

Полежав и малость отдышавшись, я снова села. Желудок продолжал обиженно ныть, требуя съестного. Но теперь мне уже было страшно сводить близкое знакомство со всей едой подряд. Значит, следовало выбрать что-нибудь безопасное.

Задержав дыхание и на всякий случай еще прикрыв рот и нос ладонью, я подошла к столу. Фрукты выглядели аппетитно, но спрогнозировать реакцию организма на них я не бралась, только помнила, что в раннем детстве краснела от цитрусовых. В омлет добавили какие-то травы, тоже наверняка незнакомые, так что мало ли. Вот булочки выглядели вполне традиционно. А молоко…

Молоко здесь натуральное, из-под коровы, что называется. Никто его не стерилизовал, не нормализовал и уж подавно не восстанавливал из порошка. Даже, сильно подозреваю, не кипятил. Такое само по себе опасно для желудка городского человека, годами привыкавшего к изысканной химии. Не говоря уже о всяких там инфекциях.

Честно сказать, мне очень хотелось сейчас молока. С булочками как раз вышло бы очень вкусно, прямо как в детстве. Но рисковать не стоило. Потом, может быть, когда состояние мое вернется в норму. И явно не перед ответственной встречей.

Стараясь пока что выбросить из головы мысли о предстоящей беседе с герцогиней, я вернулась на кровать и сжевала булочку, запив водой. Прислушалась к себе, не обнаружила никаких угрожающих позывов, и съела еще две. Жизнь начала налаживаться. Еще бы с тайником разобраться.

На идею открыть окно и высунуться наружу желудок отреагировал мягко говоря без энтузиазма. Весьма явственно намекая, что терпеть такое мое поведение спокойно сидя на своем месте не будет, мигом устроит бунт и демонстрацию только что съеденного завтрака всей публике, какая сыщется в саду днем. Позориться подобным образом не хотелось, хотя беременным, вроде бы, и дозволяются всяческие странности.

Еще немного поразглядывав окно, я уже хотела было временно плюнуть на эту историю, прилечь и вздремнуть до обеда, когда заметила наконец одну примечательную деталь, раньше как-то от меня ускользавшую. Ее попросту скрывали задернутые шторы. А вот теперь, впустив в комнату солнце, я и увидела по обе стороны окна крепления для факелов. С виду довольно древние, медные, вделанные в стену, похоже, непосредственно при строительстве.

Только вот какая штука: высоковато расположились эти крепления. Подсветка потолка — современное изысканное излишество, в средневековье на подобную нефункциональную ерунду никто не разменивался. К тому же, обойдя комнату, я нашла отверстия в камне, оставшиеся, видимо, от таких же колец, по обе стороны двери. И там они были гораздо ниже.

Странная история получалась. Во-первых, эти штуки не на месте. Во-вторых, остальные крепления убрали, но эти зачем-то оставили. Забыли? Не заметили наверху? Тоже может быть. Но и тогда остается то, что во-первых. Едва ли их влепили туда по ошибке. Этакий обычный предмет, привычный, на котором не задерживается взгляд, но с сюрпризом. Умно!

Мысленно аплодируя внезапно открытому в себе таланту детектива, я заперла дверь на засов, чтобы никто не помешал продолжить расследование, подтащила к окну стул, забралась на него и поглядела на медные штуковины.

Ничего особенного в них, на первый взгляд, не было. Не считая тех двух моментов, что я уже отметила. Призрак показывала куда-то вправо. Это означает, что мне нужна только правая? Или что ее просто нужно использовать первой? И, кстати, как именно использовать? Нажимать, на себя тянуть, поворачивать? Инструкции, разумеется, не прилагается, да здравствует метод проб и ошибок.

Вытянуть кольцо на себя, а равно и затолкать его поглубже в стену не вышло. Попытки повернуть тоже потерпели фиаско. По всему выходило, что оба кольца были вделаны в стену намертво, как и положено. Просто не там, где следовало бы, но чего только люди спьяну не вытворяют. Может, здесь строители, работая под хмельком, пол с потолком перепутали. Или нужную высоту отмерили дважды.

Принуныв, я слезла со стула и напоследок злобно покосилась на медную парочку, казалось, ехидно взиравшую на меня сверху вниз. То ли не было в этом никакой загадки, то ли разгадать ее мне толком не удалось, то ли силенок… Точно! Вдруг у меня просто сил не хватило? Эти кольца, может, лет сто никто не трогал, или даже больше, немудрено, что их там заело.

Притопнув от досады, я попыталась придумать выход из ситуации. Смутные воспоминания о школьных уроках физики подсказали идею с рычагом. Но вокруг, как назло, не наблюдалось ничего годного. К тому же непонятно было, как именно этот самый рычаг применять. А еще было немного страшно лезть наверх и что-то там делать, прилагая, к тому же, изрядные физические усилия. Вдруг упаду или еще чего нехорошее случится? Не со мной, с ребенком.

Раньше, говорят, бабы в поле пахали и там же рожали. И очень может быть, что здесь это как раз сейчас так и происходит. Но я-то не крестьянка из дремучих веков, а изнеженное дитя эры прогресса. Коня не то, что на скаку не остановлю, так-то не знаю, с какой стороны к нему подходить. А пахать и подавно не умею.

Выходит, налицо как раз тот случай, когда пора вспомнить, что женщины — слабый пол. И обратиться за помощью к сильному. А кто у нас из мужчин доступен? По всему судя, никто. Разве что Дэн, но я еще не решила, насколько готова ему доверять.

С другой стороны, шут его знает, что это вообще за призрак. Может, просто местная достопримечательность со своим личным незаконченным делом, не имеющая лично ко мне никакого отношения. И чего мне тогда одной с этим маяться?

Покрутившись у окна еще пару минут, выглянув в сад и не заметив там ничего интересного, я махнула рукой на мнительность и осторожность, села на кровать и машинально потянулась к тумбочке. За телефоном, ага. Пальцы, естественно, прошлись по пустоте: окончательно разрядившийся мобильный лежал в шкафу. Да и толку-то от него здесь…

И как вообще люди раньше встречались, находили друг друга без телефонов? Вот ведь вопрос вопросов. Договаривались, наверное, заранее. А если что-то неожиданное и срочное, как сейчас, например? Что тогда делали?

Простая логика подсказала, что сначала включали голову, соображая, где нужный человек может быть. А потом топали туда ножками. И двигались больше, и знали друг друга лучше. Вот так. Новые технологии не только сокращают дистанцию между людьми, но и увеличивают ее же. Мы запросто болтаем за жизнь с теми, кто обитает за океаном, а собственных соседей по лестничной площадке частенько не знаем в лицо.

Дэн обнаружился в своей комнате. Валялся на кровати, уткнувшись в книгу. Судя по смутно знакомому виду обложки, какую-то серийную фантастику отечественного производства. Я, сама того не желая, улыбнулась — ребенок, еще такой ребенок. И у меня скоро будет такой. Ну, то есть, такой-то еще нескоро, конечно, но…

— Что-то случилось? — сразу подобрался Дэн, меряя меня встревоженным взглядом.

И в то же время совсем уже не ребенок. Сейчас в его глазах было что-то очень взрослое, серьезное, готовое ко всему. Настоящее, мужское, замечать которое мне редко доводилось даже в более взрослых людях.

— Просто нужна твоя помощь, — постаралась беззаботно улыбнуться я.

— С чем?

— Идем, я покажу.

В моей комнате Дэн долго смотрел на кольца, скрестив руки на груди. Потом прошелся по комнате, осматривая стены. Проверял, надо думать, мою версию. А потом криво усмехнулся и спросил:

— Ты правда видела призрака?

— Видела.

— Ух ты! А я ни разу.

Я даже оторопела от изумления, на добрую минуту лишившись дара речи. Вот это номер: живет в мире, где на каждом шагу всякие магические штучки, а призраков не видал! Трудно поверить…

— Нет, я знаю, что они бывают, — продолжил Дэн, верно истолковав мое молчание, — но редко же. И уж тем более почти никогда не появляются без вызова, сами по себе.

— Значит, мне повезло, — проворчала я, пытаясь понять, верит ли он вообще в эту историю, или мягко подводит к тому, что призрак был порождением моей фантазии или вовсе мне приснился.

— Еще как, — фыркнул Дэн, наконец-то забираясь на стул.

Несколько минут я напряженно наблюдала за его возней и попытками сделать с клятыми штуковинами хоть что-нибудь. Заодно поняла, как сама выглядела в это время со стороны и порадовалась, что догадалась запереть дверь.

— Масленку бы, — огорчился пыхтящий Дэн.

— А в чем проблема? — удивилась я, пытаясь сообразить, появилось ли уже здесь это удобное изобретение. По всей логике должно бы.

— Идти далеко. Обойдусь. Вот так!

Раздался противный металлический скрежет, потом грохот. На подоконник хлынули каменная крошка и мусор. Пыль взвилась облаком, заставив Дэна взмахнуть руками, расчихаться, потерять равновесие и тяжело спрыгнуть на пол.

Одна из плит облицовки оконного проема отъехала в сторону, открыв перед нами небольшой тайник, затянутый толстым слоем паутины. Я даже успела мельком пожалеть паука, видимо, оказавшегося там взаперти и наплетшего всю эту красоту от безысходности.

— Круто, — резюмировал Дэн. — Надо было ее сначала повернуть, чтобы открыть замочек, а потом вытянуть.

— Круто, — согласилась я, уже забираясь на стул.

Лезть туда голыми руками не очень-то хотелось, всегда терпеть не могла паутину. Но посмотреть на содержимое вполне можно было. Тайник оказался неглубоким, всего на половину толщины стены, ладони в две. За серыми от пыли паутинными занавесями я разглядела что-то, похожее на книгу, и небольшую шкатулку.

— Держи.

Не глядя протянув руку назад, я получила от Дэна влажное полотенце. Наспех собрав на него паутину и пыль, вытащила содержимое тайника на свет божий и наконец толком рассмотрела. Это, и верно, оказались небольшая деревянная шкатулка с красивой резьбой на крышке и книга в переплете из кожи неопределенно темного цвета.

— Слезай, посмотрим.

Я спрыгнула со стула и села на кровать. Дэн умостился рядом и сразу же завладел книгой, предоставив мне рассматривать шкатулку. Спорить я не стала, что бы там ни было, прочитать это я все равно пока не смогу.

Стерев с крышечки остатки пыли, я сообразила, что на ней изображен какой-то герб, не очень-то похожий на тот, что я видела на украшающих замок флагах. Хотя кое-что общее все-таки было — переплетающиеся ветки с острыми длинными листьями в нижней части. А вот наверху, вместо скрещенных мечей и грифона, здесь красовался дракон, восседающий на вершине горы. Заглянув мне через плечо и тоже увидев рисунок, Дэн присвистнул:

— Вот так да! Древняя штучка!

— Знаешь, что это? — обрадовалась я.

— Еще бы. Это герб рода Вальес, бывших здешних герцогов. Последний из них умер лет двести назад, если не больше. Сыновей у него не было, только дочь, которая и вышла замуж за Дарфа Лианана, подарив ему титул и владение. Открывай уже давай, интересно, что там!

Я осторожно, сразу двумя большими пальцами подняла крышку. Внутри, среди трухи и каких-то ошметков тускло блестел массивный, явно предназначенный для мужской руки, золотой перстень. С таким же гербом.

— Гербовая печать! — выдохнул Дэн, и в его голосе мне послышались нотки благоговения. — А говорили, она пропала…

— В самом деле пропала, — пожала плечами я. — Хорошо была спрятана. А что, искали?

Если честно, не очень я понимала, зачем кому-то могло понадобиться искать эту вещицу. Разве что дочери последнего ее владельца она была дорога как память… стоп! Дочери! И вот ко мне является призрак женщины, которому известно о тайнике. Многовато для совпадения.

— Искали, — вздохнул Дэн. — Эту историю тут каждый знает. драконы почему-то…

— Драконы?! — не утерпев, перебила я.

— Ну да, драконы, — терпеливо подтвердил парень. — Они живут в горах, дальше к северу. Так вот, у Вальесов с ними был договор, обменивали всякие мелочи на драконье железо. Причем какой-то чуть ли не кровный… драконы ведь не люди, бумажкам не верят. И когда последний Вальес умер, с Дарфом Лиананом они даже и говорить не стали. Сказали, будут только с настоящим наследником беседовать. С его сыном, то есть, точнее, с сыном дочери Вальеса. И чтобы тот без фамильной печати не приходил.

Тут Дэн сделал паузу, задумчиво водя пальцем по обложке книги, оставляя на грязной коже замысловатый узор. Кажется, пытался вспомнить дальнейшую историю. Или соображал, какая часть местной легенды все-таки позднейший вымысел, а не реальная хроника событий.

— В общем, мальчик вырос, и папа начал искать печать. Так и не нашел. Драконы улетели к себе в горы и уже не возвращались. С тех пор владыки Ирната на драконьем железе больше не богатеют.

— А мать?

— Какая? — растерянно спросил Дэн.

— Мать мальчика. Дочь последнего из Вальесов. С ней что стало?

— Да кто ж знает? Может, умерла, может, и нет. О ней в легенде вообще ни единого слова. Ну, кроме того, что она вообще когда-то была и вышла замуж.

— Эх, шовинисты, — невесело протянула я. — Давай-ка посмотрим, что за книга нам попалась.

  • Поздно уже! / Повседневности / Мэй Мио
  • Послание всем барабанщикам России / Перфильев Максим Николаевич
  • Операция успешно провалилась / Хороший сценарий / Хрипков Николай Иванович
  • у костра / Аделина Мирт
  • Мгновение из жизни великого Джакомо (Импровизация, расширенная версия предложенной на конкурс) / Чайка
  • Глава 8 / "Дневник Художника или как выжить среди нормальных людей" / Федоренко Марго
  • БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ... / Ибрагимов Камал
  • Стражники земли / За чертой / Магура Цукерман
  • БЕЛОГОРКА ОСЕНЬ третий рассказ / Уна Ирина
  • Письма ветру / Махавкин. Анатолий Анатольевич.
  • Народам мира / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль