Глава 28 / Железное кольцо / Клеменская Вера
 

Глава 28

0.00
 
Глава 28

— Ты с ума сошла, — коротко ответил Лоарн, выслушав моё, точнее, Славино гениальное предложение.

— У тебя есть идеи получше? — парировала я.

Дракон отвернулся и недовольно засопел. О том, каким оказалось решение Старейшин, я даже спрашивать не стала. Помогать они, разумеется, отказались. Не исключено, что под совершенно благовидным предлогом, но сути дела это не меняло. Драконы предпочли выжидать. Знать бы ещё, с какой целью.

— Значит, нет, — постановила я. — И что тогда мне делать? Ждать?

— Ты считаешь, это такая уж плохая идея? — осторожно поинтересовался Лоарн.

— Смотря чего я рискую дождаться.

Дракон помолчал ещё немного, глядя в сторону, потом вздохнул. Я молчала, не собираясь помогать ему выкрутиться. Просто хотела понять, поможет ли он мне, или встанет на сторону Старейшин. Да и хочет ли он вообще мне помогать.

— Камень пропал уже давно, — заговорил, наконец, Лоарн. — Что изменится, если мы… немного отложим его поиски?

— Немного — это на сколько? — тут же уточнила я.

— На год, может, на два.

— Хотите сначала узнать, кто окажется хитрее, Калана или герцогиня?

— Пойми, Даша, так будет проще…

— Знаю, — отмахнулась я. — Старейшинам станет окончательно ясно, с кем договариваться. Но мне-то будет только хуже, я-то одинаково мешаю обеим. Только вот сейчас ещё как-то могу маневрировать, пользуясь их занятостью взаимными разборками. А что будет, когда одна из них утвердится у власти?

— А чем тебе поможет камень?

— Понятия не имею, — честно ответила я. — Но пока не найду, пока не разберусь в этой истории хоть немного, всё равно не узнаю. Других вариантов у меня нет.

Лоарн не стал спорить, только плечами пожал. Видимо, никак не мог понять, почему я настаиваю. Если уж совсем честно, я и сама не очень это понимала. Всё, что у меня было — слова двух призраков, просьба этот самый камень найти. Стоило ли прислушиваться? Как знать. Именно у этих двоих было меньше всего причин желать мне зла. Ну, теоретически.

— Так ты поможешь или нет? — спросила я после некоторой паузы.

Дракон наконец-то посмотрел на меня. Смотрел долго, внимательно, так, что я даже немного смутилась под его взглядом и невольно опустила глаза. А он взял меня за руку, слегка погладил мои пальцы и тихо сказал:

— Я тебе помогу. Веришь?

Я, чуть помедлив, кивнула, не пытаясь высвободить руку. Странно это всё было, если не сказать больше. Всю жизнь я старалась полагаться только на себя, а теперь вот запросто прошу помощи у того, кого почти не знаю, кому у меня нет особых оснований доверять. И почему-то надеюсь эту помощь получить. Интересно, только ли потому, что у меня нет выбора?

— Но я хочу сначала сам побеседовать с твоим приятелем.

— Пожалуйста, — ещё раз кивнула я.

 

* * *

Славу это желание тоже не удивило. Более того, он нас, кажется, ждал. Поднял голову, тут же отложил книгу и всем своим видом выразил готовность к общению на любые темы.

Беседа о маге, который мог помочь нам с архивами, особенно не затянулась. Лоарна интересовало имя, Слава его назвал. Судя по короткому кивку, дракона ответ вполне удовлетворил. Похоже, никаких мрачных подозрений эта личность не вызывала. Я уж было подумала, что этим всё и закончится, но тут случилось неожиданное.

— Я знаю, чего ждут Старейшины, — заявил Слава.

— Чего? — мигом заинтересовалась я.

— Кому отдать наследника.

— Ерунда, — решительно возразил Лоарн.

— Ничего подобного, — парировал Слава. — Или ты забыл, какой в Сонае действует закон?

Дракон тут же заметно сник. И мне это очень не понравилось. Как, впрочем, и весь начатый Славой разговор. О сонайских законах я имела весьма отдалённое представление. Думается, напрасно, следовало проявить к ним больше интереса. И начать его проявлять лучше прямо сейчас, пока не стало совсем поздно.

— О каком законе речь? — спросила я.

— О том, по которому ребёнок остаётся в семье отца в случае развода или если вдова решает заключить новый брак.

— А ничего, что я не вдова? — вскинулась я.

— Не имеет значения, — ответил Слава. — С тобой всё даже проще: отдай ребёнка и топай на все четыре стороны.

— И ты думаешь… — снова заговорил Лоарн.

— Я не думаю, думать тут нечего, — перебил Слава. — Сейчас всем в Сонае банально не до Даши. Но как только ситуация прояснится, там немедленно вспомнят, что успели объявить наследником будущего сына покойного короля. И примутся его разыскивать. Уж поверь, магам не потребуется много времени, чтобы выяснить, где он.

— И что будет дальше? — спросила я, не надеясь услышать в ответ ничего хорошего.

— Потребуют наследника вернуть, ясное дело. Станут угрожать войной в случае отказа. И, между прочим, будут в своём праве.

Я посмотрела на Лоарна. Дракон молчал, глядя в сторону, и выходило это более чем красноречиво. Слава говорил правду. И воевать из-за меня никто, разумеется, не будет.

— Но это же… это… — с трудом шевеля ставшими вдруг непослушными губами, выдавила я.

— Да, это для него верная смерть. Но ты, Дашунь, не забывай, какая тут на дворе эпоха. Дети рождаются и умирают запросто, над каждым никто не трясётся. Тебя и не поймут, скажут — нашла повод убиваться. Молодая, здоровая, ещё нарожаешь. Вот хоть на этого красавца глянь, он уже тебя не понимает.

— Неправда, — резко возразил Лоарн.

— Ладно, — неожиданно легко сдался Слава. — Ты понимаешь. А Старейшины? Дашу они выпихнуть не могут, это уже ваш закон. Но на неё никто прав и не предъявляет, так что эта доброта им ничего не стоит, можно сказать. Но ребёнка её они защищать не станут.

Я с тихим стоном сжала кулаки. Да, мне скажут много разных слов о том, как важно сохранить мир для двух народов, скольких жертв поможет избежать моё благоразумие. И если попробую отказаться, буду выглядеть махровой эгоисткой, глупой и жестокой вдобавок.

Что вообще я смогу сделать, если это всё же случится? Выходит, что немногое. Или вернуться в Сонай, где от нас обоих быстро избавятся, или самой остаться здесь, а ребёнка отдать. Прекрасно понимая, что он не заживётся на белом свете. В первом случае я всё равно ничего не смогу поделать, только напрасно погибну. А во втором останусь жить с мыслью о том, что позволила убить своего ребёнка. Честное слово, из таких двух зол уж лучше выбрать первую…

— Я не знаю, чем и как поможет камень, — тихо сказал Лоарн, — но нужно его отыскать. Как можно скорее.

— Это точно, — согласился Слава.

Некоторое время мы все помолчали. Я изо всех сил пыталась думать, но получалось не очень. Совсем не получалось, если честно, слишком мне было страшно. Не походила моя жизнь на квест из серии: пойди туда, сделай то и будет тебе такое-то и такое-то счастье. Вместо этого я куда-то тыкалась наугад, как слепой котёнок, такая же по сути беспомощная.

— Как ты думаешь, — спросил вдруг Лоарн, — кто из этих двоих победит?

— Не знаю, — развёл руками Слава. — Давонка старше и опытней, но и Калана та ещё хитрая тварь. Умеет в душу влезть и своего добиться.

— Откуда она вообще такая взялась? — проворчала я.

— О, — усмехнулся Слава. — История Каланы довольно занятна. Отец её был дворянином, но не сильно богатым, и не имел, к тому же, никакого титула. Однажды барон Фолгар, его сосед, оказал ему довольно существенную услугу в вопросе чести. И в качестве благодарности потребовал клятвы, что Калана, которой тогда и двух лет не было, выйдет замуж за одного из Фолгаров.

Я невольно поморщилась. Вот они, средневековые нравы, во всей красе. Мнения женщины никто не спрашивает, в кого пальцем ткнут, за того и пойдёшь замуж. А познакомитесь после свадьбы, всё равно деваться уже будет некуда.

— Вот так, просто за одного из? — неожиданно уточнил Лоарн. — Без конкретного имени?

— Поскольку сам барон был человеком уже тогда немолодым, к тому же женатым и отцом пяти сыновей, отец Каланы наверняка решил, что об одном из этих самых сыновей речь и идёт, просто барон пока не решил, о каком именно. И с радостью дал именно такую клятву. Честное слово, не всё ли равно? Для его дочки годился любой.

— Но речь шла не о сыне, — усмехнулся Лоарн.

— Как знать, — пожал плечами Слава. — Может, тогда и сам барон думал, что приискал невесту одному из наследничков. Но только через пятнадцать лет, благополучно овдовев, свататься приехал сам.

— И отец Каланы согласился?

— А куда ему было деваться? Клятва дана, предложение сделано, отказом не ответишь. Словом, свадьба состоялась. Только счастливая семейная жизнь продлилась всего-то три года, потом барон скончался от удара.

— Поди не без помощи Каланы? — буркнула я.

— Это не доказано, — не без язвительности отозвался Слава. — Но лично я не исключал бы чего-то подобного. Хотя, заметь, и не настаиваю на этой версии. Барон был стар, не дурак выпить, так что мог и без посторонней помощи помереть. К тому же, помимо молодой и не в меру амбициозной жёнушки, у него имелся ещё и выводок сыновей. У которых было больше мотивов поторопить папашу на тот свет.

Всё это было занятно, хоть и не сказать, чтобы неожиданно. То, что дамочка эта ох как непроста, я поняла уже давно, когда впервые её увидела. На самом деле меня интересовало совершенно другое, теперь — особенно сильно.

— И как же она ухитрилась стать женой короля в итоге? — спросила я.

— Юная, прелестная, несчастная, — фыркнул Слава. — Но при этом гордая и несгибаемо смелая. Полный комплект для наивного рыцаря, такую даму просто нельзя не возжелать… спасти.

Подумав, я кивнула. Милая юная дева, насильственный брак — в самом деле трагично и красиво. Так, что прямо хочется, смахнув скупую мужскую слезу, ринуться в бой и срочно сделать девицу счастливой.

— Отец Каланы весьма любил столичные развлечения, — продолжил Слава. — И дочку свою вывозил с собой за компанию. Ходили слухи, что именно её поклонники давали папаше денежки на игру. Со своими там было туго, а игрок он был страстный. Поговаривали даже, что раскошеливались они потому, что не только любовались девицей с почтительного расстояния.

Я невольно поёжилась. Тоже, в общем-то, нормальная штука для средневековья. Наверное. Историком я не была, и в нравах прошлого особо не разбиралась, но люди не меняются. Во все времена напоказ делают одно, а за закрытыми дверями — совсем другое. Игроки же вовсе какой-то особый сорт людей, давно утративших всякую адекватность. Ни перед чем не остановятся ради удовлетворения своей страсти.

— Словом, как-то так и завязался их роман. Была куча скандалов, но барон в конечном итоге своё стребовал, — закончил Слава. — А потом красотка осталась вдовой с сыном. Разумеется, отдавать ребёнка она не желала. Благо, семья её покойного мужа в свою очередь не горела большим желанием делить наследство на пятерых. На четверых оно как-то больше выходит каждому.

— Ты же говорил, сыновей было пятеро, — не поняла я.

— Пятеро, — вместо Славы кивнул Лоарн. — Но титул и основное имение всегда переходит к старшему сыну целиком.

— Знаешь, что такое майорат? — спросил Слава, дождался моего утвердительного кивка и продолжил: — Так вот, здесь система похожая. Так называемое титульное имение получает старший сын. А всё прочее имущество, если таковое имеется: другие поместья, деньги и прочее, делится между остальными наследниками.

— Я так понимаю, у барона кое-что имелось.

— Кое-что, — кивнул Слава. — Но не так, чтобы очень много. Потому сыновья против усыновления не возражали, оно ведь лишало Таррина всяких прав на наследство отца.

— Да, и давало ему гораздо больше, — хмыкнула я.

— Да нет, — пожал плечами Слава. — Предполагалось ведь, что у Арладана появятся собственные сыновья, а королевский титул делиться не может.

— Выходит, не в интересах Каланы было обзаводиться другими детьми, — заметил Лоарн.

— Чужая душа — потёмки, — коротко ответил Слава. — Насчёт Каланы можно спорить, а вот Давонке это точно не нужно было.

— Ну и семейка, — протянула я. — Иногда мне начинает казаться, что нормальных людей в этом мире вообще нет.

— Там, где замешаны власть и деньги, их нигде нет, — наставительно проговорил Слава. — И хватит уже об этих стервах, давайте лучше подумаем, как выберемся отсюда.

— Завтра вечером, — ответил Лоарн. — Я знаю, когда и где можно пролететь незамеченным.

— Хорошо, тебе лучше знать. Только учти, нам деньги потребуются. У меня их немного осталось, а у Даши, наверное, вообще ничего нет.

Я обиженно фыркнула. Не настолько уж я наивна, растеряна и непредусмотрительна. Но кое в чём Слава был всё же прав — припасла я не деньги. И это может оказаться не совсем удобно.

— Учту, — кивнул Лоарн. — Главное, ты сможешь лететь?

— Смогу, — лукаво улыбнулся Слава. — Не такой уж я беспомощный на самом деле. Просто пока я ранен и в постели, присмотра меньше.

Почему-то я даже не удивилась. Никто никому не доверяет. Отличная у нас команда, честное слово, лучше не придумаешь. Это только в книжках герои друг друга спасают отчаянно и бескорыстно, а в жизни каждый имеет свой интерес, которым ещё и делиться со спутниками особо не спешит. Тайн тут только у меня одной и нет. Правда, не уверена, что Слава и Лоарн в это особенно верят. Тоже, поди, подозревают, что я что-то знаю.

Разговоры, а может, сама наша дружная взаимная настороженность, порядком утомляли. Вот и сейчас захотелось передышки. Хоть возле дома прогуляться немного, подышать свежим воздухом. Так я и поступила, оставив парней вдвоём. Мало ли, вдруг захотят без меня пообщаться, не помешает. Не захотят — их дело.

Заглянув сперва на кухню, я прихватила со стола пару остывших пирожков и через заднюю дверь вышла из дома в небольшой садик. Присела на крыльцо и принялась за еду, глядя на близкие горы. Такие завораживающе красивые, последнее время они начали меня пугать. Тем, что отрезали от мира, оставляя целиком во власти тех, кому я никак не могла доверять полностью. Правильно делала, оказывается.

Вскоре за спиной послышались тихие шаги, чуть скрипнула дверь. Я на мгновение напряглась, потом расслабилась. Лоарн остановился на пороге, не приближаясь и не говоря ни слова. Я чувствовала на себе его внимательный взгляд, но изо всех сил старалась не обращать внимания. Если есть, что сказать, пусть начинает первым.

Я успела доесть второй пирожок и даже немного замёрзнуть прежде, чем дракон наконец-то созрел нарушить молчание. Присел рядом, но в стороне, не касаясь меня, тоже посмотрел на заснеженные вершины и сказал:

— Они не должны так поступать с тобой.

— А это правда может обернуться войной? — задала я встречный вопрос.

— Может, — кивнул Лоарн. — Маги вообще-то не сильно подчиняются приказам даже самого короля, не то что регента, но если речь пойдёт о наследнике…

— Понятно, — поморщилась я. — Пойдут сражаться как миленькие. Знаешь, они и кучу людей губить не должны ради меня. Людей и драконов.

— Всё равно это жестоко.

— Есть такая штука — меньшее зло, — сухо отозвалась я. — Потому мне лучше здесь не оставаться. Не заставлять никого это меньшее зло выбирать.

— Согласен, — невесело усмехнулся Лоарн. — И я тебе помогу.

— Зачем тебе это? — не удержалась я от вопроса.

— Тебе так важно это знать?

— Думаю, не помешает.

— Когда сам узнаю, — тихо ответил дракон, — сразу тебе скажу.

  • 62."Снежок" для Тебелевой Наталии от Алекс Павленко / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Глава 4. / Twenty second time / lonediss Диана
  • Валентинка № 84 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Клакеры / Tragedie dell'arte. Балаганчик / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Четвёртая чаша / Оскарова Надежда
  • Визит Пугова / Лещинский Леонид
  • Кровный ветер / Уна Ирина
  • ... / РЕНЕССАНС / Светлана Молчанова
  • Полет дракона / Из архивов / StranniK9000
  • Капустин Матвей - №1 / Авторский разврат - 4 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Марина Комарова
  • Мохнатые забияки / О моих лохматых, четвероногих друзьях. / vallentain Валентина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль