В одном из крупнейших выставочных залов Альтиэна шло открытие выставки художника Энвиэля.
Свет с наслаждением крутился перед художниками и журналистами, давая всем желающим возможность сравнить его портреты с оригиналом, раздавал интервью налево и направо, демонстрировал давнюю дружбу с эльфами, подкреплённую кучей взаимовыгодных договоров, и вообще наслаждался светской жизнью.
— Я невероятно счастлив, что Энвиэль пригласил нас, — менестрель успевал одновременно и позировать, и беседовать с журналистами. — Я сотрудничаю с Энвиэлем и Артиэлем уже много лет, и, разумеется, когда пришло это приглашение, я немедленно ответил согласием. Энвиэль — поистине великий художник, это талант, равных которому не было и не будет на Просторе. И, конечно, я никак не мог пренебречь возможностью лишний раз встретиться со своими замечательными коллегами, живущими в Эльфотории…
Присутствию парочки никто не удивлялся — было известно, что Энвиэль часто сотрудничает с представителями других видов, считая умение рисовать их в выгодном свете одним из показателей своего непревзойдённого мастерства. Да и Артиэль часто подкидывал ему клиентов, а слава портного тоже часто притягивала гостей из других стран. Артиэль, разумеется, тоже присутствовал. В общем, Свет был рад видеть, что светские вечеринки у эльфов проходят ничуть не хуже, чем у людей.
Немного раздражало его лишь подозрительное скопление журналистов вокруг Ольги.
— Ольга, после недавних гастролей Света в Эльфотории наши читатели просто горят нетерпением узнать о нём как можно больше. Скажите, а каков Свет на самом деле? Вы-то знаете его не только в сценических образах, но и в повседневной жизни.
— Да абсолютно такой же!
Свет, хорошо знавший матемага, нахмурился и двинулся в её сторону. Эльфийка-журналистка взвизгнула от восторга:
— Такой же романтичный, обаятельный, галантный?
— Вообще-то я имела в виду, что такой же самовлюблённый нарцисс. Но если хочет произвести хорошее впечатление, то и это тоже…
— А правда ли, что он иногда… э… бывает вспыльчивым, несдержанным и…
Менестрель примерно догадывался, что может ответить матемаг, в силу профессии привыкшая всегда и везде формулировать истинные утверждения.
— Ольга!!! — заорал он прежде, чем та успела открыть рот для ответа. — Только попробуй ответить!!!
— Вот видите! — обрадовалась матемаг.
Эльфийка хихикнула и бросилась наутёк, провожаемая грозным взглядом Света. Менестрель, чувствуя необходимость на всякий случай устранить матемага от бесконтрольных контактов с прессой, решил, не придумав ничего лучшего, воспользоваться любимой тактикой Ольги:
— Слушай, ты зачем сюда приехала? Что-то выяснять насчёт заклинаний для художников?
— Э… ну, за этим тоже, конечно…
— Так выясняй! — Свет схватил матемага за руку и, не обращая внимания на вялые протесты, потащил к художнику, тоже что-то объясняющему журналистам. — Энвиэль!!!
— Не мешай ему, он же занят! — возмутилась Ольга.
— Ничего страшного, потом даст интервью! Энвиэль, Ольге нужно что-то у тебя спросить насчёт вашей художнической магии. Не знаю, что, я в этом не понимаю, вот, общайтесь давайте…
С этими словами менестрель удалился. Художник вздохнул.
— Прошу меня извинить, — обратился он к журналистам. — Ольга, как ты его терпишь? И что тебе нужно?
— Прости, не хотела мешать, это всё Свет… Мне нужно узнать для одного магического исследования, как художникам удаётся так быстро рисовать. Я понимаю, что этому надо долго и упорно учиться, но всё же хотелось бы уловить общий принцип…
— Чушь, — решительно заявил Энвиэль.
— Что? — растерялась Ольга.
— Настоящие художники не гонятся за скоростью работы. Для них важно мастерство исполнения! Чтобы создать шедевр, иногда нужны месяцы и годы кропотливой работы! Передать все оттенки, солнечные блики, малейшие нюансы мимики… да иногда мельчайшая деталь способна полностью изменить восприятие картины!
— Э… да, Свет тоже часто говорит, что ты работаешь долго, но тем не менее он всегда обращается только к тебе, потому что превзойти твоё мастерство ещё никому не удавалось… И тем не менее, ведь есть же способы нарисовать картину за доли секунды? Журналистам как-то удаётся…
— Не знаю и знать не хочу. Работа непрофессионалов меня не интересует! Не хочу показаться нескромным, но по сравнению с шедеврами истинного мастера…
— Кажется, я понимаю, почему ты так здорово находишь общий язык со Светом, — вздохнула матемаг.
— А если тебе так уж приспичило, то могу позвать своего ученика. Может, этот бездарь сумеет тебе помочь. Видиэль!
Из толпы вынырнул молодой эльф. Ольга узнала его — в начале мероприятия он встречал гостей у входа.
— Видиэль, будущий художник, к вашим услугам, — поклонился он. — Ольга, надеюсь, вы хорошо проводите время. Что случилось, Энвиэль?
— Расскажи Ольге, как ты рисуешь свои каракули, — фыркнул художник.
— В каком смысле? Так же, как все художники…
— Именно поэтому ты никогда ничего не добьёшься в нашей профессии! — Энвиэль демонстративно отвернулся и с достоинством удалился.
— О боги, — вздохнул Видиэль. — Так что вам нужно?
— О боги, — согласилась матемаг. — Мне нужно было узнать, как художники так быстро рисуют. Но Энвиэль…
— Да знаю я, он вечно ругает меня за это, — отмахнулся ученик художника. — А вы обратились как раз к нужному эльфу! Я рисую быстрее всех!
— Быстрее всех — это с какой скоростью?
— Расскажу вам недавний случай. Я подрабатываю на скачках. Недавно две лошади финишировали одновременно, но мне удалось нарисовать их прямо в момент финиша! И только благодаря моему рисунку устроители скачек сумели определить, кто же победил! За это я получил часть выигрыша… Знаете, на самом деле Энвиэль злится не столько потому, что считает мою скорость непрофессиональной, сколько потому, что я иногда зарабатываю чуть ли не больше его самого. Правда, редко…
Ольга фыркнула:
— Ясно. Свет тоже иногда возмущается, когда видит, как работают начинающие менестрели. Так как вам это удаётся? Или это профессиональный секрет?
— Какой там секрет, его все художники знают, — пожал плечами Видиэль. — Сначала колдуется заклинание для создания первого рисунка. Самое обычное, на которое заколдованы карандаши для журналистов. Для него нужны буквально доли секунды, вы наверняка видели это много раз, вас же всё время рисуют в газетах. Правда, Энвиэль сказал бы, что это заклинание никуда не годится, оно только фиксирует окружающую действительность, но не передаёт атмосферу, эмоции, чувства, настроение…
— Да боги с ними, меня скорость интересует.
— А дальше ещё проще. Обычно окружающий вид изменяется не очень быстро. Взять те же скачки. Лошадь, даже если это биолошадь, бежит с определённой скоростью. За одно мгновение она пробегает небольшое расстояние. Поэтому незачем перерисовывать всю картину целиком, достаточно перерисовать фрагмент с лошадью, а остальное взять из предыдущего рисунка… Лично я так и делаю: заранее сажусь у финиша, начинаю рисовать, когда лошади ещё только приближаются к нему, а потом только дорисовываю.
— Гениально, — щёлкнула пальцами Ольга. — Насколько я понимаю, скопировать предыдущий рисунок быстрее, чем рисовать заново, так? А где взять заклинание, рисующее только часть картинки?
— Понимаете правильно, а узнать заклинание можете у любого художника из любой газеты или даже у меня. Только не сейчас, мне нужно следить за выставкой. Я ведь при Энвиэле ещё и кем-то вроде управляющего работаю. Вся организация этой выставки была на мне… — Эльф покосился на Ольгу. — Кстати, у вас в Людотории случайно нет вакансии управляющего при каком-нибудь менестреле или маге? Или художника в газете?
— В Людотории? Вы же учитесь здесь, в Эльфотории…
— Толку-то, — поморщился эльф. — Энвиэль утверждает, что из меня ничего хорошего не выйдет. И, по-моему, специально так говорит, чтобы я продолжал бесплатно работать на него. Надоело, хочу переехать подальше от него…
— И правильно, — весело сообщил Свет. — Всё равно из вас ничего не выйдет, вы же бездарь!
Видиэль шарахнулся и отскочил, а Ольга, погружённая в свои мысли, рассеянно отозвалась:
— Подслушивать нехорошо...
— Я знаменитость, мне всё можно. Видиэль, я как раз ищу управляющего. Но предупреждаю сразу, работы будет много, и эта работа почему-то почти всегда какая-то странная. Как я ни пытаюсь просто заниматься своими делами и своей карьерой, вечно мы влезаем в авантюры… Поэтому и тебе придётся.
— Это как? — подозрительно уточнил эльф.
— Хочешь узнать своё первое задание? Выполнишь — возьму на работу. Ты был когда-нибудь в Гранде?
— Один раз, когда Энвиэль приезжал рисовать виды вашего города.
— Отлично, значит, на рынок наверняка заходил. Итак, слушай. На рынке есть фонтан. Рядом забор. За ним — сад…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.