Глава 30 / Три желания / Шут Ольга
 

Глава 30

0.00
 
Глава 30

Ольга лежала на столе поверх огромных листов бумаги, расчерченных и мелко исписанных вдоль и поперёк.

— До чего же я люблю возиться со своим имуществом. Какое счастье — собирать какую-нибудь коллекцию, будь то старинные заклинания или вот хоть даже песни… Свет!

— Чего тебе?

— Для музыкальной коробки не хватает нескольких песен. Вот, смотри. Одна, две… пять штук. Давай работай.

— Не могу.

— Почему?

— Материала нет, — пожал плечами менестрель.

— Тексты у меня записаны, ты не волнуйся. Это из самых первых твоих песен. Помнишь, я однажды заставила тебя всё мне продиктовать, пока ты их не забыл?

— При чём тут тексты? Нот нет.

— А где они?

— У «Белой розы», ясное дело.

— Забери.

— Ещё не хватало, — возмутился Свет. — Как?! Ты представляешь, какую цену заломит Тон, если я заявлюсь к нему с предложением выкупить ноты? И я не имею права исполнять эти песни без разрешения Тона. Платить ещё и за разрешение?! Только ради того, чтобы один раз спеть для твоей коробки?! И дело даже не в цене, потому что я ни за что не пойду к этому ни с какой просьбой! Мы формально в ссоре, ещё со времён того бардака с Эспиэль, а я должен первым делать шаг к примирению?!

— Как же у тебя всегда всё сложно, — Ольга с явным наслаждением перевернулась на спину и закинула руки за голову. — А вы не могли бы так же формально помириться? Для твоей же выгоды, между прочим.

— Нет!

— А сам ты не помнишь нот?

— Издеваешься?! На весь оркестр?! Все партии?! Две лютни, флейта, арфа и…

— Хорошо. Пойдём другим путём. — Ольга некоторое время размышляла. — А где сейчас эти ноты?

— В конторе «Белой розы», наверное, — пожал плечами менестрель, мгновенно подхватывая мысль матемага. — У них там архив через две двери после кабинета Тона. Не имею ни малейшего понятия, где лежат ноты именно моих песен, но их сразу можно узнать, потому что там…

— Знаю. Пятно от нектара.

— Откуда ты знаешь?!

— Я слишком хорошо знаю тебя. Давай действуй, а не стой без дела. Позови свою Отмычку…

— Ещё не хватало! Я же сто раз говорил, что никто не должен знать!

— Она и так в курсе. Она лазила с нами в архивы колледжа, забыл?

— Это было совсем другое! Там мы всё свалили на тебя! Как будто тебе позарез что-то нужно было для магии. А здесь она сразу поймёт, что это нужно мне! А если она кому-нибудь разболтает о грядущей сенсации? А если…

— Хорошо. Что ты предлагаешь?

— Слазь туда сама.

— Приехали, — буркнула матемаг. — Ты серьёзно, что ли?

— Послушай, я действительно не вижу другого выхода, — снова пожал плечами Свет, переходя на более деловитый тон. — Никого постороннего мы не можем привлечь. Остаёмся ты и я. Я, скорее всего, не сумею проникнуть туда незамеченным. Меня сразу узнают по росту, по глазам или даже по голосу, как только я скажу хоть одно слово. А ты… скажем так, ты внешне ничем не выделяешься. То есть я не хочу сказать ничего плохого, ты симпатичная, ты мне очень нравишься, но если бы нужно было описать твою внешность, то…

Запутавшись, менестрель помедлил, на всякий случай ожидая реакции, но Ольга только кивнула, признавая очевидный факт.

— А если ты ещё, например, переоденешься из мантии в обычную одежду, то, может, тебя никто не узнает, — продолжил Свет. — Хотя нет, лучше будь в мантии, сможешь прикрыть лицо капюшоном. Тогда, если тебя заметят, то все поймут, кто ты, но никто ничего не сможет доказать. Мало ли в Гранде магов? Только выбери такую мантию, чтобы она не слишком привлекала там внимание. Какого цвета там стены?

— Белого, насколько я помню, — фыркнула матемаг. — Чтобы соответствовать названию конторы.

— Надень белую.

— Свет, к твоему сведению, у меня одна белая мантия. И она вся в разноцветных камушках. То есть в кусках обработанного стекла.

— А, та самая? Чёрт, это упущение с моей стороны. Я должен был подарить тебе ещё пару штук. Хотя нет, всё правильно, тебе белое не идёт. Поэтому я тогда и заказывал, чтобы её украсили как можно ярче. Только денег было в обрез, даже с учётом щедрости Тона, пришлось ограничиться стеклом… — Менестрель задумался и вдруг, скрестив руки на груди, с вызовом спросил: — А она тебе ещё понадобится?

— Очень надеюсь, что нет.

— Ну так Чёрт с ней. Отковыряй с неё стекляшки, и всё. Только не выбрасывай, отдам их Артиэлю, пусть пришьёт на мой новый костюм.

— Да как я туда вообще попаду? Не думаешь же ты, что у тебя второй раз сработает фокус с колыбельной?

Свет снова задумался, на сей раз надолго. Наконец он сказал:

— Что-то мне такое припоминается, будто у них там скоро будет премьера какого-то спектакля. Опять про орков. На военную тему. Там ещё такое смешное название, этих орков то ли двадцать два, то ли тридцать три, то ли сорок четыре…

— И что с того?

— Можно воспользоваться случаем. Они любят использовать парк как источник естественных декораций. Пока будут носить реквизит, костюмы и всё такое прочее, ты можешь попробовать проникнуть в здание. Правда, не помню, когда это всё будет, потому что я порвал приглашение…

— В канализацию за обрывками не полезу! — немедленно возмутилась матемаг.

— Да не надо, спросим у кого-нибудь. Например, у Марена. Наверняка он тоже приглашён.

После паузы Ольга сказала:

— Хорошо, почти убедил. Но кое в чём ты не прав.

— И в чём же?

— Совсем без посторонних нам не обойтись.

 

Вечерний сумрак, привычно опустившийся на Гранд, с переменным успехом сопротивлялся магическому освещению, на которое устроители празднества в Зелёном парке не пожалели средств. При малейшем порыве ветра причудливая игра света и теней норовила то скрыть присутствующих в темноте, оставив на виду лишь художественно подстриженные кусты, то, наоборот, ослепить всех яркой цветной вспышкой.

Свет старался держаться на освещённом участке.

— … и мне очень понравился тот эпизод, где все тридцать три орка бросаются в атаку, чтобы захватить замок. Как бы то ни было, я считаю, что Тон не зря взялся за организацию этой премьеры, и я очень благодарен ему за то, что, даже несмотря на наши небольшие разногласия, он всё равно пригласил нас…

Тем временем Марен подошёл к стоящей в тени фигуре в зелёной мантии и капюшоне.

— Ольга, привет. Как тебе спектакль?

— Очень интересно.

— У тебя что-то с голосом? — удивился Марен.

— Нет. То есть да. Простыла немного.

— Поэтому и капюшон надела?

— Да. Тут прохладно.

— Понятно. А что у Света за разногласия с Тоном? Всё те же?

— Да.

Свет, уже давно подозрительно косившийся на беседующих, наконец отделался от журналистов и решительно двинулся к шепчущимся теням.

— А, — Марен задумался и вдруг спросил: — А как тебе название спектакля? «Тридцать три орка» — красивая цифра, правда?

— Да. Очень.

— Ладно, я вижу, что тебе трудно говорить. Не буду тебя беспокоить.

Капюшон благодарно кивнул. В этот же момент Свет заорал:

— Нет, ну вы только посмотрите! Опять он возле неё крутится! Марен, я сейчас вызову тебя на дуэль!

— Согласен! — обрадовался Марен. — Кажется, по старинным книгам условия дуэли определяет тот, кого вызвали? Завтра утром, на центральной площади!

— А оружие? — спросил Свет.

— Песни! Кому аплодисменты будут громче, тот и выиграет!

— Идёт!

Менестрели торжественно пожали руки. Собравшиеся бурно зааплодировали. Кто-то из журналистов повернулся к тени:

— Ольга, а что вы можете сказать… Ольга?

Фигуры в капюшоне нигде не было видно.

 

— Держи копии своих нот, — буркнула матемаг. — Впрочем, нет, не отдам, ещё задеваешь куда-нибудь по дороге. И скажи, что ты опять устроил? На два часа нельзя оставить одного! Только отлучилась — и все уже спрашивают, как я могу прокомментировать твою очередную выходку! Хорошо ещё, что я успела переодеться! Ненавижу переодеваться!

— А что ты ответила? — заинтересовался Свет.

— Что полностью поддерживаю тебя во всех твоих начинаниях и считаю тебя достаточно взрослым для того, чтобы самостоятельно нести ответственность за свои поступки. Теперь скажи, ради богов, в чём я тебя опять поддерживаю?!

— Универсально, — одобрил подошедший Марен. — А ты помнишь, о чём мы с тобой разговаривали?

Ольга раздражённо огрызнулась:

— О спектакле и о выходках Света, ясное дело.

— А как тебе название? — не унимался Марен. — Такая красивая цифра!

— Какая ещё цифра?! — взорвалась матемаг. — Уж от кого, а от тебя я не ожидала! Ты же маг, хоть и бывший! Лингвомаг! Ты же должен знать значения таких простых терминов! Тридцать три — число, а не цифра! Цифра — это от нуля до девяти! В числе тридцать три две цифры три! Неужели не помнишь?!

— Да-да, извини. Я слышу, у тебя даже простуда прошла…

Свет, который уже давно чуть ли не помирал со смеху, крикнул:

— Можешь вылезать!

Из-за кустов появилась фигура в зелёной мантии и с наслаждением сорвала капюшон с остроконечных ушей.

— О боги, как ты это носишь?! — Эспиэль яростно расстегнула застёжку на мантии и принялась снимать с себя магическое одеяние. — Я постоянно боялась, что какое-нибудь заклинание вдруг сработает, и от меня ничего не останется, кроме ваты! И уши еле влезли под человеческий капюшон! Хоть бы у тебя какие-нибудь особые приметы были — низкая, высокая, толстая, тощая, блондинка, брюнетка, рыжая… Так нет же, единственная примета — твоя Чёртова мантия! Мне всё время казалось, что эта вата, которую я туда напихала, вот-вот вывалится! Как же тяжело изображать людей!

— Мантия — самая удобная одежда в мире! — возмутилась Ольга. — И от холода защищает, и от дождя, и от ветра, и даже от солнца, если понадобится! Много карманов, можно держать при себе кучу полезных вещей! И заколдовать можно, если понадобится! И сразу демонстрирует статус мага! И на всю жизнь избавляет от необходимости думать о другой одежде! Да ради одного только права носить мантию стоило выучиться на мага!

Эльфийка наконец выпуталась из непривычной одежды и, скомкав её, протянула хозяйке.

— Выбрось немедленно!!! — истерично взвизгнул Свет. — Не отдавай ей!

Ольга схватила мантию. Эспиэль от неожиданности выпустила из рук свой конец одеяния, в который тут же вцепился менестрель.

— Отдай!

— Выбрось, я сказал! Сколько раз говорить, на светские мероприятия даже два раза приходить в одном и том же неприлично! А ты её уже второй год носишь! А ту, в которой ты сейчас, — третий! А ту, в которой ты туда лазила — вообще со дня нашей свадьбы! Пресса может подумать, что я разорён!!!

— Мне удобно!

— Я тебе подарю новую мантию! Десять штук! Двадцать!

— Если хочешь сделать мне приятное, лучше книги подари!

— Да хоть всю библиотеку Гранда!

— А потом опять будешь просить, чтобы я заплатила за тебя в таверне?

— Тихо!!! Хочешь, чтобы об этом все услышали?!

Послышался треск рвущейся ткани. Ольга раздражённо забрала обрывок, оставшийся в руках менестреля, и принялась обыскивать карманы мантии перед тем, как наконец-то выбросить её. Свет нервно оглянулся и облегчённо вздохнул, убедившись, что вокруг нет никого, кроме Эспиэль и Марена, с огромным интересом наблюдающих за стычкой парочки.

— Подслушивать нехорошо, — буркнул Свет. — Кстати, ты-то как догадался про наш маскарад?

— Чтобы матемаг не отличал число от цифры? — усмехнулся Марен. — Тем более, что при простуде голос обычно становится ниже, а не выше…

— Ясно. Мы боялись, что ты нас раскусишь, но без Ольги я не мог тут появиться, а кандидатуры лучше, чем Эспиэль, не было. Потому что, если что-нибудь вскроется, то ей никто не поверит. Я пытался тебя отвлечь, но, видимо, не успел… Ладно, я иду спать. Все разошлись, одни мы гуляем.

— До завтра, — ехидно напомнил экс-лингвомаг.

— Ах да, завтра. Ольга, мы с Мареном собрались завтра утром сражаться на дуэли с помощью песен… впрочем, похоже, уже сегодня. Марен, что мы делать-то будем?

— В качестве благодарности за то, что я не раскрою вашу тайну, можешь проиграть.

— Ещё не хватало!

— Заметь, я даже не спросил, зачем вам это всё надо.

— Потом расскажу, — пообещала матемаг.

— Ну хорошо, — кивнул Марен. — Только из уважения к Ольге соглашусь на ничью.

— А если одному из вас будут аплодировать громче? — ехидно спросила Эспиэль.

— Ничего подобного, — пожал плечами Свет. — Пара заклинаний усиления звука с нужной стороны площади, и всё. Значит, договорились. Тогда надо завтра как-то обозначить ничью под конец мероприятия. Спеть какую-нибудь песню дуэтом в ознаменование примирения…

— Какую?

— Мою, конечно. Например…

— Э, нет. Мою.

— Хорошо, тогда нейтральную, которую ни один из нас ещё не исполнял. Оформить права на исполнение за одну ночь не успеем, — размышлял вслух Свет. — Надо что-то доступное для публичных выступлений…

— Из старинных книг каких-нибудь, — поддержал Марен. — В библиотеке Гранда наверняка найдётся что-нибудь подходящее. Ольга, проведёшь нас?

— Конечно.

— О боги, почему, ну почему каждый раз одно и то же? — простонал Свет. — Почему мы вечно занимаемся по ночам невесть чем? Когда я уже наконец высплюсь?..

  • Мой вечный Рим / Уна Ирина
  • Параллель / Нечакт Тсана
  • Старый ИИ / Проняев Валерий Сергеевич
  • несбывшееся / Камень любви в огород каждого / Лефт-Дживс Сэм
  • Зауэр И. - Я, а не ты / По закону коварного случая / Зауэр Ирина
  • Звездопад / wellorok
  • Мой мир / Карусель / Анна Михалевская
  • Энтони / "Орфей" / Аривенн
  • Исчезающий вид / Cris Tina / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Давний оберег (Павел Snowdog) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • Девчонка - Жабкина Жанна / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль