Рабочий кабинет богини судьбы был битком набит самыми невероятными предметами, о предназначении которых Свету оставалось только догадываться. Ольга разбиралась лучше — по крайней мере, ей удалось опознать большой хрустальный шар, почему-то прямоугольной формы, через который богиня судьбы явно следила за Простором. Обдумывать, как же должен называться шар, если он не шарообразный, времени не было, потому что Шут повернулась к незваным гостям, с интересом рассматривая их, и произнесла:
— Приветствую. Так я и думала, что рано или поздно вы сюда доберётесь, при вашем-то неуёмном любопытстве.
— Добрый день, — вежливо поздоровалась Ольга.
— Мир этому дому, — Свет чувствовал, что при встрече с богиней, создавшей Простор, надо сказать что-то торжественное, но не мог придумать ничего более подходящего.
— Ага, посмотрела бы я на того, кто явится сюда не с миром, — согласилась богиня. — Что ж, раз добрались, значит, я сделала правильное предсказание. Могу я чем-то помочь вам?
— И чем же вы можете помочь? — заинтересовался Свет.
— Я полагаю, что теоретически чем угодно, — отозвалась Ольга. — Вы же всемогущая, всеведущая и так далее.
Богиня судьбы пожала плечами:
— Это, мягко говоря, преувеличение, хотя и очень приятное для меня.
— Как это? — удивилась матемаг. — Разве вы не управляете всеми аспектами жизни Простора?
— Я знаю, что это общепринятое мнение на Просторе, и не возражаю против того, чтобы оно таковым и оставалось. Но на самом деле моя главная заслуга состоит в том, что я создала Простор и наняла богов, отвечающих за работу… если воспользоваться вашим выражением, разных аспектов жизни. С тех пор я в основном просто наблюдаю за событиями. Да, иногда вмешиваюсь, но не так часто, как принято считать. Жизнь на Просторе вполне успешно протекает и сама. А если что-то и не так, остальные боги обычно справляются с проблемами без моей помощи. Ваш случай — скорее исключение.
Свет хотел что-то сказать, но Ольга остановила его жестом.
— Вот как раз насчёт богов я и хотела вас расспросить. Я правильно понимаю, что не существует бога, отвечающего за магию?
— Ольга, вы же знаете, что магия — чересчур обширное понятие. Разве есть на Просторе профессия мага-на-все-руки? У всех магов есть специализация. Вы, например, матемаг…
— Хорошо-хорошо, я поняла, — согласилась матемаг. — Тогда я уточню формулировку вопроса: есть ли боги, отвечающие за отдельные области магии?
Менестрель вздохнул и сел на какой-то предмет мебели, вроде бы похожий на диван. Было ясно, что беседа затянется надолго.
— Нет таких богов, — вновь пожала плечами Шут.
— А почему?
— Потому что у магии есть законы, по которым она работает. Вы знаете, что теоретически можно предсказать результат любого заклинания, зная его формулу, начальные условия и прочие параметры. На этом и основана работа мага. Взять хотя бы вашу матемагию. Что делать богу матемагии? Следить за исполнением законов? Они и без присмотра работают нормально.
— Не за исполнением, — тихо произнесла Ольга. — За самими законами.
Свет ахнул, внезапно сообразив, к чему клонит матемаг. Собеседницы взглянули в его сторону, но, видя, что менестрель от потрясения не в состоянии говорить, вернулись к дискуссии.
— И зачем же нужно следить за законами? — Беседа явно доставляла удовольствие богине.
— Потому что законы матемагии выполняются не сами по себе, а работают в соответствии с аксиомами, с помощью которых построен Простор. Матемагам это рассказывают чуть ли не на первом занятии. А ведь эти аксиомы вовсе не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Вот, например, пятый постулат просторометрии, благодаря которому Простор имеет форму бесконечной плоскости. Этот постулат можно заменить на его альтернативную версию. Многие поколения матемагов рассчитывали гипотетические последствия такой замены и пришли к выводу, что форма Простора изменится до неузнаваемости. Но Простор будет существовать, хоть и станет совершенно не похож на тот мир, который мы видим сейчас! Ведь самое важное условие для работы матемагии — непротиворечивость её законов, а замена пятого постулата его альтернативной версией не приводит к противоречиям. Страшно даже представить, что произойдёт с просторянами в момент такой трансформации! А всего-то достаточно поменять формулировку одной аксиомы, чтобы вызвать глобальный катаклизм! А если вдруг изменится какая-нибудь другая аксиома, последствия замены которой ещё не были рассчитаны? Тогда просторяне тем более не смогут защитить себя от катастрофы, потому что даже не будут знать, от чего защищаться! Или взять континуум-гипотезу…
— Хватит, — подняла руку богиня. — Я, кажется, понимаю, к чему вы ведёте. Вы хотите стать богиней матемагии?
— Честно говоря, не то чтобы очень. Меня вовсе не так сильно волнует благополучие просторян, как моё собственное. Больше всего я бы хотела получить бессмертие. И, насколько я понимаю, то, что вы редко вмешиваетесь в жизнь Простора, не означает, что вы не можете этого сделать. Наверняка можете…
— Могу. И дать бессмертие тоже могу. Но бесплатно раздавать его не буду. Это комплексное предложение. Либо принимайте должность богини матемагии и с ней бессмертие, сверхъестественные возможности и всё такое прочее, либо уходите с пустыми руками.
— Принимаю, — с достоинством сообщила Ольга.
— Как же тяжело управлять миром, — вздохнула богиня. — Теперь надо ещё искать кандидатов на должности богов остальных областей магии, а то нехорошо получается — у матемагии есть богиня, а у других областей нет…
— А я?! — наконец обрёл дар речи Свет.
— А что вы? — поинтересовалась Шут.
— Он тоже хочет бессмертие, — задумчиво сказала Ольга.
— И ещё как!!!
— Свет, у меня ведь теперь открыты вакансии для магов, а вы же не специалист ни в одной области магии, хоть и обладаете бесспорным талантом к психомагии…
— При чём тут магия?! Я хочу быть богом менестрелей!!!
— Но ведь есть Мелод, бог музыки, — заметила богиня.
— При чём тут музыка?! — Свет спохватился и, видя, что его требование не отклоняют сразу, заговорил спокойнее. — Не поймите меня неправильно, я не хочу обидеть Мелода, разумеется, музыка очень важна. Но это капля в море по сравнению с тем объёмом работы, которую приходится выполнять менестрелям. Найти авторов музыки и слов — или самим подобрать музыку и слова, да ещё в рифму. Придумать декорации для выступления и найти того, кто их изготовит. Нанять балет и подготовить танцевальные номера. Придумать спецэффекты. Договориться с руководством концертного зала. Найти художника, который нарисует афишу. Организовать рекламу. И это ради одного концерта! А если речь идёт о туре по многим городам и странам? И ведь этого всего может оказаться мало, часто нужны знакомства с теми, кто поможет в продвижении карьеры. А есть ещё закулисные интриги! И что же получается, за всё это отвечают разные боги? Только представьте, на благосклонность какого количества богов приходится надеяться начинающим менестрелям!..
Ольга усмехнулась, прекрасно понимая, что всю пламенную речь Свет придумал только что.
— Хорошо, — устало отозвалась Шут. — Беру вас на должность бога менестрелей. По крайней мере, это позволит вам обоим самостоятельно разобраться со своей жизнью, не завися от остальных богов. Кроме меня, разумеется.
— Как прежде, за всё я отныне в ответе… — пробормотал Свет строчку из старинной песни.
— Но предупреждаю — если без моего разрешения явится ещё один проситель, сброшу его на Простор с высоты птичьего полёта!
— Что нам теперь делать? — спросила Ольга.
— Для начала подписать стандартный договор…
Когда все формальности были улажены, Свет сказал Ольге:
— Послушай, а ведь предсказание-то сбылось. Смертная жизнь закончилась, началась бессмертная. А ещё мы с тобой только что исполнили обещания, которые дали друг другу в день знакомства.
— Обещания? Ах да, точно. Ты стал величайшим менестрелем. А я стала величайшим матемагом Простора.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.