Глава 41 / Три желания / Шут Ольга
 

Глава 41

0.00
 
Глава 41

Парочка сидела на диване в общем зале, опираясь спиной друг на друга. Глаза у обоих были закрыты, словно оба блаженствовали.

Компания богов задумчиво смотрела на парочку.

— Даже не поссорились, — наконец сказала Мила. — Вы же только что, можно сказать, предали друг друга! Каждый послал другого на верную смерть!

— Что может быть интереснее собственной жизни? — отозвалась Ольга. — Всё остальное можно вернуть. По крайней мере, почти всё. Или найти новое. Даже Свет… н-да… Пожалуй, я не уверена, что когда-нибудь может родиться кто-нибудь, похожий на него. Но лучше жить без него, чем не жить совсем.

Свет кивнул, открыл глаза и добавил:

— Всегда приятно иметь дело с тем, на кого можно положиться, как на самого себя.

Богиня покачала головой и сказала:

— Горе моё, прежде чем мы решим, что с вами делать, может, ты нам хоть споёшь сегодня вечером?

Менестрель молча кивнул. Возможность продемонстрировать свой талант перед богами была настолько желанной для любого менестреля и вообще уникальной, что Свету не пришло бы в голову отказаться, даже если бы это было последнее выступление в его жизни. Тем более, что именно таким оно, похоже, и рисковало стать.

— Вы уже на «ты»? — Ольга тоже открыла глаза.

— У нас тут вышло… э… досадное недоразумение, — объяснил Свет. — Ты понимаешь. Но я сказал…

Менестрелю пришлось замолчать, потому что Мила, вспомнив произошедшее, внезапно с новой яростью набросилась на бога литературы:

— Литер, идиот Чёртов! Ну, я тебе это ещё припомню! Ты мне что за рецепт подсунул?!

— Как ты и просила, рецепт приворотного зелья. А в чём…

— Для людей?! Для нормальных людей?!

— Ну да, а разве…

— Чтоб ты провалился на Простор со своими рецептами! Этот… этот ненормальный… ему, оказывается, нравятся эльфийки!!! И на него не подействовало!!!

На всякий случай Ольга поспешно наколдовала заклинание тишины, потому что менестрель чуть ли не задыхался от хохота.

— Э… — растерялся Литер. — Во-первых, про его вкусы вроде бы и так всем известно… Во-вторых, откуда мне было знать, что зелье действует только на людей с традиционной ориентацией? Тот маг ни о чём таком не писал. Теперь буду знать…

— Поздно уже! Чёрт побери, ни на кого нельзя положиться! — Разгневанная богиня пулей вылетела из общего зала, не переставая ругаться на бегу.

— А говорила, что успокоилась, — фыркнул Свет.

— Я тебе сразу сказала, что в нектаре что-то есть, — ехидно заметила Ольга.

— Да, она, кажется, собиралась подмешать зелье именно в напиток, — подтвердил Литер. — Попросила меня найти ей подходящий рецепт, я отыскал книгу какого-то мага…

— Чтобы выведать у меня секрет коробки? Стоп, — нахмурился менестрель. — Я же… э… скажем так, немного пошутил. Почему на меня не подействовало?

— Потому что нет такого зелья, — отмахнулась матемаг.

— А… я понял. Это то, что ты мне объясняла ночью, да? Мол, чтобы что-то наколдовать, надо сначала разобраться, как это делать без магии? Никто не знает, почему и как возникает любовь, поэтому никто не может сделать приворотное зелье? Это всё вымысел?

— Вот молодец, всё понял!

— Какие интересные разговоры вы ведёте по ночам, — восхитился Чёрт.

— У нас всё не как у нормальных просторян, — пожал плечами менестрель.

— Свет, а что ты в таком случае выпил? — поинтересовалась Ольга. — Ты хорошо себя чувствуешь?

— Да. Кажется, да… хотя… не знаю… что-то мне нехорошо…

— Не волнуйтесь, там нет ничего ядовитого, — хмыкнул Литер. — По-моему, это был рецепт эльфийского нектара. Кажется, тот маг очень его любил и, похоже, специально включил его в книгу, чтобы многочисленные любовницы этого мага готовили ему его любимый напиток. Уж не знаю, где он взял рецепт, эльфы ведь держат его в тайне…

— Чёрт побери, — расстроился Свет. — А я уже собрался заболеть!

— Успеешь ещё, если тебе так хочется. И вообще, судя по тому, что ты, как обычно, валяешь дурака, с тобой явно всё нормально.

Обидевшись, менестрель демонстративно отвернулся.

— Свет, а вы знали, что Ольга разобьёт коробку? — спросил Мелод.

— Я видел, что она не собирается сражаться со мной всерьёз, иначе не стала бы предупреждать меня жестом. И я изначально догадывался, что она что-нибудь придумает. Тем более, после той лекции, которую она мне прочитала у вас в тюрьме. И она оказалась права. О боги, как же мне повезло, что я встретил…

— Права в чём?

Свет неопределённо помахал рукой:

— Она рассказывала, что не бывает выбора из двух зол. Мол, всегда надо искать компромисс и так далее. Не знаю, с чего она это взяла. Но я был уверен, что она попробует воспользоваться этим подходом. Ну и просто ждал, что будет дальше… и дождался.

— Интересная концепция, — заметил Чёрт. — Ольга, действительно, с чего вы это взяли? Разумные существа каждый день стоят перед выбором.

Матемаг пожала плечами:

— Просто обычно получается именно так. По крайней мере, у меня. Когда кажется, что есть выбор, то на самом деле или его нет, или можно найти компромиссный вариант. Никогда не понимала, почему просторяне так любят драматизировать важные жизненные моменты. Вот и вы туда же. Перед каким выбором можно стоять каждый день?

— Я выразился фигурально. Вы ведь сами строите свою жизнь, не так ли? Например, вы выбираете профессию или…

Ольга вздохнула:

— О боги. Ну какой тут может быть выбор? Вы, боги, ведь одариваете смертных разными способностями, так? Надо быть дураком, чтобы не пользоваться талантами, данными тебе от рождения. Не знаю, может быть, бывает и такое, чтобы у кого-то талант был к одному делу, а душа лежала к чему-нибудь совершенно другому, но вроде бы даже у вас не должно быть настолько жестокого чувства юмора. Взять хотя бы Света. Теоретически он мог выбрать любую профессию. Практически — разве для него был смысл не связывать всю жизнь со сценой? Особенно с учётом того, что ему достались симпатии сразу двух богов — Мелода и Милы.

— Что-то я не вижу, чтобы он так уж дорожил этими симпатиями, — фыркнул Мелод. — Вместо того, чтобы совершенствовать искусство вокала, он днями и ночами занят чем угодно, кроме…

Свет равнодушно отозвался:

— А толку-то? Вначале, конечно, это помогает. Ну там, привлечь первое внимание публики и всё такое. Но потом чего только не приходится делать, чтобы удержаться на волне славы! Многие ли зрители понимают в музыке? Да большинству, как Ольге, что ре, что фа… А газеты читают все. Сплетни интересуют всех. Экстравагантные костюмы тоже впечатляют всех. Скандалы тоже… Научиться петь кое-как можно и без помощи извне, а попробуй-ка придумать сенсацию, которая докатится до самых дальних уголков Простора! Я никогда не делаю себе поблажек в работе и всегда отдаю себя зрителям на все сто процентов, но если я разучу какую-нибудь особенно сложную арию, то это оценит куда меньшая часть публики, чем если я придумаю что-нибудь необычное для своего выступления — да вот хотя бы тот же дуэт с изображением из коробки. Не сочтите меня неблагодарным, я очень ценю те дары, которые получил от вас и Милы! Но лучше бы вы следили за карьерой будущих знаменитостей, а не считали свою миссию выполненной, как только…

— Как вы можете такое говорить? — покачал головой бог музыки.

— Ну что, по-вашему, было бы, если бы я делал ставку только на свой голос?

— Вы бы могли… например, петь в опере.

— Вот спасибо-то. Сколько слушателей бывает в опере? Сотни? Тысячи? После этого предсказания на моих концертах побывали, наверное, десятки тысяч зрителей. Да и до него мои дела шли просто великолепно. А многих ли оперных исполнителей знают на Просторе? Их узнают на улицах? У них берут автографы? И при этом не каждая роль подойдёт для твоего голоса, а я могу исполнять что угодно, благо у меня диапазон — четыре октавы, за что вам тоже спасибо…

— Две с половиной, ну да неважно, — устало ответил Мелод. — А вас, Ольга, кто и чем одарил?

— Я всегда считала, что никто и ничем, — задумчиво сказала матемаг. — У меня ведь нет ни талантов, ни интереса как к искусству, так и, например, к спорту или…

— Но вам ведь нравится музыка, — возразил Гром, покосившись на Мелода.

— Да не музыка, а Свет! — возмутилась Ольга. — С его песнями! Вся остальная музыка мне безразлична! Вы бы ещё сказали, что ему нравится матемагия!

— У меня на неё вообще чуть ли не аллергия, — вполголоса заметил менестрель.

— Тем более. Поэтому я полагаю, что мне от вас ничего не перепало. Хотя, возможно, я ошибаюсь? Существует ли бог магии? Или, может, кто-то из вас отвечает за логический склад мышления?

Боги переглянулись и дружно пожали плечами.

— Я так и думала. И, честно говоря, меня это всегда очень радовало. Я всегда любила магию и просто не представляю, как я совмещала бы её с любым другим занятием. То есть, конечно, я бы что-нибудь придумала, но, слава богам, я освобождена от необходимости разрываться между профессиями только из-за того, что мне достались способности к разным областям деятельности. Потому что мне они не достались. О боги, какое счастье!

— Ничего подобного, — заявил Свет. — Тебе благоволит сама богиня судьбы.

— И почему ты так думаешь?

— Потому что тебе достался я. А я — идеал.

Ольга снова вздохнула:

— Мелод, вы спрашивали, за что я люблю Света. Ну… вот примерно за это.

  • Джилджерэл - Безупречность / Незадачник простых ответов / Зауэр Ирина
  • Звёзды, которые нам светят / leto
  • ВЫСОКИЙ СУД. / Проняев Валерий Сергеевич
  • Я тебя никогда не увижу / Зерна и плевелы / Jahonta
  • Карта / Воробьев Виктор
  • Ванькина прогулка (Капелька) / Лонгмоб "Байки из склепа" / Вашутин Олег
  • Записки путешественника. Таиланд / Записки путешественника / Kartusha
  • Пустыня-море / Из души / Лешуков Александр
  • Сад /Kartusha / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata
  • Весёлого Рождества (Triquetra) / Лонгмоб "Цветики" / Аривенн
  • Четвёртая чаша / Оскарова Надежда

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль