— Сюда. Осторожно, пыли много.
— Специально её тут собирают, что ли? — возмущался Свет, пробираясь между стеллажами. — Откуда её столько?! Чёрт!
— Говорю же, осторожно. Налево теперь.
— Да знаю я, был тут однажды… искал информацию для одной песни, еле нашёл… Веди, не отвлекайся.
— А ты определись, знаешь ты дорогу или я должна вести.
— И то и другое. Если я знаю дорогу, это не отменяет того, что ты должна мне её показать. В конце концов, если я, например, умею управлять каретой, это же не мешает мне нанять кучера? Я знаменитый менестрель и не должен…
— Всё, пришли.
— Ничего себе, — удивился менестрель, обозревая длинные ряды книг. — И где я тут должен искать свою дракониху?
— Откуда я знаю? Это же ты специалист по легендам. Я только знаю, где в библиотеке Гранда отдел со старинными историческими текстами. И скажи спасибо, что магистру матемагии доступ в библиотеку открыт в любое время суток.
— Спасибо, — буркнул Свет. — Хоть бы вспомнить, как эта легенда называется, а то придётся перебрать книги на все буквы алфавита…
— У Марена спроси.
— Ещё не хватало, — возмутился менестрель. — Сам вспомню.
Ольга отправилась бродить между стеллажами в поисках чего-нибудь интересного, пока Свет занят делом. Обнаружив груду книг на полу, матемаг принялась в них рыться, но тут её отвлёк раздражённый возглас Света. Вздохнув, Ольга вернулась к менестрелю.
— Что опять стряслось?
— Я её нашёл! Оказывается, эта чёртова легенда написана на гоблинском языке! А я на нём знаю только «Добрый вечер, уважаемая публика» и «Спасибо»…
— Почему на гоблинском? — удивилась Ольга. — Там же про гномов?
— Я откуда знаю?! Может, это было на границе Гномотории и Гоблинотории…
— Точно, изокриновые шахты там и находятся… Зови Марена, что поделать.
— А он тут при чём?
— Он изучал гоблинский. Вряд ли нам удастся среди ночи найти другого специалиста по гоблинскому. А Марен должен хорошо его знать, даже работу на звание архимагистра начинал писать…
— Оригинально, — фыркнул Свет, доставая хрустальный шар. — Я давно знаком с Мареном и никак не запомню хотя бы пару его песен, а ты знаешь его буквально несколько дней… ну, недель… и уже в курсе перипетий его учёбы в Харборе. И после этого пресса обвиняет меня…
— Зови давай.
Марен, в отличие от Хена, не стал демонстрировать знание сложных оборотов языка Простора, а сразу сообщил, во сколько обойдётся парочке ночной вызов экс-лингвомага. Свет, которому было не до того, не стал торговаться.
— Ладно, пока мы ждём, давай покажу, что я нашла.
— И что же?
— Сюда иди. Главное, не заблудиться тут…
Ольга привела Света к свалке на полу. Менестрель издал какой-то ультразвуковой вопль и бросился рыться в книгах.
— О боги!!! Песни из других миров!!!
— Ты же не любишь книги о других мирах, — ехидно заметила матемаг.
— Но это же совсем другое дело! Это же легендарные песни, которые исполняли легендарные менестрели, пусть даже и не на Просторе! Я же могу добавить это в свой репертуар! О боги! Песня про посох мага! Песня про баню! Песня про богиню луны!
— А разве есть такая богиня?
— На Просторе нет. В других мирах бывают и такие… О боги, это же просто сокровищница! Почему это на полу?!
— Одно из двух, — задумчиво сказала Ольга. — Или их только привезли и не успели расставить по местам, или их хотят выбросить…
— Ни то и ни другое, — возразил менестрель. — Тут ещё больше пыли, чем там. Про эти книги просто забыли.
— Если они такие ценные, как ты утверждаешь, как о них могли забыть? Ладно, схожу за Мареном. Он наверняка уже приехал, а без меня его тоже не впустят…
— Что за дурацкие правила, — ругался сонный Марен, идя за Ольгой. — Почему менестрелям ночью в библиотеку нельзя, а магам можно? Это же отдел исторических текстов, а не исследований по магии!
— Видимо, считается, что по ночам менестрели могут ходить по библиотекам только спьяну, — фыркнула Ольга.
— Даже если так, то что? Прольют вино на старинный текст? Свет, например, почти не пьёт алкоголь, а если опрокинет на книгу бокал с нектаром, то ущерб будет гораздо больше…
— Я всё слышу, — отозвался Свет. — Марен, переведи легенду.
— Деньги вперёд.
— А мы тебе сейчас такое тут покажем, что ты не только не будешь требовать денег, но и будешь вечно нам благодарен. Смотри, вон лежат книги...
— Вот это да!!! — С Марена мгновенно слетели последние остатки сна. — Это же настоящий клад! Песня про пиво! Песня про героя, сражавшегося с драконами! Правда, на драконьем языке, но можно найти какого-нибудь лингвомага, у меня ещё остались связи… О боги, здесь есть даже мемуары Юлиана!
— Кого? — удивилась матемаг.
— Легендарный менестрель из другого мира, — пояснил Свет. — Правда, выступал под псевдонимом…
— А, знаю, читала.
— И ведь это всё общественное достояние! — радовался Марен.
— Можно подумать, я бы показал это тебе, если бы это не было общественным достоянием…
— Что? — снова удивилась Ольга.
— Никому не надо платить за авторские права, потому что, во-первых, на Просторе законы других миров не действуют, а во-вторых, и без того срок действия этих прав давно прошёл, — объяснил Свет. — Правда, и исполнять эти песни может любой, исключительное право не оформишь… Ну да ладно. Надо с этим что-то делать. Ольга, ты можешь левитировать эти книги отсюда?
— Могу, но и не подумаю.
— Почему?
— Потому что я, в отличие от некоторых, забочусь о своих отношениях с законом. А на книги наверняка наложено заклинание, сигнализирующее в полицию о попытке кражи. Хочешь взять книгу — сделай, как положено. Оформи разрешение на вынос книги из библиотеки…
— Никто не даст такого разрешения, — вздохнул Марен. — Книги слишком редкие и ценные.
— Тогда наймите художника, который вам их перерисует.
— Можно, — поморщился Свет. — Но это надолго…
— Ничего подобного, — возразил Марен. — Художники рисуют быстро. Вспомни, Имон мгновенно нарисовал нас с Ольгой.
— А, точно. Я до сих пор поражаюсь, как ему удалось.
— У них карандаши заколдованы. Там специальное заклинание, которое копирует окружающий вид, — скороговоркой рассказала матемаг. — Вы за легендой про дракониху пришли или как?
— О боги, — спохватился Свет. — Уже почти утро, а я ещё не знаю перевода. Ни одной ночи спокойной… Марен, переведи наконец легенду!
— Да я вам за такие находки хоть двадцать легенд переведу!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.