— Свет. Све-ет. Проснись.
— М-м, — невнятно отозвался менестрель.
— Кто-то открывает дверь.
Менестрель мгновенно открыл глаза, сел и с изумлением уставился на невесть откуда взявшуюся дверь. Та распахнулась, и появился Чёрт.
— Доброе утро, — поприветствовал он парочку. — Надеюсь, вы хорошо отдохнули?
— Потрясающе, — заявил Свет. — Давно так не высыпался. Никто не обращается ко мне по хрустальному шару, не надо бежать ни на какое мероприятие, не надо бояться, что кто-нибудь устроит взрыв у меня над головой…
— Не выдумывай, моя башня не над спальней!
— Вот и замечательно, — мирно произнёс бог. — Хотите, я вас выпущу?
Парочка подозрительно уставилась на Чёрта.
— Зачем? — настороженно спросила Ольга. — Опять какой-то подвох?
— Можно сказать и так. Во-первых, я же бог неприятностей. Если мои коллеги посадили вас сюда, я имею полное право освободить вас в расчёте на то, что это доставит им неприятности. Во-вторых, признаюсь честно, Свет, я очень вам симпатизирую. Вы так усердно прославляете меня по поводу и без…
— Да что такое?! — взорвался менестрель. — Почему все упрекают меня за то, что я произношу ваше имя?! Должен же я что-то говорить, когда меня раздражают!
— Говорите, я же не против. А я тоже хочу вам кое-что сказать. Вам же всё равно нечего делать, правильно? Там, — Чёрт махнул рукой куда-то в серую пустоту, — что-то вроде общего зала, вы его вчера видели. Оттуда есть порталы в… скажем так, в мини-пространства, где мы живём. Там каждый бог обустраивает своё жильё, как захочет. Только богиня судьбы живёт отдельно, но обычно она не вмешивается в наши дела… хотя, конечно, бывает по-всякому, взять хотя бы ваше предсказание… впрочем, неважно. Сбежать отсюда вы не сбежите, а погулять можете. Когда ещё кому-нибудь из смертных представится такая возможность? Загляните к каждому богу, побеседуйте. Заодно все узнают, что я вас выпустил, а то что толку творить неприятности, если о них никто не знает?
— То есть вчера у вас не получилось выяснить секрет музыкальной коробки, и вы решили попробовать не всем скопом, а каждый отдельно? — мрачно осведомилась Ольга.
— Лично я тут вообще ни при чём, — обиделся бог. — Я, наверное, единственный, кому ваша коробка почти ни к чему. Неприятности не создаются по шаблону, каждую надо готовить отдельно, с любовью и старательностью… Я вчера пришёл только за компанию с остальными богами. Должен же я быть в курсе событий мира богов!
— А остальным эта коробка зачем? — поинтересовался Свет. — Интересы Мелода я ещё могу понять, а…
— Да что вы, это же куча невиданных возможностей, — хмыкнул Чёрт. — Гром может не творить каждый раз гром и молнию, а один раз записать их в коробку и потом только включать запись. Мила может не выбирать мучительно каждый раз, в каком наряде явиться в храм, а перемерить все платья заранее и потом командовать коробке, что показать публике. Да любой бог может записать какое-нибудь обращение к своим почитателям и пользоваться им чуть ли не вечно! А если кто-нибудь заметит, что видит или слышит каждый раз одно и то же, и поймёт, что это запись, то спишет это на божественное чудо — ведь на Просторе никто так не умеет!
— Мы умеем, — возразил Свет.
— Ну вот вас и ликвидировали. Вы, Свет, конечно, немного испортили нам планы своим шоу, где вы поёте дуэтом со своей иллюзией из коробки…
— Вот спасибо, — буркнул менестрель.
— Хотя это ещё как посмотреть. С одной стороны, вас видели все зрители, с другой, не будь ваших концертов, мы тоже не узнали бы про ваши фокусы. А впрочем, неважно. Всё равно принцип работы вашей штуки никто не знает. Разве что, может быть, кто-нибудь из ваших коллег, Ольга, примерно представляет общую идею, — из тех, кто был на вашем докладе, когда вам присваивали степень архимагистра. Но всем известно, что маги друг друга никогда не слушают.
— Это правда, но я всё равно ничего не понимаю, — пожала плечами Ольга. — Любой матемаг может прочитать мою работу и…
— Боюсь, что ещё долго не сможет, — усмехнулся бог.
— Вот уже второй раз я об этом слышу. Что вы такое с ней сделали? Уничтожили?
— Боги упасите, сказал бы смертный, — вновь усмехнулся Чёрт. — Что вы, мы достаточно предусмотрительны, чтобы не уничтожать такие вещи. Просто спрятали.
— Где?
— Перенесли из библиотеки колледжа в библиотеку Гранда.
Парочка переглянулась.
— Гениально, — нехотя подытожил Свет. — Там точно никто ничего не найдёт.
— О чём и речь. Слушайте, вы собираетесь выходить? Или вам понравилось тут сидеть? Давайте шевелитесь.
— И что теперь? — спросила Ольга, когда парочка вышла из камеры.
— Теперь вы сами по себе, — подмигнул Чёрт, растворяясь в воздухе. — Удачи!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.