— …хочу выразить огромную благодарность нашему суду, самому справедливому и милосердному суду на Просторе. Я невероятно благодарен за то, что наш глубокоуважаемый суд как следует разобрался в этой ситуации с… Ольга, как это называется?..
— «Тайны Простора», — вздохнула матемаг.
— Да, с «Тайнами Простора». Я очень рад, что для меня всё ограничилось штрафом. Разумеется, я охотно оплачу всё, что полагается. Я прекрасно понимаю, что художник всего-навсего выполнял свою работу. Хотя эта ситуация ярко демонстрирует упадок нравов и низкоквалифицированную работу современной прессы, чему… э… Ольга?
— Ох. «Тайны Простора».
— …чему «Тайны Простора» служат бесспорным примером. Хочу также предупредить своих коллег, чтобы они проявляли максимальную осторожность, имея дело с такими сомнительными изданиями, как… Ольга, как их там?
— Свет, да не валяй ты дурака!
Собравшиеся журналисты, менестрели, священники и просто зрители дружно хохотали. Свет откровенно наслаждался вниманием публики.
— Слушай, ну я же забыл!
— «Тайны Простора», — простонала Ольга.
— Да, как «Тайны Простора». Но я хочу сейчас сделать ещё одно заявление. Всем на Просторе известно, как я дорожу своей репутацией и добрым именем…
— Ещё как, — весело согласилась Эспиэль, выходя из толпы.
— О боги, а ты что здесь делаешь?
— Как что? Пришла посмотреть на твоё выступление в суде, набраться опыта…
— Уведите эту!!! — взвизгнул менестрель. — Только этой мне сегодня не хватало!!!
Охрана двинулась было в сторону эльфийки, но та, довольная эффектом, умчалась сама.
— Стойте, не догоняйте её, бесполезно. На чём я остановился?
— На добром имени, — отозвалась матемаг.
— Спасибо. Итак, всем известно, как я забочусь о своей репутации, — выразительно повторил Свет, давая понять, что любой, кто осмелится утверждать обратное, будет иметь крупные неприятности. — И я не допущу, чтобы эта ситуация с… э…
— Видите, до чего доводят стрессы, — заметила Ольга. — Раньше Свет только слова песен забывал, а теперь у него провалы в памяти не только на сцене...
— Ольга!!!
— «Тайны Простора», — с невинным видом доложила матемаг.
— Я ни в коем случае не допущу, чтобы эта ситуация с «Тайнами Простора» оставила негативный след в моей биографии. Я долго думал, как я могу сгладить, возможно, не самое приятное впечатление, которое может остаться у нашей уважаемой публики от моей роли во всей этой истории с… — Свет покосился на Ольгу и решил на всякий случай обойтись без её сомнительной помощи, — с этим изданием. И пришёл к выводу, что, как истинный менестрель, я должен брать пример с легенд и сказаний, описывающих великую историю Простора…
— Долго он ещё? — поинтересовался Марен у Ольги.
— А ты думаешь, Свет в состоянии остановиться, когда он в центре внимания?
— Чего же ещё ожидать, — вздохнул Марен. — Тоже мне, сольный концерт в прозе… Счастье ещё, что на сборных концертах ему не дают петь больше двух-трёх песен.
— Он, кстати, собирался в следующий раз требовать пять. Видите ли, участие наравне с остальными менестрелями недостаточно подчёркивает его талант.
— Как ты только его терпишь? Можешь не отвечать, это был риторический вопрос…
— …и принял решение, что примером мне должна служить главная героиня этой легенды. — Свет грозно взглянул на шепчущихся и вновь чарующе улыбнулся публике. — Я, менестрель Свет, публично заявляю, что готов отслужить пятнадцать дней, а если потребуется, то и больше, на благо любого храма Простора!..
— Всё-таки вы молодцы, — прокомментировал Марен. — Столько работы за ночь провернуть — откопать текст легенды, пригласить священников…
— Священники охотно соглашались, им выгодно заполучить себе такую рекламу. А с легендой просто деваться было некуда, — пояснила Ольга.
— Согласен, у нас не менее странные правила, чем в библиотеке Гранда. Нельзя упоминать ничего исторического, не сверившись с первоисточником, и не дайте боги переврать хоть одну деталь…Света попросту выгнали бы из менестрелей, если бы вы туда не слазили.
— Это я как раз одобряю, — фыркнула матемаг. — В магии тоже недопустимо перевирать заклинания других магов, ты-то это хорошо знаешь. Но у вас нарушение подобных правил может закончиться в худшем случае искажением исторической правды, а у нас — несчастным случаем…
— А неизвестно, что хуже! — заявил Марен.
— …и тогда я понял, что не могу взять на себя такую ответственность. Разумеется, я не сомневаюсь, что мой талант позволит мне с лёгкостью исполнить гимн или молитву во славу любого бога. Но я не хочу, выбрав один храм, рисковать гневом остальных богов Простора. Именно поэтому мы пригласили сюда сегодня как можно больше священников, чтобы предоставить им возможность самостоятельно решить, на благо какого храма я буду служить.
Кивнув Марену, Ольга подошла ближе к Свету, чтобы не пропустить ключевой момент зрелища.
— Позвольте высказаться мне, — заявил священник Мелода, бога музыки. — Я думаю, все присутствующие согласятся, что Свет должен посвятить себя на ближайшие дни Мелоду. Не вызывает никаких сомнений, что не кому иному, как богу музыки, должен менестрель…
— Ещё как вызывает! — возразила священница Милы. — Свет и так каждый день работает во славу Мелода, уж он-то ничего не должен богу музыки! А вот Милу неплохо было бы отблагодарить как следует за её благоволение!
— Какое ещё благоволение? — возмутился священник Мелода.
— Как это какое?! Да вы посмотрите на Света! Он же просто любимец богини красоты! Разве не видно, что она даровала ему его прекрасный облик?
Свет вновь улыбнулся публике и слегка повернулся, давая всем присутствующим возможность рассмотреть «прекрасный облик».
— В таком случае он должен благодарить Шут, богиню судьбы! — вмешался священник Шут.
— А это ещё почему?
— Ваша Мила поработала всего один раз, при рождении Света. А богиня судьбы благоволит ему на протяжении всей его жизни! Как иначе мог бы он сделать такую блистательную карьеру?..
— Слушай, а почему я не вижу представителей бога матемагии? — тихо спросил Свет, ожидая, пока консилиум вынесет решение.
— А нет такого бога.
— Как это? А по другим областям магии? Правда, я не слышал легенд о таких богах, но вдруг…
— Нет таких богов. Нет, и всё. Или маги о них не в курсе, но это маловероятно.
— Странно.
— Да. Вообще говоря, это большая магическо-религиозная проблема. Но никто ею особо не занимается, потому что магам и без богов хорошо. А священникам без магов — тем более…
Представители религии тем временем продолжали бурное обсуждение.
— Коллеги, а не разумнее ли было бы позволить Свету поработать во славу того бога, которому он поклоняется? — решительно заявил священник Чёрта.
— Разве я кому-нибудь поклоняюсь? — удивился Свет.
— Конечно! Чёрту, кому же ещё!
— Что? — изумились хором остальные священники.
— Да вы послушайте Света хоть немного, когда он не на сцене! Он же через слово Чёрта поминает! И молитвы ему возносит! И заметьте, в самых правильных выражениях, недопустимых в остальных храмах!
— Ой, — вырвалось у менестреля. — Откуда же я знал…
— То-то же, будешь знать, как ругаться, — развеселилась Ольга.
— Тебя не спрашивали. Надо прекращать этот балаган, а то они боги знают до чего договорятся. Тихо!!! — заорал менестрель. — Минуточку внимания!
Консилиум притих.
— Я весьма польщён, что моё предложение принято с таким энтузиазмом. И, конечно же, не хочу обидеть никого. Поэтому предлагаю следующее: давайте я выступлю по разу в каждом храме! Спою какой-нибудь гимн во славу каждого бога, или что там у кого полагается. Все согласны? Хен, организуй процесс!
— Я должен оговорить один организационный момент, — заявил управляющий, выходя вперёд. — Надеюсь, все присутствующие понимают, что на будущих выступлениях Света пожертвования от прихожан всемерно поощряются? Разумеется, Свет готов выступать бесплатно и даже не прикоснётся к этим деньгам. Эти пожертвования пойдут на благо храмов и богоугодные деяния, а также на благотворительность. Допустим, на решение актуальных проблем матемагии, например… э-э…
— Например, всякое ли заклинание можно сформулировать так, чтобы время его исполнения было полиномиальным, — с непроницаемым видом сообщила Ольга.
— Э… да. В общем, всех это устраивает? Тогда прошу, я готов составить график выступлений Света. Уважаемые священники, не все сразу, в очередь!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.