— Чёрт побери, — буркнул Свет, в сотый раз вертясь перед зеркалом. — Нет, я понимаю, конечно, что о вкусах не спорят, все имеют право на своё мнение и всё такое прочее, но… Чёрт побери. Я как-то не ожидал…
— Успокойся наконец, — Ольга привычно валялась на диване, уничтожая запасы нектара и печенья, пока менестрель был занят собой. — Среди моих коллег тоже много кто недоумевает, что я в тебе нашла. Хотя лично для меня всегда было загадкой, как можно не влюбиться в тебя с первого взгляда...
— Ты же говорила, что не сразу оценила меня по достоинству, — перебил Свет.
— О боги, что непонятного-то, ну постеснялась я при первой же встрече признаваться тебе в любви!
— А… Заколдован этот Простор, что ли? Я думал, я один такой ненормальный… Ладно, продолжай.
— Ты-то и без того ненормальный, но не в этом дело. Просто на Просторе тебе негде было столкнуться с тем, что ты нравишься не всем. Те, кому ты не нравишься, не ходят на твои концерты, не просят у тебя автографы, не приглашают тебя на частные вечеринки… откуда тебе знать их мнение? Тут просто ситуация повернулась так, что тебе придётся продемонстрировать своё искусство независимо от мнения зрителей. В конце концов, не одному же Мелоду развлекать публику?
Менестрель мрачно уставился на своё отражение.
— Я исправлюсь, — наконец сообщил он. — Я учту критику и изменюсь…
— Не смей!!! — встрепенулась вдруг матемаг.
Свет повернулся к ней, на всякий случай попятился и осторожно уточнил:
— Что?..
— Ты мне нравишься таким, какой ты есть! Если ты изменишься, ты будешь уже не тем человеком, за которого я выходила замуж! Хочешь, чтобы я тебя разлюбила?!
— Ты же вечно меня пилишь. За сквернословие, за вспыльчивость, за…
— Может, мне нравится тебя пилить!!!
Менестрель снова повернулся к зеркалу.
— И после этого пресса называет неадекватным меня. Где справедливость? — пожаловался он отражению. — Ольга, но имею же я право повзрослеть, пересмотреть собственную жизнь и…
— Не имеешь!!!
Свет помолчал, словно советуясь с отражением.
— Хорошо, — сказал он. — А имею я право улучшить своё искусство? Отшлифовать до совершенства? Чтобы число моих поклонников неизменно росло? В конце концов, тебе ведь это тоже приятно!
— А, это пожалуйста, — невнятно разрешила Ольга, дожёвывая.
— Что? Слушай, что ты там делаешь? Ты что, отвлекла меня только затем, чтобы съесть моё печенье?!
— Ну… оно очень вкусное, ты же знаешь. Не ори, а попроси птичек принести ещё…
Наконец-то закончив петь на бис и принимать комплименты, Свет сел за стол, сделал глоток из бокала с нектаром и простонал:
— Да что за день сегодня такой!
— Тихо, — прошипела Ольга. — У меня тоже.
— Тоже что-то алкогольное подмешали?
— Да. Хорошо, что я напилась нектара заранее у тебя в гримёрной…
Менестрель вздохнул и загадочно сказал:
— Что ж, они сами напросились.
— Что ты задумал? — насторожилась матемаг.
— Может, я всегда мечтал… а, неважно, — Свет подозрительно покосился на кружащих поблизости птичек и, решив не давать повода для подслушивания, оборвал фразу на полуслове. — Если ты не будешь пить свой нектар, то его выпью я. Дай-ка сюда. Птички, принесите мне ещё нектара. Да не возитесь с бокалами, давайте всю бутылку!
— Ты прямо настоящий знаток светских манер, — ехидно заметила Ольга.
— Я знаменитость, мне можно…
Птички энергично порхали вокруг, обслуживая участников вечеринки.
— Ах, как же замечательно, что нам посчастливилось встретиться с вами, — Мила, успокоившаяся за день, решила сменить гнев на милость. — Свет, как я мечтала увидеть ваше выступление по-настоящему, а не через шар! Поистине не зря говорят, что нет худа без добра!
— А что тебе раньше мешало? — удивился Карт, бог живописи. — Явись на Простор да посмотри…
— Чтобы простые смертные вот так запросто меня видели? Нет уж, спасибо. Честь увидеть богиню красоты надо ещё заслужить!
— Мы польщены, что заслужили её, — кивнул Свет. — А много смертных до нас тут было?
— Вы первые, — ответил Чёрт. — Раньше нам как-то не приходило в голову, что сюда можно телепортировать смертных. Да если бы и пришло, многие боги были бы против. Честно говоря, мы вообще не были уверены, что у нас получится доставить вас сюда. Но выбора не было, так как надо было убрать с Простора всех знающих секрет коробки… К счастью, вы тоже помогли нам.
— Это как? — удивилась матемаг.
— Во-первых, вы всегда вместе. Согласитесь, это очень облегчило нам ситуацию, ведь нужно было разработать только один план похищения. Во-вторых, у вас нет детей.
— И что с того? — изумился Свет.
— Как же, не хватало нам ещё заботиться о благополучии ваших детей. Не можем же мы оставить их без родителей? У нас всё-таки есть совесть, хоть и минимальная. Видимо, пришлось бы не забирать вас с Простора, а искать другой вариант…
— То есть как это?! — ахнула Ольга. — Это же уникальная возможность — побывать в мире богов! Вы сами сказали, что до нас никто из смертных не был здесь! И мы были бы лишены этой возможности только из-за детей?! Дети есть почти у всех, а этот шанс выпал только нам! О боги, как же мудро я поступила, что…
Света тем временем волновал другой аспект проблемы:
— Вы тут что, совсем с ума посходили?! Дети их волнуют, видите ли! А о моих поклонниках вы подумали?! Вы же лишили их главной радости в их жизни! Вы лишили их меня!!!
Боги дружно уставились на парочку.
— Теперь понятно, почему они так здорово спелись, — выразил общее мнение Мелод. — А я-то думал, что только Свет ненормальный. Оказывается, оба…
— И вообще, с чего вы взяли, что у нас нет детей?! — Света было уже не остановить. — Лично у меня их двое! Правда, они полуэльфята, но разве это имеет значение?! А Ольга, между прочим, беременна!
— Ты что?! — матемаг чуть не подавилась.
— Газеты надо читать, — наставительно сказал менестрель.
— А, — Ольга сразу расслабилась. — Тогда ладно.
— Минутку, — нахмурился Литер. — Если не ошибаюсь, судя по газетам, она годами непрерывно беременна. Начиная ещё до вашей свадьбы. Журналисты только об этом и пишут…
— А может, на этот раз это правда! — не унимался Свет.
Рода прищурилась, внимательно рассмотрела Ольгу и заявила:
— Неправда.
— С чего вы взяли?
— Свет, к вашему сведению, я богиня природы. Мне ли не знать всё, что касается живых существ? Ольга не беременна.
Дружный вздох облегчения, раздавшийся со стороны парочки, заставил богов хором расхохотаться.
— Ладно, а что будет с моими мутантиками? — не сдавался менестрель.
— И в самом деле, — Гром вдруг посерьёзнел. — Кто-нибудь проверял это?
— Нет, — растерялся Чёрт. — Это должен был сделать я, но я как-то не подумал насчёт мутантов. Только убедился, что у этих двоих нет человеческих детей, и всё.
— Да выдумки это всё, — отмахнулась Рода.
— Вовсе нет, — возразила Мила. — У Света действительно нетрадиционная ориентация, я теперь это точно знаю! Он женился только для отвода глаз!
— При мне он тоже упоминал эльфийских мутантов, — поддержал Мелод.
Боги примолкли, ошарашенные неожиданной проблемой. Свет вцепился в руку Ольги и отвернулся, изо всех сил стараясь не рассмеяться.
— Ладно, — решила наконец Стата, богиня скульптуры. — Пусть Чёрт до завтра выяснит, что там за мутантики у этого смертного. Давайте продолжать веселиться!
— Давайте! — Менестрель допил остатки нектара и вскочил. — Мелод, организуйте какую-нибудь музыку! Давайте все танцевать!
— Сейчас устроим…
Птички Мелода, недавно аккомпанировавшие Свету, принялись играть какую-то весёлую мелодию. Менестрель немного потанцевал вместе с остальными богами, бросая мрачные взгляды на Ольгу, всецело увлечённую разговором с Литером. Вскоре Свет объявил, что ему тесно в толпе, и принялся искать другое место. Критически осмотрев и не одобрив сцену, на которой только что выступал, он залез прямо на стол, сочтя его идеальным местом для танцев. Тот, не привыкший к такому обращению, угрожающе зашатался. Менестрель, стараясь двигаться в ритме мелодии, подпрыгнул…
Раздался громкий треск, сопровождаемый истошным воплем Света. Стол, уставленный посудой, упал вместе с менестрелем.
Боги бросились к месту происшествия. Свет кое-как поднялся и заверил окружающих, что он не пострадал. Некоторое время ушло на наведение порядка, причём дело осложнялось тем, что боги, разумеется, не участвовали в уборке лично, зато энергично командовали птичками, мешая друг другу. Когда осколки посуды и обломки стола наконец исчезли, обнаружилось, что менестрель преспокойно спит на диване в дальнем углу зала, оглушительно храпя. Боги попытались было разбудить его, но после нескольких безуспешных попыток отказались от этой затеи и удалились, оставив парочку наедине в опустевшем зале.
— Свет, — позвала Ольга.
— М-м.
— Слушай, симулянт, я же знаю, что ты никогда не храпишь во сне. Хватит валять дурака.
— По легендам, — глухо произнёс менестрель, — храбрая героиня должна поцеловать спящего красавца, чтобы разбудить его.
— Разве не наоборот? Хотя, да, ты прав, я тоже всегда считала, что в легендах ужасная дискриминация героинь…
Получив требуемое, Свет наконец сел.
— Ушли они наконец?
— Да. Ты ещё и трезвый, что ли?
— Как стёклышко!
— Я так и думала. Как тебе удалось столько выпить и не опьянеть?
— Во-первых, если я не люблю алкоголь, то это не значит, что я не могу его пить, — обиделся менестрель. — Я просто не получаю от этого удовольствия, вот и всё. Во-вторых, я выпил всего два бокала. Свой и твой. Там не так и много подмешано было, кстати. Жадины…
— А бутылки куда дел?
— А бутылки я просто поставил под стол. А потом они разбились, когда я падал. Между прочим, на это я не рассчитывал… — встревожившись, Свет принялся осматривать себя со всех сторон. — О Чёрт! Ну конечно, я теперь тоже весь в этом нектаре! Не могу же я быть в таком виде! Как ты думаешь, если мы смогли сюда попасть, можно ли телепортировать сюда какую-нибудь нашу одежду?
— Не знаю. Кто там за одежду отвечает? Мила? Спроси у неё, может, она в этом понимает.
— Боюсь, Мила теперь не лучшего мнения обо мне, — поморщился менестрель. — Чего доброго, опять разозлится и решит лишить меня своего благоволения.
— Тогда у Чёрта. Заодно попросим, чтобы он сотворил нам какое-нибудь помещение. Хотя бы даже ещё одну тюремную камеру. Надо же нам где-то ночевать…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.