Свет и Горт, священник Роды, богини природы, сидели, склонившись над разбросанными на столе бумагами, и были всецело поглощены обсуждением предстоящего выступления менестреля. Ольга, предоставленная самой себе, рылась в каком-то шкафу.
— Я затрудняюсь выбрать, что здесь может вам подойти. У меня нет никаких песен про урожай… Есть, правда, про дождь, и даже несколько…
— Годится, — одобрил священник.
— Но я их уже исполнял в храме Грома.
— Можете исполнить и у нас, но нужно ещё что-нибудь, чего в других храмах не было.
— Хм. Про вулкан есть одна песня…
— Да, вполне подойдёт… А ещё было бы неплохо, чтобы вы исполнили традиционную молитву Роде.
— Вы издеваетесь?! Такую простыню текста?! Да я это за полгода не выучу!
— Не волнуйтесь, это не так уж сложно… Только учтите, Рода очень не одобряет любое искажение слов молитвы.
— Да вы точно издеваетесь! Я и свои-то песни постоянно забываю!
— Свет, не ори. Поднапряжёшься немного и всё выучишь. Тоже мне проблема.
— Ага, вот спасибо за сочувствие, — мрачно буркнул менестрель. — Чем ты там занята?
— Сама не пойму. Горт, что это?
Менестрель и священник наконец оторвались от бумаг и подошли к Ольге, которая раскладывала на другом столе извлечённые из шкафа картинки.
— Это иллюстрации чудес Роды, — охотно принялся объяснять священник. — Видите, землю вспахивают, сажают зёрна, поливают, удобряют, и за проявленное усердие Рода вознаграждает фермеров урожаем…
— Я понял, это комиксы, — заявил Свет. — Только как вы их показываете? Картинки слишком маленькие, а прихожане к вам целыми толпами ходят…
— То, что они маленькие, — это не проблема, у нас есть увеличивающий хрустальный шар. Он установлен в центральном помещении храма, вы его видели. А показываем мы их через специальное устройство. Хотите, и вам покажу?
— Ещё как! — воскликнула Ольга, но Горт, не дожидаясь ответа, уже полез в другой шкаф и добыл оттуда конструкцию странного вида.
— Прихожанам мы говорим, что эта штука освящена милостью Роды, но на самом деле её заколдовал один маг… только не говорите никому, ладно? Вот, смотрите. Картинки кладутся внутрь в хронологическом порядке, и эта штука прокручивает их перед этим окошком. Если смотреть сюда, кажется, будто сначала появляется маленькое растение, потом оно становится больше, потом ещё больше, потом созревают плоды…
— Ольга, — позвал Свет. — Ты ещё на Просторе или где?
— А… что? — Матемаг невидящим взглядом посмотрела на Света и вновь уставилась на загадочную конструкцию. — Я просто задумалась… Слушай, ты же репетировал там или что, ну так иди занимайся своими делами, не мешай!
— Как скажешь, — менестрель с достоинством удалился, демонстрируя смертельную обиду.
— Горт, можно мне ещё немного… э… изучить ваше оборудование?
— Разумеется. Кому-нибудь непосвящённому я бы не разрешил. Но вы же маг, поэтому я позволю себе надеяться, что вы ничего не сломаете…
— Ради богов, скажи наконец, что ты такого нашла в этой штуке? — поинтересовался Свет, переодеваясь после выступления. — Может, мне купить её для тебя?
— Не надо, слишком громоздкая, а принцип работы я уже изучила. Хотя… впрочем, неважно. Свет, ты, возможно, не догадываешься, но есть шанс, что в этой штуке содержится решение твоей вечной проблемы. По крайней мере, её части…
— Какой именно проблемы? У меня их обычно почему-то много.
— Да, ты прав. Хорошо, конкретизирую. Я ничего не обещаю, но мне кажется, что на основе этой штуки можно заставить хрустальный шар показывать твои выступления… э… независимо от того, что ты на самом деле будешь делать в этот момент. Показывать прошлые выступления, скажем так.
Менестрель замер, боясь спугнуть чудо.
— Каким образом? — осторожно спросил он наконец.
— В общем, идея такая. Там двигались картинки, чтобы создавалось впечатление, будто кустик растёт, так? Правда, он рос рывками. Можно сделать то же самое с каким-нибудь твоим выступлением. Нарисовать много картинок, как ты двигаешься…
— Рывками?
— Вот этот момент меня саму больше всего интересует. Пока вы там обсуждали, я экспериментировала с этой штукой. Чем быстрее крутятся картинки и чем больше самих картинок, тем меньше заметны рывки. Я могу предположить, что если нарисовать достаточно много картинок и крутить их достаточно быстро, то движение будет казаться непрерывным. Весь вопрос в том, сколько это — достаточно… Ты случайно не в курсе, с какой скоростью глаза воспринимают информацию?
Свет задумался.
— Двадцать четыре, — сообщил наконец он.
— О боги. Двадцать четыре чего?
— Я что-то такое смутно помню из курса психомагии, что человеческий глаз не в состоянии воспринять больше двадцати четырёх изменений в секунду. А может, я что-то путаю…
— Даже если не путаешь, всё равно надо ещё выяснять насчёт глаз эльфов, гномов и прочих просторян. Да, ты опять прав, нужно искать какие-то книги по психомагии… Слушай, это же страшно представить, какая кипа картинок нужна даже для показа на пять минут. Ни один художник не в состоянии столько нарисовать.
— Ничего подобного. Они рисуют мгновенно.
— Так у них специальные заклинания…
— Да, ты говорила. Заколдуй свои карандаши так же.
— Издеваешься? Я же не художник. Может, проще нанять кого-нибудь? Имона того же…
— Ни за что! — возмутился менестрель. — Если кто-нибудь узнает о твоей идее раньше времени, то весь эффект пропадёт!
— Какой ещё эффект, я же сказала, что ничего не обещаю! Я просто рассуждаю вслух!
— Отлично, рассуждай. Выяснить, сколько картинок нужно. Найти способ нарисовать. Что ещё?
— Штуку эту соорудить. То есть взять любой хрустальный шар и заколдовать на прокрутку картинок. Только… н-да.
— Что не так?
— В любом хрустальном шаре уже содержатся заклинания демонстрации того, что через этот шар показывают. А добавить заклинание на уже заколдованную вещь — нетривиальная задача… Этим священникам, то есть их знакомому магу, это удалось только через дополнительную конструкцию. Хотя… если направления заклинаний будут перпендикулярны, а в данном случае это кажется весьма вероятным, то скалярное произведение их векторов…
— Ольга!!!
— Я говорю, нужно придумать способ крутить картинки с нужной скоростью. И, боюсь, обычная бумага тут не подойдёт, надо искать какой-то более лёгкий материал, иначе эту кипу картинок даже тролль не унесёт… И по размеру надо их сделать меньше, чем обычно, а то ни на одну карету не поместятся… бывают же увеличивающие шары… надо разобраться, как они работают… И, в общем-то, даже если всё получится, толку от этого будет мало. Сами по себе двигающиеся картинки тебе не слишком нужны, ты же хочешь ещё и слышать свой голос, а как добавить его к картинкам — вот это вопрос… Свет, зачем я вообще с тобой связалась?! Зачем мне столько работы?!
Менестрель от души хохотал.
— А это наша семейная черта — сначала придумать себе проблему, а потом обвинить в ней другого, — сквозь смех сообщил он.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.