Глава 40 / Три желания / Шут Ольга
 

Глава 40

0.00
 
Глава 40

Свет окинул взглядом компанию богов и безнадёжно спросил:

— Мнения разделились?

— Да, — кивнул Чёрт. — Ольга не станет жертвовать собой, а мы не можем определиться.

— Кто бы сомневался, — уныло пробормотал менестрель. — И что теперь?

— Предлагаем вам решить вопрос между собой.

— Час от часу не легче, — повторил Свет. — Как?

— Ну это уж вы как хотите. А не хотите, мы подбросим монетку.

— Нет!!! — внезапно испугался менестрель. — Никаких монеток! Ради богов… то есть не знаю, ради кого, но ни в коем случае никаких монеток! Умоляю!!!

— Да что с тобой, горе моё? — удивилась Мила.

— Ольга же матемаг! Для неё заставить монетку выпасть нужной стороной — раз плюнуть! Даже всякие там векторы ускорения и направление полёта высчитывать не надо, достаточно всего-то на пару секунд подкрутить вероятность в нужном месте, чтобы было не один к одному, а…

Боги с невольным уважением посмотрели на Света.

— Неплохо она его выдрессировала, — одобрил Литер. — Векторы, видите ли…

— Я… я с ней как-нибудь сам договорюсь! Только не мешайте нам… — Менестрель схватился за голову и бессильно опустился в кресло, услужливо сотворённое кем-то из богов. — О боги, как я с ней договорюсь-то? Ей достаточно одного заклинания, чтобы… не знаю… например, оторвать мне голову. Голову с плеч! Чёрт побери, ведь я же сам подал ей эту идею! Только вчера вечером! Кто меня за язык тянул?! О Чёрт! О боги…

 

Ольга посмотрела на компанию богов и, заранее зная ответ, спросила:

— И как?

— Никак, — пожал плечами Литер. — Свет не отдаст свою жизнь ради вашей, а мы не смогли договориться.

— Нашли кого спрашивать. И что теперь?

— А вы бы не могли решить между собой?

— Н-да. Этого я и боялась…

Матемаг села за сотворённый кем-то стол и положила голову на руки, размышляя.

— И всё-таки? — спросила она наконец. — Что значит — между собой?

— Да как хотите, — развёл руками Чёрт. — Можем просто оставить вас наедине. Не захотите выбирать сами — подбро… э-э… выберем мы.

— Мы — это кто именно?

— Например, я, — заявил бог неприятностей. — Как незаинтересованное лицо. Я тут вообще только ради того, чтобы узнать, чем всё закончится. А иначе я бы давно уже запутывал жизнь кому-нибудь другому.

Ольга поморщилась, вспомнив слова Чёрта о симпатии к Свету.

— Не надо. Хорошо, мы разберёмся. Только не вмешивайтесь, пожалуйста. О боги. О боги… — Матемаг уставилась невидящим взглядом куда-то мимо компании богов. — Кого я обманываю? Что я могу сделать-то против него? Он просто посмотрит на меня, улыбнётся — и, пока я буду собираться с мыслями… не знаю… например, стукнет меня чем-нибудь, чтобы я потеряла сознание. Он физически сильнее, да и реакция у него всегда была молниеносной. А мне для любого заклинания сложнее открытия бутылки с нектаром надо полчаса возиться с блокнотом…

 

Ольга вошла в мини-пространство, где сидел Свет. Менестрель вскочил, но матемаг, даже не взглянув на него, подошла к подоконнику, который боги, видимо, создали просто для красоты — из-за шторы виднелась всё та же серая пустота.

— Не паникуй раньше времени, — грустно усмехнулась Ольга. — Я сейчас не буду тебя убивать. Нам просто дали возможность решить дело миром.

— И что ты предлагаешь? — настороженно спросил Свет.

— Пока ничего. Мы ведь даже не знаем, работает ли здесь коробка.

— Но у нас нет коробки, чтобы это проверить!

— А ты хоть помнишь, как с ней обращаться?

— Конечно.

— Продемонстрируй-ка.

Свет, уже было открывший рот для ответа, внимательно посмотрел на собеседницу, сидевшую боком на подоконнике. Её мантия, недавно сшитая Артиэлем на смену порванной в Зелёном парке, — правда, красная, а не зелёная, так как Свет заявил, что Ольге красное к лицу, а самой Ольге, одинаково любившей всё яркое, цвет был безразличен, — была распахнута снизу, открывая стройные ноги матемага. Разговаривая, Ольга в задумчивости расстегнула верхнюю застёжку мантии. В «Старинном замке», откуда парочка попала в мир богов, было тепло, — Ашдак и впрямь не зря потратил кучу денег на отопление, — так что под мантией матемага, не было ничего, кроме нижнего белья, что и демонстрировала застёжка…

— Подумать только, — сказал внезапно менестрель. — Сколько всего с нами случилось за последнее время! Даже не верится, что мы с тобой здесь всего второй день. Какое вчера было число?

— Разве не помнишь предсказание? Одиннадцатое.

— Одиннадцать. Красивая цифра, правда?

— Да, конечно, — удивилась Ольга. — А при чём тут…

Свет тяжело вздохнул:

— Мила, перестань притворяться.

Силуэт на подоконнике расплылся в воздухе и под сдавленное хихиканье менестреля снова обрёл контуры, но теперь уже не матемага, а богини красоты.

— Чёрт бы тебя побрал! — разозлилась Мила, осторожно спускаясь с подоконника. — Как ты понял?

— Чтобы матемаг не отличал число от цифры? — усмехнулся менестрель. — Тем более, что Ольга никогда не стала бы так себя вести без моей подсказки.

— Как?

— Ты же сама знаешь, что это целое искусство — выгодно подать себя зрителям в зависимости от освещения, одежды и всего прочего. И есть огромная разница между тем, чтобы привлекательно выглядеть случайно или специально. Я пытался научить Ольгу, как это делается, но для неё удобство важнее красоты. Обычно я просто сам объясняю ей, как лучше встать и куда повернуться, если мы должны быть на виду. Без моего совета она никогда не села бы в такую неудобную позу. А ты, как и я, привыкла всегда мысленно смотреть на себя со стороны и контролировать каждое своё движение. Даже сейчас — ты медленно слезла, держась так, чтобы продемонстрировать обнажённые ножки, а Ольга просто спрыгнула бы. И я видел, как ты швырялась в меня посудой — хоть сейчас пиши картину «Богиня в гневе»…

— Да как ты понял, что это именно я?

— Дожили, — фыркнул Свет. — Я же менестрель! Я знаю все легенды Простора! Кто ещё из богов способен так виртуозно менять внешность?

— Чёрт бы тебя побрал, — раздражённо повторила богиня и, уже почти растворившись в воздухе, вдруг спросила: — Что ты в ней нашёл? Я теперь убедилась, побывав в её облике, что она, если захочет, может выглядеть очень даже ничего. Но тебе ведь явно не это важно…

Менестрель неопределённо взмахнул рукой, словно мог бы ответить, но не видел смысла это делать.

 

Серая завеса, разделявшая пополам мини-пространство, в котором находилась парочка, исчезла.

Оба замерли, глядя друг на друга.

Ольга подняла руку, словно собираясь произнести заклинание.

Свет улыбнулся и тоже поднял руки жестом, хорошо знакомым миллионам его зрителей, одновременно готовясь метнуться в сторону при первой необходимости.

— Стой! — крикнула вдруг матемаг. — Тебе предложили то же, что и мне?

— Думаю, что да.

— Тогда давай сначала проверим, работает ли здесь коробка!

Менестрель, подозрительно рассматривавший соперницу, насторожился ещё больше:

— Какое вчера было число?

— Как вы мне все надоели! — взорвалась матемаг. — Хоть бы раз что-нибудь другое придумали! Не валяй дурака! Где коробка?!

Мелод сделал шаг вперёд, держа в руках коробку.

— Отдайте, — велела Ольга.

Коробка, вырванная заклинанием из рук бога, подлетела к парочке. Свет с облегчением выдохнул.

— Посмотри сюда! — тем же командным тоном продолжила матемаг.

— Что? Куда?..

— Да подойди ты ко мне!

Менестрель осторожно шагнул к Ольге, готовясь в любой момент отскочить. Та стремительно схватила его за руку, сорвала с него перстень с огромным камнем и с размаху ударила камнем по коробке. Посыпались осколки хрустального шара и ещё какие-то детали. Боги ахнули.

Свет застонал:

— Мои песни!..

— Теперь слушайте, — объявила Ольга, бросив обломки на пол. — Я могу сделать новую коробку. Я даже думаю, что на этот раз у меня получится ещё лучше. Но для этого мне нужен Свет. Я одна не смогу проверить, правильно ли работает моё изобретение. Если оно будет искажать звук, я ничего не замечу. Мне что ре, что ля — одно и то же. А у Света абсолютный слух.

— О боги!.. — Менестрель, наконец осознав, что произошло, с облегчением вздохнул. — Ты… о боги, какое счастье. Ты гений. Я горжусь близким знакомством с тобой. Я…

Со стороны компании богов послышалось раздражённое бормотание. Мелод недовольно буркнул:

— Могу и я помочь. В конце концов, его голос дал ему я. Могу сам…

— Всё равно на изготовление новой музыкальной штуковины уйдёт масса времени. Я в первый раз несколько лет возилась. И без Света ничего делать не буду, потому что мне будет скучно!

— Можем найти другого мага, — без особого энтузиазма заметил Гром. — Не такого падкого на дурацкие развлечения…

— Оно нам надо? — уныло спросила Рода. — Несколько лет кормить, поить и развлекать какого-то смертного, и всё это только ради того, чтобы он занимался тем же, чем дома?

— А может, если найти нескольких магов, то у них дело пойдёт быстрее…

— Да хоть весь Простор сюда перетаскайте, — охотно согласился менестрель. — Найдите уже смелость признаться, что вы проиграли!

  • Соловейков / Хрипков Николай Иванович
  • Часть тринадцатая - Интрига против Ришелье и бал в ратуше / Мушкетеры короля / Милюкова Елизавета
  • Токсоплазма 5 / Абов Алекс
  • Последний роман / Мишнев Алексей
  • ТРАМП. / Фурсин Олег
  • Золотой ошейник / Таскаева Светлана
  • Подружимся с Воздухом / Уна Ирина
  • Афоризм 878(аФурсизм). О поезде. / Фурсин Олег
  • Полуостровок / Уна Ирина
  • 6 Января / Васильков Михаил
  • Старые леди / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль