Операция по поимке вора была продумана до мельчайших деталей.
Очень помог тот факт, что Троллетория славилась холодами, снегами, льдами и прочими неприятностями, о которых всякому жителю Гранда даже подумать было противно. В связи с этим перед парочкой встал вопрос верхней одежды. На большей части исследованных мест Простора всегда было тепло, поэтому ни о каких куртках, пальто и шубах большинство просторян не имело ни малейшего понятия. Тролли, привычные к холодному климату с рождения, вообще не нуждались в одежде ради тепла и носили её только ради приличий. Поэтому ещё некоторое время назад проблема посещения Троллетории другими видами была практически неразрешимой. Однако не так давно кто-то из предприимчивых молодых троллей открыл на границе между Троллеторией и Людоторией магазинчик, торгующий шубами, сапогами и прочими полезными для гостей вещами, причём все вещи были человеческих размеров, что значительно способствовало межвидовым контактам.
Ольга категорически отказалась только тем и заниматься в течение всей поездки, что колдовать заклинания тепла на всю компанию. Свет несколько раз упомянул при Хене, что придётся купить одежду для всего коллектива, на глазах у управляющего положил в сумку деньги и словно бы между делом обронил, что не уверен насчёт точной имеющейся суммы, но на все траты в путешествии её точно должно хватить. Разумеется, предварительно деньги были тщательно пересчитаны парочкой, а Ольга даже записала номера купюр.
В том самом приграничном магазинчике менестрель устроил управляющему основательный скандал: мол, почему это он, Свет, знаменитый менестрель, должен покупать такую же шубу, как все остальные члены его коллектива, неужели нельзя найти для него что-нибудь подороже и поэлитнее? Хен так и не смог понять, в чём именно он провинился в данном случае — уж за ассортимент магазина он никак не мог отвечать.
— С чего вдруг тебе понадобилось валять дурака? — поинтересовалась Ольга, выходя из магазина. — Ладно бы пресса была или художники какие-нибудь, но здесь-то?
— Я подумал, что надо на всякий случай как-то спровоцировать Хена. Чтобы у него был стимул отомстить мне…
— То есть того, что ты и так регулярно будишь его по ночам, чтобы гонять по разной ерунде, недостаточно, по твоему мнению? И что орёшь на него за малейшую провинность?
— А вдруг недостаточно?
Отель «Старинный замок» выглядел в полном соответствии с названием — это и был старинный замок, переоборудованный под отель.
— Вы уж извините, если что не так. Отель открылся совсем недавно, — прижимал лапы к груди тролль Ашдак, владевший отелем. — Я ещё всех тонкостей в этом деле не знаю, туристы-то к нам буквально год как стали ездить, а уж знаменитостей никогда не было…
— А до того здесь действительно был замок? — спросила Ольга.
— Был, принадлежал какому-то богатому человеку. Говорят, это давненько было, ещё при создании Простора. Кто-то переселился сюда и захотел непременно жить в замке. Мол, мечта у него такая с детства. Но человек, видно, был непривычен к холодам, а на отопление жуть сколько дров уходит. Ну, хозяин и переехал куда-то в тёплые края, а замок остался… Вы только извините, я уж сразу предупредить хочу. Тут для людей всё устроено, я постарался, вот только, говорят, здесь привидение обитает…
— О боги, — простонал Свет. — Только привидений нам не хватало. Откуда вы его взяли?
— Да живёт тут… Когда раз в сто лет появится, а когда и каждый день зачастит… Я-то его, сколько этим отелем владею, не видел, но рассказывают всякое…
— Ладно, Чёрт с ним. Покажите наш номер.
— В общем, с горой примерно понятно, — подвела итог Ольга, наблюдая, как Свет в гримёрной возится с сумкой. — Надо сначала ехать наверх на этой их штуке, а там искать путь на ту вершину…
— Ту голубую? Где должен быть твой лёд?
— Ага. Вот не знаю, как там дальше добираться. Лично у меня нет ни малейшего понятия, как лазить по горам. И спросить не у кого.
— На месте разберёмся. Хорошо хоть нам вообще показали, где здесь что. О, что мы и ожидали. Оставалось девятнадцать тысяч, так?
— Да.
— А стало шестнадцать. Хен, Чёрт тебя побери, ты куда подевался?! — заорал менестрель.
Кое-как отыскав управляющего и загнав его в гримёрную, Свет велел охране сторожить дверь, чтобы Хен случайно не сбежал, и поинтересовался:
— Кто-нибудь заходил в гримёрную, кроме нас и тебя?
— Нет, конечно, — удивился управляющий.
— И ты принёс мою сумку прямо сюда, как я приказал?
— Ну да. А…
— Прекрасно. Просто прекрасно. Отдавай наши деньги!!!
Дальше последовала сцена, в которой обе стороны проявляли чудеса артистизма под довольное хихиканье Ольги. Хен клялся, что не прикасался ни к каким деньгам. Свет, несколько подустав орать, принялся искать, чем бы запустить в управляющего. Он было покосился на бутылку нектара, но отмёл её как неподходящий вариант — менестрелю не улыбалось ни ходить потом по липкому полу, ни поскользнуться на свежевымытом.
— Свет, а давай я с ним поговорю, пока ты репетируешь, — предложила Ольга.
Менестрель изумлённо взглянул на матемага, но в следующее мгновение сообразил, к чему она клонит.
— Хорошо, давай. Я как раз хотел спеть сегодня одну новую песню, надо бы её отрепетировать…
Хен недоумённо посмотрел на внезапно успокоившегося менестреля, который принялся мурлыкать под нос что-то про танцующих эльфов и троллей.
— Хен, а ты признавайся давай. Куда ты спрятал деньги? — спросила Ольга.
— Да не прятал я их! Я вообще к ним не прикасался, сколько можно повторять!
— Может, нам тебя обыскать?
— Ради богов, пожалуйста! Хотите, я сам вам помогу? Вот, смотрите, выворачиваю карманы, нет у меня ваших денег…
— Он врёт, — заявил вдруг Свет, оборвав песню на полуслове.
— Что? А, Чёрт. Совсем забыл про твой талант к психомагии, — разозлился управляющий.
— Врёт вообще про всё? — уточнила матемаг.
— Не знаю, я долго мысленно настраивался, успел проверить только его последнюю фразу. Что-то типа «нет у меня денег, пустые карманы»…
— Карманы у него и впрямь пустые, так что, значит, деньги при нём.
— Ах, как всё замечательно складывается, даже искать пропажу не надо! Хен, Ольга заперла дверь заклинанием, а я приказал охране ждать за дверью, — любезно напомнил Свет. — И прыгать в окно не советую, мы не на первом этаже, а потолки тут оч-чень высокие, это же Троллетория. Так что ты не сбежишь, пока всё не отдашь.
— Э-э… понимаете, я просто… о Чёрт, как вам объяснить…
— Не надо ничего объяснять. Отдавай, и всё, — пожал плечами менестрель.
— Я их спрятал… э-э… может, Ольга отвернётся?
Свет расхохотался.
— Ещё чего, — фыркнула матемаг.
— Ну, как знаете. — Управляющий сам отвернулся к стене и извлёк из глубин одежды мятые бумажки. — Но это, между прочим, мои собственные деньги!
— О боги, — поморщился менестрель. — Мне ещё раз проверить тебя или поручим это Ольге?
— Она что, тоже владеет психомагией?
— Она записала номера купюр, — пояснила Ольга, доставая блокнот.
Хен рухнул на колени.
— Хорошо, хорошо, это я взял! Умоляю, только не обращайтесь в полицию! Я же потом вообще работу не найду…
Парочка переглянулась. Сидеть на судебных заседаниях обоим надоело до смерти.
— Верни все деньги, которые ты украл за время работы у меня, и скатертью дорожка, — пожал плечами Свет.
— Я только эти и брал!
— Опять начинается, — простонал менестрель. — Ольга, сколько он украл?
— А я откуда знаю?
— Я же жаловался тебе каждый раз!
— О боги, я должна помнить всё, что ты когда-либо говорил? Минутку… Если мне память не изменяет, получается… в общем, чуть меньше одной его зарплаты.
— Отлично. Месяц как раз заканчивается. Накинем немного за моральный ущерб. Хен, зарплату за этот месяц ты не получишь, а сейчас выметайся отсюда, и чтобы я тебя больше никогда не видел!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.