Глава 39 / Три желания / Шут Ольга
 

Глава 39

0.00
 
Глава 39

Свет осторожно выглянул из-за шкафа.

— Вылезай, не бойся, — поморщилась Мила. — Я сейчас постараюсь успокоиться. Обещаю. Птички, уберите тут.

Менестрель вылез, аккуратно обошёл осколки посуды, снова сел в кресло и принялся отряхивать одежду, подозрительно косясь на Милу и готовясь увернуться, если богине снова вздумается швырнуть в него чем-нибудь.

— Да не бойся. Ты же не виноват, что таким уродился. Что с тобой поделаешь, горе ты моё, — вздохнула его собеседница. — Извини, я погорячилась. Не ожидала от тебя, хотя следовало… Ах, недооценила я ваши газеты. Надо было им верить…

Закрыв глаза, богиня покачала головой и горько улыбнулась, словно любуясь каким-то несбыточным видением.

— Так, может, я пойду? — тихо спросил Свет, всё ещё опасаясь бурной реакции богини. — Посмотрю, что там Ольга делает…

Мила замотала головой, открыла глаза и решительно сказала:

— Не беспокойся об Ольге. Я полагаю, что Литер займёт её надолго.

— Чем?

— Откуда мне знать? Мало ли какие общие темы для обсуждения могут найтись у двух книжных червей. Кстати, тебя это не волнует?

— Нет, — пожал плечами менестрель.

— Почему?

— Вы намекаете… то есть ты намекаешь, что Ольга может мне изменить? С Литером? Нет, она этого не сделает.

— Ты так уверен?

Свет снова равнодушно пожал плечами, словно не испытывал ни малейшего интереса к обсуждаемой теме:

— Я не могу представить себе, чтобы Ольга, при всём её уме, выбрала из двух возможностей худшую. А я лучше всех. Она никогда не бросит меня, потому что я — идеал.

Мила даже растерялась, не зная, что ответить.

— Так я могу идти? — переспросил менестрель.

— Сейчас ты никуда не пойдёшь. Даже не надейся.

— Час от часу не легче, — простонал Свет. — Что тебе ещё от меня нужно?

— Как что? Музыкальная коробка.

— О боги! Я тут при чём? Я же уже сто раз объяснял, что я…

— Горе моё, хоть раз заткнись и послушай меня, пожалуйста, — таким непререкаемым тоном произнесла богиня, что менестрель в кои-то веки действительно замолк. — Мы действительно перенесли вас сюда, чтобы узнать, как пользоваться коробкой. То, что сейчас произошло между мной и тобой, можешь считать досадным недоразумением. Я просто хотела воспользоваться удачным случаем. Но суть не в этом. Минутку.

Мила взмахнула рукой, и стены её мини-пространства на мгновение осветились.

— Имей в виду, что теперь нас слышат все остальные боги. Итак, вы единственные, кто знает, как работает коробка. Нам нужно, чтоб вы научили нас ею пользоваться. Этой ночью мы долго совещались, что с вами делать, и пришли к такому решению. Если вы так дорожите своей недолгой жизнью, что готовы ради неё отказать богам в их пустяковой просьбе, то мы в нашем милосердии согласны оставить вам эту вашу жизнь. Но только одному из вас.

Свет посерьёзнел и после паузы спросил тоном, лишённым всякого выражения:

— Кому?

— А это вы уж решайте сами.

— Как?

— А ты бы кого выбрал?

— Себя, — не задумываясь, ответил Свет.

— И почему?

Менестрель развёл руками:

— За время своей популярности я отвечал на сотни, если не тысячи, дурацких вопросов, но этот бьёт все рекорды. Да потому что я жить хочу!

— Я понимаю. Я не о том. С чего мы должны оставлять жизнь именно тебе? Мне лично, например, ты уже безразличен.

— А, в смысле, какая вам от меня польза? Я ведь менестрель. Я дарю праздник моей публике. Песни могут воодушевить слушателей, вдохновить на грандиозные свершения, приободрить в трудную минуту. У всех бывают проблемы, но музыка способна дать надежду…

— Для этого у нас есть Мелод, — заметила богиня.

— Не совсем. Он отвечает только за музыку, а в работе менестреля важно… короче, я много чего мог бы посоветовать Мелоду. — Свет взмахнул рукой, осенённый новой идеей. — Ты вот лучше скажи, какая вам польза от Ольги?

— От мага? Да мало ли какая. Например…

— Например, она тут всё разнесёт в щепки. Вы этого не боитесь?

— Что? — растерялась богиня.

Обрадовавшись, что ему удалось нащупать верный подход, менестрель продолжил:

— А, так вы тут не в курсе методов работы магов? Ой, зря! Хотя, и правда, откуда вам знать! Вы же почти не бываете на Просторе. Вы не видели, как при строительстве дома заклинанием поднимают крышу. Вы не видели, как заклинанием взрывают гору, чтобы проложить дорогу или добыть драгоценные камни. Вы ведь даже не были ни в одном учреждении, где учат на магов? А я вот был пару раз. Там стены специально сделаны из чего-то очень крепкого, чтобы противостоять случайным взрывам, и пропитаны огнеупорным…

— Но ведь Ольга — матемаг! Она должна работать с цифрами, а не с…

Свет вскочил и зловеще заговорил, чувствуя себя, как на сцене:

— Тем более! Вы знаете, какую власть над миром имеют цифры? Что ей стоит рассчитать, сколько и какого взрывчатого материала надо, чтобы уничтожить весь ваш божественный мир? — Глаза менестреля горели вдохновением. — А потом она скажет, что, мол, для приспособления этой Чёртовой коробки под ваши нужды потребуется всего-то пару граммов какого-нибудь порошка из отделения химмагов в их колледже. Вы ей принесёте, что она захочет, и в следующую секунду…

— Но… — Мила, заворожённая зрелищем, внезапно открывшимся перед её внутренним взором, отчаянно пыталась собраться с мыслями. — Разве мир богов можно разрушить?..

— А вот в этом-то и вопрос! Вы уверены, что нельзя?

— Мы… нам никогда не приходило в голову…

— Не уверены? Не знаете? А вы знаете, что больше всего магов притягивают именно неразгаданные тайны? Вопросы, на которые никто не знает ответа! Ведь это величайшее удовольствие для мага — узнать секрет устройства мира! Решить нерешённую проблему! Да ещё первым в истории Простора! Разве может Ольга упустить такой шанс? О, я на вашем месте не рисковал бы!

— Свет, ты всерьёз думаешь, что…

— Ты меня спрашиваешь?! Меня?! Кто, по-твоему, каждый день видит мага за работой? Вы знаете, что она построила в нашем доме башню для своих опытов? Я теперь каждую ночь боюсь проснуться от взрыва. Или не проснуться совсем…

Оценив эффект, произведённый его словами, Свет выдержал театральную паузу и решил добить растерянную богиню:

— А если вы всё-таки решите оставить именно Ольгу, то советую сто раз подумать, прежде чем избавляться от меня. Кто знает, не взбредёт ли ей в голову и впрямь устроить тут какие-нибудь эксперименты? Где ещё вы найдёте того, кто добровольно согласится служить подопытным кроликом? Порой мне кажется, что она вышла замуж только для того, чтобы всегда иметь под рукой объект для исследований! Так что уж имейте в виду, что мне-то не привыкать вовремя уворачиваться из-под заклинаний, а вот вы даже не знаете, к чему из её магических штуковин можно прикасаться, не боясь остаться без руки или ноги…

 

— Итак? — поинтересовался бог.

— Литер, то, что вы предлагаете, очень соблазнительно. И если бы на кону было что угодно другое, то, наверное, я бы согласилась. Но рисковать своей жизнью — нет.

— Вы не передумаете?

Ольга вздохнула:

— Может быть, я пойду? Посмотрю, что там Свет делает…

— Ну уж нет, Света вы сейчас не увидите.

— Почему?

— Мила собиралась побеседовать с ним по душам. Не советую им мешать. Кстати, вас это не волнует?

— Нет, — пожала плечами матемаг.

— Почему?

— Вы имеете в виду, что она богиня красоты и всё такое? И он может изменить мне с ней? Нет, Света этим не проймёшь.

— Вы уверены?

Ольга вздохнула и терпеливо объяснила:

— Он не видит в этом смысла. Понимаете, его цель — привлечь внимание как можно большего числа зрителей. Если кто-то выражает ему симпатию, то, значит, этому кому-то Свет уже нравится. Зачем тратить время на дальнейшее общение? Можно ведь переключиться на кого-нибудь, кто пока ещё не в восторге от Света.

— Хм. Логично, — фыркнул бог. — Но тогда он вообще не должен иметь дело с вами. Вам же он нравится.

— Это другое, — беззаботно отмахнулась матемаг. — Мы сошлись на почве грандиозных жизненных планов. У нас подходы разные, но цели одинаковые. Я сомневаюсь, что существует ещё кто-нибудь с такими же непомерными амбициями, как у нас.

Покачав головой, Литер сказал:

— Хорошо, оставим эту тему. Ольга, по поручению всех богов я должен предложить вам ещё одну сделку.

— Говорите, — насторожилась матемаг.

Бог взмахнул рукой, заставив стены мини-пространства вспыхнуть ярким светом и тут же погаснуть.

— Что это было?

— Я сделал так, чтобы нас слышали остальные боги. Ольга, этой ночью мы долго обсуждали, что с вами делать. И решили, что, так уж и быть, если вы не хотите раскрывать нам секреты обращения с коробкой, то мы разрешим одному из вас жить среди нас, чтобы возиться с этой вашей коробкой. Но только одному. Нам и одного-то смертного больше, чем достаточно. Другой должен исчезнуть.

— То есть умереть. И кто из нас кто?

— Это неважно. Может, вы сами решите?

— Я? — ошарашенно спросила Ольга.

— А хотя бы даже и вы. Как по-вашему, кто из вас должен жить?

Матемаг не колебалась ни секунды:

— Я, конечно.

— И почему же? — Литер явно наслаждался разговором.

— Я жить хочу!

— Да что такого привлекательного в вашей короткой жизни?

— И вы ещё спрашиваете? В мире столько интересного!

— Хорошо. А почему мы должны выбрать именно вас?

Ольга пожала плечами:

— А что, возможны варианты? Если коробка сломается, то Свет не сможет её починить.

— Думаете, её легко сломать?

— Кто вас тут знает, — снова пожала плечами матемаг. — Я вообще не уверена, что она заработает в вашем мире. Магия-то тут действует, это мы уже выяснили, но мы же не знаем, все ли законы магии остаются в силе в этом мире. На всякий случай нужно готовиться к любым непредвиденным происшествиям. Опять же, если что-то с заклинаниями в коробке пойдёт не так, Свет не сумеет предотвратить последствия. А если вы будете скучать по его песням, то они все есть в коробке.

— Я вас понял. Позвольте, мы посовещаемся…

Ольга прислонилась к ближайшему стеллажу, словно от нервного напряжения ноги перестали её держать, и как ни в чём не бывало продолжила в спину уходящему богу:

— А если вы всё же надумаете оставить Света, то имейте в виду, что без меня вы с ним намучаетесь.

Литер развернулся, не дойдя до двери.

— Это почему?

— Можно подумать, вы его никогда не видели, — фыркнула матемаг. — Он же… как бы это выразиться… всё время ощущает себя на сцене. Он всегда должен быть в центре внимания, и горе тем, кто не уделяет ему этого внимания. Единственная ситуация, когда я видела Света спокойно сидящим в углу, — это когда я пару раз водила его к себе в колледж. Я очень ценю, что он старался не мешать, и очень благодарна ему, но сильно сомневаюсь, что он способен вести себя так постоянно. Он даже дома носит какие-то дорогущие халаты из последних коллекций Артиэля, потому что, видите ли, он, Свет, не может себе позволить выглядеть как попало, ведь его же вижу я! Порой мне кажется, что он женился только для того, чтобы всегда иметь под рукой благодарную аудиторию. В общем, будьте морально готовы к тому, что вас заставят ежедневно слушать его песни и выражать безудержное восхищение, а заодно выслушивать скандалы. если что-то пойдёт не так, — или, так уж и быть, эту миссию могу взять на себя я…

  • Драконья скала / Шенайя
  • Начало / Любви по книжкам не придумано / Безымянная Мелисса
  • Тело балерины / Элиза Лим
  • «В поисках славы» / Запасник / Армант, Илинар
  • Цикл -почти про любовь- / Жанна / Айра
  • Браслеты / Фабрика святых / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Саманта / "Орфей" / Аривенн
  • Вечность / Витая в облаках / Исламова Елена
  • Жертва / Росомахина Татьяна
  • В интернете кто-то не прав / Белковский Дмитрий
  • Крест / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Форост Максим

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль