— Свет, да оторвись ты наконец от зеркала!
— Я тебя и так вижу. Кстати, как я выгляжу?
— О боги. Идеально. Но я предпочла бы разговаривать с тобой, а не с твоим отражением!
— А что тебе надо-то?
— Надо посоветоваться. Мне нужны кое-какие материалы из архивов истормагов колледжа. Не могу придумать, как их лучше достать… Да отойди ты от зеркала, тебе говорят! А то сейчас швырну в тебя чем-нибудь!
— Чем?
— Тебе не всё равно? Вылью на тебя бутылку нектара!
Менестрель бросил последний взгляд на своё отражение и всё-таки повернулся к Ольге, чувствуя, что та не оставит его в покое, пока не добьётся полноценного участия в разговоре обеих сторон.
— Не смей, — на всякий случай предостерёг он. — Этот костюм Артиэль сшил в единственном экземпляре, по моему личному заказу… Так в чём у тебя проблема? Сходи да попроси…
— Боюсь, не дадут. Я матемаг, у меня нет доступа в их архивы.
— Даже при всех твоих заслугах? Ты же обладатель всяких званий, титулов, наград…
— Даже если дадут, то спросят, зачем мне туда нужно.
— Не смей говорить! — всполошился Свет. — Не хватало ещё, чтобы кто-нибудь опередил тебя! Если у тебя всё получится, то я должен быть первым, у кого будет эта твоя штука!
— Вот видишь. И что делать? Раз ты не даёшь мне нормально работать, то ты и думай.
Менестрель послушно задумался.
— А ты знаешь, какая именно книга тебе там нужна?
— Нужны рукописи одного матемага. Очень старинные. Они должны быть в нашем архиве, но в колледже есть дурацкое правило, что по прошествии какого-то количества лет все книги, рукописи и тому подобные вещи сдаются в архив. То есть это, конечно, очень хорошее правило, старинные вещи должны храниться в специальных условиях, чтобы не портиться, но сейчас мне это мало помогает… И я не могу заранее сказать, какая именно рукопись понадобится. Кто его знает, где он что писал...
— А разве перед сдачей в архив не делают копии рукописей? Помнится, когда улеглась та сумятица с моими песнями, отделение менестрелей наняло какого-то художника, чтобы он скопировал те материалы для их архива. А оригиналы отдали истормагам. У вас не так?
— Так, — фыркнула Ольга. — Но художник скопировал только основную часть рукописи, а тот маг любил писать на полях. Вот этих-то пометок и нет, а нужны как раз они! Если бы для этой работы наняли кого-то, кто понимал бы и в магии, и в искусстве…
— Понимаю, — грустно согласился Свет. — Марен тоже страшно ругался тогда — какую-то песню на эльфийском языке скопировали без каких-то специальных значков, а от них, по его словам, зависят произношение и смысл… Хорошо, давай наймём нашу новую знакомую.
— Которую?
— Отмычку. Пусть притащит тебе всё, что нужно.
— Она же в Троллеторию уехала?
— По-моему, у неё сейчас отпуск, — с сомнением сказал менестрель. — Ашдак говорил, что его отель временно закрыт на какую-то реконструкцию, а «Известия Гранда» вчера писали, что в «Эль-шансе» у какой-то гоблинки пропало изокриновое ожерелье…
— О боги, эта гномиха ещё и с Эспиэль сговорилась?
— Похоже на то.
— Ясно. Но боюсь, что это не слишком поможет.
— Почему?
— Я же тебе объясняла однажды. Во всех библиотеках, архивах, частных коллекциях на книги наложено заклинание, сообщающее в полицию…
— Короче, надо не рукопись оттуда доставать, а запихнуть туда тебя, чтобы ты сама разбиралась, — сделал вывод Свет.
— Я тоже не сразу разберусь, я там никогда не была. Я вообще в помещениях отделения истормагов никогда не была.
— Я тем более…
— Как это? А легенды твои? Ты же всё время говоришь, что нельзя искажать ни одного слова…
— Так это же легенды о Просторе. Видимо, ему не так много лет, чтобы те легенды попадали под твоё правило. А тебе нужно что-то, написанное не на Просторе?
— Да. Я хочу знать, как журналисты передают иллюстрации для газет через хрустальный шар. Ну, ты знаешь — ты что-нибудь сделаешь в одной стране Простора, а на следующее утро всё это уже красочно нарисовано в газетах другой страны.
— Видиэль рассказывал, что для этого есть какие-то специальные шары, — вспомнил менестрель. — Заколдованные как-то так, чтобы изображение сразу рисовалось на бумаге. И жаловался, что однажды сам пробовал срисовывать изображение с шара, но ничего не получилось — мол, пропорции искажены, цвета не те и так далее.
— Вот-вот. Мне не удалось выяснить, как именно передаются эти картинки, чтобы не портиться по дороге. Видиэль говорит, что никто этим не интересуется. Если нужен новый шар — заказывают какому-нибудь магу копию, и всё. Скопировать готовое заклинание легко, а поди разберись, как оно устроено… Есть кое-какие книги, но там не хватает некоторых важных деталей. А шары были изобретены задолго до создания Простора. Да и газеты тоже…
— Да какие проблемы, сейчас отправим Видиэля, пусть напишет этой ещё одну записку. Залезете как-нибудь ночью в архив…
— И вся ночь уйдёт на то, чтобы найти нужный стеллаж…
— Стоп, у нас же есть знакомый истормаг! Тот йети! Позовём его?
— …а следующая — на то, чтобы я разобралась в рукописях.
— О боги. Скопируй их, и всё.
— Свет, я не умею! Я же не художник…
— Тебе же Видиэль что-то объяснял?
— И что? Я просто скопировала то заклинание, которое он рассказал, а пользоваться им сама так и не научилась. Вообще у меня почти со всеми видами искусства всегда было плохо. А там будет темно, время будет ограничено, а в матемагических рукописях важна каждая мелочь, там один символ может полностью изменить суть заклинания…
— Тогда возьми и Видиэля в свою тайную вылазку.
— Ничего себе тайная, — разозлилась Ольга. — Я, Отмычка, Гра’ак, Видиэль… И по одному-то не так просто что-нибудь сделать незаметно, а тут вчетвером!
— Впятером, — поправил Свет. — Мне тоже интересно!
Пока Отмычка возилась с окном в подвал, остальная компания пряталась в стоящей неподалёку беседке. Парочка препиралась энергичным шёпотом, эльф и йети с интересом слушали.
— Если бы не твоё маниакальное стремление сохранить всё в тайне, можно было бы всё сделать официально! Я специально узнавала, можно получить копию любых материалов из архива при условии предоставления обоснования цели исследования…
— И получишь опять копию без этих твоих записок на полях!
— Ну… возможно. Но я могла бы и самостоятельно там поработать! И не ограничиваться одной ночью, а провести там столько времени, сколько понадобится!
— Не смей!!! Никто не должен знать раньше времени!
— Свет, ты осознаёшь, что я не столько ради тебя стараюсь, сколько ради себя? Я вообще-то собираюсь представить эту работу для получения звания архимагистра! А тогда все о ней узнают!
— Ничего страшного, подгоним всё под один день, — отмахнулся менестрель. — Утром твоё заседание, вечером мой концерт, а наутро все будут знать, что… э… в общем, неважно, — Свет подозрительно покосился на подслушивающих членов компании. — За один день никто не успеет украсть твою идею. Главное, чтобы никто ничего не узнал заранее.
— Так вот, если бы ты не боялся за мою идею, можно было бы не лазить ночью по подвалам! Не хватало ещё, чтобы нас тут поймали! Впрочем, тебе-то что, ты привык… не хватало ещё, чтобы меня поймали!
— Да не будет тебе ничего. Ты там самая умная, тебе всё можно…
— Вот когда получу звание архимагистра, тогда будет можно. Даже если кто-то заподозрит, что я сюда лазила, то никто не посмеет ничего сказать против меня. А пока…
— А пока, если бы не твоё маниакальное стремление всегда следовать правилам, мы бы могли не орать на всю улицу!
— Готово, — объявила Отмычка. — Ольга, давай своё заклинание освещения, там темно. Мне-то и так сойдёт, но вы ничего не увидите.
Компания осторожно влезла в окно и принялась осматриваться в поисках выхода.
— Лестница наверх вон там, — уверенно показала Отмычка. — Она ведёт в архив, мы как раз под ним. Можно было бы и сразу в окно архива влезть, но там узко, ваш йети не пролезет… если только побреется…
— Я сейчас сам тебя побрею, — обиделся Гра’ак.
— Тихо вы, оба! — прошипел Свет.
Наверху действительно обнаружился архив. Йети немного постоял, задумчиво рассматривая стеллажи, и повёл компанию куда-то вглубь помещения. Через некоторое время Ольга вдруг издала какой-то сдавленный восторженный писк.
— Что случилось? — насторожился менестрель.
— Какая прелесть! Как это вообще оказалось на Просторе, интересно?
— Что оказалось?
— Это же та самая… — матемаг энергично рылась на какой-то полке. — А, вы не поймёте… В общем, тут книга одного знаменитого матемага, который тоже любил писать на полях, и однажды он написал… сейчас найду…
— Но это не то, что тебе нужно?
— Не то, это вообще не тот маг. Но он тут написал такое, что потом несколько веков…
— Понятно, — вздохнул Свет. — Гра’ак, помоги-ка оттащить её от этих полок.
Видиэль, что-то раздражённо бубня под нос, перерисовывал замысловатые значки из рукописи в блокнот. Ольга пристально следила за процессом и указывала на все пропущенные детали. Отмычка и Гра’ак шёпотом обсуждали условия хранения материалов в архиве. Гномиху интересовала система хранения книг, предотвращающая попытку их выноса наружу. Йети охотно рассказывал во всех подробностях о каких-то специально предусмотренных для этого заклинаниях. Свет, скучая, пытался прикинуть, какой ущерб понесут антикварные магазины и дома коллекционеров в обозримом будущем.
— И что, любой может вот так ночью влезть сюда? — рассеянно спросил он.
— Что ты, нет, конечно, — возразила Отмычка. — Тут очень хорошая система охраны. Просто вам повезло, что вы обратились именно ко мне. Я тут всё знаю.
— Как это?
— Я тут иногда бываю. М-м… как бы вам объяснить? Понимаете, истормаги порой прибегают к услугам представителей не признанных законом профессий. Знаете, время от времени кто-нибудь из просторян вдруг обнаруживает у себя на чердаке или в подвале какой-нибудь старинный документ и заламывает за него несусветную цену. Магам выходит дешевле попросить меня принять меры… Разумеется, я вам ничего не говорила.
— Теперь понятно, откуда у Дара были такие связи, — буркнул Свет. — Я-то ломал голову… А тут это, оказывается, на поток поставлено!
— Тихо! — зашипела вдруг гномиха.
Вдали послышались шаги и показался неясный свет, как будто кто-то вошёл в архив, держа свечу. Компания дружно попятилась. Ольга погасила заклинание освещения.
— Прячемся? — прошептал Видиэль.
— Куда? Этого йети только в слоновнике можно спрятать! — возразила Отмычка.
— Я вовсе не… — обиделся йети.
— Не время для споров! Кто там, интересно?
— Может, ночной сторож, — предположила матемаг.
Шаги приблизились. Ольга на всякий случай пробормотала заклинание тишины. Отмычка, профессионально видевшая в темноте, энергично кивнула, подтверждая догадку Ольги. Вскоре остальная компания тоже смогла разглядеть сторожа. Это был немолодой гоблин, который задумчиво рассматривал стеллажи при колеблющемся свете свечи и бубнил себе под нос:
— И чего только не понапридумывают. Это ж надо столько книг исписать! А мне обходи тут это всё по три раза за ночь, да ещё…
— Три раза! Он же нам покоя не даст! — ахнул Свет и, обнаружив, что не издаёт звуков, сделал энергичный жест Ольге.
Пожав плечами, матемаг сняла заклинание. Менестрель вскочил и решительно двинулся к сторожу. Подходя к освещённому кругу, Свет замедлил шаг и замурлыкал какую-то песню — не настолько громко, чтобы испугать сторожа, но и не настолько тихо, чтобы не обратить на себя внимание. Гоблин нервно заозирался по сторонам.
— Он с ума сошёл! — Гномиха схватилась за голову. — Чёрт побери! Меня полиция ещё ни разу не ловила на месте ограбления…
— Не волнуйся, всё будет в порядке, — усмехнулся Видиэль.
Если сторож и услышал их, то не успел принять меры, потому что менестрель тем временем ступил на освещённое место и приветственно поднял руку. Гоблин шарахнулся и чуть не выронил свечу.
— Кто здесь?! — в ужасе заорал сторож. — Полиция!!!
— Доброй вам ночи, — промурлыкал Свет. — А здесь никого нет. Вам кажется. Вы устали, вы каждую ночь на работе, вот вы и видите галлюцинации…
— Какие ещё галлю… ци… гал…
— Вот видите, у вас даже язык заплетается. Вам давно надо отдохнуть. Разве вы можете ловить преступников в таком состоянии? Вы вообще хоть кого-нибудь видите?
— Э… да. Вы тот самый знаменитый менестрель… э… Огонь? Нет, Свет!
— Ага, — согласился Свет. — Ночью. Среди старинных книг, до которых и днём-то никому нет дела. В архиве, куда не всякого мага пустят. Какие здесь могут быть менестрели? Вы, наверное, видели днём портрет Света на афише, вот он вам и мерещится. Ну подумайте сами, как вы можете работать в таком состоянии? Идите к себе, прилягте, отдохните…
— О боги, как он это сделал? — выдохнула Отмычка, с изумлением наблюдая, как менестрель, всё ещё бормоча что-то успокаивающее, уводит гоблина из архива.
Ольга от души смеялась.
— У него незаурядный талант к психомагии, — наконец пояснила она. — Свет может убедить кого угодно в чём угодно. Ему иногда удаётся колдовать заклинания с помощью песен, как-то изменяя мелодию…
— Как это?
— В том-то и дело, что он почти не может объяснить, как. Я его однажды допрашивала на эту тему, но добилась чего-то внятного только про воздействие на предметы. Или про физмагическое воздействие, вроде левитации. Что касается психомагического влияния на живых существ, он ничего не смог рассказать. Просто он интуитивно чувствует, какую песню и как именно надо спеть. Единственное, что он сказал, — что для этого ему нужно находиться в состоянии эмоционального возбуждения…
— Да он в этом состоянии круглосуточно! — фыркнул Видиэль.
— О чём и речь, — пожала плечами матемаг. — Ничего толкового я не узнала. А песни у него всякий раз разные, никогда не угадаешь, какую он выберет.
— Эту я ещё не слышал, — подтвердил Гра’ак.
— Это старая, про красную розу… просто он её редко поёт.
— Слушайте… это же потрясающе! — Отмычка всё ещё была под впечатлением. — Так же можно любой банк ограбить! Что же он в преступники не подался? Или хотя бы в психомаги…
Вновь послышались шаги.
— Вы ещё здесь? — раздражённо спросил Свет, подходя к компании. — Что вы теряете время, работайте давайте! Я же не знаю, надолго ли я отвлёк этого…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.