«Когда погаснет Свет?» — вопрошала первая страница «Известий Гранда».
Первый разворот гласил:
«Первого числа седьмого месяца священники Шут, богини судьбы, обратились к богине с ежемесячной молитвой о предсказании важных событий в жизни Простора. Как известно, богиня судьбы не всегда удостаивает просторян чести узнать пророчество, тем самым наполняя их уверенностью в своей способности справиться с любыми преградами без помощи богов. Однако на этот раз Шут снизошла до молитвы и в безграничной милости сообщила об одном событии. А именно, представителям храма богини судьбы было даровано знание о том, что одиннадцатого числа седьмого месяца завершится смертная жизнь менестреля Света и матемага Ольги…»
Парочка оторвалась от газеты и беспомощно посмотрела друг на друга.
— Почему мы?! — простонал Свет.
— А я больше всего мечтала о бессмертии… — тихо сказала Ольга.
— На Просторе много других менестрелей! И много других магов! Чёрт возьми, почему именно мы должны умереть?!
— Сколько ещё в мире всего интересного. Один только Простор не исследован и никогда не будет исследован полностью. А сколько миров помимо Простора… Слушай, её предсказания когда-нибудь не сбывались?
— Не знаю, — менестрель устало закрыл глаза. — Не интересовался. Хотя надо было, видимо. А сейчас ещё пресса налетит! «Что вы чувствуете, узнав о своей скорой смерти?» Чёрт побери…
Некоторое время Ольга молча обдумывала ситуацию. Потом спросила:
— Свет, ты лучше меня разбираешься в религии. Объясни, пожалуйста. Вот есть Чёрт, бог неприятностей. И есть Шут, богиня судьбы. Но ведь неприятности — это тоже судьба. Если у кого-то что-то не получается, так и говорят: «Не судьба». Почему за неприятности отвечает отдельный бог?
— Это грамотный рекламный ход, — не открывая глаз, устало отозвался Свет. — Если бы неприятности исходили от богини судьбы, то все проклятия просторян сыпались бы на её голову. И без того к ней прицепилось имя «Шут», потому что судьба выкидывает порой такие шутки, что нарочно не придумаешь. А так хотя бы, если случилось что-то хорошее, то благодарят Шут, а если плохое, — ругают Чёрта. Она всё делает правильно. Только нам от этого не легче…
— Может, и легче, — возразила Ольга. — Почему предсказание в таком случае исходит от Шут, а не от Чёрта? К нему ведь тоже ежемесячно обращаются с вопросами. Да и к другим богам тоже. Гром каждый месяц сообщает прогноз погоды, Рода — прогноз урожая…
Свет внезапно открыл глаза и с затаённой надеждой уставился на Ольгу.
— Может, журналисты из «Известий Гранда» не опрашивали остальных священников, — осторожно предположил он.
— Это после такого-то предсказания? Если пресса не стремится выяснить мельчайшие подробности о тебе, то или они там дружно сошли с ума, или ты стремительно теряешь популярность.
— Ничего подобного, — возмутился менестрель.
— Тогда повторяю вопрос. Почему предсказание исходит от богини судьбы?
— Не знаю. И у меня такое впечатление, будто мы этого так и не узнаем, пока не наступит одиннадцатое число… Кстати, что у меня одиннадцатого?
— Концерт в Даргашате.
— А, в Троллетории. Что ж, может, если найдётся время, то хоть повидаемся напоследок с Ашдаком, Отмычкой и феями. Как мило…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.