Глава 34 / Три желания / Шут Ольга
 

Глава 34

0.00
 
Глава 34

Когда для парочки туман тоже рассеялся, те обнаружили, что вокруг них царит серый цвет.

 

Первым ощущением для обоих было, что они парят в воздухе. Затем стало ясно, что оба по-прежнему стоят, но не на полу чердачного коридора, а на серой земле, сливающейся с серым воздухом и серым небом.

 

А перед парочкой стояли… с виду вроде бы люди, а может, эльфы, но в этом бесконечном пространстве, где отсутствовали какие бы то ни было визуальные ориентиры, сложно было сказать, не были ли присутствующие высокими гномами или низкими троллями. По одежде тоже трудно было что-либо определить — таких необычных и разнообразных нарядов, наверное, не видел никто и никогда на Просторе.

 

Менестрельское образование и знание легенд не подвели Света и на этот раз.

 

— Боги! — ахнул менестрель.

 

— Они самые, — кивнула одна из богинь. — Добро пожаловать к нам. Мы рады вас видеть. Вы не согласились бы ответить на парочку вопросов?

 

— Опять интервью? — поднял брови Свет. — И что же вы хотите узнать?

 

— Как работает эта штука? — богиня сделала знак одному из богов, и тот выступил вперёд, держа в руках знакомую синюю коробку.

 

Менестрель подозрительно прищурился, пытаясь что-то рассмотреть, но ничего не сказал.

 

— О боги, — вырвалось у Ольги. — Э-э, то есть здравствуйте… а почему вас это интересует?

 

— Смертные не задают богам вопросов, — отрезала другая богиня. — Извольте отвечать.

 

— Ну что ты, Рода, зачем же так грубо, — проворковала первая богиня. — Ольга, милая, это очень хорошее изобретение. Мы понимаем, что для нашего дорогого Света оно бесценно, но и нам оно пригодится. Только нам нужно знать одну маленькую деталь. Как включить эту музыкальную коробку?

 

— Две детали, Стата, — поправил кто-то из богов. — И как потом выключить.

 

— Три. Включить недостаточно, надо ещё указать этой штуке, какую песню сыграть… да, Ольга?

 

— В общем, как это работает?

 

Парочка, здорово ошарашенная, переглянулась. Свет, понемногу начиная разбираться в происходящем, сделал предостерегающий жест. Ольга кивнула, давая понять, что сумеет справиться с ситуацией.

 

— Вас интересует принцип работы? Для этого не обязательно было приглашать нас, хотя мы, конечно, польщены. Все подробности внутреннего устройства музыкальной коробки описаны в моей работе на степень архимагистра. Она хранится в библиотеке матемагического отделения Универсального колледжа Гранда, столицы Людотории…

 

— Во-первых, уже не хранится, — отрезала очередная богиня. — А во-вторых, нас не интересует устройство этой штуки. Расскажите, как её включать.

 

— Хорошо. Извините, что я опять задаю вопросы, но кто-нибудь из вас разбирается в матемагии?

 

Среди богов произошла явная заминка. Они начали нервно перешёптываться.

 

— Кажется, я уже узнал их всех из легенд, — шепнул менестрель. — А богов магии в легендах не было.

 

Кивнув в знак благодарности, матемаг спросила:

 

— И снова извините, но работает ли здесь вообще магия?

 

— А как это узнать? — заинтересовался кто-то из богов.

 

— Давайте проверим. Нужен какой-нибудь предмет, — Ольга оглянулась, но ничего подходящего не увидела. — Дайте коробку.

 

— Нет, — отрезал другой бог, одним движением руки сотворяя перед парочкой стол. — Вот вам предмет.

 

— Здорово, — восхитился Свет. — Раз, и готово…

 

Матемаг, прикинув в уме координаты, привычно подняла руку и выпалила формулу. Стол сдвинулся в сторону.

 

— Та-а-ак, — медленно протянула Стата. — Коробка у вас так же работает? С вот этими вот «от точки А до точки Б» или что вы там сейчас сказали?

 

— Конечно. Я же матемаг.

 

Компания богов дружно примолкла.

 

— Ясно, — задумчиво сказала наконец одна из богинь. — Мелод, ты был прав, это по твоей части.

 

Бог, держащий коробку, обратился к Свету:

 

— Свет, вы же умеете как-то включать эту штуку с помощью музыки? Скажите нам, какие ноты для этого нужны. Или лучше спойте.

 

— Ни за что! — отрезал менестрель.

 

— Почему?

 

— Вы что, совсем за дураков нас держите? В предсказании было чётко сказано: «завершится смертная жизнь на Просторе». Ясное дело, что вы не оставите нас в живых, как только узнаете всё, что вам нужно!

 

— Ну что вы такое выдумываете? Конечно же, мы вернём вас домой, — любезно сообщил другой бог. — И вы будете жить счастливо до конца дней своих…

 

— В легендах обычно говорится «долго и счастливо», — фыркнул Свет.

 

— Кто может сказать, что такое «долго»? — возразил бог. — Человеческая жизнь так коротка…

 

— И вы позаботились, чтобы для нас она стала ещё короче?

 

— Просто скажите Мелоду, как включается эта штука, и проваливайте оба на свой Простор! — заявила Рода.

 

— В виде трупов? — поинтересовался менестрель. — Я не желаю завершать жизнь, не только на Просторе, но и вообще где бы то ни было!

 

— Чёрт бы побрал богиню судьбы, — раздражённо буркнул Мелод. — Зачем ей надо было делать это предсказание?

 

— Не поминай её без надобности, ещё услышит и обидится, потом хлопот не оберёшься, — предостерегла его очередная богиня.

 

— Меня тоже не надо приплетать ко всем подряд, — обиделся бог, который, видимо, и был Чёртом.

 

— Хорошо, извини, — поморщился Мелод. — Слушайте, смертные, если вы не хотите признаваться по-хорошему, то ведь мы можем и по-плохому! Свет, как вам понравится, если я лишу вас вашего голоса? И заодно прочих менестрельских способностей? Слуха, умения играть на музыкальных инструментах, складно говорить, сочинять музыку…

 

— Не надо ему угрожать, только хуже сделаете, — заявила вдруг Ольга.

 

— Это почему?

 

— А у него от лишних волнений начинаются провалы в памяти! Свет и без того вечно забывает слова песен. Что вы будете делать, если он забудет заклинания для музыкальной коробки?

 

Менестрель метнул яростный взгляд на Ольгу, но встревать с комментариями не стал. Взгляды богов вновь обратились на матемага.

 

— Это ведь вы придумывали и формулы, и ноты для музыкальной коробки? А можете изобрести ещё один способ, как ею пользоваться? Например, просто словами. Только понятными, а не вот этими…

 

— Могу, — обрадовалась Ольга, делая знак Свету, что всё будет в порядке.

 

— Тогда, может быть, вы этим займётесь?

 

— Видите ли, я плохо знакома с лингвомагией. То есть я часто интуитивно чувствую нужное заклинание, как Свет в психомагии, но для серьёзной работы этого мало. Дайте мне доступ в библиотеки основных лингвомагических отделений Простора, башню, оборудованную так, как полагается у магов, и несколько лет времени для исследований. А, и деньги на жизнь в течение этого времени. И Света оставьте, а то мне скучно будет. И…

 

— Какие несколько лет?! Мы, боги, должны вас, смертных, кормить, поить, развлекать, и всё это на протяжении нескольких лет?!

 

— Гром! Это, между прочим, твоя идея была!

 

— Неправда, я только с туманом всё придумал! Мелод, это тебе понадобилась музыкальная коробка, ты и разбирайся!

 

— Ты же сам сказал, что…

 

— Тихо вы! — прикрикнул Чёрт. — Не всё ли равно? И так ясно, что никто не будет возиться с ними несколько лет. Подумайте лучше, что теперь делать. Ситуация-то патовая…

 

Боги затихли. Некоторое время компания стояла молча.

 

— Посадим их пока что в тюрьму, — предложила одна из богинь. — Пусть сидят сколько угодно. Захотят есть — мигом всё расскажут.

 

— А у нас есть тюрьма? — удивился Гром.

 

— Сейчас сделаем.

 

 

 

«Тюрьма» состояла из стен, сотворённых компанией богов вокруг парочки и изрисованных красно-чёрным узором, который, видимо, должен был изображать кровавые следы. Боги убедились, что между стенами не осталось дырок, подходящих для побега, и удалились. Менестрель одобрительно осмотрел помещение, явно планируя взять идею на заметку.

 

— Ты не можешь как-нибудь убрать это безобразие? — спросил он.

 

— Не рискну, — покачала головой Ольга. — Непонятно, из чего это сделано. Не рассчитаю силу удара — обломки свалятся нам на головы. Или эта компания прибежит на шум и придумает что-нибудь похуже.

 

— Ладно. — Менестрель сел на пол и прислонился к стене, предварительно потрогав цветной узор и убедившись, что он не оставляет следов. — Вот везёт нам вечно на приключения…

 

— Что они теперь будут делать? — задумчиво произнесла Ольга.

 

Свет уверенно ответил:

 

— По законам жанра сейчас нам должны предложить какой-нибудь неразрешимый выбор.

 

— Какого ещё жанра?.. — изумилась матемаг.

 

— Ну, так положено. Так во всех легендах бывает. В твоих вымышленных мирах наверняка тоже. Герою предлагают выбирать из двух зол. Что-нибудь лихо закрученное, чтобы, как ни кинь, всё клин. Или посылают на заведомо невыполнимое задание. Или всё сразу. Жизнь или кошелёк. Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, а иначе голову ему с плеч долой. И так далее. Я только не знаю, что эти придумают для нас. Я лично, например, всегда боялся, что рано или поздно мне придётся выбирать между сценой и ещё чем-нибудь. Допустим, личной жизнью или…

 

— Не надо выбирать, — решительно замотала головой Ольга.

 

— Что?

 

— Не надо. Выбор одного из двух — это всегда плохо. Ведь в любом случае приходится жертвовать тем, что ты не выбрал. Понятно, что если одна возможность намного привлекательнее другой, то всё в порядке. Но если привлекают обе — выбирать не надо. Надо искать третий выход. Компромисс. Всегда, всегда можно что-то придумать, чтобы ничего не упустить. Постараться организовать свою жизнь так, чтобы делать по утрам одно, а по вечерам другое, или отложить одно из дел на будущее, или ещё как-то распланировать… Я не знаю, может быть, это только мне всегда так везло, но ещё никогда мне не приходилось чем-то жертвовать. Сном, комфортом, свободным временем — да, бывает, но ничем таким, о чём я бы впоследствии жалела. И даже если не знаешь, как что-то сделать, то обычно рано или поздно найдётся способ осуществить желаемое. Надо просто набраться терпения. Лично у меня все желания, кроме одного, исполнились подобным образом. Беда лишь в том, что иногда на это может не хватить всей жизни. И что с этим делать, я не знаю…

 

Обычно Свет не удержался бы от ехидного комментария по поводу желаний Ольги, но сейчас ему было не до того.

 

— Я одного не понимаю, — сказал он. — Хорошо, допустим, эта твоя штука действительно для чего-то позарез нужна богам. Так если она такая полезная, почему никто не сделал её раньше?

 

— Возможно, такая идея до нас никому не приходила в голову, — пожала плечами Ольга.

 

— Да быть не может!

 

— Может, ещё как. У разумных существ ум устроен так, чтобы с самого начала отсекать заведомо невыполнимые идеи. Вспомни, сам говорил, что записать и воспроизвести музыку невозможно. А как отличить действительно невыполнимую идею от такой, которую на самом деле можно воплотить в жизнь, но никто не знает, как?

 

— Хорошо, пусть так, — согласился менестрель. — Почему тогда до тебя никто не придумал, как?

 

— Я думаю, из-за отсутствия нормального сотрудничества между деятелями искусства и магами. Даже магам из разных областей очень сложно работать вместе, что уж говорить о представителях таких разных профессий. Это вообще одна из главных проблем современной матемагии — создание новых заклинаний на стыке разных предметных областей.

 

В другое время Свет бы удовлетворился этим ответом, чувствуя, что если Ольгу не остановить, то придётся выслушать подробную лекцию о матемагии. Но сейчас делать всё равно было нечего — почему бы и не послушать?

 

— И почему же это такая большая проблема?

 

— Потому что представители разных профессий, скажем так, говорят на разных языках. Каждый знает свою работу, но не имеет представления о чужой. А для создания заклинания надо разбираться и в матемагии, и в той профессии, для которой оно создаётся.

 

— Зачем?

 

— Стой, сейчас попробую подобрать пример… Вот смотри. Ты хорошо владеешь психомагией. Ты не знаешь, как она работает, но знаешь, что нужно сделать, чтобы получить нужный результат. Как такое заклинание устроено? Я, конечно, очень слабо знакома с психомагией, но в общих чертах представляю себе принцип её работы. По крайней мере, в том, что касается человеческого вида. Суть в том, что психомаги нашли закономерности в человеческом поведении. Если человек ведёт себя определённым образом, то это как-то характеризует его настроение, намерения и всё такое прочее. По мимике, по жестам, по словам можно примерно понять отношение человека к какому-то вопросу. Как из этого сделать заклинание? В любом заклинании нужно абсолютно точно описать порядок действий. Психомаги составляют подробные описания, как они получают нужную информацию из поведения человека, а матемаги уточняют все неоднозначные моменты до тех пор, пока не получат точную последовательность действий на все возможные случаи. Только после этого матемаг может составить заклинание, записав эти действия специальными слогами, нотами, символами или как кому удобно. А вот когда оно готово, тогда любой просторянин, умеющий пользоваться магией, может применять это заклинание где и когда захочет, даже если он понятия не имеет, как оно работает. Ты просто помнишь, что нужно спеть определённую мелодию, а на самом деле эта мелодия выполняет за тебя работу психомага.

 

— То есть, чтобы что-то сделать магией, нужно, чтобы кто-то знал, как это сделать без магии?

 

— Именно. Причём не только знать, как сделать, но и уметь рассказать это другим. Поэтому такое распространение получила кулинарная магия. Там все рецепты записаны очень подробно. Не просто «сварите суп», а «нарежьте морковь», «нарежьте картофель». Это же просто счастье для матемага — прямо готовое заклинание, только запиши на языке матемагии, и всё. После этого можно не ждать, пока еда приготовится, — произнёс заклинание, и мгновенно всё готово.

 

— А ты отказывалась готовить!

 

— Я?! Матемаг?! Должна выполнять работу повара?!

 

— Вот это да, — восхитился Свет. — А ещё дразнишь меня, что я живу по своему кодексу менестреля!

 

— Может, мне нравится тебя дразнить!

 

Менестрель только развёл руками.

  • Киношное: форма маски / Киношное / Hortense
  • Беглые желания / Сладостно-слэшное няшество 18+ / Аой Мегуми 葵恵
  • С. и Д. / Никитин Роман
  • УРОКИ / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • Расцветай / 2019-2020 / Soul Anna
  • Йохансон / Цена патриота / Миронов Дмитрий
  • Знают наши дети обо всем на свете / Хрипков Николай Иванович
  • Несказка, Лев Елена / В свете луны - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • "Зачем ты бьёшь меня так больно?..." / Сказки Серой Тени / Новосельцева Мария
  • Шесть историй на Хэллоуин / Хантаев Борис
  • Краденые истины. Автор - Cristi Neo / Дикое арт-пати / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль