«…с горечью приходится констатировать полнейший упадок нравов на Просторе, по крайней мере, в Людотории. Если эльфы, гномы и прочие многочисленные виды хотя бы иногда пытаются сохранять чувство собственного достоинства и вести себя в рамках этикета и приличий, то нынешнее поколение людей не знает никаких границ в алчности и эгоцентризме. Этим страдают даже лучшие представители человеческого вида, которые, казалось бы, должны служить примером современным просторянам. Достаточно напомнить читателям хотя бы способ, каким завоевал нынешнюю популярность менестрель Свет. Вместо того, чтобы покорять сердца слушателей талантом, он где-то нанял эльфийку Эспиэль, чтобы она преследовала его, притворяясь беременной, и рассказывала свою вымышленную историю всем любопытствующим. Впрочем, вряд ли эта сомнительная идея принадлежит Свету. Продуманность всех деталей и успех комбинации указывают на то, что автор идеи профессионально рассчитал последствия авантюры. Вне всякого сомнения, скандал был подстроен матемагом Ольгой, которая, как известно, не так давно стала женой Света. И это заставляет задаться вопросом об истинных причинах брака Света и Ольги. Действительно ли их связывают такие глубокие чувства, о которых Свет не устаёт рассказывать прессе при каждом удобном случае? Представляется куда более правдоподобным, что брак был заключён по расчёту, причём с обеих сторон. Ибо весьма недальновидно было бы со стороны Ольги упустить такую выгодную партию — молодой талантливый менестрель, уже обладающий определённой известностью и подающий значительные надежды на ещё более блистательное будущее. Тем не менее, вероятно, матемаг сочла гонорары супруга недостаточно высокими и приняла меры по скорейшему привлечению внимания публики к менестрелю. И это, в свою очередь, даёт наглядную демонстрацию мотивов Света для вступления в брак — неразумно было бы отказываться от партнёрши, которая способна организовать менестрелю такое успешное продвижение карьеры, пусть даже и скандальное…»
Парочка переглянулась.
— Ну, знаешь ли, — сказала Ольга. — Мне даже лестно.
Свет фыркнул.
— Слушай, я ведь так у тебя и не спросил. Ты вроде бы была не очень против, что на меня вешается эта. По идее, ты ведь должна была приревновать?
— А смысл? — пожала плечами матемаг. — Ты же менестрель. То, что ты вызываешь неадекватную реакцию у женской части населения Простора — это часть твоей работы. Чем больше таких неадекватных за тобой бегает, тем больше это показывает твою популярность. И потом, ты же не отвечал взаимностью на выходки Эспиэль. Конечно, если бы я хоть на секунду заподозрила, что она тебе тоже нравится — тогда другое дело…
— Ладно, ладно. В любом случае идея себя изжила. Надо придумать что-то новое для привлечения внимания публики к моим концертам. Пока на какое-то время этой истории хватит, но за это время надо сделать что-то ещё.
— Ох, Свет. Неужели это обязательно?
— Конечно, — возмутился менестрель. — Кто же сейчас интересуется талантом? Знаешь, сколько молодых менестрелей каждый год выпускает колледж в Гранде? А в других городах? По-твоему, чтобы выделиться среди этой толпы, достаточно красивого голоса? Времена не те. Вон в «Известиях Гранда» подробно рассказано про упадок нравов. Хочешь прочитать ещё раз?
— Хорошо, тебе виднее, ты специалист. И что ты будешь делать?
— Не знаю пока. Говорю же, надо придумать…
— Попроси консультацию у своей «Розы», — ехидно предложила Ольга.
— Ну уж нет. Я больше не намерен к ним обращаться. Я вообще больше ни к кому не намерен обращаться. Сам всё организую.
— Ты хочешь сказать, организует Хен. Которому ты обещал какую-то очень привлекательную зарплату, но так и не выплатил её ни разу.
Устав от возни со свадьбой, Свет решил удариться в другую крайность — перекинуть все организационные дела на кого-нибудь другого. Сочтя, что он всё ещё имеет право быть обиженным на «Белую розу», менестрель переманил оттуда некоего Хена, работавшего там одним из управляющих.
— Неправда. То есть да, правда, но я же с самого начала сказал Хену, что деньги он получит после первого моего концерта, который организует. И без того деньги куда-то стремительно деваются.
— Ничего удивительного. Ты же заказал кучу каких-то костюмов у Артиэля. — Артиэль был известным эльфийским портным, престиж нарядов от которого уступал разве что ценам на его товары. — И охрану нанял.
— А что я ещё мог сделать? — менестрель пылал праведным гневом. — Охрана нам нужна, ты же сама видела, как на меня эта бросалась. Что, если появится ещё одна сумасшедшая, которая будет по-настоящему сумасшедшей, а не понарошку? А насчёт костюмов — во-первых, где я вообще куплю концертные костюмы на свой рост? Во-вторых, я же не могу выходить на сцену в одежде, которая продаётся на каждом углу! Я же известный менестрель, я должен…
— Да я давно уже поняла, что у тебя какой-то свой кодекс поведения менестрелей, которого никто, кроме тебя, не знает. Я же не против, я просто объясняю, куда деваются твои деньги. А ещё дом, учти.
После свадьбы Ольга перебралась в квартиру к Свету. Однако, несмотря на то, что там могло бы легко разместиться человек пять (тут менестрель был ни при чём, просто ему повезло унаследовать огромную квартиру в центре Гранда — не иначе как ему благоволила Шут, богиня судьбы), Свет заявил, что это уже не квартира, а какое-то общежитие. Жить в общежитии он, знаменитый менестрель, не намерен, а намерен построить дом. По его мнению, квартира годилась только на то, чтобы ночевать и хранить вещи, а в доме можно было бы организовать кучу дополнительных помещений — зал со звуконепроницаемыми стенами для репетиций Света, лабораторию для матемагических исследований Ольги и так далее. Ольга на это заявила, что любой уважающий себя маг работает в башне, так что пусть уж Свет будет так любезен предусмотреть башню в доме. Впрочем, пока что строительство было в самом начале.
— И дом… Что это там?
Заинтересовавшись выстрелами на площади, Свет подошёл к окну.
— Фейерверк, — удивился он. — С чего вдруг?
— Так день города же. Как это ещё тебя никуда не позвали выступать?
— Выступать? На улице-то? В такой дождь? Ещё не хватало. — Менестрель внимательно рассматривал взлетающие разноцветные огоньки. — Странно, что фейерверк не гаснет под дождём.
Ольга подошла к Свету и тоже залюбовалась огоньками.
— Ещё как гаснет. Видишь же, высоко взлетают только большие огни.
— Послушай, мне сейчас пришла в голову идея… Можно ли сделать так, чтобы вот это было у меня на сцене?
— Пожар устроить хочешь?
— Не обязательно такие большие огни, можно попроще. В темноте концертного зала даже маленький фейерверк будет красиво смотреться. Как ты думаешь, можно?
— Хм. Боюсь ошибиться, но мне кажется, что в Людотории такое не производится. Откуда привезли этот фейерверк?
— Из Гномотории? — предположил менестрель. — Можно узнать у градоначальника. Он нам не откажет после того, как я пел на дне рождения его жены. Завтра же пойдём к нему.
— А пользоваться хрустальным шаром ты так и не научился?
— Точно, забыл про него. Не привыкну никак к этим магическим новинкам, — пожаловался Свет.
Маги издавна использовали хрустальные шары для связи друг с другом. Раньше для этого требовалось знать много специфических заклинаний. Однако не так давно физмаги изобрели усовершенствованную конструкцию, подходящую даже для далёких от магии просторян, компактную по размерам и относительно простую в использовании, хоть и с несколько ограниченными возможностями. Новинка была достаточно дорогой, но Свет купил её не задумываясь. Покупка доставила массу удовольствия обоим — Свет был рад обладать новой дорогой престижной штуковиной, независимо от её возможностей, а Ольга была рада от души наиграться с встроенными в шар заклинаниями и возможностями, независимо от его цены.
— Как этим управлять? Я забыл.
— Тебе прямо сейчас надо? Вот, смотри...
Градоначальник был несколько удивлён, что его беспокоят в такой поздний час, но тем не менее любезно согласился помочь. Да, фейерверки для городских праздников были закуплены в Гномотории. Гномы постоянно изготавливают взрывчатые вещества для добычи полезных ископаемых в горах, поэтому, как правило, сделать партию фейерверков по заказу властей города из соседней страны не представляет никакой сложности. Что-то ещё? Нет? Спокойной ночи.
— А магией можно сделать фейерверк?
— Боюсь, что нет, — покачала головой Ольга.
— Почему?
— Потому что в магии задействована куча всяких законов. Сохранения массы и ещё чего-то… я не слишком хорошо разбираюсь в физмагии, но суть примерно в том, что нельзя сделать что-то из ничего, можно только поменять уже готовый предмет. Если ты где-нибудь раздобудешь то, из чего делают фейерверки, и инструкцию по их изготовлению, то теоретически можно было бы попробовать. Но даже составные части, насколько я понимаю, делают гномы, а какой тогда смысл покупать у них полуфабрикат, когда можно купить готовое изделие? Разве что иллюзию фейерверка попробовать навести… хотя тоже нет, с иллюзиями в психомагии пока совсем плохо, эта область ещё не исследована толком.
— Тогда надо, видимо, ехать к гномам, когда будет свободное время, — пожал плечами Свет. — Хотя его почти нет. Постой… Кажется, они предлагали мне дать у них концерт через пару месяцев?
— Предлагали. И ты пока не дал ответа.
— Хорошо, тогда скажу Хену, что я согласен. Как раз будет удачный повод обсудить тему фейерверков.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.