Я с плачем и причитаниями бросилась тискать пса. Он вроде бы отвечал на ласку, лизал мне щеки, но все равно был какой-то угнетенный. На морде и лапах странные полосы вытертой шерсти, местами со следами крови. Мягкие губы-брыли, судя по всему, были слишком туго чем-то перетянуты, потому что по их краю кожа довольно глубоко разорвана… Голова, шея и живот в репьях и сухих веточках… И еще он как-то странно поскуливал — может, у него что-нибудь болело… Примерно через минуту, вырвавшись из моих объятий, Домка подошел к реке, долго и жадно пил, а потом повел себя совсем странно — отбегал с лаем в ту сторону, откуда прибежал, потом возвращался, легонько прихватывал меня за руку и тянул в ту же сторону. Так как я стояла, ничего не понимая, то ему пришлось так сделать несколько раз.
— Мне кажется, он тебя куда-то зовет — наконец сказала Олеся.
— Да? Мне тоже так показалось… Ну так что будем делать? Давай, наверное, я пойду с ним, а ты возвращайся в домик и жди нас там…
— Ладно.
Как замечательно, что Олеся не любит спорить из принципа — просто так, чтобы ее мебелью не считали! Сама я этим похвастать не могу…
Быстро натянув влажную одежду и Олесины мокасины я пошла за Домкой.
Мы шли долго — хорошо, что пес ломился через кусты и этим частично освобождал путь и для меня. Мы пробирались через однообразный лес, я все больше смотрела себе под ноги и на Домку, чтобы не отстать. Я потеряла всякое понятие о расстоянии и даже направлении. И все больше понимала, что сама я дорогу назад, к реке уже не найду. Постепенно лес начал редеть, сквозь него все больше проглядывали холмы и какая-то гора вдали. Домка побежал быстрее, остановился возле большого валуна и стал там что-то обнюхивать. Запыхавшись, я подбежала и обошла камень.
***
На траве лицом вниз лежал человек. Вся его спина была в синяках и кровоподтеках… Поразительно знакомая спина и штаны… О нет, только не это! Я быстро перевернула его, боясь подтвердить свою догадку. Да, это был Олег!!! Ну пусть он будет жив! Ну пожалуйста! Я обняла ладонями его лицо, пытаясь разглядеть на нем признаки жизни. Вся правая скула была багрово-синей — видимо, след от удара. На шее немного прощупывался пульс… Но очень, очень слабо.
Пока я искала пульс он приоткрыл глаза:
— Таня… — произнес Олег до корочек пересохшими губами. А я, конечно, не додумалась взять с собой воды «на всякий случай» — Домка все-таки нашел тебя…
— Да, Олежек, я здесь… Ты только не умирай, ладно? Ну пожалуйста, не умирай! — затараторила я.
Мертвенно-бледное лицо и черные круги под глазами очень пугали меня, мне казалось — он вот-вот умрет… А он улыбался!
— Не бойся, теперь не умру… А у тебя вода есть?
— Нет, нету… — горевала я, судорожно соображая, где же взять воды.
— Ну как всегда… — Олег опять улыбался.
Сквозь полуприкрытые веки смотрели все те же блестящие шоколадные глаза, и только увидев это я поняла, что он, действительно, не умирает.
— Откуда ты здесь? Где Олеся? — казалось, ему с трудом дается каждое слово…
— Все хорошо, Олег, мы у старика, то есть у Учителя, там где журавль, Олеся жива и здорова, все хорошо…
Олег умиротворенно улыбнулся, но тут же нахмурил лоб:
— Но как? Как же вы попали к журавлю? Это же с другой стороны горы!
— Ну, мы проплыли по тоннелю — как ты и говорил…
Олег схватился рукой за голову:
— О боже! Я этого не говорил! Я говорил, чтобы ты открыла решетку с помощью рычага!
— Ну, это я потом поняла. Когда уже поздно было… Так что пришлось воспользоваться водным вариантом… Да не переживай ты так! Все ведь хорошо закончилось! Скажи лучше — как ты? Ты ранен? Куда и насколько серьезно?
— Ну, если до сих пор жив, значит — не особенно серьезно… Просто большая потеря крови, потому и выгляжу так ужасно… Так что не пугайся…
Я все гладила Олега, слезы текли рекой… А он смотрел на меня и улыбался.
Домка, все это время сидевший рядом с нами, вдруг сорвался с места и с лаем побежал куда-то за валун. Ну вот! Сейчас, когда Олег в таком состоянии, нам только еще не хватало каких-нибудь враждебно настроенных людей или зверей. Я выглянула из-за валуна, но никого не увидела. Что-то очень знакомое было в окружающем мире… Да это же холм с нашей пещерой! Вот она со стороны входа… Мы приближались к ней в темноте вон оттуда. А сейчас мы немного сбоку…
— Кто там? Возьми хоть нож — Олег протянул мне нож — весь в крови, уж не знаю чьей… Она уже успела засохнуть и побуреть, но все равно брать нож было страшно.
Домка все лаял, но не удалялся от нас к неведомому противнику. Значит, скорее всего — человек… Я все-таки нашла в себе смелость и выглянула из-за валуна. К Домке очень осторожно, подняв ладони вверх и приговаривая что-то успокаивающее, приближался старик. Ох, как же я рада его видеть!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.