Утро, как и вчера, встретило меня солнышком и птичьим чириканьем. Олеся опять проснулась раньше меня и где-то бегала «по хозяйству». Хотя какое тут хозяйство? Разве что коза…
Выйдя на улицу, я увидела мою рогатую приятельницу, она все так же под своим деревцем невозмутимо жевала траву.
— Доброго утра тебе, Таня! — радостно провозгласила Олеся где-то за моим плечом… И как они все так бесшумно ходят?
— Доброе утро, Олесь. Я вот подумала — а если мы на речку пойдем, звери козу не съедят?
— Могут. Когда будем уходить, запрем пока, через лес к реке тащить ее неудобно…
— А как же она, бедняга, взаперти нас будет ждать?
— Так мы же недолго… А я ее сегодня пораньше вывела…
— Так что, прямо сейчас пойдем?
— Можно и сейчас, если ты готова. Молока хочешь?
Опять молоко… Вчера это была большая часть нашего рациона — и сегодня тоже?
— А другого выбора нет?
— Есть еще грибы сухие, ягоды сухие и свежие — это запасы Учителя. Я тебе их не предлагаю — боюсь, ты ими не насытишься…
— А Учитель твой, значит, насыщается?
— Да, он считает, что нужно есть живую, как он говорит, еду… Но подробнее пусть он тебе сам расскажет. Иногда он ест и мою какую-нибудь стряпню, но редко, в виде исключения, чтобы меня не расстраивать. А мясо совсем не ест. И рыбу тоже… И козу сюда привел, потому что Пелагея очень уж уговаривала, когда он их известил, что уходит…
— А какие ягоды — свежие?
Олеся показала что-то коричневое и невразумительное. Похоже на раздувшийся шиповник.
— Вот, Учитель собрал их вчера утром. Муш… мушмул — вроде бы так. Только если будешь есть, то молоко потом пить не надо…
Ага, понятно. Ну тогда уж лучше молоко, надежнее.
Умывшись и напившись, я объявила Олесе, что готова. Заперев козу и опять взяв щелок для стирки, мы отправились в путь. По светлому идти было гораздо легче, но мы все-таки считали шаги — лес довольно густой, да и деревьев много похожих, можно и сбиться с пути.
— Скажи, Олеся, а если вы здесь постоянно ходите — почему нет протоптанной тропы?
— А мы и не ходим здесь постоянно. Основная тропа со знаками идет от деревни, а эта так… Ею редко ходят.
Наконец мы пришли к реке. Она манила изумрудной водой, растущие на берегах деревья почти перекрывали ее сводом. Но течение, судя по волночкам и завихрениям, довольно-таки сильное…
Мы вдвоем зашли в воду. Она была прохладной, но потрясающе мягкой и чистой. Увидев, что Олеся, наплескавшись, еще и пьет воду из пригоршней, я сначала оторопела, а потом подумала — почему бы и нет? Ведь здесь нет ни заводов, ни иного химпрома, да и люди тысячелетиями жили вдоль рек и воду из них пили… И я тоже впервые в жизни попила сырой речной воды. Пила и вспоминала рассказы старика о живой воде… Наверное, благодаря еще и этому вода показалась мне просто волшебной — я представляла себе, как она катится из какого-то горного родничка, постепенно расширяясь и принимая в себя все новые и новые ручейки, как она переливается и сверкает на солнце, пенится и бурлит, встречая на своем пути валуны и другие преграды…
От полноты чувств мне захотелось петь. На ум пришла старая добрая песня о реке Волге, которая издалека-долго. Усмехнувшись, я представила Сашкину реакцию на смену моих музыкальных пристрастий… Пелось мне замечательно, эта чудесная водица вовремя смочила горло, а акустика между каменистыми берегами поражала воображение. Как меня, наверное, далеко слышно! Но я успокоила себя тем, что шум воды и лес все же хорошо поглощают звук.
Накупавшись, мы занялись стиркой и развесив одежду на ветках, уселись на камне. Он был уже нагрет с утра и теперь отдавал тепло, так что сидеть на нем голышом было очень приятно. Так странно осознавать, что вокруг ни души…
Только я успела об этом подумать, как за спиной у нас раздался треск веток — очевидно, приближался кто-то крупный. Я испуганно взглянула на Олесю, но она была озадачена не меньше меня… Кто же это может быть — медведь, кабан, олень? И почему оно так ломится прямо к нам? Мы вскочили и забрались повыше на камень — больше в этой ситуации ничего нельзя было сделать. Разве что лезть на ближайшее дерево, если это поможет, конечно… Треск ломаемых кустов все приближался — и вот уже в просветах между деревьями стал виден кто-то большой и темный… Нет, это явно не олень и наверное, и не кабан — передвигается прыжками, на мягких лапах… Для медведя мелковат… И вот из-за деревьев к реке выбежал… Домка!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.