Старик надолго задумался. Я не стала ему мешать, мало ли — может, он вообще вздремнуть собрался… Старый ведь человек, да и встали они ни свет ни заря… Я решила пройтись и посмотреть, что там делает моя приятельница и вообще, что здесь есть еще интересного…
Олеся в домике варила что-то в печи! Для меня это было так дико и ново — я даже не знала, как к этой печке подобраться, а она так залихватски орудовала ухватом, задвигая куда-то горшок… Я почему-то считала, что она только к бивуачной жизни приспособлена… Но ведь это же не так, где-то они и зимуют…
И тут я прочувствовала слова старика о том, что Олеся гораздо старше и опытнее меня… Это действительно было очень тяжело принять. Я вспомнила свои первые суждения о ней — как об отсталой крестьянской девчушке, чуть ли не ребенке, да еще и не совсем умственно полноценной… Как же я ошибалась! Глядя, как она уверенно, по-женски готовит в печи для нас еду, причем по собственной инициативе, мне стало ужасно стыдно за свои прошлые мысли.
Насколько же самовлюбленной и чванливой я была, как свысока смотрела на моих спутников… А чем я лучше их — тем, что пришла из более технически развитого мира? Чем мне вообще хвастаться — смазливым личиком да фигуркой? Новые, непривычные мысли роились в моей голове…
Может, это просто вода здесь такая, или воздух, или эта бесхитростная жизнь дает возможность взглянуть на все глубже?
Олеся почувствовала мой взгляд и ободряюще улыбнулась. Чувства вины и стыда добивали меня, растаптывали, хотя я и не сопротивлялась…
В дом зашел старик, принюхиваясь.
— О, горох! Здесь нашла, да, Лесенька?
Олеся скромно кивнула.
— В кладовке, там еще есть…
— А ты что сидишь маешься? — обратился ко мне старик, безошибочно определив смятение по выражению моего лица.
— Да так, думаю… Все у меня не так…
— Не изводи себя. Это не ты плохая, ты просто жила в такой атмосфере… Знаешь, если свежий огурец сунуть в бочку с солеными — он тоже со временем станет соленым… Жила «как принято», одевалась и разговаривала «как модно», училась и работала «как престижно», так ведь? Тем более своего ума ты еще нажить не успела…
Тут уже я не выдержала:
— Откуда вы это можете знать? Откуда у вас вообще слова-то такие «престижно» и другие? Вы из какого времени вообще?
— А ты логически рассуди и сама реши — откуда я могу быть…
— Но я думала, здесь хоть какая-то хронология действует — кто раньше появился, тот раньше и жил…
— Нет, дорогуша, эта теория тебе ближе, потому что более понятна. Здесь все совсем не так.
Я остолбенела — то есть, получается, этот старик из моих времен, а возможно — из будущего? Вот это да! Никогда бы не поверила, что буду разговаривать с человеком из будущего!
— Душно здесь — пойдем, Танюша, на воздух. Мы здесь Олесе только мешаем, под ногами путаемся… Пойдем, поговорим еще до обеда, а потом я и пойду.
— Куда это вы пойдете?
— Ребят выручать, куда же еще?
— Так вы что, сами собрались идти?
— А что ты предлагаешь с вами тащиться и все за вас переживать? Подождете меня здесь — здесь безопасно.
— Но как же так, там ведь на вас охоту открыли, а вы прямо туда и пойдете?
Старик криво усмехнулся:
— Ты меня недооцениваешь.
С этими словами он развернулся и вышел из домика.
Я побежала за ним, горя желанием его переубедить. Логически я понимала — два таких бесполезных довеска, как мы с Олесей ничем ему не помогут. Но отпустить старого человека в тыл врага спасать в одиночку ребят — тоже как-то…
Выбежав из дома, я увидела старика, наливающего воду в свой бурдюк.
— Ну что ты изводишься, Татьяна? Ну чем вы мне там поможете?
— Ну не знаю…
— Знаешь. Ничем. А выручать ребят кому-то надо? Надо. Ну вот и все, о чем тут говорить…
Я понимала его правоту, но все же мне было не по себе.
— Может, вы бы хоть с Игнатом вашим пошли?
Старик устало посмотрел на меня:
— Ну что ты, девочка, неужели действительно считаешь меня глупее себя? Не переживай, я что-нибудь придумаю. Доверься мне.
Тут уж ответить нечего… Я решила сменить тему. Видя, что он все еще возится с водой, я сказала:
— Такая вода у вас тут замечательная, прямо как в сказках «живая вода»…
— Да? Ты заметила? Ну так она и есть живая…
— Это как?
— В живой воде — не такой, к которой ты привыкла, а именно в живой, которая видит солнце и дышит воздухом — живет множество полезных микроорганизмов и когда они входят в твое тело при питье или купании, они замещают и восполняют микроорганизмы в жидкостях твоего тела… Я надеюсь, ты же знаешь, что твое тело на бо́льшую часть состоит из воды? Благодаря этому клетки обновляются, рождаются новые клетки, человек живет дольше и полноценней… Мертвая вода питает старую клетку, но не может участвовать в создании новой… Поэтому естественная регенерация в твоем мире считается сказками… Я не очень утомил тебя этими лекциями? Ты вообще понимаешь, о чем я говорю или не совсем?
— Да, понимаю… Нет, не утомляете…
Я была ошарашена, так как от таких древних стариков я всю жизнь подсознательно ожидаю каких-то отсталых сентенций или жалоб на жизнь, а здесь…
— Но я ведь тоже всю жизнь пользуюсь водой, но она совсем другая…
Старик презрительно хмыкнул:
— Повторяю еще раз — для полноценной жизни микроорганизмов необходимы солнце и свежий воздух. А теперь представь, что происходит с водой, когда она проходит по километрам ваших грязных темных труб?… Я уже не говорю о химической составляющей… Ты, кстати, в доме жила или в квартире?
— В квартире… А как же ваш колодец? Там же нет солнца?
— Вот для этого, вытаскивая воду с утра, я оставляю ее на солнце часика так на три — даю возможность организмам полноценно развиться. Дольше не стоит, когда их становится слишком много — вода «тухнет», то есть организмы начинают убивать друг друга в борьбе за жизненное пространство и выбрасывать в воду продукты распада…
— А почему же вода не тухнет в колодце?
— А потому что в колодце нет солнца. Под землей, по грунтовым водам вода течет с организмами в анабиозе — они ждут солнца и воздуха, чтобы проснуться…
— Понятно… А если лишить их воздуха?
— Они тоже погибнут, задохнутся. Если держать бутылку плотно закрытой непроницаемой для воздуха крышкой — вода тоже «тухнет» и в бутылке появляется неприятный запах…
— А как же она не тухнет в вашем …бурдюке?
— А у меня проницаемая для воздуха крышка — улыбнулся старик, показав мне флягу с деревянной пробкой.
Для меня все это было так странно. Вроде бы и логично, но так отличалось от всего, чему меня учили в нашем мире…
— А зачем же люди кипятят, дезинфицируют, если эти микроорганизмы так полезны?
— Я думаю, ты сама можешь ответить себе на этот вопрос… Скажу лишь, что люди в твоем мире выживают не благодаря, а вопреки перечисленным тобой манипуляциям… Резервы человеческого организма огромны…
Нашу научную беседу прервала Олеся с горшком гороховой каши в руках. Она несла его в беседку — видимо, для обеда…
— Ну ладно, давай закончим… Извини, что устраиваю тебе такие лекции, просто я не часто общаюсь с людьми, которые не отстают, или почти не отстают — добавил он с лукавой усмешкой — от меня в знаниях и восприятии окружающего мира… Так что иногда… прорывает…
— Да ладно, ничего… Мне было интересно…
Олеся оставила горшок на столе и принесла из дома посуду.
— Спасибо, Лесенька, за заботу!
— На здоровье, я же знаю, что вы любите есть на улице…
— Да, это так, на свежем воздухе есть и полезней и приятней. Ну, всем приятного аппетита!
Мы ответили и принялись за обед. Горох показался мне необыкновенно вкусным — то ли от свежего воздуха, то ли от того, что был приготовлен в печи без контакта с огнем, то ли я просто проголодалась — но ничего вкуснее я давно не ела!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.