Заснуть нам уже не удалось. Костер окончательно погас и предрассветную прохладу мы с Олесей пережидали, завернувшись в одеяла и прижавшись друг к другу.
Вскоре небо зазеленело и начался потрясающей красоты рассвет. Ярко-малиновое солнце выкатывалось из-за горизонта прямо напротив входа в нашу пещеру. Как же много теряют люди моего мира, не видя каждый день такого чуда! Как будто вся природа встрепенулась и, обновленная, проснулась. Оглушительный щебет птиц и необыкновенная свежесть воздуха развеяли остатки дурной и страшной ночи.
Итак, приступим. Для начала, наверное, нужно выйти из пещеры. Я подошла к нашим ночным спасителям, железным прутьям и попыталась их поднять. Абсолютно безрезультатно. По-видимому, в полу пещеры для них сделаны пазы, потому что они стояли крепко и даже не шатались. Я вспомнила ночные крики — все было как в тумане, но все же память услужливо подсказала «Нет!!! Назад!!! Турка, давай!» — и потом сразу вылезли эти прутья. Так что же — получается, это наши друзья нас здесь закрыли? С одной стороны, наверное, хорошо — ведь благодаря этому мы остались целы, а с другой — как же мы отсюда выйдем? Тем более, губатый обещал вернуться… Значит, искомый «зюйд-зюйд-вест» здесь, внутри пещеры?
Я разбила палкой угли потухшего костра и начала рисовать на золе. Восток — строго перед входом в пещеру. Значит, вест — противоположная сторона. И еще дважды к югу… Ну и??? Стены пещеры представляли собой не гладкий камень, а состояли из отдельных глыб. Обойдя одну из них в нужном направлении, я увидела что-то типа колодца — углубление в полу и воду в глубине. На одной из стен колодца, тоже в направлении «зюйд-зюйд-вест» я заметила странный рисунок. Небольшой, размером с ладонь. Если бы специально там не искала, то и не заметила бы. Долго пыталась разобрать, что же это может быть — но так и не поняла.
— Лесь, подойди сюда. Может ты поймешь, что это значит…
Леся подошла, посмотрела — но лишь покачала головой… Что же это может быть? Какой-то ступенчатый полукруг, а от одного его уголка идет эллипс… Похоже на какое-то сгорбленное животное с большим хвостом… Точно, Олег ведь кричал «Бобры!» — значит, мы на верном пути! И что же дальше — нырять в колодец? Да как-то страшновато… И холодно, наверное…
— Олеся, а что ты знаешь о бобрах?
— Ну не знаю… Красивые воротники, блестящие…
Да уж, очень ценная информация… Попробую вспомнить, что я знаю о бобрах. Олеся, судя по всему, особенных знаний не имеет, будем вспоминать общеизвестные… Кстати, никогда не слышала, чтобы бобры водились в Крыму — возможно, их здесь и нет. А вот у нас, в более северных местах — бобров пруд-пруди. Итак: милые зубастые пушистые зверьки, едят кору и веточки… Это вряд ли нам пригодится… Так, что еще — строят домики из веток или норы под землей. И вход в них из-под воды, так что хищник не может отследить. Вот, уже ближе к делу… То есть Олег хотел сказать, что из этой пещеры можно попасть в бобриный домик через воду? Или мы сейчас в домике и сможем из него выйти? Вопросы, вопросы… Хоть бы один ответ… И как же сюда нырять? На какую глубину? В какой стороне колодца выход? Как же это узнать? И тут меня осенило:
— Олеся, а у нас случайно молока не осталось?
Олеся быстренько принесла кувшин и уставилась на меня с недоумением.
Я знаю два пути, чтобы обнаружить течь в бассейне или искусственном водоеме — мел и молоко. В данной ситуации молоко доступнее. Как же сделать капельницу? Я взяла подходящую палочку, обмакнула ее в остатки молока и принялась «обкапывать» наш колодец. Олеся наблюдала за мной со страхом — наверное, решила, что я сошла с ума от пережитых волнений… Капли падали вертикально по всей окружности колодца и только в одном месте, под тем самым рисунком, в направлении того же «зюйд-зюйд-веста» вода уносила молоко в сторону.
То есть там действительно есть выход… И можно было просто довериться Олегу и не изводить молоко… Но вот лезть туда жутковато, еще и обеим.
— Олеся, а ты вообще плавать-то умеешь?
Кивок. Интересно, она теперь навсегда такой перепуганной останется?
— А нырять?
Энергичное «нет» с расширенными в ужасе глазами… Ну вот еще… И что мне — тащить ее или здесь оставить? В раздумье я прошлась по пещере. На глаза попался Домкин длинный поводок, который так и таскали в баулах как часть «добра». Можно использовать… Там, правда, всего три метра, но все же…
Я вдруг ощутила, насколько мои мысли быстрее, чем обычно. Мозг отчетливо отсчитывал варианты — холодно, механически, без эмоций… Интересно, это последствия стрессовой ситуации или здесь действительно мозг работает более полноценно, как и рассказывал Олегу старик? Ведь в моей прошлой, такой мирной и размеренной жизни не было таких потрясений, как эта ночь…
Итак, скорее всего мне нужно будет самой отправляться на разведку…
Я подумала, что слабость человека напрямую зависит от того, насколько он себе это позволяет. Интересная мысль, ведь у меня так и было — сначала надеешься на родителей, потом немного на себя, но все же в основном на большого, сильного и надежного Сашку, «как за каменной стеной», здесь вот — на Олега, Турку и Домку… И только сейчас надеешься на саму себя плюс беспомощный балласт в виде Олеси… В такой ситуации появляется и сообразительность, и решительность…
Подогрев себя такими мыслями, я сделала петлю на поводке, затянула на своей щиколотке и вручила другой конец поводка Олесе:
— На вот, держи. Если буду дергать вот так: «раз, два, три» — тяни изо всех сил. Все понятно?
Олеся быстро закивала, уже без ужаса в глазах. Видимо, ей тоже так легче и привычней — когда четко говорят, что и как делать… Н-да уж, идеальный солдат…
Я села на край колодца и опустила ноги в воду. Меня ждало два неприятных сюрприза. Во-первых — вода была холодной, а во-вторых — моя новая юбка надулась, не сразу выпуская из себя воздух. И как в таком плыть? Она же отяжелеет в мокром виде и будет сковывать ноги… Ну ладно, на разведку-то можно и так сплавать.
Я постепенно сползла вниз, холодная вода просто обжигала… Но зато колодец на поверку оказался неглубоким и очень скоро я коснулась ногами дна. То есть общая глубина около двух метров. Более того, от дна и до пояса я нащупала ногами отверстие, пустоту. То есть это действительно проход куда-то и явно рукотворный. Приободренная, я заглянула туда, хотя чувствовала, что запасы воздуха на пределе. Тоннель был не очень длинным, недалеко явно светлее… Но светлое пятно в его конце виднелось ниже меня — то есть, нужно будет плыть под небольшим углом вниз… Надо возвращаться — и воздух заканчивается, и поводок на ноге не даст далеко уплыть.
Я выплыла на поверхность, шумно отфыркиваясь, и вылезла из колодца. Олеся помогала мне, как могла. Тело окоченело, мокрая одежда казалась неподъемной, в воде это было не так тяжело. Я замоталась в шкуру мехом вовнутрь, с тоской вспоминая, как недавно Олег растирал меня у озера в этом же одеяле…
— Там есть выход. То есть нужно нырнуть, залезть в туннель, проплыть по нему — и там светлее, значит — можно всплыть на поверхность. Ну что, рискнем?
Олеся стала белее снега. Я и сама, признаться, тоже боялась. Но я, по крайней мере, вполне хорошо умела нырять и задерживать дыхание…
Интересно, а что — Олег настолько уверен в нас и во мне конкретно? Ведь он без сомнений направил меня в такое опасное путешествие под воду… Это озадачивало, как-то нелогично с его стороны…
Но делать нечего, пора выбираться — уже давно рассвело, и скоро стоило ожидать ночных гостей… Что же делать, как же подстраховаться??? Мой взгляд упал на кучу нашего хлама, а именно на горшок, который я заметила здесь еще вчера вечером. Да, действительно, мозги здесь ворочаются значительно быстрее. Скинув одеяло, я подхватила горшок и сполоснула его. Так, сейчас проверим. Я опять набрала воды в теперь уже относительно чистый горшок и внимательно осмотрела его на предмет протекания. Все в порядке, нигде не течет, можно предположить, что и воздух не пропустит.
— Значит так, Олеся, слушай меня внимательно — сейчас мы с тобой погружаемся и ничего не боимся, так? Там неглубоко — если встать на дно, можно пальцами рук дотянуться до поверхности. Потом мы должны заплыть в тоннель, он примерно от пола и почти до пояса, если все так же стоять на дне. Если почувствуешь, что заканчивается воздух — дергаешь меня, аккуратно засовываешь губы и подбородок в горшок и медленно вдыхаешь порцию воздуха. Удобнее это делать, плывя на спине. Вот, посмотри — мы возьмем с собой чуть-чуть воздуха…
Я поставила горшок кверху дном и аккуратно вдавила его в воду — внутри, конечно, собрался воздух. Ох, и нелегко же будет с ним плыть, сжатый воздух будет тянуть нас наверх…
Олеся слушала меня, но я не была уверена, что она вообще понимает, о чем речь…
Солнце уже светило вовсю и я вдруг увидела под рисунком бобра впадину, довольно глубокую ямку в стене колодца… На рассвете я не увидела ее из-за скудного освещения в пещере — она была ниже рисунка и терялась в темноте. Но сейчас она хорошо просматривалась. Я засунула туда руку и нащупала какой-то рычаг! Железный рычаг, явно сделанный человеком! Наверно, это механизм для открывания решетки! Ура, и не придется никуда плыть!!! Похоже, именно это имел в виду Олег, когда кричал: «Зюйд-зюйд-вест, бобры»!
— Ну что, Лесенька, могу тебя поздравить — никуда плыть не будем! Сейчас поднимем решетку, соберем самые необходимые вещички и в путь!
Олеся расцвела и бросилась к нашим вещам, выбирать самое нужное…
И тут я явно услышала голоса у входа в пещеру. Сюда шли ночные гости, нельзя открывать решетку ни в коем случае! В утренней тишине звуки разносятся на большие расстояния, люди еще далеко, но в нашем распоряжении считанные минуты… Вариант открывать решетку и бежать от них через поле никуда не годится, я помню, как мы шли сюда по открытой местности, спрятаться там абсолютно негде…
— Олеся, быстро сюда, все-таки «вариант А» — испуганно просипела я.
Олеся тоже слышала голоса, так как без разговоров подбежала ко мне. Я поставила горшок у края колодца и спустилась в воду, стараясь делать это бесшумно.
Олеся полезла ко мне в воду. По крайней мере, у нее хватило ума не шуметь и не визжать от холода и ужаса. Мы висели в колодце, держась руками за бортик. Мелькнула мысль так и переждать наших посетителей, но я сразу же ее отмела — во-первых, в таком холоде долго не провисишь, а во-вторых, если они каким-то образом все же войдут в пещеру — легко нас найдут… Голоса уже слышались возле самого входа:
— Не сможем разогнуть — так выдолбим камень. Как-нибудь достанем, не сомневайся…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.