Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

 

Сперва хотел сказать, что книга в целом мне не понравилась… а потом подумал — не понравилась в сравнении с чем? И вообще, что я знаю о современном русском фэнтези, которое издается? И каков «Ястреб халифа» будет в контексте?

Вот… подумал. А потом дочитал последние тридцать страниц — значимых, надо сказать. Самых значимых во всей книге. Не в плане сюжета — никакой уж такой круто интересной сюжетной развязки там нет — все довольно логично и потому ожидаемо. Но с точки зрения художественности, искусства, именно эти последние 20-30 страниц самые значимые в книге. И теперь…

Помните мультик про двух цыплят? «Я вылупился! — Я тоже!». Подумалось мне, что если уж Эр вылупился, то и мне пора. Напишу несколько слов о романе, который вот только вот что закончил читать. Сперва, правда, расскажу о том, почему я вообще взялся читать эту большую, порядка двух тысяч страниц, тяжело написанную книгу. Честно сказать, виноват в это писатель и поэт Дмитрий Быков. Не знаю как вам, а мне весьма и весьма нравятся его лекции по литературе, которые можно найти в сети. Так вот, именно он, раз от раза рассказывая о «Пирамиде» Леонова, привёл меня к мысли, что прочитать роман нужно.

Стихи, да

+4

За поэта и о поэте говорят стихи, поэтому я не буду приводить вам ни биографии, ни библиографии, ни дискографии, ничего не скажу ни о регалиях, наградах, премиях, профессиях, ни о перипетиях, ни о судьбах. Просто приведу два стиха двух авторов.

 

Когда встречаешь нечто, что задевает тебя, проникает в душу, — этим хочется поделиться. Разделить. Воскликнуть: представьте, я опять нашёл чудо, как же это здорово!

И я нахожу чудеса — до сих пор. Хотя это и редко теперь случается. Но тем сильнее изумление и радость, когда ты находишь.

Не знаю, буду ли я писателем, но что совершенно точно: я всегда был и останусь читателем. Ловцом жемчужин. Искателем драгоценностей.

А истории — они самые настоящие драгоценности, будь то знаменитые на весь мир алмазы уровня кохинора, или «древнее золото», что уже не ослепит своим сиянием, но и не помутнеет никогда, или самоцветы во всём блеске свежей огранки и причудливых оправ, и неважно, истинный ли то сапфир или красивый осколок синего стекла… ведь, по сути, только красота и имеет значение. А что такое красота истории? Содержание. Суть. Изящество формы и глубина смысла. Разве это всё — воистину не сокровища? И не менее восхитительны могут быть неогранённые бриллианты. Просто камешки, скажет кто-то, да в них нет ни блеска, ни формы, ни завершённости, что же это за драгоценность?

Никогда не скрывал своей любви к трэшу. Однако, всему есть предел. Эту книгу я читал очень давно, но поделиться впечатлениями решился только сейчас.

Представьте себе красивый, ухоженный дом. Только что купленная мебель блестит и радует глаз, полы начищены, словно зеркала, и в них легко можно разглядеть собственное отражение, комнаты дышат свежестью, наполнены светом, и вдруг всё вокруг начинает исходить дерьмом. Оно стекает по стенам, капает с потолка бьёт фонтанами из пола… Минута — и всё скрывается под толстым слоем чьих-то фекалий. А теперь на секунду представьте, что это был ваш дом.

 

+18

«В нордических языках существует четыре слова для обозначения чужака. Первое: «иноземец», «утланнинг» — незнакомец, человек, житель нашего мира, пришедший из другого города или страны. Второе: «фрамлинг». Этот незнакомец тоже человек, но из другого мира. Третье: «раман» — человекоподобное существо, но представитель другого вида. Четвертое: «варелез» — обозначает подлинного чужака, в том числе и всех животных, ибо общение между нами и ними невозможно. Они живые, но мы не можем даже угадать, что заставляет их вести себя так или иначе. Возможно, они разумны, возможно, обладают сознанием, но мы никогда точно этого не узнаем».

 

Орсон Скотт Кард, «Голос Тех, Кого Нет»

 

Вероятно, мне нельзя рассказывать об этой книге, потому что я люблю этого человека. Но с другой стороны, кому же и говорить о нём, как не одному из счастливчиков, узнавших его и сумевших полюбить. Хотя почему — «сумевших»? Мне кажется, эта книга пропитана особым удивительным колдовством, затягивающим тебя с первой страницы; несколько строк — и ты уже в совершенно реальном, хоть и далёком мире, на планете Лузитания, в крохотной португальской колонии среди лесов, которые — это важно — никто никогда не рубил. Горсточка людей — в мире свинксов. Конечно, сами аборигены зовут себя иначе… Собственно, они делают иначе столь многое, что вопрос о том, раман они или варелез, — отнюдь не умозрительный. Ведь это первые обнаруженные человечеством «соседи по разуму», не считая жукеров, уничтоженных чудовищем

 

Эта моя статья посвящается одним из самых неординарных авторов «Мастерской Писателей» Юханану Магрибскому и Твиллайт и их повести «Культурный слой». И вовсе не потому они неординарные авторы, что мои друзья, а как раз наоборот: я горд и счастлив, что могу назвать их своими друзьями, потому что вот так они пишут: необычно, глубоко и о серьезном.

«Он шел и думал о том, что на этот раз точно действовал по правилу: я сделал все, что мог. И, конечно, у него ничего не вышло. Тысячу раз прав был его отец: надо стремиться к достижению цели, а не пытаться испробовать все доступные средства.

(...)

— В том-то и дело: я сделал все, что мог, а не то, что должен».

 

Я много где упоминала о том, что одной из самых-самых любимых моих книг является "Вечный колокол" авторства Ольги Денисовой.

"Вечный колокол" поразил меня когда-то в самое сердце и не отпускает до сих пор.

Честно говоря полезла искать цитату для этого поста и до сих пор не могу оторваться))) Придется книгу перечитывать. Благо сюжет такой, что не приедается и в силу его достаточной сложности — приятно перечитать и вспомнить подзабытые повороты.

 

Основу сюжета составляет альтернативная историческая реальность.

Она построена на том предположении, что у Малуши родилась девочка и Русь так и не была крещена.

Я не стану останавливаться на реальности этой версии и историческом контексте, потому что мне это не сильно интересно — я ни разу не заклепочник, мне герои и их история важнее.

К тому же эта книга у меня проходит все же как фэнтези, а не как АИ.

Тем более, что не мир и его историческая реальность и обоснованность здесь главное.

Итак, события разворачиваются в альтернативном языческом Новгороде.

Справедливости ради надо сказать, что Вечный колокол не покоряет с первых же страниц — в него надо немного вчитаться. Не сразу понимаешь, где же ты оказался и к чему первые рассказанные моменты. Потом уже оказывается, что ни одного лишнего слова в них нет.

В книге имеется несколько линий — политическая, с малолетним князем, религиозная, тесно переплетенная с политической, детективная, любовная линия, линия личных отношений разных

Отзыв или скорее ощущение от прочитанного(может, и на рецензию потянет)

Я снова заключу ее в объятия! Если она холодна, я стану думать, что это холодно мне, что меня пронизывает северный ветер; и если она неподвижна, скажу, что это сон

1. Сын Авонара / Son of Avonar (2004)

2. Стражи цитадели / Guardians of the Keep (2004)

3. Сплетающий души / The Soul Weaver (2005)

 

Сегодня я представлю вашему вниманию трилогию, о которой у меня несколько двойственное впечатление. Во-первых, оговорюсь, автор один из моих любимых и все, что он делает, для меня великолепно. Во-вторых, скажу сразу, цикл для терпеливых… книги толстенькие… очень толстенькие. И это в какой-то степени может отпугнуть… но по порядку.

Я люблю в этом романе все.

Мир, отчасти жестокий, но настоящий, красивый. В него погружаешься с первых строк без усилий и растерянности.

Язык, музыкальный, завораживающий, он рисует до того цепкие красочные картинки, что невозможно оторваться и любое событие, даже самое страшное, окутано светом, лунным или солнечным.

Сюжет, сотканный из идеальных нитей. Каждый узелок точно выверен, не перетянут, не расслаблен – то, что надо, чтобы наслаждаться, понимать хитросплетения судеб и время от времени покрываться мурашками.

Люди. Даже не хочется называть их литературными героями – до того они живые, но все-таки в каждом есть что-то героическое. И каждый представляется в деталях – стоит только закрыть глаза.

 

Знаете, все труднее найти хороший детектив.

Оффтопик

Такой, чтобы там все занимались делом. Сыщики расследовали, убийцы убивали и чтобы еще при этом он не был написан Агатой Кристи.

Вот недавно.

Читала достаточно призовой роман Гиллиан/Джиллиан Флинн Gone Girl. И так там было все интересно: жена пропала, муж такой — опаньки, куку, родная, полиция — мужик-мужик, ну-ка накукуй, сколько сидеть будешь, ну и дальше как-то все поначалу было очень ок. Ненадежные рассказчики, игра в подсказки и шарады, у каждого из героев то и дело открывалась внутренняя дверка в какое-то миазматическое прошлое и прямо все неумолимо закручивалось в психологические салочки, где то жена мужа борет, то муж жену и все думаешь: ну вот сейчас как придет добро с ржавой пилой да как запилит концовочку перитонитом. Потому что есть такое хорошее жанровое правило — пишешь детектив, так будь добр в конце злу хоть как-то наподдать, и даже, если ручки, допустим, оторвало атомной бомбой, так ты головой дотянись и в живот его бодни, а иначе, извини, опять какие-то фанфики по достоевскому получаются, когда начинаешь с убийства, а заканчиваешь очищением через страдания, каторгой и каким-то невнятным стрекотом про то, что, мол, такая жизнь несправедливая и вот нюхните-ка все от ее портяночек.

Вот Gone Girl примерно так и закончился — качественный психологический детектив вдруг расцвел открытым финалом, где качественная завязь всей интриги проклюнулась кислыми зелепупками про «а ну-ка, сосните теперь реальной жизни».

И ты

… но и главные персонажи романа Ричард Адамса “Обитатели холмов”.

Всем доброго времени суток!

Кто-то для того, чтобы разгрузить голову читает ЖЮФ, фанфики, или очередную графоманию про попаданцев. Я же хочу порекомендовать вам для той же цели очень симпатичное и в чём-то даже уникальное произведение Ричарда Адамса. Тут есть все что нужно для литературного отдыха: приятный, сочный язык, бодрый сюжет, ну и няшные кролики.

Давно не испытывал от книги такого прекрасного ощущения, когда, взяв её в руки, абсолютно выпадаешь из этого мира, возвращаясь только перевернув последнюю страницу.

Я прочитал этот роман за ночь. Что-то подобное было, когда читал «Овода» Войнич. Сравнивать эти истории бессмысленно — общее едва ли можно найти, кроме единственного — текст держит. Кажется, что набрал полные лёгкие воздуха, а выдохнуть не можешь.

Аннотация

(взята из книги)

Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии. Царство, в котором живут бок о бок лучшие люди и самые страшные чудовища из тьмы.

 

Древняя столица страны — город множества историй, каждая из которых является не менее реальной, чем ваша, и повествует о чьей-то жизни, полной любви, ненависти и приключений.

Например, такой, как у чэра Тиля эр'Картиа, по прозвищу Пересмешник, который, к своему несчастью, оказался в неудачное время не в том месте, из-за чего его судьба изменилась раз и навсегда.

На выходных прочитала вот такую книгу.

Чтобы не было непоняток, скажу сразу.

1). Книга мне понравилась. Она очень обаятельная и уютная. Буду точно перечитывать.

2). Цена на нее не завышена — действительно книга лучше среднего по больнице.

Хотя надо сказать, что стоимость приближается к стоимости переводных книг — я ее покупала примерно за 200, но сейчас на

Лабиринте она уже стоит 281 (без скидок) рублей.

Правда я сейчас посмотрела — на Озоне цена 193 рублей.

под катом многобукоф и картинки.

 

Всем доброго времени суток!

В Мастерской установилось довольно мрачное настроение, а потому я решил развлечь уважаемых авторов и читателей отзывом на одну замечательную книгу. Это мой первый такого рода опыт, так что уж как получилось – так получилось.

 

Я не поклонник научной фантастики. Звездные войны нагоняют на меня тоску. Я равнодушен к “пиу-пиу” лазеров космопехоты, и высадкам суровых мужчин на суровые планеты. Я не могу не признавать гениальность Азимова, Лема (к которому Уоттс наиболее близок по духу), Брэдбери и других великих фантастов. И, тем не менее, это не моё. Но “Ложная слепота” – это нечто другое. Особое.

Не перестаю перечитывать книги Алекса Орлова. Все, конечно, еще не прочитал, а вот первые перепрочел раз, наверное, пять.)) А потому что интересно.

Да, найдутся люди, наверняка, и таких будет много, что скажут, что книги Орлова — легкое чтиво для метро, туалета и чего там еще? Да, в книгах этого автора смысла не много. Да, соглашусь, что его в этих книгах нет вообще. Того самого, который все ищут, пыжась вывести отечественную литературу на какой-то там непонятный уровень. Да, это интеллектуальная жвачка и т.д.

Тем не менее…

 

Дочитала сегодня «Песнь Льда и Пламени» Мартина (пятую книгу).

Ощущение свободы и отчасти сожаления — все-таки, я успела привыкнуть к тому миру.

 

 

Сказать, что мне нравятся книги Кея, будет мало. Сказать, что они нашли своё особое место в душе и сердце, а мой внутренний писатель учится у Кея, мечтая когда-нибудь стать таким же волшебником пера — это будет вернее.

Моё знакомство с этим автором началось с одного отрывка из романа «Тигана», приведённого в обсуждении о том, может ли любовь зародиться в клетке — даже если пленитель ни словом, ни делом тебя не обидел. Я не буду приводить весь отрывок: напишу лишь вырванные из контекста фразы, складывающиеся в диалог, который тогда глубоко врезался в мою память.

 

— Это то, что происходит с нами? Когда мы лишаемся свободы. Это то, что происходит с нашей любовью?

— Это одно из всего того, что с нами происходит. Нечто вроде мятежа во тьме против законов дня, которые нас связывают и которые сейчас можно нарушить.

— Возможно. Или признание в глубине души того, что мы большего не заслуживаем, ничего более глубокого. Поскольку мы не свободны и примирились с этим.

— … разве я это заслужила?

— … нет. Нет, не заслужила.

Заинтригованная, я открыла «Тигану» — и…

… и прочла роман о Людях — с большой буквы. Фэнтези, где нет привычных нам сказочных существ, но есть могущественное и загадочное колдовство, требующее за себя высокую цену. Где нет борьбы Добра и Зла, но есть война, которую ведут сильные и привлекательные личности. Где у каждой стороны есть мотивы, оправдания и благородные цели. Где ты не можешь однозначно встать на чью-либо сторону. Где не будет счастливого конца — потому что ты не сможешь не сожалеть о тех, кто проиграл. И о тех, кто погиб.

Паpиж. Вечеp. Туpист пpоголодался, заходит по ошибке в бордель. К нему подходит метрдотель:

— Месье желает девочку?

— Нет…

— Месье желает мальчика?

— Да нет…

— Чего желает месье?

— Мне бы куpочку…

— О! Месье знает толк в извpащениях!

 

Бородатый анекдот

 

Добрый день, друзья! С вами известная любительница грязного белья Бука Нист, в очередной раз сублимирующая отрицательные эмоции в отрицательные рецензии. А потому сегодня я изложу свои впечатления о небезызвестном и, более того, нашумевшем произведении «50 оттенков серого» некоей Э. Л. Джеймс.

Осторожно, ниже содержатся злостные спойлеры, много яда и снобизма, а также рассуждения на темы 18+. К юным, нервным, впечатлительным и особо чувствительным особам с тонкой душевной организацией, а также фанатам произведения, если таковые случайно зарегистрировались на данном сайте, убедительная просьба: не читать!

 

 

Продолжу-ка я своё безнадёжное занятие и рассказу скупой прозой о прекрасной поэзии. Сегодня хочу говорить о поэзии Сергея Калугина. На этот раз о нём самом я знаю немного больше, чем просто то, что он есть. Сергей Калугин — музыкант, гитарист, отлично играющий на классической гитаре. Сколько ни слушал, мне всегда больше нравились его акустические сольники, чем концерты «Оргии праведников» — там песни звучат музыкальнее, мелодичнее, грохот музыки не заглушает смысла слов, но всё же и студийные записи «Оргии», которую Сергей Калугин возглавляет, порой совершенно замечательны – таковы, например «Гимн», «Сицилийский виноград» или «Das Boot», но об этом чуть позже. Разумеется, главное, о чём пойдёт речь, это слова песен, и вот на них-то очень сильно сказывается христианская вера поэта. В песнях очень много христианской и околохристианской (например, гностицизм, как в «Абраксасе») мистики. Сам Сергей, судя по некоторым интервью, разговорам и, собственно, песням, читает много христианской, в первую очередь, католической литературы. Но это всё вступление! Теперь о песнях! Они чудесны – спешу снова окунуться в их красоту и полноту жизни.

Кошмаркошмаркошмаркошмар!!! И это — культовое произведение жанра?! Хотя да, Гудкайнд же тоже культовый, чему тут удивляться. Здесь хотя бы садо-мазо мотивов на каждом шагу не наблюдается.

Поясняю — это я Роберта Джордана читаю. Цикл «Колесо Времени». Мой друг настоял на прочтении сего опуса — как в случае с Гудкайндом и с Мартином — ибо ему это нравится, и хочется ему иметь возможность об этом с кем-то поговорить.

Ну, в случае с Мартином я пропала. В случае с Гудкайндом прочитала рекомендованную мне вторую книжку серии как «самую интересную» и огрызок первой, ибо заинтересовалась, кто такие морд-сит, действующие во «Втором правиле» и что такое они делали с ГГ, если для него ошейник — воплощение мирового зла. Мда… «Садо-маза, садо-маза», как развесёленько поёт группа «Несчастный случай».

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль