Патрик Несс, "Голос монстра"
 

Патрик Несс, "Голос монстра"

+12

Давно не испытывал от книги такого прекрасного ощущения, когда, взяв её в руки, абсолютно выпадаешь из этого мира, возвращаясь только перевернув последнюю страницу.

Я прочитал этот роман за ночь. Что-то подобное было, когда читал «Овода» Войнич. Сравнивать эти истории бессмысленно — общее едва ли можно найти, кроме единственного — текст держит. Кажется, что набрал полные лёгкие воздуха, а выдохнуть не можешь.  

Я никогда прежде не слышал ни о Шиван Доуд (авторе идеи книги), ни о Патрике Нессе. Взял книгу абсолютно случайно. В поисках чтива, способного пощекотать нервы. Скажу сразу, тем, кто ищет мяса и крови — не сюда. Здесь подают эстетское блюдо интеллектуальной прозы под соусом напряжённой и гнетущей атмосферы.

Композиционно роман — это четыре истории, три из которых рассказывает мальчику монстр, а четвёртую рассказывает сам мальчик. Всё это происходит на фоне медленного угасания матери мальчика от рака.

Главный герой книги — тринадцатилетний мальчик Конор. У него есть мама, носящая парик, чтобы скрыть следы химиотерапии, есть папа, обретший новую семью в Америке, за океаном, есть бабушка, привыкшая всё держать под контролем, смотрящая на мир свысока и есть… монстр. Узловатое, старое тисовое дерево, растущее на кладбище, о котором любит вспоминать мама Конора. Она хочет, чтобы её похоронили под старым тисом…

А Тис приходит к мальчику в гости. В семь минут после полуночи. И рассказывает истории, каждая из которых — притча, шаг к истине. Болезненный, но необходимый.

Можно долго копаться в символах, аллюзиях, заниматься поисками глубинных смыслов, но всё это не отменяет одного простого факта — эта книга понятна и пронзительна для всех, поскольку едва ли найдётся на этой Земле человек, который никогда не терял близких.

Пожалуй, именно этим книга и держит. Конор теряет мать. И это не свершившийся факт, а процесс, развивающийся на протяжении всей книги. У неё последняя стадия рака, когда и самые сильные лекарства уже не в силах помочь. Она держится ради сына, пытается за улыбкой скрыть боль, врёт Конору, что обязательно появятся новые лекарства и её вылечат. И Конор знает, что мать лжёт. Но всё равно цепляется за соломинку и зовёт монстра. Он надеется, что Тис сможет вылечить его мать, прекрасно при этом понимая, что чудеса под свинцовым небом невозможны…

Это противоречивая, исполненная боли история о мальчике, который просто устал ждать взрыва, извержения вулкана, топора гильотины, с хрустом ломающего шейные позвонки… Правда состоит в том, что единственным его желанием было как можно скорее покончить со всем этим. Чтобы больше не было жестоких и глупых насмешек в школе, чтобы не видеть в глазах окружающих людей лишь жалость, чтобы перестать быть человеком-невидимкой.

На самом деле, это история не о смерти. Это притча о взрослении. Ведь чтобы стать гордым властителем небес — орлом — первым делом нужно вылететь из гнезда. Отринуть прошлое, с каждым взмахом крыла всё сильнее удаляясь от некогда родного пристанища. Да, будет больно, да, отрываясь от дома, ты оставишь там часть своего сердца, исходящую кровью, зовущую, но — увы! — это единственный способ построить когда-нибудь собственный дом, познать счастье семьи и однажды умереть для своих детей, спрятав поглубже боль, чтобы они смогли найти своё счастье…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль