Гай Гэвриэл Кей. Тигана.
 

Гай Гэвриэл Кей. Тигана.

+12

Я люблю в этом романе все.

Мир, отчасти жестокий, но настоящий, красивый. В него погружаешься с первых строк без усилий и растерянности.

Язык, музыкальный, завораживающий, он рисует до того цепкие красочные картинки, что невозможно оторваться и любое событие, даже самое страшное, окутано светом, лунным или солнечным.

Сюжет, сотканный из идеальных нитей. Каждый узелок точно выверен, не перетянут, не расслаблен – то, что надо, чтобы наслаждаться, понимать хитросплетения судеб и время от времени покрываться мурашками.

Люди. Даже не хочется называть их литературными героями – до того они живые, но все-таки в каждом есть что-то героическое. И каждый представляется в деталях – стоит только закрыть глаза.

 

Вы скажете, это все общие слова? Да, но как же не хочется портить другим удовольствие и раскрывать карты. И пусть в мире нет ничего идеального, но для меня этот роман – исключение.

И все-таки, о чем же этот роман? Я увидела, прежде всего, поиск ответа на вопрос: что делает нас теми, кто мы есть? Память и прошлое? Цели и мечты? Ошибки и прозрения? Родители, семья или наша воля?

Действие разворачивается на полуострове Ладонь, провинции которого поделены между двумя тиранами. Но одна провинция лишена не только свободы, а даже имени, памяти и права на существование – такую страшную месть за убийство сына придумал Брандин, один из тиранов. И только потомки тех, кто родился в Тигане, помнят и горят желанием вернуть себе родину, имя и самих себя. Для этого нужно лишь убить Брандина, величайшего мага. Но тогда другой тиран поработит весь полуостров. Вот по этому лезвию и ходят наследники Тиганы во главе с принцем Алессаном. И каждый решает сам, что правильно и как за это «правильно» бороться.

Кульминационный момент оказался для меня откровением и подарил щедрый душ из мурашек.

Алессан – уверенный в себе лидер, проклятый матерью, но подаривший любовь к мечте всем лишенным свободы и родины, — ставит на карту память о Тигане во имя благополучия всей Ладони, но все же в решающий миг молит бога: «Путь я буду прав!»

Это воистину сильный человек. Такой, какими бывают сильные люди в реальном мире – все те же сомнения и трудности, как у «простых смертных», все тот же риск ошибки. Но мужество, решимость, верность идее – это и есть настоящая сила.

Еще одним сильным человеком оказался, как ни странно, сам Брандин. Быть может, даже слишком сильным человеком, ошибки которого невозможно ни оправдать, ни искупить. Но все-таки он Человек, способный любить и влюблять в себя. Он тоже горит идеей, тоже верен себе. Он совершил страшнейшую ошибку, уничтожив Тигану, во имя любви к сыну.

В противовес другой тиран существует лишь ради власти, боится собственной тени и мечтает занять место престарелого императора у себя на родине, но вредит народу Ладони ничуть не меньше Брандина.

Тут невольно задаешься вопросом: а что лучше? Мне кажется, что только у того, кто действительно живет, все еще есть шанс – пусть даже после смерти. Быть может, вы отыщете другой ответ, но я не могу отделаться от этого ощущения.

И третья трагедия, о которой невозможно не упомянуть, — это расколотое сердце Дианоры, дочери величайшего скульптора Тиганы. Она пришла к Брандину, чтобы со временем убить тирана, но, в конце концов, полюбила его. И этот невозможный выбор между родиной и любовью – он действительно невозможен. Но как же часто жизнь ставит перед нами подобные выборы! И тут я тоже вижу ответ, дарящий свет и надежду – какой бы ни была ситуация, если жить в полную силу и верить, то ты сыграешь свою необходимую роль в общем сюжете. Пусть даже никогда и не поймешь ни сюжета, ни роли.

Конечно, в романе есть еще много великолепных героев, интересных глубоких вопросов и ответов, трагичных и счастливых судеб. Но я не могу рассказать обо всем – это нужно прожить.

 

И в заключение, конечно, цитаты.

Если что-то и останется после нас хоть на какое-то время, так это искусство.

— Это странная ночь.

— Так ли это? Изменилась ли ночь из-за того, что мы творим здесь, внизу? Мы, смертные, охваченные безумием?

Существует широко известная истина насчет человека и его богов — <…> смертному не дано понять, почему боги выстраивают события именно так, а не иначе. Почему одни мужчины и женщины гибнут в самом расцвете лет, а другие живут и увядают, превращаясь в собственные тени. Почему добродетель иногда вытаптывают, а зло процветает среди прекрасных садов. Почему случай, простой случай играет такую решающую роль в беге линий жизни и линий людских судеб.

Память была его талисманом и оберегом, вратами и очагом. Она была гордостью и любовью, защитой от потерь: ведь нельзя потерять навсегда то, что можно запомнить.

Может показаться, что совершенно ничего не изменилось, во всех маленьких поверхностных деталях существования, которые никогда по-настоящему не меняются, поскольку люди остаются все теми же людьми, но сердцевина, стержень всего может стать совсем непохожим на то, что было прежде.

Нет неверных поворотов. Есть лишь предназначенные нам тропы, о которых мы ничего не знали.

Попытка передать что-либо словами иногда выглядит таким бесполезным занятием.

Слова были силой, слова пытались изменить ее, построить мосты из томления, по которым никто не мог перейти на другую сторону.

В мире, где мы оказались, больше всего мы нуждаемся в сочувствии, иначе нам грозит полное одиночество.

Им следовало встретиться, если бы у богов была хоть капля доброты и жалости к ним, в другом мире, не в этом. Не здесь. Потому что любовь была любовью, но ее было недостаточно. Здесь – недостаточно.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль