Знаете, все труднее найти хороший детектив.
Такой, чтобы там все занимались делом. Сыщики расследовали, убийцы убивали и чтобы еще при этом он не был написан Агатой Кристи.
Вот недавно.
Читала достаточно призовой роман Гиллиан/Джиллиан Флинн Gone Girl. И так там было все интересно: жена пропала, муж такой — опаньки, куку, родная, полиция — мужик-мужик, ну-ка накукуй, сколько сидеть будешь, ну и дальше как-то все поначалу было очень ок. Ненадежные рассказчики, игра в подсказки и шарады, у каждого из героев то и дело открывалась внутренняя дверка в какое-то миазматическое прошлое и прямо все неумолимо закручивалось в психологические салочки, где то жена мужа борет, то муж жену и все думаешь: ну вот сейчас как придет добро с ржавой пилой да как запилит концовочку перитонитом. Потому что есть такое хорошее жанровое правило — пишешь детектив, так будь добр в конце злу хоть как-то наподдать, и даже, если ручки, допустим, оторвало атомной бомбой, так ты головой дотянись и в живот его бодни, а иначе, извини, опять какие-то фанфики по достоевскому получаются, когда начинаешь с убийства, а заканчиваешь очищением через страдания, каторгой и каким-то невнятным стрекотом про то, что, мол, такая жизнь несправедливая и вот нюхните-ка все от ее портяночек.
Вот Gone Girl примерно так и закончился — качественный психологический детектив вдруг расцвел открытым финалом, где качественная завязь всей интриги проклюнулась кислыми зелепупками про «а ну-ка, сосните теперь реальной жизни».
И ты вся такая — ооок. Никогда раньше не пробовала.
И оно, конечно, понятно, что дама Агата в принципе сделала с внутренней завязью детектива уже все, что можно — и даже в отличнейшем детективе Роулинг можно, если прищуриться, найти отзвуки Кристи, причем, самого ее скандального на 1926 год романа, но спасибо и хотя бы на этом, зло тут получает и срок, и по почкам, все узлы развязаны, а достоевский спит себе покойно в учебнике по литературе.
Но что-то вот такого находится все меньше или у меня поисковик сломался, поэтому сейчас будет вопрос к залу.
Не попадался ли вам недавно относительно свежий детективный детектив, где велось бы какое-то ощутимое расследование и в конце все бы садились и назначали кого-нибудь убийцей, а убийца бы гордо корчился в руках полиции ровно то время, которое нужно для того, чтобы ему всех проклясть и раскусить ампулу с цианидом? Чтобы была хорошо срежиссированная загадка и ключи, как положено, были вывалены каждому читателю на обозрение? И чтобы писатель не назначал бы себя посередине текста львом толстым и не садился бы на поезд, чтобы поехать нам по мозгам? И чтобы он не был написан Кейт Аткинсон, потому что Кейт Аткинсон — это то самое добро с ржавой пилой, не успеешь оглянуться, а она тебе уже все сердце выпилила до самых слезных желез.
Хорошо — все детективы К.Дж.Сэнсома про горбатого юриста и Эллис Питерс про монаха-силовика.
Плохо — книжки, где герой огребает чаще, чем думает и см.выше.
Есть идеи?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.