На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Владимир Орлов
Давным-давно, когда наука начала своё торжествующее шествие по миру, и мы принялись «даже Бога мерить циркулем», началось разделение литературы на «серьёзную» и «несерьёзную». До этого как-то обходились книгами научными для дела – учебниками и справочниками, и книгами художественными – которые предназначены были для души. (Ну, или поддадимся научной привычке – скажем «действовали на человека через эмоции, а не через разум».) Ну а сейчас все, конечно же, знают: есть книги с глубокой философской идеей и о смысле жизни – а есть «простенькие, отдохнуть для удовольствия». Первые теперь принято хвалить и рекомендовать обязательно прочитать для душевного роста (даже если сам большую часть только в руках подержал), а вторые мы стыдливо читаем, стараясь особо про это не говорить: несерьёзно ведь, я всего лишь расслаблюсь, спрячусь от проблем ненадолго.
Книга Виолы Редж «Ведьма двенадцатого круга» (и вторая часть дилогии «Ведьма Грани»), безусловно, на лавры Достоевского и Толстого не претендует. И на масштабность и глобальность Толкиена тоже. Да и не желает героиня книги Кендис Мелрой спасать мир, заодно предаваясь душевным терзаниям и раскрывая перед читателем свой богатый внутренний мир (на чём зациклены персонажи большей части нашего фентези). Она девушка взрослая, прагматичная, не просто самостоятельная – а состоявшийся специалист. За это, кстати, отдельное автору спасибо. Героиня получилась как бы сказать? Живая, вполне настоящая. В неё веришь гораздо больше, чем в какую-нибудь доярку, которая попала во дворец и сразу в политике и экономике разбирается на уровне министра: ибо у неё особые способности. Ну а мир Кендис – цивилизация техномагии, в котором техника и классическая наука сплетаются магия чародеев-мужчины и колдовство женщин-ведьм. Всем найдётся применение в соответствии со способностями. Вот и Кендис – высококвалифицированный врач, специалист по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Хорошим, мягким, лёгким и живым языком словно акварелью или в стиле раннего импрессионизма нам нарисовали интересный и живой образ. Честное слово, пока читал, перед глазами будто стояли ожившие работы Клода Монэ. И не только образы Кендис и её друзей, но и целый мир. С запутанными улочками старого города, где из кафе для туристов приятно пахнет выпечкой, а жареные на углях сосиски так и хочется утащить из под носа повара. Кварталы высоток-новостроек спальных районов. Вязкую тишину и острый медицинский запах палат для тяжёлых больных… где даже есть с занудный призрак основательницы городской больницы, который нравы и методы молодых врачей с каждым годом нравятся всё меньше. А может, бывшая настоятельница монастыря ворчит, так потому что работы вместе с проблемными пациентами и ей, и врачам хватает без глобальных мировых проблем. Возле города третий месяц горят торфяники, тут и обострений хватает, и пострадавшие от огня в больницы нескончаемым потом идут. Думать о всём мире – для Кендис слишком абстрактно, потому бесполезно. Думать надо о тех, кто рядом, о тех, кому помощь нужна немедленно и сейчас. Иначе они могут и не дождаться… что им тогда всеобщее мировое счастье в далёком светлом будущем? (Отступая чуть в сторону – вторая часть дилогии, мир по ту сторону Грани – скорее классицизм, со страниц шагнули фрески и картины эпохи Возрождения… и это добавляет очарования. Два мира – две картины).
Вот только долго ли удастся оставаться в своём уютном мире, если окажется, что пожар рядом с твоим городом был создан демонами? Если перед тобой встанет выбор: оставаться в скорлупе дом-работа-делаю что могу – или исполнить долг врача, вырвать из цепких лап смерти пациента. А вместе с его жизнью вырвать из небытия ворох проблем прошлого? Нет, ни Кендис, ни её друзья не станут сверхгероями, которым внезапно суждено спасти мир. Делай, что должно, делай что сможешь, помогай тем, кто рядом и кому нужна помощь сейчас. Остановись там, где можешь остановиться – даже если тебе очень хочется шагнуть дальше: ведь твой скромный шажок принесёт тебе невиданный успех… пусть и ценой чьих-то проблем. Но ведь это будут не твои проблемы?
Наверное, именно этим маленьким шагом человек и отличается от демона, который берёт то, что хочет – потому что хочет и может взять. Наплевав на последствия. Именно от таких много столетий назад и провели Грань, отделив мир Кендис от Обратной стороны, где демоны могут резвиться сколько душе угодно. Небольшой шаг, который поможет остановить демона, чтобы он всё-таки не смог переступить грань… или поможет эту границу ему перешагнуть. А уж в какую сторону шагать – выбор только за тобой, Кендис.
Книга Виолы Редж «Ведьма двенадцатого круга», безусловно, на лавры Достоевского и Толстого не претендует. Она лишь поможет нам-читателям сделать маленький шаг от повседневной суеты и посмотреть на себя со стороны. Может быть, не надо решать великих философских вопросов, не надо совершать революций? Может быть, и нам достаточно помочь здесь и сейчас кому-то одному, а не всем – но завтра? Может быть, и нам стоит, прежде чем брать «потому что могу», задуматься – а какую цену за нашу жадность заплатит другой? Маленький шаг… который сделает и наш мир чуть лучше. Не так много. Но ведь не так уж и мало?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.