И ПОВАР, И ПЛОТНИК… / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
 

И ПОВАР, И ПЛОТНИК…

0.00
 
И ПОВАР, И ПЛОТНИК…

 

 

“Нужен мне работник, — и повар, и плотник. Но где найти такого, — работника не слишком дорогого?..”

Возможно, я немного переврала эту фразу, — не охота было искать ее в первоисточнике, — но ведь сам-то смысл ее от этого не изменился, не так ли?.. Точнее в данном случае и сказать невозможно…

Вот и Олеся как раз ощущала себя именно таким — работником не слишком дорогим… Балдой, одним словом. А как еще можно назвать такую ответственную дуру?..

В следующую смену Марина позвонила ей и спросила, настроила ли она роутер?.. И Олеся с грустью — или же со смехом — вынуждена была констатировать про себя, что круг ее обязанностей, похоже, расширяется с каждым днем… Давно уже пора было поднимать вопрос о повышении оплаты… Но, вместо этого, Олеся просто спокойно сказала Марине, что подобный прибор она видит впервые, а потому даже и представления не имеет, с какой стороны к нему подходить. И это, в общем-то, было чистой правдой.

Беда Олеськи была в том, что в данной организации она как-то вообще не сумела изначально правильно себя поставить. Вот ее сменщица спокойно заявила, что ничего в этом не понимает, а потому даже и не будет этого касаться, — и начальство восприняло это, как должное. Поверило ей на слово. А Олесю как-то негласно назначили главным экспертом по подключению и настройке оборудования, — хотя она ну ни разу им не была!.. И честно говорила начальству, что ничего в этом не понимает. Но, видимо, не достаточно правдоподобно она это говорила, поскольку ей никак не верили, хоть убей…

Вот и сейчас, — Марина терпеливо выждала два дня, пока у Олеси были выходные, и затем позвонила именно в ее смену. Со сменщицей она, как уточняла уже позже Олеся, даже и не пыталась разговаривать на эту тему. Зато от Олеси сразу же и безапелляционно потребовала отчета о работе привезенного оборудования.

Это как-то совсем уже перестало казаться забавным. Признаться честно, Олесе все это уже просто как-то совсем надоело. Но она снова, в который уже раз, терпеливо и вежливо, повторила, что представления не имеет о том, куда и как подключается привезенный прибор.

Последующие пятнадцать минут Марина продолжала настаивать на том, что его просто нужно взять и подключить. Олеся же упорно повторяла, что не видит никакой возможности хотя бы включить данный прибор, поскольку на нем нет даже соответствующей кнопки. Марина потребовала включить его в розетку. Олеся вполне разумно поинтересовалась, каким образом это сделать, если у чудесного привезенного прибора не имеется в наличии ничего, хотя бы отдаленно напоминающего провода?.. Марина настаивала, что у него все есть… Олеся на всякий случай еще раз, — тысячный, наверное, — заглянула в коробку, чтобы убедиться, что в упаковке не предусмотрено даже места для каких бы то ни было проводов… Марина уперто продолжала настаивать… Олеся всерьез задумалась о том, кто из них двоих безумен, если она не в состоянии найти провода, которые, по словам Марины, есть… По всему выходило, что одна из них точно не в своем уме…

Еще минут десять они вежливо препирались на эту тему. Никто не хотел отступать. Разговор полностью зашел в тупик… Ситуация на самом деле была настолько нелепая, что Олеся всерьез подумала, не пора ли ей просто заканчивать весь этот бред и отправляться домой, — а уважаемая Марина может сама приезжать, подключать то ли отсутствующие, то ли невидимые шнуры, нажимать несуществующие кнопки, — и вообще делать все, что ее душе угодно… Как вдруг жена директора опомнилась:

— Ой, а вы и не сможете его подключить!.. Мы же вам шнур еще не прислали!..

Словно и не об отсутствии шнура Олеся талдычила ей уже полчаса как минимум…

Можно, я не буду плакать?..

Шнур в салон прислали еще через несколько дней…

Позлившись и побесившись на досуге, Олеся взяла и подключила-таки этот прибор в розетку. Просто, чтобы посмотреть, что он из себя представляет.

К сожалению, роутер оказался совершенно бесполезен в данных конкретных условиях. Не известно, что с ним было не так, — но, даже включившись, он показывал полное отсутствие сигнала. Что, в принципе, было вполне ожидаемо… Олеся незамедлительно сообщила об этом Марине. Но вовсе не была уверена, что жена директора ее услышала…

Ну, а что она еще могла поделать в такой странной ситуации?..

Онлайн-касса и роутер сиротливо лежали на полочке, забытые и никому не нужные… Товарные чеки для посетителей продолжали выписываться вручную. Олеся устала заморачиваться этими проблемами, а ее сменщица, якобы, вообще не умеющая пользоваться всеми этими таинственными приборами, по-прежнему демонстративно отказывалась к ним притрагиваться.

Еще в конце декабря, при открытии салона, — да и весь январь, — Олеся поднимала вопрос об установке терминала. Марина каждый раз отвечала ей, что вот как раз завтра собирается звонить в Сбербанк и оставлять заявку. В феврале это стало особенно актуально. В этом месяце продаж было совсем мало, — и тем обиднее было, когда они срывались из-за невозможности оплатить по карточке. Каждый раз после этого Олеся звонила Марине и рассказывала о том, что очередной покупатель, уже подобравший диван и практически севший за стол, чтобы оформить заказ, ушел в другой салон в соседнем торговом центре из-за того, что здесь нет терминала, а там — есть…

После одного из таких Олесиных сообщений Марина соизволила перезвонить в тот, другой, салон и уточнила, что потенциальные Олесины клиенты действительно в данный момент оформляют там заказ. Вот только известие об этом подействовало на нее не совсем так, как ожидала Олеся.

Марина перезвонила и с наездом заявила Олесе, что это — клиент того салона; это — их старая наработка. Он был у них еще до Нового года, а потом приходил еще и еще, — и вот, наконец, сегодня созрел для оформления. Так что это — вовсе не Олесина наработка, ушедшая в другой салон, и она к данному покупателю отношения вообще не имеет!..

Вот это был номер!.. У Олеси просто руки опустились после этих ее слов. Мало того, что сами продажники постоянно собачились между собой, отбирали друг у друга заказы и готовы были глотки перегрызть сопернику ради потенциального покупателя, — но если этим самым будет заниматься еще и руководитель, тогда говорить больше вообще уже не о чем…

Олеся сказала Марине, что не собирается спорить сейчас о том, где и чьи клиенты, и требовать свой процент за наработки. Она просто сообщает ей голые факты: человек был проконсультирован в их салоне, выбрал диван и уже готов был оформить заказ, — именно здесь и сейчас. И ушел только лишь потому, что в салоне нет терминала. Просто встал и ушел в другой торговый центр, где и оформил заказ. И это — далеко не первый покупатель, которого лично она, Олеся, теряет по этой самой причине. И она точно знает, что у ее сменщицы тоже были подобные случаи. Речь идет не о склоках о заказах между жадными продажниками, а о том, что, если они хотят, чтобы салон функционировал полноценно, в нем необходимо установить терминал.

Марина сменила гнев на милость и в очередной раз пообещала завтра позвонить в Сбербанк. А Олеся снова ощутила, что тупо бьется лбом о бетонную стену, пытаясь донести до начальства, не желающего нормализовать работу в принадлежащем ему салоне, необходимость это сделать…

Прошла еще пара недель с того дня. На дворе стоял уже март. Больше на тему оборудования Олеся с Мариной заговаривать даже и не пыталась. Неблагодарное это занятие, — пытаться объяснить бизнесмену, что его бизнес не функционирует из-за совершенно очевидных проблем, которые он почему-то просто принципиально не желает устранять. И при этом очень переживает, почему салон работает не слишком хорошо, и продаж в нем гораздо меньше, чем в других торговых точках?..

Про себя Олеся к тому времени давно уже пришла к выводу, что ей легче будет просто найти работу в другом салоне, — тем более, что сотрудники вечно и повсюду требуются, — чем довести до ума этот…

В середине марта, кстати, директор, наконец-то, привез в салон шкафчик для одежды. Нужно было радоваться, что теперь есть, куда свои шмотки повесить, и не надо прятать их в диванах. Благо, что зима давно закончилась, и верхняя одежда скоро станет не слишком актуальна.

А еще — стул для посетителей, которым раньше приходилось тупо стоять около стола…

Про кулер Олеся тоже давно уже перестала напоминать. Просто поняла, что это бесполезно. Какие только аргументы она ни приводила поначалу, — вплоть до обещания не уходить на обед, если у нее будет возможность попить кофе прямо на рабочем месте!..

Во всех других салонах данной организации имелись кулеры. И здесь его тоже изначально обещали установить. Самое главное, что Марина ни разу не отказала Олесе в этом вопросе. Ну, сказала бы она сразу и категорично, что кулера здесь не будет; нет у них планов пока его сюда приобретать. И все было бы ясно и понятно. Так ведь нет же!.. В ответ Олеся неизменно слышала ту же самую фразу: завтра позвоню!..

Признаться честно, она этими завтраками насытилась уже на год вперед…

Но голь на выдумку хитра. Олеся отыскала где-то в недрах своей квартиры старый кипятильник, оставшийся у нее еще с советских времен. И стала брать его с собой на работу. Разумеется, правилами торгового центра это было запрещено, — да и работала эта семейная реликвия от слова “застрелись”, — но, по крайней мере, благодаря ему, она больше ни от кого не зависела. На нет и суда нет… Свои проблемы Олеся всегда решала сама…

Только вот не стоило ожидать от нее, что она с таким же энтузиазмом кинется решать проблемы хозяев данного бизнеса, которым нет до него никакого дела!..

Ее сменщица нашла другой выход из данной ситуации: она приносила из дома термос с чаем… Тоже — так себе удовольствие… Сидеть в новом и, в принципе, прекрасно оборудованном по последнему слову техники торговом центре и прихлебывать чай из бабушкиного термоса, когда все вокруг оснащены кулерами… Просто назад, в СССР…

Когда Олеся только устроилась на эту работу, ее знакомые из другого салона, принадлежащего этой же организации, говорили ей о том, что, если им что-то надо, — для салона или для себя, — Марине надо постоянно напоминать об этом. И писать, и звонить. По многу раз в день. Иначе она попросту сразу же обо всем забывает. Но Олеся так больше уже не могла. Можно раз спросить про тот же терминал, — ну, второй, ну, третий!.. Но она чуть ли не умоляла установить его больше двух месяцев!.. Ну, сколько можно, в конце-то концов!.. И снова напрашивается вопрос на засыпку: чей это бизнес, и кому из них это вообще больше надо?..

В конце концов, когда гиря до полу дойдет, и Олеся окончательно придет к выводу, что все это бессмысленно, и данная работа не оправдывает ее ожиданий, она просто найдет другую. Вот и все. А вот ее хозяева, которые так переживают из-за того, что торговля в салоне идет плохо, — что они сделают?.. Закроют его и откроют новый, потеряв на этом нехилые деньги?.. Вместо того, чтобы попросту довести до ума этот, что было бы гораздо проще, — и дешевле, — на первый взгляд?..

Похоже, Олеся была слишком глупа, чтобы понять гениальную задумку сильных мира сего!.. Потому что она реально не видела в происходящем никакого смысла!..

 

  • Хорошо / Тебелева Наталия
  • "По ком звонит колокол" Эрнеста Хемингуэя / Литературный дневник / Юханан Магрибский
  • Перелётной птице / Лоскутное одеяло / Магура Цукерман
  • Хищная скрипка (Фомальгаут Мария) / Лонгмоб "Байки из склепа" / Вашутин Олег
  • Лицензия на выживание / Кононов Геннадий
  • №8 - Грон Ксения / Сессия #3. Семинар февраля "Внимательный взгляд" / Клуб романистов
  • Дом что на холме стоит / Riddle Tom
  • Неизбежные / С. Хорт
  • Август / 12 месяцев / Dagedra
  • *** / Синие ленты / Жабкина Жанна
  • Соврите мне / Чародейские заметки / Иренея Катя

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль