Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Задание #7: Синопсис

+25

Финалисты, я вам не завидую, потому что для вас это задание ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ. Так что хотите вы или нет, а в упражнениях отметиться придётся :-D

Остальные могут со спокойной душой пропустить и отложить это задание на потом, потому что без готового произведения на руках писать синопсис бессмысленно. Ну… тренировки ради, разве что? Да и то, спорно.

Ну а финалисты — люди серьёзные. За эту сессию они многого достигли: дописали роман, поучаствовали в упражнениях и отзывах, а кое-кто даже в семинаре описаний отметился. Поэтому седьмое задание я писала очень серьёзно. Это в шестом задании я могла позволить себе поиграть и пошутить, но сейчас, когда до романного конкурса остался всего месяц, шутки следует отставить в сторону.

Первое, что скажу, вы супермолодцы! Вы сделали это!

Сегодня вы победители, и радость победы у вас никто не отнимет. Я горжусь вами всем сердцем *IN LOVE*

Специально для вас я собрала ридерскую статистику за прошедший год, чтобы дать самую свежую, актуальную информацию из первых рук по написанию синопсиса. Так что всё, что будет написано ниже, это моё махровое ИМХО. Естественно, вы можете с ним не соглашаться и не использовать для написания синопсиса. Я на истину в последней инстанции не претендую! Чесна-чесна! O:-)

Но мне хотелось сделать для вас что-то человеческое, тёплое. То немногое, что я в принципе могу для вас сделать. Считайте это толчком в спину, чтобы вы решились сделать свой первый шаг в светлое будущее *растрогалась и шмыгает носом* :'(

 

Список заданий на сессию

Список заданий на сессию

Полный список заданий на весь год. Этот блок будет в каждом задании, в него будут добавляться ссылки, а активное задание (на текущий месяц) выделяется жирным.

1. Задумка

2. Мир и матчасть

3. Герои

4. Структура и план

5. Язык и стиль, описания

6. Диалоги

7. Синопсис

 

Правила выполнения заданий

Правила выполнения заданий

1. Участники публикуют работы по заданиям отдельными темами в блоге "Упражнения".

Оффтопик

Рекомендовано (но не обязательно):

Название темы = <Имя автора>. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #<Номер задания>: "<Название задания>"

Метки= клуб романистов, сессия 2, работа по заданию <Номер задания>

 

Обязательно (!) ставим галочку «топик на главной странице НЕ ВЫВОДИТЬ»

 

2. Рекомендуемый объем задания не больше 6 000 знаков с пробелами. При необходимости объем можно превысить, но помните о том, что длинные задания участникам читать будет затруднительно.

 

3. Дополнительные рассуждения по теме, рисунки, материалы работы так же хорошо включать в работу — все то, что не вписывается в обязательные формы заданий.

4. В основной теме задания участники добавляют комментарии со ссылкой на тему в блоге.

5. Обсуждение работ других участников, голосование плюсами/минусами и помощь приветствуются.

6. Обсуждаем задания по ссылкам (т.е. в отдельных топиках), тему с заданием не

Прогресс - Март

2 апреля 2016, 17:46 /
+39

Немного почти апрельского колдовства для привлечения внимания ^^

 

Вот и наступила весна. Мы прощаемся с седьмым месяцем нашей сессии, а скоро будем прощаться и друг с другом, и с нашими романами (опционально). Но прощание не будет грустным: в конце концов, все мы останемся здесь, на МП, так что сможем спокойно дальше читать произведения соратников по перу, дружить и общаться. На смену законченным книгам придут новые. Потом нас ждёт конкурс романов, а там и третья сессия, если всё сложится, не за горами; и, быть может, романы, родившиеся здесь, ждёт светлое будущее в виде изданных книжечек…

Впрочем, здесь почему-то захотелось процитировать Толкиена.

Синдром «говорящих голов» — настоящая чума молодых писателей. Начинается диалог, персонажи обмениваются несколькими репликами, и еще, и еще… и вот читатель уже не понимает, кто говорит, что происходит, где находятся персонажи и что они делают.

 

Главная причина — страх перед постоянным «сказал/сказала». Кто-то когда-то внушил начинающему автору, что атрибуция диалога — это плохо, и теперь он воодушевленно ее вырезает везде, где найдет.

 

Не знаю, как вам, а вот мне кажется, что практически любой эпизод можно сделать лучше, добавив в него диалог (конфликт инклудед). Крокодил не ловится, не растет кокос, герои тормозят, сцена не пишется? Старая-добрая перебранка поможет. Что может быть проще?

 

И тем не менее всему надо знать меру. Даже отличных, напряженных диалогов может быть слишком много. Если в каждом эпизоде ваши персонажи рвут глотки, читателю рано или поздно это надоест, как надоедает все однообразное. Да-да, котаны, даже от постоянных конфликтов можно заскучать.

 

Задание слишком заманчиво, чтобы не потратить на него пару-тройку часов времени. :)

 

Часть 1. Работа с прямой речью.

 

Шаг 1

Так-с, поищем чего-нибудь свеженького. Пожалуй, вот, 8 реплик.

 

Бука. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #6: Диалоги

+27

Да, я снова села за школьную парту и выполнила задание. Где-то вурдалак в болоте почил. А, может, всему виной 29 февраля, которое богато на исключительные явления вроде Ди Каприо с Оскаром в руках.

Или просто умница Мика включила в упражнение клёвую штучку, которой удалось меня заинтересовать :-[

Первые две части делать не хочу, ибо я буду чудовищно пристрастна, что не есть хорошо (откровенно говоря, именно по этой причине я крайне редко делаю упражнения :-D ). А потому перехожу сразу к третьей.

 

Часть 3. Когда открывается второе дыхание

 

Поскольку я действительно совсем скоро это дело, оно же «Интегрировать свет», допишу – собственно, мне даже и представлять почти ничего не надо. Правда, не знаю, для кого в итоге я выполнила это задание. Наверное, для себя в первую очередь. Что-то вроде памятной записи, в которую интересно будет заглянуть пару лет спустя. Поэтому пояснять, о чём я и кто все эти люди, не буду.

Но тем, кто читал моё детище, ответы тоже будут интересны, наверное.

Задание 6. Диалоги

+19

Задание 1

 

Шаг 1

 

— Егор! Прими-ка траву!

— Траву? — отчего-то удивился он, свесив голову с настила. — Курить будем?

И усмехнулся сам себе. Айлина шутку не поняла и простодушно ответила:

— Это тебе от клопов! Возьми-ка, пока я заберусь!

Он принял из её рук охапку полынника и чихнул:

— Ох ты ж ёкарный бабай! Ну и воняет!

— Зато клопов не будет! — поднимаясь по шаткой лестнице, весело ответила Айлина. — Вот распихаем по тюфяку и по углам — все сбегут без остатка!

— Проще мне сбежать, — буркнул Егор, помогая ей взобраться на настил. — Рэйда на них нет!

— Что такое рэйд? — поинтересовалась Айлина, засовывая большой пук полынника в солому тюфяка и похлопывая сверху, чтобы разгладить.

— Пшит против насекомых, — Егор натянул на голый торс рубаху. Айлина мельком отметила, что синяки после драки с Радолетом уже пожелтели, исчезая. Лицо Егора тоже приняло почти нормальный цвет, ссадины виднелись лишь чуть-чуть, да и то если знаешь, что они были.

— Иногда ты говоришь странные слова, — тихо сказала Айлина. — Твой мир, наверное, очень отличен от нашего.

— Очень, — вздохнул Егор, подбирая листы бумаги с нарисованной на них машиной. Сел на тюфяк, разгладил складки простыни и заметил:

— Пахнет жутко!

Шаг 2

 

 

Му-ха-ха, у меня в-попе-гвоздь. И мне интересно, что из этого получится. К тому же я не обременена текстом (2 алки, и я свободен, как пингвин из-под пинка… а потом правки… бррр, не будем о грустном).

Так-с. Приступим! Часть 1.

Не подглядывала. Чесслово. Иначе бы меня не прорвало сразу выполнять упражнение…

 

Задание #6: Диалоги

+34

Вот примерно такая мешанина из вырванных сцен и реплик варится в голове пишущего автора, когда он пытается удержать в памяти свой роман целиком )))

Знакомая картина? *JOKINGLY*

Думаю, да.

Все упражнения клуба, по большей части, направлены на то, чтобы помочь автору разобраться в себе и привести мысли в порядок. Кому-то это надо в большей степени, кому-то в меньшей, а кто-то вообще может без этого обойтись (потому что у него в голове всё разложено по пронумерованным полочкам и даже тараканы маршируют строем ;) ).

Не буду оригинальна, если скажу: зима конец сессии близко.

Это одновременно и торжественно, и печально. Авторов распирает от радости, потому что до конца осталось несколько глав или алок текста, герои уже мужественно прошли кульминацию и вот он финал, замаячил на горизонте… Но почему-то вслед за радостью приходит грусть, когда понимаешь: эта история прожита. Героев нужно отпустить во внешний мир, отдать их читателям, а самому приступить к новой истории. И даже если эта новая история — продолжение первой, герои не будут такими же, а сюжет неизбежно уйдёт на новый виток, усложнится.

При этой мысли даже у меня на глаза набегают слёзы, хотя мне до финала, как пешком до канадской границы :-D

Но чтобы вы не грустили, я придумала для вас развлечение. И нет, вы не ослышались — можно я подчеркну это ещё раз? — я придумала для вас развлечение. Оно такое же полезное, как обычное задание, только ко всему прочему содержит ещё элемент игры.

Любите играть? Ну ведь лю-ю-юбите? Тогда поехали! *BRAVO*

 

Список заданий на сессию

Список заданий на сессию

Полный список заданий на весь год. Этот блок будет в каждом задании, в него будут добавляться ссылки, а активное задание (на текущий месяц) выделяется жирным.

1. Задумка

2. Мир и матчасть

3. Герои

4. Структура и план

5. Язык и стиль, описания

6. Диалоги

7. Синопсис, аннотация

 

Правила выполнения заданий

Правила выполнения заданий

1. Участники публикуют работы по заданиям отдельными темами в блоге "Упражнения".

Оффтопик

Рекомендовано (но не обязательно):

Название темы = <Имя автора>. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #<Номер задания>: "<Название задания>"

Метки= клуб романистов, сессия 2, работа по заданию <Номер задания>

 

Обязательно (!) ставим галочку «топик на главной странице НЕ ВЫВОДИТЬ»

 

2. Рекомендуемый объем задания не больше 6 000 знаков с пробелами. При необходимости объем можно превысить, но помните о том, что длинные задания участникам читать будет затруднительно.

 

3. Дополнительные рассуждения по теме, рисунки, материалы работы так же хорошо включать в работу — все то, что не вписывается в обязательные формы заданий.

4. В основной теме задания участники добавляют комментарии со ссылкой на тему в блоге.

5. Обсуждение работ других участников, голосование плюсами/минусами и помощь приветствуются.

6. Обсуждаем задания по ссылкам (т.е. в отдельных топиках), тему с заданием не

+44

Немного книжек и бабочек для привлечения внимания ^^

 

Весна! Уже почти тут, уже совсем близко! Чувствуете, как она дышит в лицо тёплым ветром, свежестью талого льда? Скоро настанет пора прощаться со снегом и холодами… а до этого мы простимся и с зимой, и с шестым месяцем нашей сессии.

Осталось всего два месяца. Пара таких же топиков, и наши романы должны быть закончены. Не все из клуба дотянули до этого момента… но каждый, кто остался, каждый, кто дошёл с нами до этой отметки — герой. И не так важно, завершите вы свой эпохальный труд к нужному сроку или нет: как всем известно, главное не победа, а участие. Пусть не обошлось без обид и стычек, но это мелочи и дело житейское; а в первую очередь нам всё-таки было весело — и это здорово!

Устремляемся к красной ленточке финиша, уже маячащей на горизонте — и отчитываемся в комментариях о том, сколько написали за февраль.

Цитатник

25 февраля 2016, 20:29 /
+43

Здесь собираем

цитаты и яркие моменты

из произведений участников сессии.

 

Читаете вы кого-то, зацепила вас фраза — не поленитесь, напишите здесь комментарий с указанием автора.

Так же можно добавлять фрагменты сцен, которые кажутся вам очень хорошо написанными и сильно вас захватили.

Если цитата из другого (не рабочего) произведения участника конкурса, тоже добавляйте сюда, но обязательно со ссылкой на текст.

 

Сессия #2: Умение отпускать

+29

Так бывает, что у людей меняются жизненные планы.

В январе я проводила личный опрос участников сессии о том, как им живется и что бы хотелось изменить.

Отозвались, к сожалению, не все. Но у всех «потеряшек» есть вполне уважительная причина — они давно не появляются на сайте и многие письма даже не видели.

Да, мы обещали, что «выгонять» из сессии никого не будем. Но когда людям, очевидно, участие не нужно, изменились интересы, а может, и сама жизнь, то… зачем их держать?

Семинар "Описания" - Итоги

+24

Спасибо всем участникам!

Это было продуктивно, долго и активно, чего я, признаться, не ожидала.

 

С моей стороны был громадный технический косяк, что я сразу не создала для этого мероприятия отдельное произведение.

Но на ошибках все мы учимся, теперь у нас есть специальный пользователь в нашем Клубе, прошу любить и жаловать. Надеюсь, с течением времени у него будут появляться все новые произведения.

Переносить все комментарии было невероятно увлекательно, не повторяйте моих ошибок ))))

Семинар "Описания"

22 февраля 2016, 20:47 /
+37

Cеминар в рамках февральского задания

«Язык и стиль, описания».

Прием мнений закрыт. Итоги будут либо сегодня поздно вечером, либо завтра утром.

Прошу прощения за задержку — не рассчитывала, что этот понедельник будет выходным :-)

Всех с праздниками! )))

 

Участвует 15 анонимных описаний.

Заходите и поделитесь своим мнением!

 

Здесь сгруппированы все отзывы.

Новые комменты пишем в этом текущем топике и голосуем тоже здесь, а не в произведении.

Переносить буду все вручную.

 

Сроки семинара: 8 — 21 февраля.

 

Это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.

Гигантский зомбиПовествование от первого лица («я увидела зеленокрылую пупырку» вместо «она увидела зеленокрылую пупырку») невероятно распространено, особенно в сегменте подростковой литературы. Книги, таким образом написанные, активно множатся и плодятся, но не у всех авторов получается выдержать правильный тон. Тут и там приходится наблюдать, как рассказ превращается в оду себе любимому (то есть, конечно, не себе, а протагонисту, но мы-то с вами знаем...) в ущерб другим персонажам и даже сюжету в целом.

 

Проверьте, не воздвигли ли вы себе нерукотворный памятник?

 

 

Работа по заданию, часть #1

 

Вообще скажу сразу, что я плохой исполнитель данного задания. Большая часть работы по подготовки сцены у меня лично происходит до ее написания. Я не пишу ее до тех пор, пока не вижу более ли менее, как она впишется в канву сюжета и не прочувствую до конца что я хочу от данного кусочка текста. И как это что-то реализовать, основываясь на предпосылках романа и на характерах героев.

+40

Мы решили попробовать новую форму совместной работы — семинар.

Эта форма подразумевает более активное участие и взаимодействие, чем традиционные задания. И поскольку тема февраля в нашем клубе «Язык и стиль, описания», то об этом и будет занятие.

 

Приглашаем не только участников сессии, но и всех желающих.

 

Сроки семинара: 8 — 21 февраля.

 

Попробуем, насколько это актуально и будет ли полезно для нас :-)

 

Сразу хочу обратить внимание, что это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.

 

Вот и пятый месяц наших трудов праведных позади. Сессия перевалила за половину, осталось каких-то три месяца. Давайте-ка дружно мотивируемся на ударный труд! А ничто не мотивирует на труд лучше, чем подведение итогов. Итак, без лишних славословий начнем.

Что такое клише? Если верить Википедии, то стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях. Очень удобное определение — и объясняет, и наглядно показывает, ведь научная речь практически полностью состоит из клишированных фраз.

 

Но что русскому хорошо, то немцу — смерть. В нашем случае в роли Ганса выступает язык художественной литературы, где клише — это фу-фу-фу, за которое авторам полагается а-та-та. Все вроде давно с этим согласились, но избавить литературу от заезженных и зажеванных выражений все равно пока не получается. Как клише пробираются в книгу? И как их оттуда вывести?

 

 

Джахонтис-Инфо

+48

В нашем клубе появился новый энтузиаст Jahonta, и мы запускаем новый маленький проект под названием Джахонтис-Инфо.

Проект не привязан к текущей сессии и доступен всем участникам и не-участникам клуба.

Jahonta занимается вольными пересказами зарубежных статей из уважаемых изданий (например, Writer's Digest), блогов профессиональных и начинающих писателей, копирайтеров и публикует их в своем блоге.

В рамках клуба она берет на себя труд делиться с нами наиболее интересными находками и публиковать их в нашем блоге в собственной колонке. Так же статьи будут публиковаться в нашей группе в ВК, которую мы очень хотим оживить в преддверии грядущего конкурса.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль