Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Мэлоди. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #1/2 "Задумка"

+18

Работа по заданию, часть #1 Интервью

Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?

Я хочу, чтобы герои этого романа вместе с читателем задумались над тем, над чем задумываюсь частенько и я — как отличить настоящее от поддельного? Как пройти по тонкой грани между подозрительностью ко всему миру и столь смешной и глупой наивностью? Как по достоинству оценить то, что дают другие люди, не принимая этого как должное? В центре этого романа, как ни странно, ни Рэми, ни его брат Арман, а Миранис — человек, обремененный властью. У него есть все. Но нет умения ценить по достоинству тех, кто ему верен.

Что на вас повлияло?

Не знаю. На меня много что влияет. Тут скорее вечная дилемма — довериться или все же закрыться? Частенько я сама выбираю второе, потому что доверие стоит дорого. А драгоценное время и внимание отдается не каждому. А если человек этого дара не ценит… то больше его не получит.

Почему вы хотите написать этот роман/повесть?

Я всего лишь хочу показать людям то, что считаю правильным, как бы пафосно это не звучало. Хочу пробудить в них жажду к искреннему… в данном случае понять, что в любых отношениях надо не только брать, но и давать. И временами давать много. И не надо принимать все как должное, потому что люди вам ничего не должны…

А еще я хочу показать мир таким, каким я его вижу. Мне кажется, что гораздо действеннее всех слов и всех увещеваний будет просто показать… почему ты думаешь так или иначе, живешь так, а не иначе, дышишь так,

+10

У Вайнштейн Стеллы недостаточный уровень ответственности для публикации топика.

 

добавлена вторая часть

 

Работа по заданию, часть #1 Интервью

В прошлом году я подобное задание уже делал, так что многое будет просто дублем прошлогоднего — вдруг кому-то из тех, кто не читал, будет интересно? И, конечно, что-то я откорректирую с учетом изменений меня самого за год. Но это немного, потому что замысел в основном остался прежним.

Итак, начали.

Работа по заданию #1/2 Задумка

+16

Часть #1 Интервью

Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?

Идея пришла спонтанно. Засела в голове где-то прочитанная фраза «За невинным обликом скрывается зрелость и опыт» Надумалась женщина, превратившаяся в девочку. То, каким образом это произошло. И, как часто у меня бывает, теперь раскручивается от простого к сложному. Появился человек, который сумел прикоснуться к тайному знанию и овладеть способностью создавать материю. То есть демиург. А отсюда — что и как он мог вытворить, имея такую силу и власть. Как это повлияло на него самого и окружающих людей, на мир в целом. И к чему привело в итоге.

Работа по заданию, часть #1 Интервью

Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?

Идея выросла из интереса к викторианской теме: книги, фильмы, сериалы. Я это читаю и смотрю, и поэтому хочу создать что-то подобное. Разумеется, по-своему. Если честно, про воришек мне еще ничего суперского не попадалось. Вот и решила написать сама.

Часть 1 — Интервью

 

Примечание: т.к. у меня не «будущее», а вполне себе написанное произведение, то и отвечать буду по факту

Часть 1 — Интервью

Идея будущего произведения возникла почти случайно: я по образованию историк, особенно увлекаюсь и интересуюсь историей и генеалогией дома Романовых. И вот, в один прекрасный день, я поняла, что очень мало знаю об одном персонаже этой самой генеалогии. Стала раскапывать подробнее. Попутно оказалось, что у этого персонажа была сестра, да больше того, она была влюблена в моего САМОГО любимого персонажа из дома Романовых. И умерла, потому что умер он. Я подумала, что это очень романтичная и красивая история, достойная пера романиста. Потом я прочитала отрывок из мемуаров графа С. Д. Шереметева — и поняла, что «паззл сошёлся», то есть, все основные персонажи есть, и в романтическую историю с грустным концом их заплела сама жизнь.

В каком-то смысле на меня повлияло желание популяризировать историю, особенно историю Имперского периода. Потому что многим сейчас, к сожалению, всё ещё приходится объяснять, что понятия «царь (или царского рода)» и «плохой» далеко не всегда тождественны. Также меня вдохновила красота этой совершенно реальной истории и тот факт, что её мало кто знает.

Я хотела написать этот роман, чтобы рассказать красивую, романтичную и грустную историю, которая действительно произошла, чтобы показать читателям, что и в высшем свете люди умеют любить, дружить и страдать (богатые тоже плачут, да-да), чтобы пробудить у них интерес к истории и

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #1: Задумка

+18

Работа по заданию, часть #1 Интервью

 

Как появилась идея будущего произведения и как она развивалось?

 

О, идея родилась весьма нетривиально.

Дело было так: однажды в некоем литературном сообществе собравшиеся посовещались и решили — а не замутить ли нам совместный литературно-исторический проект?

Посовещавшись, выбрали эпоху — времена падения татарского ига на Руси — и стали придумывать героев (каждый по своему вкусу, разумеется). Вашего покорного слугу назначили координатором всего и вся.

Но в итоге все остальные благополучно рассосались, почти ничего не написав, а я остался с кучей «детишек» на руках и ворохом черновых заметок об их дальнейшей судьбе.

А за это время я уже прикипел к ним сердцем и не хочу оставлять на произвол судьбы

 

Что на вас повлияло?

 

Нравится мне история и исторические произведения. Нравится вписывать своих героев в реальный мир — так, чтобы они были живыми и органичными.

А еще создавать живые картинки там, где всего две-три сухие строчки в летописях.

 

Почему вы хотите написать этот роман/повесть?

 

а. Привлечь внимание к эпохе — очень важной и интересной и для нас нынешних, вполне актуальной для России, собственно показать время, когда из сравнительно небольшого вассального татарского княжества вылупилась великая держава

б. Показать личность Ивана III и его семью

в. Раскрыть политические и идеологические линии той эпохи

г. Показать альтернативы важные именно для нас нынешних

д. Наконец, показать модель ответственного деятеля

Отредактировала, добавила интервью. Пока еще все малость сумбурно. И строго по правилам оформить не могу, поскольку сюжетная линия одна-одинешенька, да и с героями не густо.

 

 

Сессия #2 - Сентябрь

+39

Начинаем вторую сессию клуба.

Если честно, не думала год назад, что дело дойдет до второй сессии.

Тогда было страшно, сложно и в новинку, теперь вроде как дорога яснее, но… страшнее еще больше. Потому что не хочется растерять той атмосферы, которая сложилась у нас в прошлый год. Того запала энергии и желания создавать.

Так что удачи нам всем и поздравляю с днем знаний!

Ответственные за задания Светлана Гольшанская и Лев Елена.

 

Ответственный за задания в начале каждого месяца публикует задание в блоге Упражнения.

Тема с заданием включает:

• введение

• список упражнений на сессию (со ссылками на темы с другими упражнениями)

• правила по оформлению работы

• теоретическую часть

• формы для заполнения (с вариантами на выбор)

• ссылки на дополнительную теорию (опционально)

• ссылки на работы участников

Приглашаю всех авторов крупной формы (повести и романы) принять участие во второй сессии Клуба романистов.

с 1 сентября 2015 года

по май 2016 года

 

Вам стоит присоединиться к нам, если:

— вы пишете повесть или роман (или собираетесь написать) и готовы закончить к 15 мая

— для работы вам необходим стимул и взаимная поддержка

— вам интересно попробовать новые приемы и упражнения, учиться друг у друга

Итоги конкурса 2015

+53

Конкурс завершен.

 

Такие долгожданные слова.

Вот и все.

 

Анкеты и 70 рецензий выложены в группу. Цитаты все, конечно же, не успела выложить. Так что придется ради них читать вам произведения… )

 

Голосование закрыто. Принято 20 голосов. Трое голосовать не стали.

 

Из 13 произведений-участников осталось 12 — Евгения Сафонова произведение сняла, вторую рецензию не писала, не голосовала. Слово автора — закон.

 

Нет, я не тяну с подведением итогов, просто… мне как-то кажутся самой итоги излишними. Когда делаешь что-то ради процесса, а не ради результата, то вот то самое чувство возникает. Думаю, вы меня понимаете.

Первой ко мне подошла Авиенда, задание было не сложное, но интересное — романс.

Дорожный романс

Прозрачен свет. Изменчив путь.

Дожди — спасенье от потерь.

Под стук копыт: «Когда-нибудь...»

Но в шуме ветра: «Не теперь».

Закрыть глаза — а что за мглой?

Крик чаек, море, пенный вал,

И добрый сон и выбор злой:

Не знал, не верил, не желал.

 

Но как легко — идти дождем,

Плескать волной, дрожать листвой,

Быть ветром или кораблем,

Быть кем угодно. А собой?

И так, и в том, что не сбылось,

Скользнуло краем — и за край…

Но истина с надеждой врозь:

«Не жди, не помни, не желай».

 

Открыть глаза. Щека мокра.

Всего лишь дождь — всего лишь путь…

Но щебет птиц, но запах трав —

Сейчас, а не когда нибудь

Пить жадно словно в первый раз,

И забывать, и вспоминать…

И пусть другое — не сейчас:

Не быть, не верить, не желать.

 

Потом мне написала Светлана Гольшанская. У нее был вполне приличный текст, я просто его немного оформила:

 

Легенда

Усталые смежу веки,

Под гомон слепящего дня.

Спрошу те моря и реки,

Текущие сквозь меня:

Сгорим ли в огне войны мы,

За грех сыновей и отцов?

За дел наших злые вины,

За вины сказанных слов?

 

Сломленных нас падших

Безликий, благослови.

Живущих в огне, сгоравших,

Несущих огонь в крови.

Не выстоять против силы,

Победы не обрести.

Под пеплом войны — могилы,

Нам не суждено спастись.

 

Сотрется память, исчезнет.

Ты будешь совсем забыт.

И эхо древнейших песен

В сердцах уже не звучит.

Где льдины кроваво алеют

Сердце твое скрыто льдом.

Но тот, кто его отогреет,

От коварства умрет потом.

 

За это нам нет прощенья,

Спасенья за это нет.

По одному в забвенье

Уходим. Но тлеет свет

Надежды: придут другие,

Лучше нас, почивших во мгле,

На пепле построят мир и

Подарят покой земле.

Потом… Хотя нет, это было сначала, просто я забыла, но Марика, она же Akrotiri, напомнила о давнем обещании закидать ее стихами. Вот тут я отрвалась по полной)

 

Стих раз

А когда всё уходит, останется, в самом деле

Одиночество внешнее, внутреннее «быть может».

Не по мерке душа колыхается в новом теле,

Время, мелкий зверек, боль твою до костей изгложет.

 

Но пока ещё здесь, в отгороженной степью были,

Чьи-то чувства наполнят, а собственный гнев — напоит.

Что без привкуса — помним, иное уже забыли.

А бежать о себя и его — слишком много стоит.

 

Стих два

От прошлого не продохнуть.

Закрыта дверь, но ясен путь,

И можно время потянуть,

Но толку мало.

Когда-то… просто не сейчас —

Не важно, усмирил иль спас,

И то, и то — легко, на раз —

уже бывало.

Ты тот кто есть, и то, кем был,

Менялся, но не изменил,

Боялся больше чем любил?

А кто — не больше?

Но всё уже, и все — пока,

Хоть ты не знаешь, чем и как

Заткнуть остатки сквозняка,

Что звался «прошлым».

 

Стих три

Люди и вещи,

что может быть проще?

Долг — словно клещи,

Утварь не ропщет.

Лезвие взгляда,

Лезвие чувства.

Быть тем, что надо —

Это искусство.

 

Стих четыре

***

От полной ненависти до слегка любви —

Слова приказа.

И можно подчиняя, в сеть ловить,

Легко и сразу,

А можно презирать на все в ответ —

Не остановишь.

Чудовища опять ведут на свет

Других чудовищ.

 

Стих пять

Катастрофа — приличный шанс

оказаться от бед вдалеке,

Рваной жизни большой кусок

на чужие плечи сложить.

Только новое, приходя,

говорит на своем языке

И порой может даже убить —

но само очень хочет жить.

 

Стих шесть

Власть одному, другому работа,

Из волчьих морд вылепливать лица.

Мир переходит в войну в два счета,

Внутри всегда злобный зверь таится.

Но пусть тебя разорвет на части,

Желанье скрой, что остро до боли.

Быть отпущенным — это счастье,

Еще бы себя отпустить был волен.

Конкурс наш неторопливо завершается, что радует.

Конечно, было здорово, но все хорошо в меру. :-)

У нас 70 рецензий на 13 произведений! Семьдесят!

Это значит, что 70 раз авторы открывали новый топик с замиранием сердца и получали еще кусочек мозаики под названием «читательские впечатления». Это в разы больше, чем я рассчитывала насобирать и потому всем говорю громадное СПАСИБО, считаю, что конкурс состоялся.

Сколько в последний день насыпалось рецензий, чудеса! И я, чтобы не нарушать традицию, дочитала в поезде последнее произведение, которое успела на нашем конкурсе…

 

Выбрала я именно это произведение потому что много читала кусочков в рамках сессии и было любопытно составить единую картинку в голове. И какого же было мое удивление, когда эта картина составилась и вышла совершенно другой! Не такой, как я додумывала, слыша про это произведение «снаружи».

Отзыв придется писать быстро, но не пишется от слова совсем. Потому будет коротко.

Этот роман похож на старые книги. Толстый, неспешный, несколько суховатый, с сильно проработанной морской матчастью. Когда-то я зачитывалась такими книгами. С ними интересно путешествовать, не спеша смаковать это виды за окном, до конца наслаждаясь каждой каплей. С ними можно прочувствовать это путешествие до самого дна…

Но сейчас мне чуточку не хватило героев.

Анна Алмазная (Мелоди). Его выбор

Прочла этот роман второй раз. Бывает, что я перечитываю то, что мне когда-то понравилось, и каждый раз нахожу в тексте какие-то новые интересные детальки, которые упустила раньше. Этот раз не исключение – даже уже зная героев и все, что с ними случится, все равно читалось гладко и с интересом, будто первый раз.

Тадер Орди «Дорога забытого знания»

 

Странно, но это произведение вызвало бурные, чуть ли не ожесточенные споры. И изрядное количество рецензий, от негативно-ругательных до позитивно-восхвалятельных, но большей частью поощрительно-примирительных. И о жанровой принадлежности пикировки, и о интересности сюжета, и о проработанности мира, персонажей, о языке повествования, да и вообще о многом и разном…

 

А роман-то оказывается, вовсе даже и ничего себе так.

Мааэринн. Силой и властью.

 

Лет двадцать назад фэнтезийных книг было мало, и каждая воспринималась как открытие, окно в мир, похожий и одновременно непохожий на нашу реальность, будто преломленный сквозь волшебное стекло. Незнакомые и несуществующие страны и языки, высокий накал чувств, воплощенная магия и ощущение чуда, струящегося со страниц. Потом фэнтези стало много, и это волшебство куда-то делось. К счастью, исключения встречаются, и этот роман стал одним из них. Тем более, что чтение целостного произведения (пусть это даже всего лишь начальная часть) позволяет намного полнее погружаться в текст, чем при знакомстве с отрывками.

Одна из главных тем романа – взросление травмированного, неуравновешенного и одновременно одаренного ребенка, а позднее – подростка. Адалана бросает из крайности в крайность, он то переполняется сознанием своего дара и превосходства над окружающими, то мучается ощущением собственной ущербности, наличия в его природе им же самим надуманного врожденного зла – и из-за мыслей о нем он с такой охотой берет на себя вину за все беды, вокруг него происходящие. Опасный коктейль.

Раньше, читая отрывки, я говорила, что совершенно непонятно, почему взрослые вокруг так рьяно утверждают, что Адалан – чудовище, которое нужно если не уничтожить, то изолировать, и неясно было, отчего один лишь Дайран решается взять на себя ответственность за обучение такого ученика. Теперь, когда текст дописан, этих непоняток не осталось. Гордый, упрямый, своевольный

Саломея, «Красные волки».

 

Времени до окончания конкурса уже не осталось, обдумывать рецензию некогда — только взять и вылить все разом, поэтому сейчас будет не эссе для читателей, а скорее просто отзыв, в большей степени для автора, с некоторыми впечатлениями и замечаниями по прочтенному роману. Заранее прошу прощения за возможный сумбур и непоследовательное скакание мыслей :)

Фиал «Круг замкнулся»

 

Я тут давеча в постах околоконкурсных обмолвился, что произведение сие как-то изменило моё мировоззрение, ну или не совсем мировоззрение, но виденье текстов и шкалу приоритетов. Так оно на самом деле и было. произведение это я прочитал пятым из конкурсных, честно и от начала и до конца, это потом уже я попытался типа схалтурить, типа пролистывая и читая по диагонали. Не, по диагонали-то я читаю всегда, но не все тексты.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль