Мария Фомальгаут. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #6: "Диалоги"
 

Мария Фомальгаут. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #6: "Диалоги"

+11

 

 

 

Какой был отрывок:

 

Оффтопик

— Очнулись?

С трудом выжимаю из себя слова, пугаюсь своего голоса, неожиданно низкого.

— Вроде… да.

Жду, что он скажет про мое тело. Ничего не говорит, как будто так и надо, как будто у него каждый день тут ходят человечки со спичечными ручками и ножками. А может, и правда каждый день ходят.

— Отлично. Чай, кофе? Или… что покрепче?

— П-покрепче.

Хозяин — почему-то кажется, что это хозяин — открывает шкафчик на стене, перебирает названия, которые мне ничего не говорят:

— Каберне Совиньон, Шато Марго, Романе Конти, Херес де-ля-Фронтер…

Хватаюсь за первое знакомое:

— Каберне.

— Отличный выбор, — хозяин разливает вино, думаю про себя, пил я раньше или не пил. Здесь бы спросить — кто я такой, только после этого вопроса можно в дурку загреметь, а в дурку греметь как-то не хочется.

Поэтому спрашиваю другое:

— А… где я нахожусь?

— У меня. Чувствуйте себя, как дома.

— С-спасибо.

Спрашиваю еще одно. То, что уже может показаться странным. Но все-таки спрашиваю.

— А вы кто?

— Не помните?

— Прошу прощения… нет.

Он улыбается. Как-то фальшиво, наиграно, не нравится мне эта улыбка, не нравится, с такой улыбкой самое время нож в спину засадить, вот что я вам скажу… Кому вам? Не знаю. Что-то подсказывает мне, что я должен запоминать все, что со мной случилось, будто кто-то пишет историю моей жизни, и очень важно, какая она будет, эта история…

— А я ваш злейший враг.

— А если серьезно?

— И я серьезно.

 

Что стало:

 

Оффтопик

— Очнулись?

— Вроде… да.

— Отлично. Чай, кофе? Или… что покрепче?

— П-покрепче.

— Каберне Совиньон, Шато Марго, Романе Конти, Херес де-ля-Фронтер…

— Каберне.

— Отличный выбор.

— А… где я нахожусь?

— У меня. Чувствуйте себя, как дома.

— С-спасибо. А вы кто?

— Не помните?

— Прошу прощения… нет.

— А я ваш злейший враг.

— А если серьезно?

— И я серьезно.

 

1. Отличаются ли персонажи способом разговора? Т.е. по-разному строят фразы, используют особенные словечки и т.д. Или за всех с читателем говорит автор?

 

Да, способ разговора отличается. Тингерман (начинает разговор) говорит резко, уверенно, оптимистично (отлично, отличный выбор). КМ говорит неуверенно, в его речи частые многоточия, слова, отражающие неуверенность (вместо Да говорит Вроде да), извиняется, что не помнит Тингермана. Тингерман более многословен.

 

2. Можно ли понять, кому принадлежит та или иная реплика? Это становится понятным только за счёт чередования реплик или есть другие причины?

 

Да, чаще всего можно почувствовать, где чья реплика по причинам, указанным выше.

 

3. Соответствуют ли фразы и словарный запас возрасту, полу, характеру персонажа? Или они обезличены?

 

Фразы и словарный запас соответствуют характерам героев. Тингерман – уверенный, оптимистичный, КМ – растерянный, вечно во всем сомневается. Персонажи одного пола, возраст различается не сильно. Здесь можно разве что добавить какие-нибудь сбои в программе КМ, например, у него путается речь, как в смартфоне вместо одних слов получаются другие.

 

4. Насколько содержательным получился обмен репликами? Можно ли только по репликам восстановить полную картину происходящих событий?

 

Можно понять, что один из героев был без сознания, с ним что-то случилось. По реплике – у меня в гостях – можно понять, что действие происходит в доме, по перечню вин можно представить себе, что дом богатый, следовательно, хозяин тоже богатый. Фраза про злейшего врага наталкивает на мысль, что герои связаны с чем-то хоть не криминальным, но чем-то около того.

 

5. Не находите ли вы количество реплик избыточным? Можно ли их сократить без потери вложенного смысла?

 

Мне кажется, реплики можно даже чуток расширить. Например:

 

Оффтопик

— Очнулись?

— Вроде… да.

— Как вы себя чувствуете? Ничего не болит?

— Вроде… ничего.

— Отлично. Позвольте предложить вам чай, кофе? Или налить вам чего-нибудь покрепче?

— П-покрепче.

— Могу предложить Каберне Совиньон, Шато Марго, Романе Конти, Херес де-ля-Фронтер…

— Мне, пожалуйста, Каберне.

— Отличный выбор. У вас прекрасный вкус.

— А… можно поинтересоваться, где я нахожусь?

— Вы у меня в гостях. Чувствуйте себя, как дома.

— С-спасибо. А кто вы такой?

— Вы меня не помните?

— Прошу прощения… нет.

— А я ваш злейший враг.

— А если серьезно?

— И я серьезно.

 

Мне кажется, что как раз теперь текст стал избыточным.

 

А вот с атрибуцией у меня плохо. Совсем. Как-нибудь героически постараюсь выполнить…

 

Часть 3

 

1. Вы прошли долгий путь: от идеи к готовому роману. Расскажите, отличается ли реализация от первоначальной задумки. Были ли изменения по ходу сюжета?

 

Да, по ходу сюжета появилось много новых сюжетных линий, которые помогли полнее раскрыть получившийся мир и дотянуть текст до романа.

 

2. Расскажите, кто главный герой вашего романа. Одинаков ли он в начале и в конце своего пути?

 

Главный герой – КМ, виртуальный человек, потерявший память. По ходу действия он оказывается ввязан в противостояние разных миров, пытается найти свою сторону в этом противостоянии и вспомнить самого себя. Герой очень меняется на протяжении повествования.

Первый этап – потеря памяти, полная беспомощность

Второй этап – герой подвергает себя опасности, но идет на рискованное дело, чтобы помочь тому, кто спас ему жизнь

Третий этап – герой понимает, что вскоре из множества миров выживет только один. Герой пытается спасти свой мир.

Четвертый этап – герой начинает понимать, что право на жизнь имеет каждый мир. Ценой своей жизни спасает все миры.

 

3. Какую сцену в романе вы назвали бы наиболее удачной?

 

М-м-м… Хорошо получилось начало. Интригует. Отлично получилась глава, где показан дом Бореслава. Интересно получилась глава с несостоявшимися похоронами героя.

 

4. Кто из второстепенных героев вам больше всех нравится? Много ли ему уделено внимания на страницах романа?

 

А кто у меня второстепенный? Бореслав и Тингерман, так в них очень много вложено, они тоже главные. Семья Бореслава? Сын Бореслава, который хотел жить в мире КМ? Безымянный герой, который заблудился в мирах? Да они мне все дороги…

 

5. Как вы относитесь к читателям, которые сожалеют, что герой в критической ситуации поступил так, как поступил, или выбрал ту женщину (того мужчину), которого выбрал? Вас не тяготят их неоправдавшиеся ожидания?

 

А у меня всегда герои не оправдывают ожидания. И весь текст не оправдывает ожидания. Это я нарочно так делаю. А здесь роман настолько сложный для восприятия, что я вообще сомневаюсь, что читатель будет предвидеть события. И поступки героев.

 

6. Говорят, написать роман тяжело. Но вы с этим справились. Что вас всё время поддерживало в этом нелёгком деле? Или, может быть, кто?

 

А что поддерживало? Надо, значит, надо. Поставила себе задачу, и делаю. А то как потом буду в глаза уважаемым соклубовцам смотреть…

 

7. Что вы чувствуете, когда видите людей, которым искренне нравится ваш роман? Тех, кто благодарен вам и счастлив, что в тяжёлые минуты, когда вам хотелось всё бросить, вы этого не сделали?

 

Радуюсь, что хоть кому-то понравилось. Что работа сделана не зря. Что я на правильном пути.

 

8. Вы написали роман, и это очень круто! Скажите, что это дало вам самим? Как изменились вы, пока его писали?

 

Мне самой это дало понимание, что романы в классическом понимании я писать все-таки не умею. Получается что-то слишком особенное, слишком свое. Так что, похоже, не видать мне в ближайшее время публикации в Эксмо и Нобелевской премии.

Чувствую себя опустошенной. Серьезно. За несколько месяцев – восьмиалочный роман, три мультфильма, до фига рассказов, и много еще чего.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль