Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...
+16

Добавлены скоммунизденные арты, которые напоминают мне героев :3

+ Люцифера от Тири ^^

Анкеты персонажей:

Люция (готово)

Лион (готово)

Хоорс (готово)

Изабель

Алиса

Ева

Химари

Хайме

 

Анкетки дело кропотливое, поэтому буду их мучить по чуть-чуть %) Плюс там еще визуализация (мухаха, а я не зря лето угробила на поиск артов), и история из жизни. Ну и масштабы! Ну-с, поехали!

 

Вот и добрались мы наконец-то до итогов второго месяца работы нашего клуба.

В первых строках мне хочется извиниться за задержку с итоговым топиком. Просто Фиал пока в отпуске от администраторских обязанностей, а я немного не в теме, как все это делать, что должно быть и по каким правилам, поэтому все затянулось.

И поэтому же попрошу участников сообщать мне, если вдруг где-то окажутся какие-то ошибки — буду поправлять.

 

А теперь немного лирики про романное творчество и работу в клубе.

А лирика-то, друзья мои, заключается в том, что время-то идет! Вот уже два осенних месяца позади. Еще один — и пройдет осень, наступит зима. А это значит, что? А это значит, что прошла 1/3 часть нашей романной сессии.

А вы успеваете сделать третью часть запланированной работы?

Вот именно… я тоже не успеваю. А надо!

Но задел у нас есть, задел хороший: наше сообщество живет, в некотором смысле даже процветает и уверенно идет к своей цели. Правда, хотеось бы, чтобы все четыре десятка участников приходили к дате сбора сведений о прогрессе с новыми успехами — хотя бы с одной вновь написанной страничкой. А пока так выходит не у всех. И не все приходят с отрывками на отзывы… понятно, что не всем такой стиль работы подходит, но кому подходит, друзья, я призываю быть активнее! Интересно же познакомиться с как можно большим числом участников и их историями.

Но мы не отчаиваемся: ждем всех и надеемся, что все временные трудности минут, а мы выстоим и станем авторами еще еще одного нового романа на каждого :)

Так что, друзья мои, не раскисаем, не хандрим, а несмотря на дождик и ненастье (или даже благодаря такой благоприятной погоде для сидения дома!) садимся и пишем, пишем, пишем романы. Наши герои ждут нас и своей судьбы! *list*

 

 

1. КМ

 

Оффтопик

 

Оффтопик

Имя: Настоящее имя потеряно в результате периодических потерь памяти, собственной личности, раскрытия архивных копий. У Тингермана в телефоне записан двумя буквами КМ, поэтому называет себя КМ.

Внешность:

Объективное описание внешности: То же самое. Поскольку КМ – человек, отказавшийся от своего материального тела, человек виртуальный, то он может менять свой облик как захочет. КМ давно забыл, как он выглядел до отказа от материального тела. Он не любит хранить какие-то воспоминания о прошлом (семейные альбомы, фотографии), поэтому за сотни лет существования фактически потерял сам себя. Вот сейчас я думаю, что КМ не будет превращаться во все подряд, у него должны быть два-три излюбленных образа. Например, то он превращается в дракона и летает по виртуальным мирам, то превращается в волка какого-нибудь или тигра, а то устанет ото всех и превратится в какой-нибудь кристалл, холодный и ко всему безучастный. Или в луну в небе. Или в мое любимое – луну с циферблатом и перепончатыми крыльями.

В тексте этого нет. Мне это пришло в голову только сейчас.

Только это все в предыстории, в самом романе КМ превращаться не будет. Потому что Тингерман перенес его в реальный мир. А в реальном мире электронному мозгу КМ дают тело – такое, какое в этот момент было на аватарке КМ, человечек с палочными ручками-ножками. Вот в таком виде КМ и путешествует по белу свету.

Долго искала, каким он мог быть в реальной жизни, до перерождения. Нашла похожее лицо у Андрея Харитонова.

Вот как госпожа Роулинг разбиралась со множеством персонажей. Честно говоря, я из этой таблицы мало что поняла. Может, кто поймет больше, может, кому пригодится.

 

lifeinbooks.net/nachinayushhim-pisatelyam/primer-syuzhetnoj-tablicy-ot-dzhoan-rouling-ili-kak-rabotat-nad-syuzhetom-knigi/

Эксперты

+32

Здесь собран список наших экспертов. Если у вас возникнут вопросы в какой-то из перечисленных областей, не стесняйтесь обращаться к ним и вам обязательно помогут. Если кто-то еще пожелает чем-то помочь, оставляйте комментарии в этом топике. Я добавлю вас в список.

 

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):

 

1. Космогония. Однажды огромная древняя рыба попала в Великий Туман, да так и застряла. А, когда она окаменела, то духи, порожденные Великим Туманом, решили создать на ней мир. Они уже давно утратили силу и растворились, а Большая Рыба все живет в Великом Тумане под Солнцем.

 

2. Теогония. В научной среде преобладает теория, что духи появляются в мире, рождаясь из Великого Тумана, из разломов силовых линий мира, из сильных чувств большого количества людей. Те из них, которые смогли обрести своих верующих, святилища и посвященных, становятся богами.

У народов восточной части материка есть легенда о том, что боги порождены любовью жены-Солнца и Мужа-Великого Тумана.

Старые боги, боги, которым больше не поклоняются, утратившие свою силу, растворяются в мире, отдают ему свою жизнь, благодать. Появляются новые боги, потом и они пропадают.

Когда-то Солнце тоже считали богом. Но потом было замечено, что Солнце – не бог, оно не может раствориться в мире, который в него больше не верит. Ведь не верить в солнце никак нельзя, да и мира без Солнца не будет.

В философской науке есть течения, называющие Солнце единственным богом, а прочих – лишь духами, порожденными магией мира.

Еще одним стихийным явлением (некоторые народы также относят к богам) является Великий Туман – одна из величайших загадок мира, поскольку он перекрывает путь за пределы мира и что там – неизвестно. Попытки проникнуть за его пределы не приводили

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):

 

В целом обстановка в моем мире соответствует западноевропейским реалиям конца 14-ого века. Конечно же, у него своя история и свои допущения.

 

1. Космогония Мир был сотворен так же, как и наш, но об этом еще никто не знает.

2. Теогония Богов в стандартном понимании нет, есть люди, достигшие на поприще магии и неукротимой активности таких высот духовной силы, что история их жизни и смерти позже перерабатывалась в религиозный миф.

3. Антропогония Люди появились так же, как и в нашем мире, но это еще не открыто.

4. Мифы Девин Айст – персона, аналогичная Иисусу Христу. Считается, что Единый бог сошел на землю в теле простого человека, чтобы прожить жизнь и оценить, достоин ли мир существовать дальше или пора его «выключить», распределив грешных и праведных по полагающимся им загробным мирам. Сошествие произошло около 1390 лет назад и от этого момента ведется настоящий отсчет времени. Вознесение бога на небеса произошло в столпе света, когда Девин Айст пытался на поле боя отговорить две армии от сражения и был застрелен. Битвы не произошло, на какое-то время воцарился мир и возникла новая вера в Единого бога.

 

5. Страны

 

    Объединенное королевство

Прогресс - Октябрь

27 октября 2015, 17:08 /
+42

Немного светлых хэллоуинских тыковок для привлечения внимания ^^

 

Ну что ж, приближается Самайн, октябрь подходит к концу — и вместе с ним истекает второй месяц нашей сессии.

Для меня этот месяц выдался очень счастливым, творческим и продуктивным, и я надеюсь, что таковым он в итоге окажется для всех нас. Ряды наши незначительно поредели, и от этого немножко грустно… но всё равно нас осталось много, и вместе мы сила!

Все, кто выполняет задания, пишет отзывы, читает друг друга и помогает товарищам — огромные молодцы. Все, кто просто тихо пишет — молодцы не меньше. Ведь скоро позади останутся два месяца из тех восьми, что мы отвели себе для работы над романами — а это уже четверть срока! Так что товарищам помогаем, а про себя не забываем. И если злобный зверь неписец подступил к вашему порогу — те, кто в своё время написал себе мотивационное письмо, могут обращаться к Лене Лев. Ибо в борьбе с неписцом мотивация — прекрасное оружие. Проверено! *bos*

Пока делала задание, прям закипела. Карта все еще в работе. Постепенно добавляю новые районы и информация для себя. Открылось несколько темных пятен, при этом другие персонажи, которые в упор не хотели идти на контакт, стали понятнее. Вот такие новости.

 

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (реализм):

Время: ХХ век. с 1997 г. по наши дни

 

Место

Место :

 

Неаполь и побережье Амальфи

 

  • Вилла семьи Морицетти: плац и конюшни, сад, гостиная, столовая, кухня, кабинет отца, спальня Доминик, спальня Джордано
  • Неаполитанская школа верховой езды: манеж, плац, троеборная трасса, площадь с «фонтаном», администрация, тренерская, амуничник, женская раздевалка, сенная, клубные специализированные конюшни, частная конюшня, медпункт.
  • Неаполитанская больница: холл, лестничная клетка у лифтов, палата.
  • Семейный дом Вельтман: гостиная, кабинет отца, спальня матери, комната Кай. Запах домашней выпечки, старомодная радиола. Выцветшие обои и много книг.
  • Квартира Кай №1: винтовая лестница на 28 ступеней + свободное пространство. Кубки. Аккуратность.
  • Квартира Кай №2: без лестницы, прихожая, кухня + гостиная. Коробки. Переезд, неопределенность.
  • Бизнес-центр: офис конф-индустрии, кабинет Эрнесто, «аквариум» Доминик, переговорная, рабочая зона Марко, ресепшн бизнес-центра, парковка.
  • Квартира Доминик. Через дорогу от офиса. Высоко. Над городом. Везувий на ладони. Амбиции.
  • Квартира Мариссы и Сары (по совместительству): кабинет переоборудованный из спальни, гостиная + кухня. В гостиной книги и распечатки.

Проработка
мира

КАТАЛИЗАТОР

Описание фантдопа

: Катализатор — машина времени, позволяющая видеть варианты прошлого и будущего. С его помощью можно переместиться в любую вероятность или двигаться в прошлое/будущее по своей, по из-за огромной отдачи это делают крайне редко. Алистер Фэлкон — создатель и первый испытатель Катализатора. Вынести отдачу Катализатора способны немногие, хотя, теоретически, воспользоваться им может любой. Обычно отдача выводит организм из строя физически, но в случае Рика и Алистера она несет чисто психологический характер и может довести до безумия. Для того, чтобы направлять будущее в нужное русло, внутри «Хроноса» был создан отряд отобранных и модифицированных Алистером Исполнителей.

Люди по-разному взаимодействуют с Катализатором: кого-то к самой машинке отдача не подпускает за несколько шагов, кому-то нужен физический контакт, кому-то достаточно знать местоположение Катализатора, «чувствовать» его.

Как он влияет на мир: Время от времени по приказу Алистера (с одобрения Хроноса) моделируются катастрофы и чрезвычайные происшествия, необходимые для достижения нужного варианта будущего, но большую часть времени Исполнители не вмешиваются в жизнь простых людей или вмешиваются незначительно. Все Исполнители желтоглазы (знак безумия), официально неприкосновенны. Множественные параллельные реальности приводят к тому, что пользователь Катализатора может промахнуться и вместо нужной вероятости увидеть другую, поэтому пользование Катализатором требует

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):

1. Космогония Лепрозорий — это не столько место, сколько название острова, в котором происходит действие романа. Напомню, на всякий случай, что «Лепрозорий» — это место/заведение, где содержат больных лепрой (проказой), зараза крайне неприятная, и раньше единственным способом избежать поголовного заражения было — выселение прокаженных на отдельные острова, со своими коммуникациями. И этот остров — лепрозорий бога.

Интервью

Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?

Спонтанность — наше все. Детские страхи, воображаемые друзья, неизгладимое впечатление о научной фантастике в целом… Фактически, «Катализатор» был первым, что я пыталась написать. Тогда сюжет был совсем другим, на Земле царствовала смесь магии с техникой, никого не удивляли говорящие животные и порталы в другие миры…

Заказала я тут рецензию на свой роман. Недописанный. Рецензент молодец, разнес по полной. Вообще этот разгром касается только меня, но тут рецензент дает несколько дельных замечаний и советов, которые, может быть, кому-то пригодятся для своих текстов.

Оффтопик

Если таковых нет, и у остальных роман разложен по полочкам и в полном порядке, и всё везде понятно – я только рада, что у меня одной в тексте такие проблемы.

 

Библиотека

+29

На базе нашего «Клуба романистов» открывается общественная библиотека, где каждый желающий может оставить ссылку на полезный материал по литературному мастерству или матчасти. Здесь я собрала ссылки на книги из топиков с упражнениями за этот месяц. Месяц еще не кончился, и я надеюсь на вашу активность и новые ссылки от вас. Если я буду делать это одна, то я загнусь, но если мы будем работать вместе, то у нас все получится. Не стесняйтесь оставлять комментарии к прочитанным вами книгам. Большое спасибо за участие!

Стилистика

Голуб, Розенталь, Галь и др.

ГОЛУБ И.Б. СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Ссылка: www.litmir.co/bd/?b=191105

Аннотация и содержание

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика», а также для филологов широкого профиля, учителей русского языка и литературы, для работников печати.

Пособие написано в соответствии с программой по стилистике и охватывает все разделы курса «Стилистика русского языка» — Лексическая стилистика; Фонетика; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Изложение теоретического материала дополняется примерами стилистической правки текста и подробным анализом речевых ошибок на всех уровнях языка.

Содержание:

Предисловие

1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА

1.1. Введение

1.2. Смысловая точность речи. Выбор слова

1.2.1. Слово — основа для понимания текста

1.2.2. Поиск нужного слова

1.2.3. Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова

1.2.4. Лексическая сочетаемость

1.2.5. Нарушение лексической сочетаемости как стилистический прием

1.2.6. Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка

1.2.7. Речевая недостаточность

1.2.8. Речевая избыточность

1.2.9. Повторение слов

1.3. Стилистическое использование в речи синонимов

1.3.1. Лексическая синонимия

1.3.2. Типы лексических синонимов

1.3.3. Стилистические функции синонимов

1.3.4. Стилистически не

Любой, кому нужна помощь со стихами или сами стихи может обратиться ко мне, в эту тему или в ЛС. На случай внезапного бана и прочих неожиданностей мой емэйл lita-ell@yandex.ru

 

* обратиться может каждый — в любое время дня и ночи.

* для настройки, чтобы быстро и хорошо помочь, мне понадобится кусочек текста, куда будет вставлен стих и несколько слов о герое, который его вспомнит/произнесет/споет и так далее.

* если что-то не нравится или не подходит — просто скажите. Не соглашайтесь на неподходящий вариант только потому что неудобно приставать к человеку. Я тут именно затем, чтобы приставали.

* не беспокойтесь ни о чем. Все обязательно получится, и у вас, и у меня.

 

+10

Вышла вот такая штука с романом. Нашла рецензента, который за небольшую сумму согласился разобрать роман по косточкам. Пишу ему, спрашиваю, как вот эти без малого восемь алок превратить хотя бы в двенадцать. Ну там, может, какие сюжетные повороты намечаются, а я не вижу, вопросы по миру, и так далее. (Спасибо дорогим рецензентам, в первую главу деталей добавила, стало живее. Но этого мало.)

Ответ получаю гениальный – ПОЧЕМУ вы хотите дотянуть до романа.

Вот и как объяснить им – почему?

Потому что роман легче приткнуть в издательство и получить гонорар, и заткнуть за пояс Роулинг и иже с ними – не аргумент.

Потому что вступила в клуб романистов, а значит, надо писать роман, а не повесть или что еще – не аргумент.

Потому что многим людям приятнее читать все-таки единый роман, а не сборник рассказов – тоже вроде не аргумент.

А почему?

Дорогие мастеровчане, а как бы вы ответили – почему вы пишете именно

Работа по заданию, часть #1 Интервью

 

Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?

Толчком к появлению этой истории стало совпадение трех событий:

— я застопорилась на своих первых крупных историях, потому что задумка оказалась значительно сложнее, чем я могу написать, да и настроение было не то. Пришла идея в качестве тренировки попробовать сотворить что-то совершенно простое с легким сюжетом. Как раз в это время мы обсуждали попаданчество как завязку;

— при прочтении дилогии Марины Дементьевой «Мир, где меня ждут», финальная сцена/общая идея навели меня на собственно исходник этой истории.

— откуда-то в голове образовалось словосочетание КристИн и ЭсмЕ (большие буквы – ударения), которое мне ужасно понравилось. Кристин явно появилась из прочтения статьи про «Кристин, дочь Лавранса», откуда в мою голову забралась Эсме, сказать сложно. Собственно, для себя я эту историю так и называю.

Второй и третье в итоге выродилось в моем воспаленном воображении в трех героев, а их истории и стали печкой, от которой вытанцевался сюжет. Откуда взялась остальная толпа, лучше и не спрашивать.

 

Задание #2 Мир и матчасть

+7

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (реализм)

 

Место : планета Земля второй половины 15 века.

Основные действия будут происходить на фоне реальных исторических событий, случившихся в Восточной Европе в промежутке с 1469 по… (а вот где остановлюсь — пока не знаю).

Главные «локации» — город Москва, Московское и Рязанское княжества, Новгородская земля, Молдавия, Крымское ханство.

 

Время: вторая половина 15 века.

Если коротко, то события того времени можно охарактеризовать как «рать без перерыву»

— в Центральной Европе идет схватка за чешское наследство: император Фридрих, венгерский король Матвей Корвин и польский король Казимир сошлись в борьбе за Богемию;

— в Европе Южной Османская Порта успешно подгребает под себя последние обломки Византии, немного запнувшись только на Молдове Стефана Великого;

— а в Европе Восточной великий князь московский Иван III (за крутость нрава прозванный Васильевичем ) близок к тому, чтобы окончательно похоронить Золотую Орду и стать Государем Всея Руси.

 

Социальный статус персонажей и отношение к ним в обществе:

Быт героев: (особенности повседневной жизни персонажей)

Особенности их профессии / занятий:

 

Социальный статус — от великого князя или владетеля Валахии до обельного холопа

Особенности быта и профессии — (прочерк — коротко описать не получится, а длинно — надо пересказывать текст книги)

 

Все, что нужно проработать для сюжета: реальную историю 15 века

 

Рисуем карту

 

Поскольку Мир реальный, то и карты нет

Дневник - Октябрь

9 октября 2015, 15:55 /
+28

Есть такая техника работы с текстом:

обязательно писать хотя бы один час в день.

или два часа. или три.

 

Если вы пропускаете один день, то на следующий должны писать в два раза дольше.

Если вы пишете в какой-то день дольше, то на следующий день все равно нужно писать как минимум час.

 

Можно поставить себе не время, а объем в тысячах знаков, но я рекомендую время — только честное время, потраченное на текст, а не на флуд. Сюда же входит любая работа над романом: работа с планом, работа с героями и т.д.

Отпуск

+43

Ребят, я беру отпуск :-)

Пока ориентировочно месяца на два-три, а там видно будет, в каком объеме я смогу вернуться.

Пожалуйста, не пугайтесь и не выдумывайте никаких для этого причин. Причина одна — в моей жизни сейчас стало слишком много всего и нужно чем-то пожертвовать. Я очень люблю вас всех, мастерскую и особенно клуб, и это решение мне далось непросто, но я поняла, что это самое правильное, что я могу сейчас сделать.

Работа по заданию, часть №1 и №2 Проработка мира (фэнтези):

 

1. Космогония (как был сотворен мир) Мир был сотворён неизвестно как, ибо об этом никто ничего не знает.

 

2. Теогония (как появились боги) Богов принесли в этот мир люди, которые пришли со всех сторон нашего мира. Поэтому религии, в основном, похожи на существующие земные

 

3. Антропогония (как появился человек) Люди пришли в параллельный мир через порталы, открытые верой, коллективной молитвой.

 

4. Мифы (отголоски событий, происходивших в мире до возникновения письменных исторических хроник) Насчёт событий, происходивших ранее, нет никаких хроник, хотя по оставшимся кое-где руинам и курганам можно предположить наличие ранней цивилизации, погибшей или уничтоженной богами.

 

5. История (хронология ключевых событий, происходивших в мире до начала повествования)

 

6. Страны

 

Карта Триречья

 

 

План деревни Ореховка

 

 

Сходство с нашим миром (эпоха, этнос, культура) Начало заселения мира пришлось на наши 12-13 век от рождества Христова. Но развитие оказалось слишком замедлено. Поэтому уклад и общественный строй остались на уровне 14-15 веков.

 

География (климат, рельеф, природные ресурсы, флора и фауна, населенные пункты) Климат Триречья очень похож на климат средней полосы России, с четким разделением на сезоны, теплее, чем среднестатистический год. Рельеф также практически не отличается от русского ландшафта. Само Триречье расположено в сердце слияния трех рек — Лесины, Змеёвки и Быстрины. На

Работа по заданию, часть #1. Проработка мира:

1. Космогония

Существует множество миров, каждый из которых представлен нитью, имеющей начало и конец во времени. Нити миров, которые отличаются друг от друга слабо (выходя из дома, вы сели в автобус №677, а не 170; мама позвонила вам в 8:37, а не в 9:13 и т.д.), образуют плетёный канат, а уже канат в свою очередь определяет Мир Существующий, т.е. объективную реальность.

Во вселенной таких канатов, сплетённых из нитей миров, великое множество. Они идут параллельно друг другу в пространстве-времени.

2. Теогония и немного предыстории

В будущем люди научились перемещаться по нитям миров в рамках родного каната. Назовём его канатом А. Но вслед за этим люди узнали, что канат А вскорости оборвётся, т.е. в нём не останется ни одной нити миров, куда можно было бы переместиться, чтобы избежать апокалипсиса. Тогда правительство разработало вирус, который убил 98% населения планеты, подарив ему лёгкую смерть, т.е. эвтаназию. В оставшихся 2% оказался Морнгейл – опальный учёный, чьи эксперименты с пространством-временем называли неэтичными и аморальными. Он нашёл способ, как из каната А попасть в канат Б, и с горсткой выживших (а данном случае это несколько тысяч человек примерно, т.к. 2% от 15 млрд. – это 300 млн. чел.) отправился в прошлое каната А, где произвёл коренное изменение, которое породило нить миров, чьё начало принадлежало канату А, а конец – канату Б.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль