Мы решили попробовать новую форму совместной работы — семинар.
Эта форма подразумевает более активное участие и взаимодействие, чем традиционные задания. И поскольку тема февраля в нашем клубе «Язык и стиль, описания», то об этом и будет занятие.
Приглашаем не только участников сессии, но и всех желающих.
Сроки семинара: 8 — 21 февраля.
Попробуем, насколько это актуально и будет ли полезно для нас
Сразу хочу обратить внимание, что это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.
Правила простые:
1. Участник сессии заполняет форму и присылает фрагмент рабочего произведения, в котором преобладает описание.
Максимальный объем 1500 знаков с пробелами.
Описание может перемежаться действием или диалогом.
Описание может быть взято из текста рабочего произведения или написано специально для семинара (но все же в рамках рабочего произведения).
Прежде чем отправлять описание, проверьте:
1. Задействованы все 5 органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
2. Нет избыточных прилагательных, наречий, причастий и прочих усложнений.
3. Нет канцеляризмов, тафтологии, плеоназмов.
4. Переданы ли необходимые эмоции и информация.
5. Нельзя ли как-то улучшить текст.
Перечитайте текст вслух (если вы пользуетесь этим приемом и считаете полезным).
Замените все имена собственные (имена героев, географические называния, специфичные слова), чтобы по ним вас нельзя было вычислить.
2. В понедельник 8 февраля публикуется топик, в котором все описания выкладываются в анонимной форме.
3. Каждый участник, который прислал описание на семинар, в течение двух недель (до 21 февраля) должен прокомментировать все работы (в том числе и свою). Вольные слушатели так же могут комментировать и получать плюсики за комментарии.
Разбор каждой работы публикуется отдельным комментарием.
Разбор может быть представлен в произвольной форме или в форме ответов на вопросы анкеты:
1. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль?
Если да, то в чем он выражается?
2. Найдите примеры воздействия на каждый орган чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Насколько они удачны и уместны?
Что бы вы посоветовали?
3. Использование прилагательных, наречий, деепричастий, повторов и других приемов.
Насколько удачно или неудачно?
Что бы вы посоветовали?
4. Какие недостатки вы видите в описании?
(проблемы с микрологикой внутри предложений, с последовательностью изложения, со связью между фразами и т.д.)
5. Общее впечатление от отрывка.
Что вы можете посоветовать автору?
6. Попробуйте угадать автора.
4. Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.
5. Снимаем маски и подводим итоги 22 февраля.
Итак, мы ждем ваши описания (для этого заполните форму).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.