Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.
Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.
Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.
Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.
Участники могут
— получить отзыв на отдельную главу
— вдохновиться мотивационным заданием
— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре
— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства
— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения
— найти куратора для длительной совместной работы
— обсудить полезные для писателей книги
Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.
Принципы клуба
1. Прежде всего текст.
2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».
3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.
4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.
5. Мы не несём в клуб личные антипатии.
6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.
7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.
8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.
writercenter.ru/library/fentezi/roman/idu-za-toboj/163747.html
Название романа «Безумный рай» содержит в себе простую антитезу. Не знаю так ли задумывала Нея, или это получилось у нее по наитию, но название отменно ложится, как бы это сказать, на ноты… Рай действительно в романе есть. Но пройти туда может далеко не каждый. И праведная безгрешная жизнь смертного туда не приведет. Почему? А вы правильно угадали, потому что рай безумный.
Автор романа, на мой взгляд, излишне долго вел в этот рай своего читателя. Мне бы хватило одной главы, для того чтобы описать всю увлекательную и содержательную жизнь московской красавицы, которая привела ее к безальтернативному выбору – жить в том мире, который так далек от унылой повседневности ее бесцельной и бессодержательной обычной жизни. Больше половины романа занимает хроника пикирующей к раю Берты. Пике явно затянулось. С протокольной дотошностью Нея повествует нам от первого лица как героиня ходит на службу (офисный планктон), как она выбирает прикид каждое утро, чем завтракает, принимает душ, чистит зубы, заводит и динамит поклонников, путешествует в Италию, Сочи, на дачу к родителям и т.д. И все это время почти ничего не происходит. Описания в стиле «Дорогой дневник», то есть обычные девичьи почеркушки. Причем иногда содержащие разнообразную перловку. Типа:
Или:Увидев мои безумные глаза и шумное дыхание,
Мой утомленный мозг метался в поисках выхода.
Или:
Роман «Дети Лепрозория» — это продолжение истории, начатой в предыдущей книге под названием «Лепрозорий». Несмотря на сюжетную связь, романы получились очень разными и по заложенным в них идеям, и по настроению.
Основные герои романа – молодое поколение, поэтому название второго тома более чем говорящее. И хотя Автор затрагивает в произведение множество вопросов, в том числе философского характера, я считаю, что роман получился прежде всего о семье, взрослении и любви. По крайней мере, мне эта линия наиболее близка, поэтому говорить я буду о ней, а потому сюжет затрону мало, равно как и некоторых героев, которые несут другую смысловую нагрузку.
Интересно, но автор вольно или невольно привел в романе несколько основных моделей семьи. Я попробую рассмотреть их на примере героев.
Семья Химари и Хайме. Обоих персонажей читатель знает из первого романа, равно как и то, что эти двое любят друг друга, друг другу доверяют, преодолели уже все трудности судьбы и вступили в пору спокойной зрелости-старости, когда время пожить еще есть, а дети уже выросли. Собственно о взаимоотношениях этих двух читатель узнает скорее из атмосферы, которая их окружает и из отношения к детям – мудрого и взрослого. Семья кошек-шизаи является примером хорошей крепкой многодетной семьи, способной воспитать цельную сильную личность. И таких личностей у Хайме и Химари целых три: Тайгон, Райга и Тора.
writercenter.ru/blog/final/olga-zima-irina-chuk-temnoe-plamya-deti-proklyatiya.html
Роман Ольги Зимы и Ирины Чук «Тёмное пламя» начат давно, удостоился немалого внимания читателей и множества рецензий. Внесу и я свой вклад. Только сразу предупрежу, что суждения мои большей частью вкусовые. Чукча не критик-теоретик, чукча читатель )
NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…
Quo vadis, Domine?
Когда-то я уже писал рецензию на «Лепрозорий», первую книгу, в которой автор знакомит нас с этим миром, и выразил мнение, что продолжать эту историю не надо. Она закончена, пусть у героев впереди ещё и жизнь, и непростые ситуации, и прочее развитие. И, прочитав сиквел, понял, что не зря так говорил. Увы.
Что такое есть циклы книг? Есть вариант, где автор уже представляет себе в общих чертах сюжет, который не уместится в одну книгу, и разделяет его на пять-шесть, а то и больше. Это похоже на многосерийный фильм, вроде приключенческого шедевра моего детства «Сердца трёх», — снятый, кстати сказать, тоже по книге. Есть история, уже спланированная, хотя бы костяк её. Есть финал, к которому автор ведёт своё повествование, есть примерно прописанные события и персонажи — короче говоря, писатель в общих чертах знает, что пишет и зачем.
А есть другой вариант. Когда после написанной книги автору или читателям настолько по сердцу приходятся мир и герои, что принимается решение сделать эту книгу первым томом и писать дальше. А для этого надо придумать, что делать дальше. Потому что сюжет первой книги уже закончен, он вылился на страницы печатного текста, он целен и полноценен. И вроде есть идеи и на новых персонажей, и к старым полюбившимся тоже хочется вернуться, но… что писать-то?)
И вот тут начинаются проблемы.
Родильное отделение для прокаженных. Вход строго для персонала.
«Куда, простите, путь лежит?» © Keeper of the light
Самое интересное, что из всех прочитанных на ККП этот роман был первым, в какой-то степени можно сказать что я помогал его писать, вычитывая главы по мере их появления и сразу указывая на ошибки. Однако все это не помешало рецензии на него появиться одной из последних (самой последней?), потому что, как и в первой части, здесь очень уж много смысловых слоев — Шреку и не снилось.
Впрочем, как обычно, обо всем по порядку.
writercenter.ru/blog/final/vlad-larionov-kto-skazalvoyna.html
Сначала о жирном, даже жирнющем плюсе: роман написан исключительно чистым, грамотным языком. Ни разу мой взгляд не зацепился за ошибку, ни за грамматическую, ни за пунктуационную.
Путь отречения. Том 1 Последняя битва
Жанр:
Фэнтези, эпос, религия
Аннотация:
Последняя битва – начало конца. Сыновья короля, не отдавшего дочь в жертву идолу, возвращаются вместе с повзрослевшей сестрой из солнечной Греции, чтобы возвести ее на трон. Их ждут предательство, война и древние пророчества, из-за которых враг готов утопить мир в крови, «ибо тайна беззакония уже в действии»* и сроки почти истекли.
текст романа находится в привате
Cинопсис:
История Малого Мира началась задолго до того, как на него ступила нога человека. После Великого Потопа изменился не только облик Земли, но и ее атмосфера. Воды над твердью, о которых говорилось в Писании, пали на землю, а купол из твердых воздушных потоков, разбившись на части, соединился над небольшим материком в Атлантическом океане, навсегда отделив его от остального мира.
В 1150 году до Р.Х. где-то в бескрайних пустынях Аравии многочисленное племя под предводительством Тара Валлора, спасаясь от амаликитян, было перенесено на Тропе ветра в Малый Мир. Так началась кровавая и трагическая история Ведущей линии Рода – прямых потомков Тара, основавших на новой земле Королевство.
Спустя тысячелетия, в середине двадцатого века, в Ведущей линии родились на свет последние наследники. Им и всем, кому не посчастливилось жить в это неспокойное время, пришлось разбираться с тайнами прошлого и отстаивать свое право на жизнь.
Жанр:
фентези, приключения
Аннотация:
Цесаревич бросается в погоню за прошлым своей матери, уверенный, что лишь в нем найдет ответ, кем же он является на самом деле. Он даже не знает, что ложью является абсолютно все, что ему о известно о матери. Жрица ищет источник жизненной силы империи, боясь, что мир вот-вот рухнет. Простой кузнец теряет свою единственную дочь на призыве Ангелов и отрекается от всего, лишь бы найти ее, лишь бы спасти, пока не стало слишком поздно. Фактотум императрицы осознает, как был всего лишь спицей колеса мучений, марионеткой в руках того, кого все мнят богом лепрозория, и у него к нему очень много вопросов.
— Не знаю, сколько тебе рассказал Тромвал, — произнёс Сова,
— а потому объясню сам. Тебя ждут самые изматывающие тренировки,
какие ты можешь представить. Есть шанс погибнуть. Очень большой шанс.
Но если выдержишь, тебе откроются новые горизонты. Ты готов?
— Нет, — повторил свой ответ Бейз.
— И правильно. К такому нельзя подготовиться. Приступим.