Просьба — комментариями только отмечать только забытые новые рецензии на литературные произведения, написанные самостоятельно, а то были нюансы.
Составлено по просьбе Мелоди и для высшего блага.
1.Жукова «Замуж с осложнениями» — Змаевы Алекс и Ангелина.
2.Шиманская наталья «Рождённая из пламяни» — Змаевы Алекс и Ангелина.
3.Ольга Громыко «Профессия — ведьма» Мелоди.
4.У. Ли «Хозяйственные истории» — Змаевы Алекс и Ангелина.
5.Нил Гейман «История с кладбищем» Ксандер Ласточкин.
6.Проект «Девятимечье» — Шатриена.
Коротко делимся произведениями, которые читаем в данный момент.
Если хотите поделиться подробнее, то можно создать новый топик или написать рецензию сюда.
Правило то же, по возможности — новое произведение — новый комментарий. Обсуждение — в ветке комментария.
Если вы прочитали какую-то книгу и она вам понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь находкой с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение стоит прочитать.
Если вы прочитали какую-то книгу и она вам очень сильно не понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь своим «фи» с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение читать категорически не стоит.
Борис Виан, скажу я вам, — это нечто. Вчера, пытаясь объяснить, почему у меня такие круглые глаза при чтении, я не смог подобрать определения лучше: «Тут черт знает что происходит, но это абсолютно волшебно».
Виан — французский поэт, писатель, джазовый исполнитель, драматург и черт знает кто еще — наконец встретился со мной, жаждущим прекрасноты после давнишнего просмотра экранизации его романа «Пена дней».
И это же божественно!
«На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы исчезнуть с лица земли, потому что все остальное – одно уродство».
Я не знаю, как рассказать, о чем этот роман, чтобы при этом не проспойлерить.
Ок. Попробуем.
Долго думала в каком блоге, сообществе разместить это. Хочется сразу в нескольких! Хочется поделиться своей находкой — для кого-то это будет не новость, а для кого-то, как и для меня, открытие! Итак:
Случайно увидела это видео на Ютубе и не могла оторваться. Рок музыкант, виртуозно владеющий классической гитарой, певец, поэт и автор песен. Всё это Сергей Калугин. На этом видео представлен его первый ( один из) «Венок сонетов», хотя в его творчестве много баллад с использованием старославянизмов, песни английского ренессанса и русский рок! В тематике преобладают оккультизм и средневековая мистика, а также религия и философия. Музыка весьма эклектична — элементы рок-музыки (преобладает арт-рок) связывают классическую гитару, фламенко и некоторые этнические направления, например использование трембиты. Играл в многочисленных группах разных стилей. Последнее время выступает в группе «Оргия праведников» — парадоксальное название появилось благодаря тому, что музыка не утратила этнического начала, но приобрела настоящую роковую жесткость (смеха ради музыканты обозначили свой стиль как этно-трэш). Кому будет интересно, смогут сами найти совершенно иные композиции этой группы, а мне захотелось на поэтический сайт вынести именно «Венок
Зацепил меня этот стих, уже несколько дней возвращаюсь к нему. И именно в исполнении Елены Фроловой. Мне кажется что такой вариант даже не у поклонников Бродского вызовет интерес. Кстати, как почти всегда бывает у авторов, сам Бродский читает… ну не очень…
Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по замерзшей траве, по песчаному дну, освещенный луной, и ее замечая одну.
Гулкий топот копыт по застывшим холмам — это не с чем сравнить,
это ты там, внизу, вдоль оврагов ты вьешь свою нить,
там куда-то во тьму от дороги твоей отбегает ручей,
где на склоне шуршит твоя быстрая тень по спине кирпичей.
Ну и скачет же он по замерзшей траве, растворяясь впотьмах, возникая вдали, освещенный луной, на бескрайних холмах,
мимо черных кустов, вдоль оврагов пустых, воздух бьет по лицу,
говоря сам с собой, растворяется в черном лесу.
Вдоль оврагов пустых, мимо черных кустов, — не отыщется след, даже если ты смел и вокруг твоих ног завивается свет,
все равно ты его никогда ни за что не сумеешь догнать.
Кто там скачет в холмах… я хочу это знать, я хочу это знать.
Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю,
одиноким лицом обернувшись к лесному царю, — обращаюсь к природе от лица треугольных домов:
кто там скачет один, освещенный царицей холмов?
Но еловая готика русских равнин поглощает ответ,
из распахнутых окон бьет прекрасный рояль, разливается
С историей Крошки я начал знакомство здесь, в Мастерской писателей, когда первая книга ещё только активно писалась и редактировалась. Теперь, когда «Рождение экзекутора» завершено, у меня появилась возможность ознакомиться с результатом. И это была аудиоверсия в исполнении Олега Олешника. Озвучка получилась удачной: у чтеца приятный тембр голоса, текст прочитан живо и с должной эмоциональностью. В начале глав есть музыкальные вставки, которые прекрасно дополняют атмосферу книги. Единственное, что резало слух, так это «на́сквозь» вместо «наскво́зь», но этот крошечный недостаток простителен и не помешал мне насладиться историей.
Так совпало, что мне оставалось дочитать буквально две главы «Сочельника», когда появился пролог ко второй части «Рождества». Чего я, да и не только я одна, насколько мне известно, давно ждала. Поэтому я залпом проглотила оставшиеся две главы и эпилог, чтобы начать новую часть. И хотя я слежу за рождением романа и читаю по мере выхода, должна сказать, что понимаю тех, кто предпочитает дождаться выкладки произведения целиком, ибо впечатление совсем другое. Впрочем, мне не помешало и то, что я уже была знакома с сюжетом.
Моё знакомство с творчеством Сергея Катукова началось с «Последнего штриха», к которому была впоследствии сделана иллюстрация – и этому штриху предстояло стать первым. Позже появились иллюстрации к рассказам «И будете как люди…», «Мастер истории облаков», «Великий корректор» и «Семь бабочек Киамоту». Все рисунки выполнены в разных техниках и представляют собой пёструю компанию, но зато каждая из них отвечает духу самих рассказов.
Истории Сергея наполнены чудесными образами и сравнениями, порой неожиданными и причудливыми, но всегда точными, «теми самыми». Герои и персонажи самобытны, миры реалистичны и фантастичны. Авторский стиль, как живой организм: дышит, движется, существует. Каждый рассказ не только даёт пищу для размышлений, но и погружает в мир тонкого, невесомого волшебства, способного вдохновлять.
Сборник рассказов Сергея Катукова «Ангелёны и другие»
Друзья звали ее Стальным Подснежником, враги — упрямой и живучей стервой. Однако друзей все меньше, врагов все больше, а дар боевого мага не вечен. Теперь судьба леди Лавинии Ревенгар — стать разменной монетой в чужих интригах и королевской наградой для коменданта пограничной крепости, недавно потерявшего любимую жену. Лавиния верит: можно лишиться всего, кроме стального характера и чести. Комендант Эйнар знает: есть шанс вернуть погибшее счастье, но цена запредельна. Можно ли не ошибиться, выбирая между новой любовью и старой верностью? Расцветет ли стальной подснежник среди пепла и льда?
*************
Эту книгу я не прочитала, а прослушала. Начитал ее Литвинов. Хорошо начитал. Когда слушаешь, кажется, что так читал бы сам Прилепин.
В конце удивили озвученные сроки написания — 9 декабря 2018 – 7 января 2019 гг. Может именно из-за того, что написана так быстро, она и слушается на одном дыхании. Написано хорошо, талантливо, мастерски. Я даже позавидовала слегка – вот бы мне так уметь. Причем, эта зависть относилась не только к стилю текста. Но и к сюжету, выстраиванию линий повествования, к какой-то безоглядной манере описаний. Автор просто хотел рассказать нам, живущим рядом, о том, что видел, в чем участвовал. И рассказал.
Захар Прилепин провел около четырех лет в Донецке. Его роман о тех, кто был в команде Александра Захарченко и о самом Захарченко. О своем житье-бытье рядом с ними. О том, как воевалось и жилось автору в Донецке и не только.
Эта книга о Мужчинах, о Войне, о Мечте, о Любви, о современном мире. О том что было совсем недавно. О том, что продолжает быть. И о тех, кто был. О тех, кто есть сейчас. Это рассказ о людях, которые защищали и защищают ДНР и ЛНР.
Его рассказ не претендует на документальность. Жанр определен как роман-фантасмагория. Но этой книге веришь именно как документу. Но не документу событий, а, прежде всего, документу авторского видения, и впечатлений, мыслей. И все рассказано без нравоучительности, открыто и живо.
Прочитайте эту книгу или прослушайте – она того действительно стоит. Потому что (не люблю пафос, но все-таки скажу)
Сыграть мы пьесу были рады,
И все старались искренне,
И все что видели вы, правда,
И все что слышали вы, правда,
Правда, да не истина.
Есть правда скромная, есть правда гордая,
Такая разная всегда она,
Бывает сладкая, бывает горькая,
И только истина всегда одна.
Есть правда светлая, есть правда тёмная,
Есть на мгновенье и на времена,
Бывает добрая, бывает твердая,
И только истина всегда одна.
Леонид Дербенев
Я давно и преданно считаю себя читателем Анны Алмазной и в особенности ее цикла о Рэми, его друзьях-товарищах и о мире, в котором все это происходит. Давно читаю, с интересом жду продолжения и не перестану ждать и читать, по крайней мере, пока к этому нет предпосылок. Поэтому сразу оговорюсь: моя рецензия не беспристрастна и не объективна – это рецензия если не фаната, то поклонника точно. В связи с этим я плохо вижу недостатки, признаюсь честно, но все-таки, постараюсь указать и на них тоже.
Давно я зарился на эту историю, давно обещал автору обратную связь, и вот, прочитав обе части, наконец-то решился эту обратную связь выдать. Правда, первую часть «Лепрозорий» я читал уже с полгода как, и тогда рецензию писать не стал, потому что рецензий на этот роман полно, среди них – хороших, всесторонних и правильных немало, и по большому счету ничего я в это дело не привнесу. Тем более, что мне не хотелось писать правильную рецензию, а хотелось позадавать вопросы и пополемизировать. Поумничать, короче. Теперь же я прочитал и вторую часть, «Детей Лепрозория», и вопросов стало еще больше.
Теперь уж я молчать не стану! Но это, конечно, будет не рецензия, а некоторое такое читательское мнение, довольно спорное… прямо-таки провоцирующее на спор. И да! Тут будет много спойлеров.
«Этот мир насквозь пропитан амбициями и ложью» ©
Недавно прочла комментарий некоего автора, что у некоего критика в отзыве не видно работы с текстом. Так вот, «работать» с текстом я не люблю и не хочу, я хочу в нем жить, хочу отдаться течению авторской мысли, довериться и наслаждаться чтением. Рецензия предполагает аналитический разбор, поэтому свой отзыв не стану называть рецензией. Это чисто читательский взгляд, впечатление.
Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол Красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!
Подымайте, братья, посохи,
Дальше, дальше, как и шли!
Паруса развейте в воздухе,
Дерзко правьте корабли!
Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь – вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда!
Валерий Брюсов
Век девятнадцатый (и немного начало двадцатого) обладает для сегодняшнего читателя просто магической притягательностью. Эпоха научного и технического рывка, освоение планеты, фундамент технического и гуманитарного прогресса всех последующих десятилетий. И не важно, что эпоха отнюдь не была раем для большинства, не важно, что эти же десятилетия заодно взрастили в своих недрах сначала мировую бойню, а потом фашизм и атомную бомбардировку Хиросимы. Всё равно Викторианская эпоха для Англии или последние десятилетия существования Российской империи будут окутаны романтической вуалью, загадочно скрывающую женщину-эпоху.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Владимир Орлов
Давным-давно, когда наука начала своё торжествующее шествие по миру, и мы принялись «даже Бога мерить циркулем», началось разделение литературы на «серьёзную» и «несерьёзную». До этого как-то обходились книгами научными для дела – учебниками и справочниками, и книгами художественными – которые предназначены были для души. (Ну, или поддадимся научной привычке – скажем «действовали на человека через эмоции, а не через разум».) Ну а сейчас все, конечно же, знают: есть книги с глубокой философской идеей и о смысле жизни – а есть «простенькие, отдохнуть для удовольствия». Первые теперь принято хвалить и рекомендовать обязательно прочитать для душевного роста (даже если сам большую часть только в руках подержал), а вторые мы стыдливо читаем, стараясь особо про это не говорить: несерьёзно ведь, я всего лишь расслаблюсь, спрячусь от проблем ненадолго.
Ну, здравствуйте, осколки сферы Дайсона и народы Основателей и Мастеров, создавшее общество, так похожее на наше; здравствуй, мир, в основе которого лежит энергия… Наверно, меня тоже можно назвать человеком, который с нетерпением ждал продолжения повести Киры Гофер «По осколкам» и, наконец его дождавшись, ничуть в нём не разочаровался. «Постарайся не ходить» не только гармонично примкнуло к «По осколкам», одновременно объяснив многое из того, что осталось за её рамками, но и в свою очередь стало самостоятельным произведением, которое можно читать и вне привязки к предыдущей повести.
Легко ли быть единственным человеком в мире мутантов? Даже если над тобой трясутся как над редким, внесенным черными буквами в Красную книгу с белыми страницами зверем? Легко ли быть заурядным, пусть даже у тебя с детства есть талант к оперативному хрюканью, которое сейчас важнее математики?
Легко ли быть супермутантом в мире мутантов? Уметь то, чего не умеет больше никто? Даже если тебе удастся пережить младенчество, в котором все твои способности работают против тебя?
Легко ли быть сотрудником суперсекретного института, каковой институт решил за каким-то бананом воссоздать нормальное человечество с помощью того самого единственного человека?
Легко ли быть ангелом? Тем более когда твой брат супермутант? Да еще живущий в мире, который вот-вот накроется медным тазом?
Легко ли быть мутантом и вдруг в кого-нибудь влюбиться?
А легко ли быть главным по тарелочкам?..
Вопросов…
У Гибсона – интересные названия романов, больше похожие на названия каких-либо научных статей или монографий. Так и хочется немного похулиганить: например, «Распознавание образов в условиях тотальной похожести индивидуумов». Или: «Периферийные устройства…» с массами вариантов продолжения – от «Инструкция по применению» до «…и их влияние на человеческое сознание». Но когда начинаешь читать, понимаешь: эти названия – не фантазии на тему наукообразных теорий, а нечто вроде той надписи, что горела над воротами ада в «Божественной комедии»; предупреждение человечеству, чем станет его жизнь спустя некоторое количество лет. В общем-то, иного предупреждения от человека, который не любит, когда его произведения называют «киберпанком», никто и не ожидает, ибо хороших пророков ни в одном народе отродясь не рождалось.
Итак, «Периферийные устройства»… Роман 2014 года написания и выпуска, Гибсону на тот момент шестьдесят шесть лет. На Западе он (в смысле, роман, но к автору это местоимение тоже может относиться) уже обласкан множеством рецензий, которые отмечают в нём «соединение революционной изобретательности «Нейроманта» и зрелой иронии «Страны призраков» и называют Гибсона «мастером формы»; утверждают, что он вылавливает крупицы пророческих предсказаний из моря окружающей информации и прекрасно выявляет те тайные силы, что управляют нашим миром… Естественно, как можно пройти мимо таких эпитетов, мнений и такого имени? Вот и я не прошёл…
О сборнике рассказов «Мифы Ктулху».
Я уже отмечал это, но повторюсь: одной из главных заслуг Лавкрафта, на мой субъективный взгляд, было составление мифологии. Того самого цикла мифов Ктулху, по которому его знают сейчас… в первую очередь те, кто не знаком с произведениями и знакомиться особо не собирается. Слово-то на слуху. Такая квазимифология – запишите себе где-нибудь, а то я потом забуду – дает возможность работать с уже имеющимся «миром», в котором, оказывается, могут жить самые разные герои, с которыми, в свою очередь, могут происходить всякие ужас… в смысле, разные вещи.
Другой заслугой было то, что Говард Филлипс Лавкрафт начал говорить о «космическом ужасе»: о страхе перед неведомым, о крайне невеликом значении человека как такового… Ну да об этом позже.
Аннотация:
Тысячи лет продолжается противостояние сатрианцев и анакимов. В преддверии зимы сатрианская армия вновь углубляется в Черную Страну, чтобы предать ее огню и мечу. Там, где военные достижения ценятся превыше всего, черные легионы анакимов терпят позорное поражение. Чтобы восстановить хрупкий мир и изгнать сатрианцев с некогда цветущих земель, Роупер, сын Черного Лорда из Дома Йормунрекуров, должен добиться любви и признания легионов. Величайшие воины способны сражаться где угодно. Но лучшие правители побеждают без сражений.
Ещё до выхода книги в свет, вокруг сломали немало копий. На одном конце ристалища был переводчик, которого роман привел в восторг, на другой – скептически настроенные читатели ознакомительного фрагмента, где обнаружились логические и стилистические ляпы. Да и вообще, активное продвижение и сравнения с Мартином (куда уж без него) сыграло с “Волком” дурную шутку – роман заочно стали хейтить. Сомнений добавлял и факт того, что fanzon издавало “волка” в мешке – роман синхронно опубликовали и у нас, и на западе. Лично я поспешных выводов не делал и к чтению приступил максимально непредвзятым. Более того, мне и впрямь хотелось найти под обложкой если не нового Мартина, то хотя бы Аберкромби.