Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Он встал на утесе; в лицо ему ветер суровый

Бросал, насмехаясь, колючими брызгами пены.

И вал возносился и рушился, белоголовый,

И море стучало у ног о гранитные стены.

Хочу навсегда быть желанным и сильным для боя,

Чтоб не были тяжки гранитные, косные стены,

Когда уплывает корабль среди шума и воя

И ветер в лицо нам швыряется брызгами пены.

Валерий Брюсов

Творчество писателя чем-то похоже на работу стеклодува. Тщательно просеять и выбрать нужный песок – идеи, историю, знания по многим областям знания от физики до истории. Потом закинуть всё это в горнило собственного разума, выпустить раскалённой, пышущей жаром массой эмоций, сцен, сюжетов. И постепенно выдувать из расплава стеклянный шар произведения. Медленно, осторожно, с мастерством и любовью – иначе пойдут трещины, и шар расколется на тысячи осколков. Но если всё получится, то в руках у читателя окажется маленькое чудо: прозрачный невесомый шарик, в котором спрятан огромный мир.

Миры, которые создают писатели, выходят самые разные. Это и путешествия на далёкие острова, это поединки с драконами за руку принцессы. И конечно же полёты к другим звёздам. Космическая фантастика. Именно в такой вот волшебный шар далёкого будущего и предлагает нам заглянуть Филипп Ли в своей книге «Звездолёты ждут» (другое название – «Тройной прыжок»).

Идем дальше…

Эту небольшую по объему повесть я прочитала сразу же, как она была написана. Прочитала, как и сейчас, с запоем и упоением. Но от того момента утекло много времени, было много чего в жизни и потому захотелось все же перечитать…

Я обещала рассказывать о своих чувствах как читателя, то рассказываю. Даже если это не совсем кому-то надо.

Итак, вторые 1800 страниц с хвостиком за нами.

И что могу сказать? На самом деле не так и многого, что не сказала к написанному к первой книге.

Хочется почему-то слегка поболтать… даже не об этой книге, а о книгах вообще. Возвращение к активному чтению, сравнение своего мнения с мнениями других и прочие штучки дали мне очень неплохую пищу к размышлению. Такая уж моя натура все анализировать, и простите, если результат моего анализа не совпадает с вашим.

Первое – я вспомнила, наконец, за что я! как читатель, не как автор! люблю серии. При том, что я тут на сайте и вообще в других литсообществах слышала, что серии это фи, что автора заставляют писать продолжение, что это самое продолжение часто высосано из пальца и ваще как можно писать много по одному миру и тем же героям, надоедает же, автор исписывается и прочее, и прочее, и прочее, я скажу так…

это было недавно - это было давно (перепост, под каждым словом которого тоже подпишусь- а слов-то и мало, практически нет, только стихи)

Вышла книга у Лады Пузыревской!

Алина Марк: литературный дневник

Нет, как хотите, а Лада — лично для меня не просто Поэт, а Поэтище…

Это надо читать и читать, вслушиваясь и в каждую строку, и в каждое слово

и совсем без отсебятины, совсем почти: «мне надо на кого-нибудь молиться»©

а тут всё по другому, не «на кого», а «как»

таинство молитвы, мантры, даже и мудры, которая, как каждому известно, просто фигура из трёх пальцев, таинство — главное и первое, что приходит на ум во время чтения, и второе тоже, и третье… это потому что совсем и отнюдь не просто так, вот

_____________

Оффтопик

Валерий Тиничев говорит, что когда-то был на МП, но ушел на СИ, т.к. тут слишком кусачие девочки. Попросила его дать градацию в рамках нашей формы для рецензий, он ответил:

Нейтрально. Хоррора я просто не люблю, но это дело вкуса. Имеет право быть.

Хотя, можете любую. Пишите, как вам нравится.

С моей точки понимания нейтральное не подходит к тому, что В.Тиничев написал. Поэтому я поставила Отрицательное. Ибо. Но сочла необходимым процитировать его ответ.

Сейчас В.Тиничев живет на СИ samlib.ru/editors/t/tinichew/demiurg.shtml и в Клубе любителей литературного творчества на ВК vk.com/club129547952

 

***

 

«… людям периодически надо показывать зло...»

Марика Становой. «Империя Джи. Рождение экзекутора.»

 

Зачем? Вопрос сам по себе возник в моей голове. Риторический. Прочтя роман я понял, что ответа от автора ждать не нужно. Видимо, мы живём в разных вселенных. На этом я бы и закончил. Но всё же, продолжу.

Текст, хороший такой текст, круглый, очень даже не плоский, да еще и за хвост себя укусить хочет, не иначе как Уроборос, потому как не плоский, да еще и сам на себе закольцованный.

О злодеях

+27

Недавно вот, показывать пальцем не будем, получила по голове за то, что увидела жесть в книге и не воскликнула: «Ах, я такое читать не буду, как можно же…» А вот можно. Попытаюсь объяснить для тех, кто в танке.

Легко на самом деле осудить кого-то, кто уродлив душой и телом. И разумом. И когда такое существо появляется в искусстве, все равно, книга это, фильм или сериал, может просто рассказ, но когда такое нечто убивают, то никакого сожаления или сомнений у свидетелей, пожалуй, не возникает.

В жизни, наверное, так же. Только чуточку сложнее. Если мы знаем, что этот человек – серийный убийца, либо террорист, который послал на тот свет множество людей и попался… наверное, у нас тоже не совсем возникают сомнения, когда человеку на шею накидывают петлю.

Я прочитала только первую книгу (может быть пока), потому сужу только о ней.

Еще, наверное, ни один цикл не вызывал на этом сайте столько разночтений. Ну если не считать романы здешних жителей. Частично из-за этого я за него и села, сказать по правде. Открыла первую книгу и слегка офигела… почти под две тысячи страниц читалки. Для сравнения. Мой большой! роман аж в 24 алки – это в два раза меньше. Так что книга должна быть под алок сорок. Но мы тож не лыком шиты, правда? И за чтение я-таки взялась.

 

Любая книга — зеркало. В зависимости от меры таланта автора оно может быть прозрачным, словно горный хрусталь, заляпанным грязью прожитых лет так, что уже невозможно ничего разглядеть, мёртвым или кривым. Чем дальше зеркало-мир от тебя, твоей зоны комфорта, тем сильнее хочется окунуться в него с головой, хоть на некоторое время осознать себя другим (человеком ли, нечистью, да хоть мухой дрозофилой) и вдруг — неожиданно для себя — разглядеть в отражении знакомые черты. Свои.

 

Мы все учились понемногу…

Решив после конкурса вернуться к изданным авторам, я выбрала сама не знаю почему именно эту серию. А так как в последнее время читаю чуть ли не запоем, осилила все шесть книг за тот самый неполный месяц.

С этим автором, если честно, я познакомилась в достаточно юном возрасте. Бралась за эту книгу я от «нечего почитать», потому что, сказать по правде, не очень люблю читать про эпоху Наполеона, и не разочаровалась. Потом с биением сердца искала остальные книги серии, нашла, прочитала, осталась страшно довольна. А сейчас просто решила восстановить ее в памяти.

«… каждый становился богом самому себе, своим холстам и картонам. Становился богом в своей вселенной, а если не богом, то и незачем искусством заниматься…»

 

Долго выбирала цитату, с которой начать рассказ об удивительной книге Дины Рубиной «Белая голубка Кордовы» — уж слишком много там звучных цитат. Потому что говорить, после того как смолкли последние звуки этого произведения — как-то неловко. Но всё-таки хочется. Рецензию писать не возьмусь, не доросла, но просто молча закрыть книгу рука не поднимается.

Ну, я часто покупаю читать всякую хрень, да?

Вот. Однажды я купил книгу — из все той же «альтернативной» серии, — содержавшую внутри себя два романа: «Трави трассу!» и «Сатана! Сатана! Сатана!»; автор — некий Тони Уайт… Между прочим. Господа романисты, можете хвататься за свои наиболее чувствительные органы — за сердца, то бишь — книга эта карманного формата. Триста девятнадцать (319) страниц.

ДВА романа.

Жанра аван-палп-фикшн. (В аннотации указано, что только первый из них относится к этому жанру-направлению-как-хотите-так-и-называйте, но никаких принципиальных отличий между ними нет.)

Взялся читать.

 

kuperschmidt 15 сентября 2016, 17:34

доклад, который

я прочла 10 сентября на 4 Международном Конгрессе переводчиков художественной литературы.

Тема этой секции была «Переводчик поэзии — соперник?»

 

это интересно, да

ДАМЫ И ГОСПОДА, МНОГОУВАЖАЕМАЯ ПУБЛИКА!

 

Для начала позвольте сделать объявление: все персонажи данного доклада вымышленные, всякие совпадения с именами переводчиков, особенно ныне здравствующих и даже присутствующих здесь Поэтов-Лауреатов, случайны.

Сделать нечто внезапное, чего и сам от себя не ждёшь, и внимательно наблюдать за ощущениями, пробовать на вкус, перекатывать по языку, принюхиваться. Вы любите иногда так баловаться? Нарядиться в яркое платье вместо старых удобных джинсов или прочитать книгу, не глядя на обложку и аннотацию. Именно так случилось со мной в случае повести Натальи Болдыревой «Два сердца Дио». И я скажу, что это был крайне любопытный опыт.

Осторожно, в тексте рецензии есть спойлеры.

С первых строчек угадывается постапокалипсис и серьёзный, даже суровый настрой. Постапокалипсис располагает порассуждать о глубоких проблемах мироздания или вскрыть тёмные стороны человеческой души — это я люблю. Но уже в первой главе становится ясно, что это боевое фэнтези и на первом месте здесь вовсе не люди, а «экшен».

Был такой джазовый трубач – Чет Бейкер. Кто-то сказал про него, что «этот парень всегда знает, как сыграть красиво». То же самое можно сказать и про писателя Джека Керуака. По-моему, он может красиво и интересно написать даже список покупок или распорядок дня. В этом я убеждался уже трижды благодаря романам «В дороге», «Бродяги Дхармы» и «Биг-Сур». Но я люблю читать рассказы, поэтому однажды прикупил в магазине единственный, судя по всему, сборник рассказов (или очень небольших повестей) автора. Вот этот вот.

Состоит сборник из рассказов, написанных в районе 1960-го года (грубо говоря, после «Бродяг», но до «Биг-Сура»). Рассказы – о приятелях, о Мексике, о работе на железной дороге и корабле, о сидении на склоне горы в качестве пожарного наблюдателя (этот момент описан также в «Бродягах Дхармы»), о путешествии в Танжер, Париж и Лондон, об Американском Бродяге (последнее – уже не столько рассказ, сколько эссе)…

В общем, Керуак рассказывает о себе и своем времени. Как и всегда.

 

Вороне как-то Бог послал кусочек сыра…

Ну, допустим, не вороне, а мне. Не Бог, а автор. И не сыр, а «Питер-2» … Я облизнулась и пропала для мира на двенадцать часов. Искала ответы на большие жирные вопросы, маячившие в голове с первой части. Примерно половину вопросов таки закрыла, поставила галочки. Но автор, конечно, издевается, потому что после прочтения эпилога мне очень нужна третья часть. Вот позарез, понимаете?

Ладно, оставим это на совести пана Врочека и перейдём собственно к книге «Питер-2. Убер и компания.» Название удачное донельзя, потому что рассказ пойдёт, в основном, о похождениях бравого скинхеда. Это мне на руку, ибо, что бы кто ни говорил о нём, Убер мой любимчик! В этот раз я читала с файликом под рукой, поэтому вооружилась цитатами и особыми вкусностями, чтобы мне поверили не на слово.

Итак, кто такой Уберфюрер?

Неправильный скинхед.

« — Ты знаешь, с кем связался? — с интересом спросил Убер. — Ты, сука, не знаешь, с кем связался. Ты со скинами связался!»

Безбашенный бэд-бой.

«Скинхед улыбнулся. Двух передних зубов не хватало – что придавало бандитской физиономии Убера особое обаяние

Упёртый идиот.

« — Ты чего в них бросил? – спросил Комар.

— Ботинок, — оскалился Убер. – Обидно. Как раз мой сорок четвертый с половиной.

— А они?

— А они в ответ – гранату. Вот уроды, да?»

Остроумный такой парень.

«Тягаться с Убером в остротах – все равно, что плевать против ветра. Или, точнее, мочится против урагана»

«С Убером вечно так – вроде прокололся

НЕТ ТУТ НИКАКИХ СПОЙЛЕРОВ! Как нет лично авторского мнения, которое выражает исключительно имхо и ничего более.

 

Вот и закончился конкурс крупной прозы. Все рецензии написаны, все мнения высказаны. Почти все. Ибо, как писал в комментах к одному топику, оставалась пара книг, которые я не успел прочитать, а прочитать хотелось. И поскольку ничто не мешает писать рецензии без конкурсов, вот одна из них.

а это автор стихов

 

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Что жертвой щеголять, погоду виноватить?

Ваш поезд опоздал – подумаешь, пустяк!

Растает шоколад – хороший, горьковатый,

Заброшенный в сердцах в пустой отходный бак.

Фальстарт предотвращён, раз так фортуна хочет.

Швейцар не на посту – что ж двери целовать?

Обиды не при чём, а случай – он отходчив,

Упущенный, как – чорт! – швейцарский шоколад.

 

 

Колечко.

Уронила колечко и тут ни к чему угадывать, —

Мы дурным приметам с пелёнок, считай, научены.

Он пришёл из пространства, кажется, тридевятого.

Параллельного? Предыдущего? Настающего?

Где колечко моё? Ведь должно на полу посверкивать!

Ну, а он мне плетёт, что явился с высокой миссией,

Что в его краю обретение клона в зеркале,

И возможность отбрасывать тень для живых — немыслимы,

Что белеет бумага, как только письмо окончено,

Что летать и ходить по воде, мол, дело обычное,

Чем быстрее олень убегает от псов охотничьих,

Тем скорее станет жарким, трофеем, добычею.

Только понял гость как несхоже наше искомое,

Что тела и души по разным орбитам крутятся…

В мундштуке слоновой кости, что забыл он в комнате,

Мухи здешних широт я узнала усики куцые.

Вот разбила стакан, а чай не растекся лужею,

Встал колонной гранёной, колом, грехом отмоленным…

Сколько времени я эти странные байки слушала?

Наконец-то колечко звякнуло о линолеум.

(Татьяна Бориневич)©

И я баюкать сердце рад
Той музыкой святых гармоний.
Нет, от любви не охранят
Твердыни и от смерти — брони.
На утре жизни и на склоне
Ее к томленью дух готов.
Что день,- безжалостней, мудреней
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

Есть интересное наблюдение: каждый из жанров фэнтези (а также жанров, которые с фэнтези в каком-то роде смыкаются – городское фэнтези. Стимпанк и т.д.) в большинстве случаев привязывается к строго определённой эпохе европейской истории. Классические приключения с рыцарями и магами – к Высокому Средневековью, дарк-фэнтези и вообще романы мрачной направленности – Позднее Средневековье. Ну а в предках стимпанка и городского технофентези чётко локализуется Викторианская и Эдвардианская Англия.

Это вполне объяснимо. Вторая половина девятнадцатого века и начало двадцатого – время бурного, безумного технического всплеска: поезда, самолёты, вера в безграничные возможности прогресса. Это эпоха, когда европейцы вдруг замечают в женщине не только домработницу и устройство для продолжения рода –а личность, со своими вкусами, правами и умениями. Это пик классической современной европейской цивилизации, когда Европа стала законодателем и владыкой всего Земного шара. А воплотилось всё в Британской империи, про которую с гордостью говорили: «Над ней никогда не заходит солнце». Поэтому неудивительно, что нет числа книгам, где на улицах очередного выдуманного аналога Лондона бродят мистические сущности, сходятся в поединках магия и револьверы.

Получается, копипаста :-D

Детективы тоже люблю. Тут как-то Нёсбе Ю начал читать. А недавно взялся за книги, болтающиеся в книжном шкафу, но купленные и читаные не мной. Выбор пал на Татьяну Степанову.

Судя по интервью на Литресе, она не так уж и детективы пишет, сколько триллеры. Триллеры, это когда пострашнее чтобы и, по началу, так, чтобы расследуемые убийства были с оттенком чего-то потустороннего, мистического, да и вовсе непонятного. То есть не какие-то там бытовые или мафиозные разборки.

Обложка трёхтомника, что выйдет в июне 2016

Обзор от Чудика книги Владимира Сазанова — Двуединый (с первой по третью).

Жанр: Фэнтези / Героическое фэнтези / Приключения / ЛитАниме?

Впечатление: Положительное/восхищение

Аннотация к книге: Казавшийся гениальным эксперимент по созданию уникальных воинов погубил много жизней и едва не лишил разума сына Главнокомандующего. Проект признали провальным, но только один человек знал, что это не так. Тот, кого он сделал Двуединым. Проведя восемнадцать лет взаперти в родительском поместье, он наконец попадает в большой мир — мир интриг, магии и боевых искусств. Но дадут ли сыграть свою игру тому, кого все считают пешкой?

  

Обзор.

   Введение.

(много воды мало о книге, вводная есть вводная)

   Начинаю писать обзор и улыбаюсь. Мне приятно даже просто вспомнить эту книгу, а вернее цикл.

Должен сразу предупредить, данная книга больше для мальчиков всех возрастов, нежели чем для девочек. И тут, по традиции, заложенной в предыдущей рецензии, о книге «Слово императора», хочу обратиться к целевой и не целевой аудитории. Казалось бы, скажи проще, «к девушкам всех возрастов», но таки нет. Для начала к людям, любящим и терпеть ненавидящим аниме.

Оффтопик

Есть ещё те, кто с аниме не знаком или не определился в своём отношении. Им советую прочесть весь обзор в целом и по другим критериям определить для себя, читать или не читать книгу Владимира Сазанова — Двуединый.

   «Двуединый», это одна из первых прочитанных мною книг, в новом поджанре фантастики, который пока не укоренился даже с названием. Некоторые называют его «ЛитАниме». Почему не укоренился? А вы введите данное словосочетание в поисковик, мне например, выпала всякая чушь.

   Не смотря на то, что жанр только нарождается, я уже, до щекочущей дрожи бегающей между лопаток, обожаю его. Сам, как вы можете понять из всего выше написанного, аниме люблю. Хотя бы по той причине, что жанров в аниме насчитывается свыше пяти десятков. И я лично глубоко убеждён в том, что не любящий аниме человек, просто не встретил историю из своего поджанра.

   Как не печально это признавать, но людям не смотрящим аниме, не любящим этот жанр мультипликации/культуры и не особо знакомых с ним, цикл Владимира Сазанова «Двуединый» врятли понравиться. Хотя чем боги не шутят;)

   Дамы, теперь предупрежу вас. Дело в том, что в книгах трилогии присутствует так называемый гаремник. То из-за чего не все из вас смогут читать эту историю. Также слышал спорное мнение: «герой в книге имеет всех красивых женщин, с которыми встречается», на самом деле это не так. Герой даже при наличии и обилии вокруг дам, спит не со всеми из них. Из того, что девушкам может в книге понравиться, могу точно обещать только одно, там-таки будет свадьба, но только во второй части. Не буду забегать вперёд, это уже про сюжет.

Очередное предупреждение

И снова предупреждаю читающих данный обзор, книга мне нравиться, я буду обсасывать и смаковать каждую интересную деталь.

   Сюжет.

   Сюжет растянут на три книги, буду рассказывать о всех вкратце и по мере сил не спойлеря. Но при этом максимально возможно, передавая и донося атмосферность и дух всех частей.

   Дилогии, трилогии, тетралогии, пенталогии и иные более длинные серии книг можно разделить на два вида.

  • Первый, это истории которых можно читать в любой последовательности, не особо заботясь очерёдностью.
  • Второй, это истории, которые нужно читать в строгой последовательности. Иначе ничего не поймёшь.
«Двуединый», из второго порядка. Не все книги из трилогии мне одинаково нравятся. Но, приступим к более подробному рассмотрению трёх частей…

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль