Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Сразу оговорюсь, что серию «Метро 2033» я не читала и вряд ли когда-нибудь прочитаю. Постап хорош в минимальных дозах, в идеале, пролог и баста!

 

Год или два назад я посмотрел фильм «Великий уравнитель». Главный герой был занят целью прочитать список ста книг, которые должен прочитать каждый. Я перенял его идею, и задался той же целью. Однако оказалось, что списков на самом деле великое множество, и что книги во всех разные. Вот и появилась у меня идея создать собственный, чтоб точно знать, какие прочитать СТОИТ! А так как здесь мы все люди читающие, то и список свой составить, я думаю, сможем. Настоятельно прошу всех, кто прочтет данный топик оставить свое мнение. Будь то одна, или все сто, неважно. Главное — что читатель может вынести из данной книги. Друзья, товарищи, давайте составим сей список! Я же торжественно клянусь, что к концу данного года, когда буду уверен, что каждый желающий уже отметил 2-3-10 книг, составлю из тех, что повторятся чаще, тот самый список ста книг, которые должен прочитать каждый. Это будет наш список, который можно будет рекомендовать любому новичку. Как вам

Этот роман отправляет читателей в казалось бы привычный фентези мир, населённый светлыми и тёмными эльфами, людьми и магами, королями и принцами. Но не все так просто и стандартно, так как попадает в него главная героиня – студентка факультета ВМК в МГУ Снежка – персонаж необычный. Ведь что у неё есть? Помимо невзрачной внешности, очков, неудачных отношений с сокурсницами и безответной любови, которую она скрывает, у неё есть самое важное оружие – светлая голова. Острый ум, мгновенная зрительная память и высокий IQ.

 

Наверное, это не самый правильно написанный отзыв, без анализов и умных выкладок. Одни сплошные эмоции и имхо. Но уж какой есть.

 

Раз уж Читальный зал в таком активе, и мне пришло в голову задавать вопросы, и даже надеяться на ответы.

Хочу поднять тему, близкую более различным жанрам фантастики. Именно там встаёт так ярко и насущно проблема вымышленных миров. В чём же заключается проблема?

 

Приглашаю к обсуждению. Как добиться максимального соответствия техники, языка, стиля, стилизации потребностям текста и авторским замыслам. Вообщем, когда исполнение позволяет добиться аутентичного и максимального погружения.

 

***

 

У авторов иногда получается поймать особое настроение текста, когда сам язык, стилизация, то, что видит герой, говорит, его действия идеально соответствует передаче авторских замыслов.

Понимаешь, всё это можно сказать именно так, а не иначе. По другому сказать тоже можно, но тогда текст явно теряет в своём очаровании.

 

Тогда в каких-то, очевидно, важных герою и миру вещах, текст получается абсолютно кристальным и ясным.

Дело как раз в авторском стиле, подходящей структуры и гладкости.

 

Это как глоток мятного чая в летний день. Как вода из ключа. Ровный и гладкий текст, достаточно цепляющий эффективностью и эффектностью, лёгкостью и сложностью, занимательностью и рассуждениями.

 

Мне кажется, этот баланс в книгах чаще случался на рубеже наших столетий. Есть и у отечественных авторов, и в переводах, видать, сказался талант переводчиков. По переводам даже кажется, раньше фэнтези исполняли даже с большим талантом и большим терпением.

А ещё иногда даже в любительских фанфиках на анимэ получается соответствие.

 

В последнее время у Далина и у Дьяченко исполнение нравится, у Вартанова и у Хольма Ван Зайчика (что псевдоним). Из западного попадались хорошие переводы у Терри Брукса и Муркока.

 

Понимаю, писать нужно лучше. Но,

 

Небольшая вводная

 

Несколько раз начинала писать отзыв, и каждый из этих раз не знала, с чего же начать. Поразмыслив, решила, что начать, видимо, стоит с главного: мне очень понравилось. Даже вот так: ОЧЕНЬ.

 

Признаюсь, что в процессе чтения я заглядывала в комментарии и отзывы, поэтому, чтобы не повторять то, что отлично было сказано другими до меня, постараюсь говорить о том, что еще сказано не было.

 

Из того, что видела, в частности, согласна с тем, что настоящее время местами в тексте не особо уместно, особенно в самом начале, где читатель особенно придирчив. Да-да, я знаю, что начинать с критики неправильно, но у меня ее так мало, что можно и пренебречь правилами. А с другой стороны, в начале 13-й главы настоящее время, как мне кажется, очень даже к месту, так что править его стоит не везде.

сонет, хокку, танка, рондо… твёрдые формы, да

но содержание главнее формы

не верите?

Порошки Натальи Смирновой, свеженькие!

Наталья Смирнова

1.

благовоспитанный патриций

не признаётся хоть убей

что стал подписчиком журнала

плейбей

 

2.

мне не нужны твои карибы

париж и ницца ерунда

за предложение спасибо

но да

Вот я и закончил читать этот роман. Хотя вру, конечно, закончил я его не сейчас, а как раз в новогодние каникулы и то… Вроде за три дня прочитал. Это очень быстро для меня. А теперь к сути дела.

Уж сколько раз твердили миру

Про трех слепцов и зверя «слон»…

Но каждый хочет быть кумиром,

И убеждён: слепой не он!

© Я

 

Я — слон…

Нет, лучше признаюсь добровольно, так как никуда от этого не скрыться — я все-таки один из тех слепых.

На самом деле мы все в чем-то слепы… Потому что приступаем к чтению вместе с веселой группой поддержки из своих собственных тараканов, и часто не успеваем ничего разглядеть сквозь плотный строй этих самых тараканов.

И слон, то бишь КНИГА, тут зачастую бывает ни при чем.

 

Это я к тому, что все высказанное в этом отзыве — лишь мой взгляд и лично мое восприятие. Я не претендую на истину в последней инстанции и вполне может оказаться, что все это время я тщательно ощупывала заднюю левую ногу слона.

 

Однако, хватит реверансов и политесов!

 

Приступаем к вскрытию животного.

 

Этот акт вандализма я требую начать с обложки. Сорвать, растоптать, сжечь, а пепел развеять в темном подвале! Горячо надеюсь, что картинка была случайно украдена у безвестного умельца, а не создана автором самолично. Потому что будуарная сцена с обнаженным компуторным красавцем и раздевающейся дамой совершенно извращает содержание. Если бы я выбирала книжки по обложке, то ни в жисть на такую пакость и не посмотрела! Да, это история проклятой любви, но!!! В книге нет ни одной графической постельной сцены. Эротика в книге есть, но она вполне пристойна, и дана гармонично-приличными описаниями, эмоционально насыщенная и ясная по умолчанию и контексту.

 

Сначала коротенькая вводная часть о вообще.

 

Быть сейчас читателем — это значит окунуться в почти такую же безнадёгу, которая так и норовит утопить писателей.

Читатель робко забредает на лит-портал и аккуратненько пробует раскликать список предлагаемой литературы. У-у-у-а-а-а-а!!! Его сносит бушующим океаном ёльфо-вампиро-ведьмаческих страстей. Захлестывает бесконечным потопом полу-порнографического безобразия «хотящего быть литературой», а то почему-то ан масс в двух жанрах:

— Фэнтези от гормонально и ментально пластмассовых барби и

 

— ЛитРПГ от саксаульно-деревянных кенов.

 

Поэтому для некоторых напуганных читателей даже само слово «фэнтези» стало ругательным синонимом чтива для этих самых барби-кенов.

Отзыв писала на Лит-Эре, но так как роман есть и у нас, то грех не выложить отзыв.

В этом мире «живых»
Только мёртвым почёт —
Остальным не добиться признанья.
И не счесть, сколько лет
Кровь пророков течёт
В подтверждение их предсказаниям.
Э. Помыткин

 

Город. Умытый дождями и залитый солнцем. Жизнь идёт, бежит, шумит тысячами голосов. Слишком много людей. У каждого свои заботы и свои радости. Жемчужная нить из прошлого, настоящего и будущего. Будущее, близкое и далёкое, застыло в огромных глазах ясновидца за секунду до того, как весь мир сузится до голодного взгляда хищного, и…

 

 

Дорогие мои читатели!

Немного с опозданием, но спешу разделись с вами один из самых важных для меня дней.

День католического Рождества.

Душевного вам тепла, радости и много-много света в жизни.

Снега нет, говорят, что в Москве цветут подснежники, а в Вашинктоне вишни, а еще… у нас в СОО появилась елочка… творческая.

В ожидании мороза и снега не забывайте положить под нее подарки. Авторы ждут.

С любовью, Мэл.

Дорогие мои читатели!

Во время праздников становится особо острым вопрос подарков. А что для автора является самым лучшим подарком? Правильно! Ваше внимание. И потому Читальный Зал объявляет баальшой по размаху флешмоб по дарению подарков любимым авторам!

Предупреждение: Если вам по душе произведения простые и незамысловатые, где все понятно с первых строк, события происходят в привычном мире, где все вокруг знакомо, где не требуется быть внимательным и чутким к малейшим нюансам и оттенкам звучания текста, где имена героев привычны слуху, а атмосфера светла и радостна, вам не сюда.

 

Если вы любите загадки, миры, в которых все непривычно и непонятно, по крайней мере, на первый взгляд, если вы любите мрачные тайны, загадочные истории и страшные детские сказки, любите сюрреализм, символизм и экзотику, эта книга для вас.

 

Если пересказывать сюжет совсем кратко и сухо, то история такова: жил-был в Примуре в доме Лиманов под названием «Чаячье гнездо» мальчик Лен. У Лена были дядюшка Хем и тетушка Яусина, а еще вместе с ними в доме жила кухарка Керина и призраки. Со временем Лен начал понимать, что дядюшка и тетушка ему не родные, да и хорошо, если они вообще люди, а сам он вовсе и не Лиман. На вопрос, кто он, и зачем был похищен, как и на множество других, ему, а вместе с ним читателям, и предстоит ответить.

 

 

Голосовать
приду поучаствовать
Голосовать
приду послушать записи
Голосовать
не приду
воздержаться

В начале года мы уже пару лет подряд делали флешмоб по прочтению вслух.

Например, чтобы не было много слов, а больше дела… это было год назад.

Если в этом году закатим что-то подобное, вы придете?

Так как у меня со временем не совсем, жду так же добровольных помощников, чтобы аудиозаписи добавлялись быстрее и флешмоб шел веселее. :)

Издательство Пушкинского Дома

Издательство «Вита Нова»

Санкт-ПетерБург

2015

 

том первый

том второй

 

Обнаружил нечаянно в сети новую-старую книжку, с разбивкой по сборникам.

Жуткое, если честно, скажу я вам, это дело — читать Вознесенского подряд.

Давно хотела прочитать великолепный (судя по отзывам) цикл о королях, проклятых магистром Ордена Тамплиеров Жаком де Молэ. Наконец, доползла и таки осилила первую книгу. Итак, по порядку:

 

Краткая предыстория такова: 13 октября 1307 года (кстати, именно с тех пор пятница 13 считается несчастным днем) король Франции Филипп Красивый арестовывает тамплиеров. Фактически Орден Тамплиеров оказывается вне закона и в общем числе под следствие попадает 15 тысяч людей. И это при том, что главный тамплиер (тот самый Жак де Молэ) приходился крестным отцом дочери короля — Изабеллы (жены короля Англии). Но это все история, а мы хотели о литературе. Так вот, ближе к теме: история подана красиво, интересно, прекрасно передаются реалии того времени.

 

Увы, автор, скорее историк, чем писатель. Слишком большое количество персонажей в купе с не очень тщательной их проработкой вносят некоторую путаницу, напрягая читателя. Все время приходится думать: а это кто такой? Ах, это троюродный брат золовки кузена такого-то товарища мельком пробегавшего мимо несколько глав назад. Хорошо еще, что вначале дается большущий список всех этих имен с кратким описанием, кто кому кем приходится. Но было бы намного лучше если бы автор дал себе труд более детально поработать над героями и придать им больше индивидуальности. Самые яркие персонажи там, пожалуй, две сестры-развратницы, изменявшие мужьям с братьями-конюхами. Робер, Изабелла и ее муж-гомосексуалист тоже чуть ярче проступают на фоне массы остальных персонажей. Все остальные — как в тумане.

Когда-то была такая игрушка, заглохла, попробую еще раз создать. Если пойдет.

Правила просты.

Ведущий новой веткой дает намек на какого-то персонажа. Лучше, если на известного персонажа. Намеком может быть все, что угодно — внешность, цитата, черта характера — главное, чтобы не слишком прозрачно и не слишком сложно, ищите компромисс. Если не пойдет, давайте подсказки. Ответом к сообщению ведущего участники пытаются персонажа угадать. После подтверждения ведущего, первый угадавший становится новым ведущим.

И алгоритм игры запускается сначала.

После прочтения отзыва на фильм таки намылилась прочитать, хоть и не собиралась читать ничего вовсе. А вот захотелось как-то реабилитироваться в своих глазах. И… проглотила за один вечер. Благо, маленькое и язык располагает не тормозить часами над одной фразой, гадая, что хотел сказать автор. Как же меня задолбало это в клубе. Мэл говорила, что хорошая книга должна оставлять долгое послевкусие, так вот, он действительно осталось. Второй день хожу как пришибленная и постоянно ловлю себя на мыслях о героях и смыслах. Не думаю, что в ближайшие дни смогу прочитать хоть что-нибудь еще, потому что все остальное 100% будет плохо и блекло на фоне.

По жанру это скорее философская сказка-притча, чем фэнтези. Слишком условен мир, сюжет и персонажи строго подчинены идее. Но от этого проникаешься только острее. Чем-то напомнило обожаемую мной «Сказку странствий» Митты. Атмосферой что ли, посылом.

И призраков проходит ряд
В простых одеждах и в короне:
Ромео, много лет назад
Пронзивший грудь клинком в Вероне;
Надменный триумвир Антоний,
В час скорби меч подъявший вновь;
Пирам и Паоло… В их стоне —
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

И я баюкать сердце рад
Той музыкой святых гармоний.
Нет, от любви не охранят
Твердыни и от смерти — брони.
На утре жизни и на склоне
Ее к томленью дух готов.
Что день,- безжалостней, мудреней
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

 

Художественная литература, связанная с космосом – жанр относительно молодой и при этом очень старый. С одной стороны, чудовищ и героев поселяли на Луне и в небе множество мифов, сказок и легенд. С другой стороны именно как часть материального, а не мистического мира, космос вошёл в искусство развлекательных историй совсем недавно, когда в 1865 году Жюль Верн со своим произведением «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут». За ним последовал Герберт Джордж Уэллс с романами «Первые люди на Луне» и «Война миров». Жанр принялся стремительно развиваться, и вскоре вышел за границы чисто научной фантастики: уже в 1947 году в журнале «Amazing Stories» увидели свет знаменитые «Звёздные короли» Эдмонда Гамильтона, породившего совершенно новый жанр космической фантастики – космическую оперу. (Оговорюсь, что произведения того же Дока Смита и предшественников Гамильтона космооперой назвать нельзя, это скорее фантастический боевик в космическом обрамлении).

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль