К рассказам, которые интересно было читать (зачастую, продравшись через начало, или, через подробности), отнесу «Абонемент номер два», «Зуб», «Рисунок», «Расстояние покоя», «Призвание», «Оплошность мертвеца», «Проша», «О, чудный напиток — месть». Намеренно располагаю рассказы в том порядке, в котором они идут в конкурсном списке, а не в том, в котором я расставлю их по степени интересности.
Они в разной степени не идеальны, но на какое-то время смогли вызвать у меня некоторый интерес, потому захотелось разобраться.
Рассказы, где вроде бы имеется сюжет, и текст гладкий, но дочитываешь просто для того, чтобы дочитать, раз уж начал. Это «Дворник», «Всплытие», «Виновен», «Гринч». Хотя в «Дворнике» равноменрно проработан сюжет, но он равномерно-схематичен. В «Виновен» — не достаточно проработана ситуация с, собственно, виновным, в «Всптлытие» и «Гринче» — слита развязка, то есть фактически нам расписывают ссору с нагнетанием страстей, а после самого пика скандала просто пишут: «а потом они помирились, жили долго и счастливо». Возможно, в этом причина, почему эти вещи мне показались скучными. Тем не менее, прописаны ясно, суть происходящего прослеживается. «Сундук мертвеца» написан отчасти не по-русски, и что-то там точно слито, рассказ заставляет недоумевать.
Рассказы-нагромождения. Много подробностей, которые то ли играют на сюжет, то ли не играют, а когда пытаешься их сложить — разваливаются: «Партия», «Батарейки», «Обличитель», «В среду обещали дождь». Хотя, тут нельзя говорить, что эти рассказы прямо уж лишены каких-либо плюсов, но рассказы не хочется воспринимать целиком, хочется выбрать из них только понравившиеся находки, часто чисто стилистические, или образные. А остальное отбросить.
Рассказы-тянучки. В шелуху завёрнуто что-то настолько простое, что явно не стоило этой шелухи: «Одно майское утро», «Друг, которого нет». Может быть, этим произведениям подошёл бы меньший объём, с изложением самой сути, а может быть, стоило как-то иначе раскрыть эти проблемы.
И ещё у нас есть юмористические произведения, которые хочется поставить отдельно: «Последний штрих», «Смерть Жанны Ильиничны», «Ограбление с подвохом». Хоть я и понял, в чём были шутки юмора, а где-то даже улыбнулся, но не могу сказать, чтобы было сильно интересно, или до опупения смешно. Эти истории намеренно наигранны, да, чувствуется их целостность, связность, метафоричность, символичность, и, вместе с тем, все три истории — отстранённые. Если первые две — возможно иллюстрируют какую-то сторону жизни, но именно что отстранённо, последняя носит чисто развлекательный характер. Они хороши чтобы улыбнуться, попытаться угадать, что хотел сказать автор, но больше для развеяться после чтения более серьёзных произведений.
На конкурсе явно много начинающих, потому что не все из прочитанных мной рассказов написаны по-русски, а из тех, что по-русски, многие грешат эдакой неуклюжестью.
В завершение скажу, что всё написанное — моё субъективное мнение, не надо расценивать их как истину и как приговор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.