Обзор от Филатова Валерия / Зеркало мира-2017 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Обзор от Филатова Валерия

0.00
 
Обзор от Филатова Валерия

Я не судья конкурса и не талантливый критик, но сделать этакий обобщающий отчет о рассказах на конкурсе вполне в моих силах.

 

Понравилось: организация, количество участников… очень понравилось: появление Леонида Градова, как комментатора.

Расскажу о своих впечатлениях основанных на прочтении рассказов и отзывов комментаторов.

Мне показалось, что тема конкурса не совсем удачная, поскольку предполагает некий компромат для главгеров рассказов. Но, некоторый компромат может расцениваться в зависимости от предпочтений и среды обитания главгера. Для кого-то из читателей скелет будет скелетом, а для кого-то недоумением — а в чем же скелет? И считаю, что именно поэтому большинство рассказов уперлось в мрачную сторону нашего бытия — убийство, суицид, педофилия и все такое. А вещи более тонкие Авторами рассказов не были продуманы и получились не скелетами, а именно — легким недоумением. Ну так непосредственно по названиям:

 

Одно майское утро — довольно сухая декларация на тему «сын нашел отца в поверженном Берлине в мае 1945 года». Скелет вывалился отцом-немцем для советского солдата.

Мнения о рассказе практически единодушны, кроме этого:

— В принципе, в рассказе есть потенциал. И хороший, скажу по секрету.

Секрет, правда, не открывается, но выглядит более мощным скелетом, чем в самом рассказе.

 

Сундук мертвеца — краткое изложение нелицеприятных в прошлом и счастливых в настоящем будней палача-эсесовца.

Автор предложил своему герою раскаяться в содеянном, но герой как-то неохотно это делает.

 

Последний штрих — некий абстрактный реализм из жизни писателей, с таким же абстрактным скелетом. Вот не подобрал я более емкого слова нежели «абстрактный».

Задержу свое внимание на этом рассказе. Он весьма показателен с различных точек зрения, поскольку таких рассказов будет немало, в которых некоторые комментаторы, на мой взгляд, увидят то, что и в третьем приближении лично мне не видно. И наоборот — что мне отчетливо видно, комментаторы просто не увидят.

Здесь же, по моему мнению, Автор пытаясь произвести сатиру, выдал лишь пародию на эту самую сатиру, разбавив окончание многозначительным смыслом. Кто-то нашел в рассказе сюрреализм, постмодерн! и притчу!

 

Друг которого нет — повествование о рефлексиях молодого человека, который вместе с виски, по словам его подружки для секса, горюет о загубленной душе еще одной подружки, с которой у него была дружба по интернету на почве суицида.

Герой показан, подростковый сленг показан… Все! Сожаление героя о содеянном указано в трудночитаемых названиях композиций каких-то коллективов, похоже исполняющих какую-то музыку.

 

Партия — опус о неудавшемся инженере, который встречает свой скелет за партией в шахматы.

Расхождения мнений читателей во взглядах на этот опус видно невооруженным взором. Точка зрения всегда была разной, но такое расхождение по сути?!… В этот момент я прочувствовал — насколько же мы разные в своем сознании и в восприятии. Или… здесь что-то другое?

 

Абонемент номер два — суть обозначу так: парень с ирокезом и в кожаной куртке, тащится под «тяжелый рок» и почти оболтус. Неожиданно попадает на концерт в филармонию и встречает девушку, обожающую классику. С этого момента жизнь парня меняется. Он ощущает себя… даже не знаю кем.

"Тщетно рассматривать детали в поисках «скелета», поскольку он — в целой картине, в послевкусии и выводах от воспринятого и осознанного. Каждому человеку в его жизни необходима опора — «скелет», — то, что держит и не дает сломаться;…

И в этом, на мой взгляд, и есть тот самый искомый «скелет» — убитая, проигнорированная возможность сделать свой шаг и выбор, по-настоящему выйти за пределы привычного скучного мира".

Этому комменту хочется аплодировать стоя… Не знаю, как другим, но мне показалось, что комментатор, вывалив кучу высокопарных слов, пытается выставить меня идиотом. А скелет в опусе спрятан под боязнью главгера быть обнаруженным своими сверстниками в филармонии, в обществе обыкновенной нормальной девушки, воспринимающей мир через детскую непосредственность.

 

Смерть Жанны Ильиничны — опус о том, что женщина, являясь председателем комиссии по борьбе с пьянством, при этом сама бухала каждый вечер до потери пульса.

Это, наверное, единственный рассказ оставивший читателей в более-менее едином мнении.

 

Батарейки — рассказ о зависти к чужой сытой жизни. Один из скандальных рассказов, затронувших геополитические интересы читателей, обрушивших на Автора массу негатива. Естественно, интересы повлияли на восприятие сути и художественной составляющей. Вот мне, например, все равно, кто маргинал, а кто богатей и какой они нации. Но, я считаю этот опус одним из сильнейших на конкурсе. И по сути, и по стилю, и по законченности композиции, и даже мелочный скелет в тему.

 

Дворник — эпопея о рыцаре без страха и упрека — так обозначил сей опус один из читателей. Рассказ вызвал у комментаторов противоречивые чувства, от —

"— Рассказ обескуражил своей наивностью. Мощный всепроникающий телесериальный поток беспощадно отформатировал авторскую фантазию".

"— Так что я не стану говорить автору, чем бы ему было лучше заняться, вместо того, чтобы строчить подобную чушь. Повзрослеет и сам поймёт, без моих соплей".

до —

"— У меня сложилось впечатление, что «Дворник» — рассказ элитарный. То, что Вы написали — это хорошо во всех смыслах: и по форме, и по содержанию. Ваш рассказ читать было интересно. Глаз почти нигде не спотыкался, а я ещё тот привереда: это видно по некоторым моим обзорам. Прекрасный литературный язык, живые герои со своими характерами и удачно выписанными типажами. Однако, тому жанру, который Вы выбрали для своего конкурсного рассказа — благородный мститель — это упрощение ничуть не мешает, а делает персонажей более выпуклыми. Особенно Тимофея — рыцаря без страха и упрёка".

"Отличный рассказ! Задумка, характеры, исполнение, стиль. Даже скелет в шкафу удался, что можно сказать не обо всех участниках конкурса!"

 

 

Зуб — опус о медбрате, через уста которого читатели узнают, словно сплетни, о наклонностях и скелетах пациентов. И все же, мне показалось, что Автор выписывал картинку больше, нежели раскручивал сюжет. Как такового напряжения я не увидел, но в логике отказать нельзя — читателя подводят к кульминации грамотно.

В этом рассказе основным «достоинством» явились описания страданий больных людей. Причем, весьма пожилых. Высказывание одного из читателей

"— А так — автор превратил трагедию в хохму, подкупив умением образно и красиво рассказывать и испортив всё впечатление".

 

Прервусь ненадолго на свое впечатление. Мне показалось, что некоторые авторы сильно увлекаются расписыванием картинки не вдаваясь в то, что они пишут. Мол, красивую картинку читатель «схавает» на лету. Как мясистую кость безмозглый пес, одурманенный желанием пожрать и покусать. И признаю, некоторые авторы делают это очень умело и талантливо.

 

Ограбление с подвохом — легкий детектив, написанный в стиле… начинающего автора. Наивно, но смело.

Это еще один рассказ, который вызвал однополярные эмоции у читателей.

 

Всплытие — на мой взгляд тоже очень удачный рассказ, неожиданный и стилистически грамотный. Автор, не втаскивая во фразы замысловатые необычные слова, не выкручивая фразы на манер фэнтезийщиков, не выстраивая многобуквенных описаний выдал полуфантастику о мужике, который вынырнув из ванной, словно из комы, старается вспомнить свое прошлое.

 

Рисунок — Еще рассказ, который может привлечь внимание. Правда логика немного хромает, но текст не отвратный, а очень даже читабельный. Молодой человек, немного не подумав, с головой бросился в любовь на «картошке». Естественно, оплошал, и сделал себе потомство. Уехал в город. Молодая женщина, не уведомила его о рождении сына, но умирая(!) как-то изловчилась все же напомнить отцу о сыне, которого бедный мужик и нашел в детдоме, и усыновил.

 

Виновен — Честно скажу, даже не читал сей опус, пробежав по комментам читателей.

Видимо в нем идет речь о каком-то мальчике, спрятавшимся в шкафу от чего-то… или от кого-то.

 

Расстояние покоя — замысловатое повествование об одной, довольно хамоватой особе, ненавидящей мужиков и весь белый свет. Придумала себе карусель, и носится с ней, как курица с яйцом. А под конец, обозлившись на мир, убивает добродушного компьютерщика, который пытался за ней ухаживать.

Почти всем понравилось, мне — нет. Напомнило «Друг, которого нет», только в более изысканном слоге.

 

Призвание — мучительные рефлексии скрытого педофила-учителя. Пожалуй, больше не о чем сказать. А, да. Не выдержал мучений, и отбросил коньки, терзая себя мыслью о том, что не предотвратил гибель девочки.

 

Оплошность мертвеца — дюдик в антураже старой Англии. Где «покойник» путает грубо сколоченные доски с лакированной крышкой гроба. Я не читал, но по отзывам— неплохая детективная история.

 

Обличитель — ммм… мужчина в ботинках от итальянского кутюрье встречает в парке желтозубого старикана. Старикан просто выносит мозг своей бубнилкой о том, что все в мире плохо и в этом кто-то виноват… Кто и в чем? Да не поясняется особо… Но мужчина почему-то вспомнил, как ударил своего ребенка.

 

Гринч — история о том, как бывший муж украл ноут и баблосы у своего ребенка. Естессно, не предупредив об этом свою бывшую жену. Расскаялся, баблосы не вернул, но подарил ребенку планшет с надеждой на прощение. Я готов был расплакаться… но, не получилось.

 

Проша — рассказ для детей и о детях. Не читал. Испугался детского «скелета». Дети они такие выдумщики! Напугают старого дядьку до инфаркта…

 

В среду обещали дождь — еще история про мужененавистничество. Героиня не может отделаться от страха, пережитого в детстве… Не проникся, но обозначенную проблему видно. Очень схожа с «Расстоянием покоя». Сутью и попыткой… Стиль разный.

 

О, чудный напиток — месть! — опять оксфордско-английская замутка, но не детективная. Не читал, взглянув на комментарий —

"История про жалкую ничтожную личность с милипизерным мотивом для местечковой мести на поверку оказалась не столь чудным напитком, как представлял его автор".

 

Собственно, и все. Внеконкурс затрагивать не буду.

И знаете — меня очень обрадовало не единодушие мнений! Явного фаворита, как на прошлом конкурсе не видно. Все спорно, увлекательно и интересно. А мнения читателей изучать еще интересней. Как некоторые подводят под свои выводы доказательную базу — вообще отдельная «песня»!

Несколько рассказов, не буду называть какие: это мое личное мнение, выбиваются из общей массы. Своей уверенностью, что ли… законченностью, логичностью. Остальные — лишь красивые картинки, местами написанные весьма неплохо. Но для моего восприятия только картинки с рефлексиями мало.

Поступки, движения — вот об этом бы хотелось узнать. Как герои вытаскивают себя из «задницы», в которой они оказались. И чем при этом жертвуют. На мой взгляд только в этом суть внутреннего конфликта человека — чтобы чего-то достичь, надо от чего-то отказаться.

  • Ирина Зауэр, Agata Argentum - Когда кричат птицы / «Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Но не получается. / Катя Шрамова / Хрипков Николай Иванович
  • Афоризм 366. О жизни. / Фурсин Олег
  • Жертва / Этностихи / Kartusha
  • Не помню прошлого ... / Мысли вслух-2013 / Сатин Георгий
  • На пороге рая / Птицелов. Фрагорийские сны / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Настоящий - Армант, Илинар / «Новогодний Хоровод» / Ульяна Гринь
  • "Весна" / Руденко Наталья
  • Ёржик / Казанцев Сергей
  • Мрачный Голкен / Паучий сын / Дрогаль Дария
  • Чашка осени / Фомальгаут Мария / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль