Глава 27 / Небесные откровения / Новиченко Екатерина
 

Глава 27

0.00
 
Глава 27

Глава XXVII В поисках истины

 

Вось псальма слічная:

«Як той алень шукае

Крыніцы чыстай,

Так шукаю Бога я».

Як вее свежасцю краса яе жывая!

Як радасна далей спяшыць душа мая.

М. Багдановіч «Кніга»

И чего было им спорить? Да все из-за него, из-за Коршака.

— Что ты все стелешься перед ним? Кто он тебе такой, сват или брат? С какой стати ты все время пытаешься ему угодить? — «пилит» Мария своего Жоржика.

— Ты посмотри, какой он интересный мужчина, к тому же отличный собеседник. Он многим нравится, особенно женщинам, как я заметил. Не понимаю, чем он тебе не угодил, — в который раз оправдывается супруг. — И перестань ты сочинять о нем разные небылицы. Я не ты, в людях хорошо умею разбираться.

— Поверь, это не тот случай, чтобы можно было легко понять человека. Он незаурядная личность. Возможно, поэтому так женщины на него все и молятся, а он ими вертит, как хочет. Простые же люди его все поголовно ненавидят. Найди человека в колхозе, которого он бы не наказал.

А эти его ругань, брань, ужасное сквернословие? Может, и это тебе в нем нравится? Секретарша его недавно рассказывала, как он по телефону кому-то говорил:

— Здесь людей нет. Одни скоты…

Точь-в-точь, как тот Мефистофель в трагедии Гете «Фауст» характеризует человека, говоря о нем похоже: дескать, дар Божий — разум — человек «на то лишь смог употребить, чтоб из скотов скотиной быть»…

— Не придирайся к шефу. Ты, может, на него обижаешься, что он тебе мало внимания уделяет?

— Но ты только посмотри, что у этих его любовниц происходит в жизни и что творится в их семьях: У Зои Лещенковой молодой муж скоропостижно умер, у Марии Тихоновой рак груди, Алеся Масюченя с Нинкой Амелькович спились, у Лилии Чернушкиной муж утонул. И перечисление таких фактов можно долго вести. Вспомни, мой хороший, тот случай, когда его заместитель сгоряча подстрелил молодого человека из соседней деревни.

Ты же сам был в то утро возле конторы колхоза и видел Коршака в тот момент, когда это произошло. Мне помнится, твоему удивлению не было предела: у его ближайшего соратника и, можно сказать, друга такая неприятность, а этот не находит себе места от радости. Я хорошо запомнила сказанное тогда тобой о нем: не ходил, а над землей летал, словно находился в какой-то непонятной для окружающих эйфории. И этот его дикий хохот!

И как могло такое случиться, что этот выстрел в доме его зама прогремел именно из ружья Коршака? Даже интересно, под каким предлогом он принес своему заместителю в дом этого троянского коня, а с моей точки зрения, колдовство?

Просто он использовал этого человека, слепо доверившегося ему.

То, что Иван Анатольевич человек простой, доверчивый, без хитростей и коварства, Мария Андреевна поняла давно.

Как-то ей было поручено подготовить доклад к так называему Международному женскому дню. Это теперь у женщин просто праздничный выходной, а раньше этот день отмечался в стране пышно и помпезно, с собраниями, докладами, концертами и танцами в завершение.

Если вспомнить историю, то именно в этот день когда-то на улицы Парижа вышли представительницы самой древней женской профессии с требованием узаконить их права, а ярые валькирии революции «дикаяКлара»(Цеткин) и «красная Роза» (Люксембург) их затем мощно поддержали, выдвинув предложение отмечать этот день повсеместно.

И вот в сельском клубе народу — яблоку упасть негде. В торжественной обстановке зачитан список приглашенных в президиум женщин, и это самые достойные труженицы колхоза. В центре за красным бархатным столом, как роза среди крапивы, важно восседает и Иван Анатольевич, заместитель председателя колхоза и по совместительству секретарь местной партийной организации. Он ведет собрание.

К выступлению наша учительница подготовилась основательно. И когда стала читать задушевные строки поэтов, восторженно воспевших красоту, удивительную стойкость, героизм и самоотверженность русских женщин в тяжелые годы испытаний, она, кажется, превзошла самое себя: зал притих, и глаза некоторых слушателей замутила слеза.

Но ораторша, видно, перестаралась. Настроение публики безо всяких на то явных причин вдруг резко изменилось. Зрители совершенно непонятно отчего-то развеселились и стали хихикать. Сконфуженная и растерянная, Мария Андреевна (как можно смеяться над такими вещами?!), пытаясь вернуть внимание зала, приложила все усилия, чтобы читать еще более проникновенно и искренне.

Не помогло. Люди смеяться стали открыто, толкая в бок друг друга и кивками отчего-то указывая на сцену.

А произошло вот что. Иван Анатольевич, сидя в центре президиума, на виду всего зала, не смог сдержать своих эмоций. Он принял близко к сердцу волнующую сердце поэтическую лирику и расчувствовался. Некоторое время сидел, подперев рукою голову, крепко пригорюнившись, вздыхая и сочувственно кивая докладчице головой… И в конце концов на глазах зорко наблюдавшего за всем происходящим народа тихонько заплакал, руками вытирая глаза.

Апофеозом зрительских симпатий было появление на свет большущего клетчатого платка, которым глава президиума стал усердно промокать и вытирать катившиеся градом из глаз слезы. Глазеющий народ развеселился окончательно, и по рядам прокатился откровенный смех.

Если бы

Выставить в музее

Плачущего большевика,

Весь день бы в музее

Торчали ротозеи…

Но, видно, не такой уж он был стальной коммунист, этот Иван Анатольевич, если оказался совсем не чужд простых человеческих чувств и сердечных эмоций.

— И все-таки мы, женщины, в большей степени наделены интуицией, нежели вы, мужчины. И ты не понимаешь, дорогой, что это у нас должно было что-то случиться, но святая молитва изгнала нечистую силу, того беса, которого он тогда нам было подсуетил. Они, такие люди, сейчас творят, что хотят, да еще и смеются над нашим невежеством.

— Успокойся и не говори чушь. Напридумывала разных фантазий, тоже мне еще одна вещая Кассандра нашлась! А нечистая сила тебе, видно, уже стала мерещиться.

— Дорогой, ты за меня не бойся, я знаю, как с ней бороться. Думаешь, зря в народе говорят: боится, как черт креста? Разуй свои глаза, мой хороший, сними ты с них шоры.

— И что ты все предостерегаешь меня от него? Что ты все волнуешься? Вечно опекаешь, как маленького. Вообще-то, сказать по правде, что-то в последнее время он стал мне часто сниться.

Мария тут же подумала, что этот тайный враг-антихрист не смог ее сбить с толку, так занялся Жоржиком и обрабатывает уже его на подсознательном уровне.

— И что он тебе во снах подсказывает?

— Говорит, что ты чокнулась на своей религии, и мне, должно быть, тяжело и неинтересно с тобой жить.

— Но я могу тебе возразить словами Гоголя:— Что ни скажет враг Господа Христа, все солжет, собачий сын! У него правды и на копейку нет!

— Надоела ты мне со своим Гоголем! Слышать о нем больше не могу!

— А Достоевский? У него также прослеживаются религиозные идеи. Послушай, мой хороший, как замечательно он сказал о Христе: — Я верю, что нет никого более прекрасного, более заботливого и мудрого, более мужественного и более совершенного, чем Спаситель.

Я говорю себе с ревностной любовью: нет и не может быть подобного Ему.

Какие замечательные слова подобраны писателем и как удивительно сказано! Чувствуется, что писатель был глубоко верующим, преданным Богу человеком.

— И ненормальным также. Думаю, что оба они, и Гоголь и Достоевский, были подвержены обычным психосоматическим расстройствам.

— Получается, что им, этим выдающимся писателям с мировым именем, верить нельзя, а вот Коршаку, что так лицемерно переживает за тебя и притворно сочувствует тебе в твоем мнимом горе, можно? Но вот интересно, с какой стати он стал такую заботу о тебе проявлять?

— Да уже вся деревня знает, что ты помешалась на своей религии и ездишь в церковь молиться.

— Жоржик, милый, посмотри: весь мир в Бога верит, и только люди нашей страны отреклись от веры, вообразив себя хозяевами своей жизни и судьбы.

— Послушай, у тебя в последнее время, как какая-то навязчивая мысль: о чем бы мы с тобой ни говорили, ты все равно стараешься сесть на своего любимого конька. Начиталась этих своих святых книг и талдычишь мне все время о них. Ты бы лучше труды Ленина прочитала — вот где кладезь мудрости.

— А что в них мудрого? Лично я его работы не воспринимаю. Берется рассуждать об одном — бросает; начинает новую мысль, и ее не доводит до конца; потом за третью хватается, и так далее без всякой последовательности и логического завершения. Получается какая-то абракадабра: без шифра, видно, не поймешь.

Как в том анекдоте, где два мужика в дурдоме читают его труд «Империализм и эмпириокритицизм», время от времени восклицая: — Вот где дурдом! Вот где настоящий дурдом!

И мне кажется, что эти слова Иоанн Богослов в «Апокалипсисе» именно о твоем кумире сказал:

…И вышел зверь из бездны морской. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца…

Ведь так и было. Потом его сразил паралич, и он уже не был дееспособен. Надежда Константиновна учила его разговаривать по картинкам.

— Ты, наверное, это все во сне увидела? — язвит муж.

— Нет, в журнале «Огонек» было напечатано. И послушай, что дальше:

— И дано было ему вести войну со святыми и победить их.

— Это о свержении правительства России во главе с царем, — пробует жена раскрыть глаза мужу. — И просто вычислить число зверя: полное имя вождя легко разбивается на три шестерки. Даже говорят, что 22 апреля 1870 года Оптинский старец Амвросий, вдруг переменившись в лице, ударил посохом о землю и произнес: — — Народился антихрист на берегах Волги!

— Почем опиум для народа? — взорвавшись, Жоржик повторяет знаменитый вопрос Остапа Бендера. — Послушай, я не в силах больше все это вынести.

И, схватив шляпу и пальто, бегом из дома, подальше от этого доморощенного философа в юбке.

— Нет пророка в своем отечестве, — грустно вздыхает, горюя, Мария Андреевна. — Он, как та колбаса: чем ее начинят, с тем она и ходит. Его так сильно ложно убедили, что он, бедняга, никак не может понять, что и у сатаны огромное количество пророков, сумевших повести за собой массы.

Проводив супруга грустным взглядом, Мария продолжает дальше читать предостережение Иоанна Богослова:

— И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца…

— Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!

Георгий Викторович спешит в школу: в последнее время он увлекся оформительскими работами. Фанатично делает стенды для кабинетов, и у него, самоучки, получается не хуже, чем у профессионалов.

— Надо будет в кабинете истории сделать стенд с профилем Ленина, — думает он о своем кумире.

И что остается сказать нашей бедной героине:

— Словно ослеп человек, ничего не желает слушать, видеть и знать, и переубедить его в чем-либо, как я ни пытаюсь, невозможно. К примеру, радиация также невидима, но печальный опыт Хиросимы и Нагасаки, что она существует и для человека губительна, — не тому ли свидетельство?

 

Ирина Михайловна, поехав по делам в столицу, решила зайти к своей подруге Татьяне Ивановне, муж которой, сумев раскрутиться в бизнесе, год тому назад купил квартиру в городе. Подруги заранее договорились о встрече, и трели домашнего звонка, возвестившие о приходе гостьи, не прозвучали большой неожиданностью.

Дверь ей открыла уже нам известная Хохля — Александра, красивая и стройная девочка-подросток.

— Мам, к тебе пришли, — окликнула она свою мать.

Подруги обнялись и расцеловались. Татьяна быстро управилась, накрывая на стол; ей помогала Сашка, которой она приказала в шутку:

— Быстро на стол мечи все, что в печи, — имея в виду и нарезку в холодильнике, и пирожки в духовке. Пригубив чисто символически за встречу, подруги разговорились.

О чем могут вести беседу две школьные училки, истосковавшиеся друг по дружке?

Да обо всем на свете! И что только не перетирается в этих беседах, включая и ностальгию по дням юности и студенческой молодости. Вспомнили, как на втором курсе Зоя Хованская на ногах под мини-юбкой умудрилась целый конспект по истории написать, а потом на экзамене потихоньку списать; как преподаватель психологии на лекциях и практических всегда такой разгон устраивал, что и духу его боялись; и как все девушки влюблены были в преподавателя родного языка Яўгена Міхайлавіча.

Зашла речь и о третьей их подруге, Марии.

— Не знаешь, как они там поживают, как растят своих деточек? — поинтересовалась у подруги Татьяна.

— Как поживают? Да сбежал Жоржик! Кінуў, рынуў, как говорится. Поехал на курсы, где познакомился с какой-то кралей, и помахал нашей Маше-растеряше ручкой: — Ариведерчи!

— Что ты говоришь? И деток не пожалел?

— Вроде бы, как новая любовь у него случилась. Знаешь, как говорится: где черт не сможет, там бабу подошлет. А может, кризис среднего возраста дал о себе знать. Поди, попробуй, пойми теперь этих мужчин-то ли беспробудное пьянство, то ли женщины. Вечно их колбасит и бросает из крайности в крайность. Да плюс к тому и ее изменившееся мировоззрение…Однажды звонила, рассказывала сквозь слезы, что чуть с кулаками на нее не набросился, когда она процитировала ему слова Чехова о том, что человек должен быть или верующий или ищущий Бога. В противном случае это пустой человек.

— Ну так он же себя пустым не считает. Он считает себя очень даже наполненным. Этот человек самомнения о себе отнюдь не слабого, — далее подруга переходит уже на шуточный тон: — И как утверждают некоторые ученые, мужчины более склонны к полигамии, потому что у них гипоталамус вдвое больше, чем у женщин, а значит, им можно пойти на измену.

— Уж не оправдываешь ли ты, моя дорогая, кобелирующих личностей? А если бы твой верный дружочек с тобой так поступил, интересно, что бы ты тогда запела?

— У каждого человека есть недостатки, и у мужчин их хватает. Вот взять хотя бы моего Олега. Что и говорить, любит иногда выпить, но, слава Богу, в меру, да потом старается спать завалиться.

— Да и мой Игореша тоже далеко не идеал: детям совсем мало внимания уделяет, целыми вечерами готов на диване лежать да футбол по телеку смотреть. А в выходные так и норовит, как бы на рыбалку рвануть. Но, как говорится, хоть урод, да у моих сидит ворот.

— Мужчинам, я думаю, еще труднее порой, чем нам в этой жизни приходится. Мы то хоть выплакать свое горе можем, а им даже и этого нельзя: слабаком посчитают. И дети при разводах чаще идут за матерями, оставляя отцов в одиночестве.

— У женщин есть дар от Бога: интуиция, а это, согласись, в жизни немаловажный фактор. Мужчины же порой готовы слепо верить всяким проходимцам.

— И особенно, проходимкам. Как тот самый Жоржик, что попал на удочку какой-то оторве. Порядочная и умная женщина прежде подумала бы о том, что на чужом несчастье свое счастье строить неэтично.

— Да он вроде бы никогда и не отличался лебединой верностью.

— А теперь признался экс-супруге, что у него большая любовь в жизни случилась. Только вот интересно, которая по счету.

— Это как в романах описывается: пришел, увидел, победил. А теперь его какая-то проходимка и оторва, кстати сказать, даже заслуженный педагог (Чему только хорошему она сможет научить детей, эта Нина Ильинична!) победила. И вообще, подруга, что ты думаешь насчет такой сильной и захватывающей страсти, чтобы из-за нее можно было все перечеркнуть и на все пойти? Есть ли она такая?

— Ну, конечно же, есть. У меня к моему мужу и у него ко мне до нашей женитьбы такое случилось. Потом это все прошло, примерно за год, как ничего и не бывало.

— Так вы, выходит, по великой любви сошлись. А мне, слава Богу, не пришлось это наказание испытать.

— Почему наказание?

— Посмотри в литературе, к чему может привести эта страстная любовь. Ученые утверждают, что человек — это система химическая, электрическая и поддается воздействию магнитных полей. И, представь, если все эти системы замыкаются, то может пойти такой силы реакция и столь мощные разряды, что только держись. Говорят, что влюбленные люди порой ощущают самые настоящие удары электрического тока.

— Что даже и искры сыплются? — смеется Татьяна.

— И если столь сильное потрясение вдруг сваливается на человека, то он теряет голову от обрушившегося на него чувства до такой степени, что становится чуть ли не безвольной тряпкой.

— Знаешь, что говорят о такой любви старые опытные цыганки? — И на нее, и на него сделано: напоили, накормили и спать уложили.

— Но как это можно так сделать, чтобы вспыхнула столь неистовая страсть?

— Вспомни историю Тристана и Изольды. Служанка перепутала кувшины и вместо прохладительного напитка подала молодым специально приготовленный матерью-королевой напиток любовный. Что из этого всего вышло? Тристан напрочь забыл о рыцарском долге вассала перед своим сюзереном, а Изольда, та и подавно, о том, что она была предназначена в супруги короля.

Меня всегда удивляла такая внезапная и ничем не объяснимая любовь, по принципу: любовь зла…

Взять хоть бы безумную страсть Тургенева к Полине Виардо. Чем его, знаменитого богатого красавца, могла сразить эта, чернее сажи, горбатенькая, с глазами навыкате, как у змеи, потрясающе некрасивая испанка?

— Однако, в школьном учебнике ее портрет очарователен.

— Видно, художник, не безвозмездно, решил польстить даме, сильно преувеличив ее красоту, ибо на фотографиях она безобразна. Репин говорил, что на нее невозможно было смотреть без содрогания анфас; мать писателя убивалась, что сына ее околдовали, все общество было в шоке. Лев Толстой собирался было даже вызвать Ивана Сергеевича на дуэль из-за своей сестры Марии, с которой у Тургенева был роман.

— Вот уж действительно загадочный случай. Но у Полины был исключительно красивый голос оперной дивы.

— И гомеровские мифологические сирены прекрасно пели! Да так расчудесно, что заставляли своим пением странствующих моряков гибнуть, увлекая их в морские пучины.

— Хитроумный Одиссей придумал, как их послушать, оставшись в живых: велел крепко-накрепко привязать себя веревками к корабельной мачте, а всей команде матросов залить уши воском, чтобы те не смогли услышать бесподобное очаровывающее пение морских чудовищ.

— Зря писатель не залил себе воском уши, потому что избавиться от безумной страсти, охватившей его, как ни пытался он это сделать, так и не смог до конца своей жизни.

— Интересно, какой такой силой владеют некоторые мужчины и женщины, что простой обыкновенный человек от встречи с ними теряет способность здраво мыслить и нормально жить.

— Знал Тургенев, что Полина замужняя женщина, а это уже, по учению Христа, считается, как прелюбодеяние.

— Тургеневу вообще-то приписывают слова: «Молиться всемирному духу, высшему существу,…очищенному,… Богу — невозможно и немыслимо»…

— Эти слова, скорее всего, принадлежали не самому Тургеневу, а герою его романа « Отцы и дети» нигилисту Базарову как выразителю настроений молодежи того времени. Я считаю, что все же писатель был верующим человеком. И особенно это чувствуется в его рассказе «Живые мощи». Впервые прочитав его, я была потрясена и, глубоко расчувствовавшись, даже заплакала..

…В ожидании большого счастья живет эта необыкновенная девушка: весна, любовь и сладкое пение соловушки на рассвете — в них столько романтики!…Но как это бывает в жизни, со счастьем рядом следует беда, и причина ее оказывается совсем банальной: девушка нечаянно в какой-то момент оступилась с крылечка...

Лукерья оказывается пораженной тяжелым мучительным недугом: тело ее при жизни начинает костенеть, постепенно превращая эту молодую цветущую женщину в живую мумию! Но с удивительным смирением и покорностью несет.свой крест несчастная, находя даже в такой безвыходной и тяжелой ситуации какие-то положительные и радостные моменты. Как говорится, если в сердце Бог, то и на каторге рай.

.И как тут не вспомнить обещание Господа: — — Каждая слеза отерта будет.

Во сне Сам Христос, с крыльями длинными, по всему небу развернутыми, протягивает ей руку помощи, обещая Царствие Небесное. И покойные родители ( уже другое видение) за ее неимоверные мучения, долго и низко ей кланяются: ведь даже им в том мире за её бесконечные страдания многие грехи прощаются…

Не мог неверующий человек написать такое. Но если я ошибаюсь, то можно рассудить по-другому: не хотел молиться, как он считал, выдуманному Богу, так Господь сделал так:

— На, молись, сам не ведая на кого. Ведь счастья ему эта любовь не принесла, одни мучения. Незадолго до смерти писатель признался одному из друзей:

— Вы себе представить не можете, как тяжела старость, когда ждешь ласки, как милостыни, и находишься в положении старого пса, которого не прогоняют только по привычке и из жалости к нему…

— А еще держат при себе из чисто меркантильных соображений, используя его немалые денежные средства, причем без всякого стеснения, по полной программе.

— — Слышала ли ты, что у писателя, страстного охотника по натуре, произошел необыкновенный случай: как-то он заблудился в болотистой местности и за ним погналась какая-то нечисть в виде русалки. Большой и сильный человек, он еле унес от химеры ноги. Историю эту писатель рассказал Мопасану, и тот описал ее в своем рассказе.

— Тургеневу, как видишь, от русалки сбежать удалось, но, как говорится, от судьбы далеко не уйдешь. Я не могу понять, как человек, наделенный собственной силой воли, вдруг попадает в рабскую зависимость без всяких на то видимых причин. Сергей Рахманинов от своей страстной любви к замужней цыганке Анне Ладыжинской лечился, говорят, у известного в то время врача-психиатра Даля гипнозом, потому что почувствовал, как любовная тоска высасывает из него жизненные силы.

— От чего заболел, тем и лечился.

— А Маяковский? Эта его непонятная любовь к Лилии Брик?

— Да и Булгаков сравнивал свое внезапно возникшее чувство к третьей жене с выскочившим из-за угла разбойником, и также считал эту любовь колдовством.

— Примеров можно приводить тысячи, как сбив человека с толку, можно поставить крест на его жизни.

— Кстати, впервые увидев Полину, Тургенев нарисовал в своей записной книжке крест, как будто предчувствовал свою судьбу.

— Жизнь нам всем не подарок. Всевышний никому не обещал, что будет здесь легко. Но человечество само в этом и виновато. Когда-то наши прародители ослушались Его воли, а теперь — per aspera ad astra — через тернии к звездам.

— Мне нравится, как Нодар Думбадзе в своем романе «Закон вечности»сказал:

— Верою, кровью и потом должен заработать себе человек место в раю.

— Собственно, высказана та же мысль, что и в Евангелии: Царство Небесное силою берется.

— Ведь то, что легко человеку достается, им порою совершенно не ценится, как не смогли оценить первые люди Адам и Ева то, что они живут в блаженстве прекрасного рая. Нет, им захотелось еще лучшей жизни, а именно: стать Всемогущими и Бессмертными, как Бог. Женщина послушала змея, злохитрого и мерзопакостного сатану, и в итоге ничего хорошего из этого не вышло. И самое страшное оказалось впереди: перворожденный ребенок, плач которого впервые огласил землю, оказался братоубийцей, человеком с душой змея, завистливой, злобной и коварной. И не отсюда ли вообще пошло разделение человечества? Кто ответит на этот вопрос? Кстати говорят, что согласно древнееврейским источникам, Каин не был сыном Адама, он был сыном Денницы( сатаны).

— А сказка Пушкина о золотой рыбке? Она ведь тоже на эту тему. И это идея на все времена: глупая баба, живущая в абсолютной нищете (единственное деревянное корыто и то разбито!), заполучив невзначай в дар золотую рыбку, никак не может остановить себя в своих желаниях: ей всего мало. Думая только о себе, любимой, она доходит до крайности в своих стремлениях: чтобы уже все ее, даже мелкие прихоти, исполнялись волшебной золотою рыбкой!

— Много хочешь — мало получишь.

— Так и Жоржик. Мария мне рассказала, что когда он в последний раз приезжал за вещами, то плакался ей в жилетку, говоря о новой своей пассии:

— Отравила она меня своей любовью…

— У Марии с Жоржиком еще раньше начались раздоры, причем на идейной почве. Ей тогда стали даваться, причем как-то сразу, небесные откровения, она и бросилась спасать душу и супруга дражайшего, однако, видно, не совсем рассчитала свои силы. Это ее мощное наступление вызвало у него обратную реакцию. Он посчитал блажью то, что она стала молиться и креститься. Как он выразился: размахивать крестом.

— Подруга, дорогая, в душе мы также никогда от Бога не отказывались, но она, умница, пришла к Нему раньше.

— И что этому деятелю не нравилось, что он так закозлился? Какой-нибудь рассудительный немец, у которого на уме три К (Kuchen, Kinder, Kirhen), был бы от нее в восторге, тем более, что исповедуя веру, женшина будет сохранять мужу верность и выполнять повеленье Божье: жена да убоится мужа своего, ибо он Самим Творцом поставлен во главу семьи.

— И настолько из себя неизвестно кого вообразил, что перед уходом поставил ей условие: — Или я, или Бог — выбирай. Откажешься от Бога, и я тут же распакую чемоданы.

— Он что, за двадцать лет совместной жизни не понял ее характера? Нашел, какие условия ставить.

— Как только он ушел из дома, я ездила к ней, — продолжает разговор Ирина Михайловна, — чтобы морально поддержать подругу, и удивилась, увидев ее. Я думала, увижу страдалицу. Нет, она духом не упала и мужественно приняла этот внезапный удар судьбы. Только бы Бог не оставил! Мы с нею всю ночь тогда проговорили, ей очень хотелось перед кем-нибудь излить душу, и нашлись свободные уши.

Жоржик считает, как она рассказала, что если допустить, что Бог существует, то Он посягает на свободу человека. Но такого быть не может, хотя бы потому, что Он невидим. И дал человеку право выбора: иди и живи свободно и поступай, как знаешь. Ты ослушался меня и стал хозяином своей судьбы. Поэтому у тебя есть право выбора: ты можешь делать добрые дела, и я тебя оправдаю; ты можешь становиться на путь зла и разрушения (ломать не строить — душа не болит), и тогда готовься к мучениям.

Правда, тут же подоспевшие атеисты успокоили: загробной жизни нет, и ты, человек, не ответишь за свои низменные чувства, дурные мысли и скверные поступки. Они намекнули хитроумному человеку: живи, как нравится, и делай, что хочешь, только смотри, маскируйся хорошенько, чтобы никто не узнал, что ты хуже какой скотины.

Однако и Бог не оставил свое возлюбленное чадо, человека. Он даже Единородного Сына Своего послал на распятие, чтобы люди уверовали. Он предупреждает нас через Своих пророков и творит чудеса. Кто с ними не сталкивался в настоящей жизни?

— А вот как насчет того, что сказал Франтишек Богушевич: — Бог не роўна дзеле? — спросила подругу Татьяна.

— И на этот вопрос она мне высказала свою точку зрения, рассказав притчу об одном святом человеке, о преподобном Антонии Великом.

Он еще в юности задался вопросом: почему Бог не одинаково относится к людям? Один проживет долгую и счастливую жизнь, не ведая ни горя, ни печали. Другой — промучается в бедности и нужде, в болезнях и страданиях. Значит, Всевышний несправедлив к человеку? И однажды во сне юноша услышал ответ:

— Антоний! Антоний! Не думай об этом. Это все промысел Божий. В себя зри…

— Мы не знаем о жизни и замысле Божьем ровно ничего, несмотря на то, что своей образованностью порою кичимся сверх всякой меры. Об этом еще и Достоевский Федор Михайлович предупреждал в романе «Преступление и наказание».

— Придет время, — утверждал писатель, — и люди вдруг начнут болеть неизвестной болезнью, а именно: каждый станет считать себя самым умным и непоколебимым в истине. «Никогда не считали непоколебимее своих» приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований, «как считали зараженные»особым вирусом люди. Мне кажется, что именно о нашем времени пророчествовал Достоевский.

— А как же, если Бог Всеблагий, почему Он допускает, что в мире столько страданий, горя и слез?

— Что заслужили. Сами виноваты в том, что к нам приблизилось зло. Много мы Богу служим? Часто Его вспоминаем? Забыли Его, и еще чему-то удивляемся и обвиняем Его в предвзятом к нам отношении.

Мы все сейчас заложники системы и рабы своего времени, подневольно служим не Богу и являемся соучастниками преступлений против человечества. Взять хотя бы нас, скромных учителей-филологов. Чему обязаны мы обучать в школе на уроках литературы, какие идеи проповедывать и какие формировать взгляды?

С кого начнем? Ну, хотя бы с Грибоедова и его комедии «Горе от ума». Главный герой произведения, молодой человек Чацкий, объявлен безумным и изгнан из высшего общества.

Мы вместе с критиками клеймим позором бездушное общество Фамусовых и сочувствуем главному герою. Как так, его, такого благородного, такого одаренного не поняли и не оценили?

Но о том, что порой творится у нас под носом, и пикнуть боимся. Бывает так, что какой-нибудь начальничек, сконцентрировав власть в своих руках и не чувствуя почвы под ногами, открыто издевается над людьми, и если кто не ползает перед ним на коленях, для него кара неизбежна:

— Больно умный стал! Убивать пора!

А остальное уже, как говорится, дело техники. Если человека десять раз отметелить, да столько же раз уволить, да постоянно пускать по тарифу, то есть, за всякую мелкую провинность, пользуясь его юридической неграмотностью, лишать самого и всю его семью куска хлеба, то он и сам в петлю полезет.

Но вернемся опять к нашим литературным героям. «Лишние» люди своего времени Онегин и Печорин. Уж как мы, учителя литературы, носимся с их образами! Они, несчастные, не нашли, горемыки, применения своим недюжинным силам. И опять кто виноват? Конечно же, общество, в котором они жили, кстати сказать, безбедно, и даже можно смело сказать, купаясь в роскоши, при этом абсолютно ничего не делая, зато вовсю потакая своим капризам. Так Онегин однажды, чтобы избавиться от постоянно одолевавшей его хандры, забавы ради, начал кадрить невесту друга, и когда тому не понравился сей пассаж, хладнокровно застрелил бывшего приятеля (!) на дуэли. Потом наш герой пытается назойливо ухаживать за отвергнутой им когда-то, а ныне замужней женщиной, стремясь соблазнить ее и увлечь в преступную, с точки зрения религии, прелюбодейную связь.

Не лучше поступает и лермонтовский Печорин. Тот также живет по принципу: что хочу, то и ворочу.

И нигде в статьях об этих героях не сказано, что молодые люди (а им всего лишь по восемнадцать — двадцать лет) никакие не герои своего времени, а всего-навсего повесы и бездельники («Упорный труд ему (Онегину) был тошен»).

А «если не заняты руки и голова, то портится сердце», — кому неизвестны слова Ломоносова?

И куда дальновидные критики приведут этих наших героев (читай: тунеядцев и бездельников)?

Конечно же, на Сенатскую площадь Чацкого, и Онегина, возможно, туда же, если тот и на сей раз не поленится; а Печорина в конечном итоге в революционную деятельность, чтобы расшатывать устои самодержавия.

Возьмем «Грозу» Островского и статью о ней Добролюбова «Луч света в «темном царстве». Это критик о главной героине драмы столь высокопарно сказал, дескать, Катерина и есть тот самый «луч». А какой она «луч»? Не успел муженек из дома уехать, как тотчас ему с другим изменять побежала. Хорошо бы было посмотреть, каким светилом критик возвеличил собственную супругу, если бы та поступила таковым же образом? И на какой жизненный опыт, сочиняя эту чепуху, он мог полагаться, если сам никогда не был женат и умер от чахотки совсем молодым? Зато вся страна, вернее все старшеклассники страны под строгим взглядом педагогов дружно пишут сочинение на тему: «Катерина — луч света в «темном царстве». А потом мы удивляемся, когда нам наши воспитанники в сочинениях на тему «Твоя мечта о будущей профессии», девочки признаются:

— Хочу стать интердевочкой, а мальчики: — Хочу стать налетчиком или рэкетиром.

А как Тургенев восторгался своим «любимым детищем»Базаровым!

Слава Богу, не додумался тогда писатель, на большие промежутки времени оторванный от родины в силу чисто житейских обстоятельств (нужно было все время быть начеку в погоне за Полиной, не любившей сидеть на одном месте и сумевшей покорить не только сердце славного русского богатыря), и не уловил еще до конца новые веяния века, умертвив своего ярого дикого нигилиста, не зная, куда его дальше засунуть.

А вот Чернышевскому удалось-таки вывести образы «новых людей»: Лопухова, Кирсанова и мечтательной Веры Павловны, все время призывающей:

— Будущее светло и прекрасно! Работайте на него!

И эти лозунги-призывы не остаются втуне: в расчете на прекрасное будущее вылезло из берлоги и начинает усиленно трудиться, поедая при этом огромное количество сырого мяса с кровью, человек «особой породы» — «мрачное чудовище» Рахметов. И это уже истинный предтеча будущего революционера. Только одно плохо: ни одна душа в романе, да по всей видимости и сам писатель, не знает, какие такие делишки творит этот замечательный тип, которого все знающие его прозвали столь нелицеприятным прозвищем. Согласись, хорошего человека вряд ли чудовищем назовут?

Мария мне еще тогда рассказала случай, как однажды в пылу учительского усердствования она вознегодовала на одну славную ученицу-десятиклассницу, не сумевшую понять идеи писателя-революционера, в сердцах поставив ей «пару». Бедная девочка весь урок потом горько проплакала.

А ночью увидела наша подруга во сне, как попала в тесную темную маленькую комнатку, где были заточены души людей.

Утром, проснувшись, чтобы разгадать этот сон, открыла Книгу Книг — Евангелие, и тут же нашла ответ (оно всегда так случается, что ответ находится сам собою в Этой Книге):

— Скорбь и теснота душе человека, делающего злое, — прочла она на одной из открытых страниц.

— Спрашивается, зачем мы рвемся на части, вдалбливая подрастающему поколению лживые революционные идеи, мучаем их души этими неверными теориями и умозаключениями? Ведь если внимательно проанализировать историю, то увидим, что ни одна революция еще до добра не доводила, к власти, как правило, приходили еще большие узурпаторы и деспоты, — констатировала Татьяна Ивановна.

— Ты посмотри, Таня, как начиная со второй половины девятнадцатого века, в эпоху «тиранов» -царей их самих и подрывали, и в них стреляли, и всевозможные заговоры устраивали, антиправительственные кружки организовывали.

Семнадцатилетний Лермонтов пророчески написал:

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет.

Забудет чернь к ним прежнюю любовь.

И пища многих будет смерть и кровь…

Складывается такое впечатление, что творился массовый антиправительственный беспредел. Взять хотя бы того самого Льва Толстого. Один из гениальнейших писателей этого неспокойного времени. Но даже и он не смог разобраться в непростой политической ситуации, не ведая или не понимая того, что попытка построить Царствие небесное на земле может закончиться адом. И столько осатанело наворотил всего, столько ненужного насочинял и наговорил, что даже и у святой церкви терпение кончилось…

— -Хотя он и лев, но не смог разорвать кольца той цепи, которой сковал его сатана, сказал о писателе преподобный Оптинский старец Варсонофий.

Еще и наша Тетка (Алаіза Пашкевіч) свои три грошика вставила: «Яшчэ чую голас з неба, што цара павесіць трэба». Для сравнения можно вспомнить, что только за одно покушение на «великого гуманиста» Ленина были убиты две с половиной тысячи ни в чем не повинных человек.

Немало масла в огонь подлили и идейные вдохновители масс, представители богемы и литературы; взять хотя бы то, сколько развелось всевозможных декадентских направлений в годы «тирана» -царя: символисты, акмеисты, имажинисты, кубофутуристы, эгофутуристы, дадаисты и прочие, и иже с ними.

«Серебряный век» русской поэзии закончился с приходом истинно народного «демократического» режима. Довыступались. Кто не стал воспевать нового царя и слушать «музыку революции», с теми долго не цацкались: шаг вправо, шаг влево — расстрел.

И какие чувства у молодого поколения можно воспитывать, читая произведения Блока, созданные в послереволюционные годы? Поэма «Двенадцать» — это действительно поэма? Кто-нибудь может вразумительно объяснить, почему это так называемое «произведение» изучается в школе? По улицам революционного Петрограда идет «державным шагом» банда убийц, мародеров и головорезов.

— Эх, эх, без креста,

Тратата.

— Но мы, учителя-филологи, любим дореволюционную поэзию Блока, наполненную пророчествами и трагизмом, ибо многие его стихотворения — это настоящие шедевры лирики.

— Вот я, хоть убей, не понимаю, какие благородные качества можно воспитывать грубой, фальшивой и циничной поэзией Маяковского, этого «агитатора, горлана, главаря»? Сам разъезжал по заграницам, где жил в лучших отелях, одевался во все самое модное и питался в дорогих ресторанах Франции и Америки. И до чего же лицемерно звучат его строки о жизни людей Америки:

«Здесь жизнь была одним беззаботная, другим — голодный, протяженный вой», как будто в России в то время не было жуткого протяжного воя и жизнь была медом намазана. Ведь вовсю в эти годы процветали людоедство и массовые самоубийства. Пускай бы такой народный поэт не по заграницам шастал, скупая тончайшее шелковое импортное белье и сверхдорогие костюмы, а навестил родные города и веси, чтобы убедиться, как живется простому народу при вожде, которого он так восславил.

— Жоржик однажды рассказывал, — продолжила мне свою лекцию при нашей встрече Мария, — как в конце двадцатых годов его бабушка, работавшая в то время в сельской школе, заметив, что один из учеников начальных классов который день отсутствует, пришла с директором и завучем школы к нему домой, чтобы проверить, где он. Проверяющие с ужасом обнаружили в печке в чугунке спаренные части тела ребенка: семья потихоньку доедала его.

А «изумительный рязанский поэт», как не без основания сказал о нем Горький, Сергей Есенин? Ведь и в самом деле, сколько у него прекрасных и пронзительных строк! Говоря на молодежном сленге, я и сама буквально тащусь от его чудных стихов: необыкновенные образы, тонкие сравнения. Вспомним хотя бы эти строки:

— Зерна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук…

Однако, как и он запел в угоду атеистическому режиму?

— Богу выщиплю бороду!

Молюсь ему матерщиною!

Мы дожили до славных времен: выйди на улицу и обязательно услышишь, как кто-нибудь именно так и молится: сплошной мат-перемат стоит, да такой, что уши вянут и заворачиваются в трубочку. Получается, что люди не знают ни Бога, ни креста…

— Теперь, к примеру, возьмем Максима Горького. Он был известнейшим писателем-графоманом еще до революции, одно время сидел на Капри, пока Сталин со своей свитой не выманили его оттуда. Как же, «буревестник революции»! Он и стал преданно служить коммунистам, стараясь изо всех сил. И как его за это отблагодарили? Говорят, что отравили и сына его, и самого писателя, причем в печати тогда были названы и «виновники»смерти: троцкисты и бухаринцы.

— Вор всегда громче всех кричит: — Держи вора!

А Фадеев? Интересно, как в своем романе «Разгром»он, по-видимому, сам того не ведая, правдиво изобразил командира отряда Левинсона.

— Что об этом человеке думает его ближайший помощник, ординарец Морозко?

— Жулик.

Не подчиниться Левинсону невозможно — одним только своим взглядом маленький тщедушный карлик парализует волю ординарца. Какое качество отличает этого славного командира? — Беспощадная жестокость.

И вот если посмотреть, как эти глашатаи и рапсоды нового режима, сумевшие подвести лживую идейную базу и смогшие наговорить народу столько всевозможной чепухи, закончили свою жизнь, то становится грустно и печально: их уничтожили те, кому они преданно и самозабвенно пели свои стансы и серенады.

— Не зря же какой-то там акмеист или имажинист того времени признался:

— Я бумажка на клозете.

— У Крылова Ивана Андреевича есть замечательная басня «Сочинитель и разбойник». По замыслу автора, оба героя обречены на муки ада. И если всем понятно, почему там находится разбойник, то за какие грехи отвечает в аду наш славный писатель или, допустим, поэт? За что он несет столь лютое наказание? А за то, что …

« Тонкий разливал в своих твореньх яд,

Вселял безверие, укоренял разврат,

Был, как сирена, сладкогласен

И, как сирена, был опасен».

В чем заключается опасность произведений таких сочинителей? Да в том, что, создавая образы положительных героев, они преднамеренно дезориентируют молодежь. Возьмем, к примеру того самого Маяковского:

— Юноше, обдумывающему житье,

Решающему —

Сделать бы жизнь с кого,

Скажу, не задумываясь:

Делай ее

С товарища Дзержинского!

Кого ставит поэт в пример молодым людям, а мы, учителя, следуя школьной программе, вынуждены повторять вслед за ним? Палача и изверга, уничтожившего тысячи и тысячи невинных человек.

— Читаем у Блока: — Россия, нищая Россия!

У нас вызывают удивление эти слова поэта, ведь это о самой богатой в то время стране мира! В подтверждение этому можно привести слова Уинстона Черчиля:— Россия к началу тысяча девятьсот семнадцатого года была страной непобежденной и сильной, как никогда.

Огромная зависть о могуществе русских слышится и у Карла Маркса: — — Россия стала колоссом, не перестающим вызывать удивление, …страшно могущество этой огромной империи в мировом масштабе…

Однако Блок, как бы предчувствуя что-то нехорошее, пишет далее: — — Какому хочешь чародею отдай разбойную красу. Пускай заманит и обманет…

Все так и вышло: и обманули самый сильный православный народ, и заманили в ловушку.

— Блок потом и сам поймет, кому служил, ведь ему перед смертью, а умер он совсем молодым, стало очевидным, что «служба на советских должностях буквально выпила его».

— Плохо, что хорошая мысля приходит опосля: воспели кровавый режим, продавшись зверю апокалиптическому, он же их и уничтожил.

Не менее кровожадным оказался и Сталин. Этот заставил всех поклониться образу и начертанию первого зверя. «И поклонилась земля зверю, говоря: — Кто сравнится со зверем сиим…»

— И убиваем был всякий, кто не поклонился образу и начертанию зверя…

И упилась блудница кровью святых…

— Страшно становится, когда читаешь обо всем этом и анализируешь то, что у нас творится. Хотя, правда, Иисус Христос всех предупредил о большем:

— Не бойся тело убивающих, душу не могущих убить. Бойся душу убивающих…

— Глядя на то, сколько зла творится в мире, можно прийти в ужас: значит таких каинов, иродов, неронов, иудушек, лениных, сталиных, гитлеров — людей «особой» породы, жестокой и бесчеловечной (они ведь только притворяются людьми), развелось огромное количество.

— Вспомни у Пушкина:

— Мы все глядим в Наполеоны.

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно…

— Орудие для чего?

— По-видимому, для достижения каких-то своих, особых целей.

— А как Раскольников Достоевского бьется над вопросом: не сверхчеловек ли он и способен ли переступить через кровь какой-то ничтожной и, более того, даже вредной старушки-ростовщицы? Такие же мысли уже, значит, вовсю гуляли в головах людей XǀX века. Опять же у Блока:

— Мы дети страшных лет…,…неизбежность, гибель впереди… — оказывается, он многое предчувствовал.

— Однако, не понял главного: зло постоянно маскируется.

— Так вот, моя дорогая подруга, к чему мы пришли? К тому, что люди не способны отличить добро от зла, настолько умело эти деятели притворяются.

— — Так это есть редчайший дар, и каждый из нас, увы, не Соломон. Это именно он, когда Бог приснился ему и сказал, проси обо всем, все дам тебе: власти, человеческой славы, здоровья, богатства, всего, чего ни попросишь, то великий царь попросил одного — — мудрости распознавания добра и зла!

— — Так как ты попросил у Меня о самом главном в жизни человека, то у тебя будет и все остальное, — — сказал Соломону Бог.

У нас же, простых смертных, такого дара, к сожалению, нет. Лозунги обманщика Ленина: «свобода, равенство, братство», «мир — народам», «земля — крестьянам» и прочие увлекли массы. И оказалось, что это все слова, только красивые слова. Забыли люди предостережение Христа о том, что человек должен бояться волков, приходящих в овечьих шкурах.

— И что это за люди такие?

— Вспомни Евангелие: пришел хозяин и посеял пшеницу на поле своем.

Ночью (именно ночью!) пришел его враг и посеял на том же поле плевелы (сорняки). Можно трактовать так: Господь сотворил человека по образу и подобию Своему; и в то же время пройдоха-сатана поступил так же, сотворив своего человека. — А ты же знаешь, как сорняки растут и сколько в них силы к жизни: их обрабатывать и лелеять не нужно, откуда они только сами и берутся.

Честным, благородным, хорошим людям тяжело противостоять сыновьям дьявола, которые не гнушаются никакими приемами и уловками, чтобы рабски подчинить себе человека. Хищные и злобные, они полны черной вражды ко всему живому, они готовы разрушить любую честную силу, опорочить любую справедливую идею. К тому же их постоянно терзает зависть и ненависть к людям. Но уничтожить окончательно человечество они не могут, потому что не способны существовать без покорных рабов, дающих им пищу и энергию жизни, которой не наградил их отец дьявол. И таких людей можно узнать: у них нет души.

— Теперь они особенно сильны; во-первых, разобщив людей, они создали тайную партию против человечества и поддерживают друг друга (ворон ворону глаз не выклюет); во-вторых, хотя простому неискушенному человеку в это трудно поверить, им во всем помогают другие силы — бесы и демоны, с которыми они сотрудничают, насылая несчастья на человечество. В наше время «черный воронок»им не нужен; прибегнув к знаниям тайных сил, они легко и свободно манипулируют людьми в своих интересах.

— И на челе ее написано: тайна, — это из Апокалипсиса.

— Но как, скажи, можно противостоять таким людям?

— Непросто. Ведь уже и силы небесные возмущены, и земля, напоенная кровью невинных жертв, гневается.

— Что нужно делать?

— Жить по-Божьи, помогать хорошим людям, веровать и молиться, и знать, что наш Крест Святой Православный — мощнейшее оружие в борьбе с этим взбесившимся зверьем — именно его, Креста Животворящего, боится всякая нечисть. Внимательнее прочитай Гоголя, послушай отцов церкви, узнай мнение старшего поколения и ты поймешь: да, есть в борьбе с ними страшное и ужасное для них препятствие, и это — наш Крест Православный. Жаль, что большинство людей на земном шаре этого не понимают, но ты учи детей правильно креститься и жить с Богом. Рассказывай им о том, что в этом мире есть великая тайна, необычайная тайна: тайна силы Православного Креста, данного нам Самим Спасителем.

Как сказано: — — Крест — Хранитель Вселенной.

Крест — красота Церкви.

Крест — царей держава, верных утверждение.

Крест — ангелов слава и бесов поражение.

  • Горе поэзии! / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Сестры - Katriff / Игрушки / Крыжовникова Капитолина
  • Я спустился на самое дно. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • В небольшом кирпичном домике... / Кулинарная книга - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Лена Лентяйка
  • Иллюстрация к роману Твиллайт «Год некроманта. Ворон и ветвь» / Коллажи / Штрамм Дора
  • Цветок папоротника / Вербовая Ольга / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Проказники - (Рина Кайола) / Лонгмоб "Смех продлевает жизнь-3" / товарищъ Суховъ
  • Фотография фотографии / Лешуков Александр
  • Kartusha. С мечтой / Машина времени - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чепурной Сергей
  • Про Змея Горыныча и действующее лицо / Флешмобненькое / Тори Тамари
  • Голубиная Ассоль / По следам лонгмобов-3 / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль