Глава 19 / Небесные откровения / Новиченко Екатерина
 

Глава 19

0.00
 
Глава 19

Глава XIX «Подруга»

 

— Эге, да это ведьма, — тогда только сказал он сам себе.

Н. В. Гоголь «Вий»

— При сем слове он (Вакула) сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок.

Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

— Теперь проклятая ведьма задаст мне пфейферу (перцу), — возвращаясь с работы, Мария Андреевна поневоле вспоминает Гоголя. — Сейчас, видно, моя очередь подошла: и мне каждую ночь задает…

Едва переступив порог дома и бросив сумку с тетрадями и планами, даже не переодевшись и не пообедав, лихорадочно схватилась она перечитывать «Вечера на хуторе близ Диканьки»Гоголя. Что так торопит ее, что подгоняет? Или ей необходимо срочно подготовиться к уроку внеклассного чтения?

Нет. Взять в руки книгу одного из самых загадочных писателей мира, сумевшего заглянуть за невидимую, потустороннюю грань жизни человека, нашу героиню заставила сама судьба.

События, свалившиеся неожиданно в последнее время на ее голову: смерть ребенка, затем болезнь, отторжение коллективом коллег — все это больно ранило привыкшую к удаче молодую женщину.

Но то, что происходит с ней в последнее время, это уже слишком и не входит ни в какие ворота.

Мария понимает, что за время болезни она, всегда такая сильная и крепкая, совсем расклеилась и расслабилась, и ей трудно понять, что же с ней в конце концов сейчас творится и что бы это могло все значить.

Мало того, что ее постоянно гложет неотвязчивая тоска, так в последнее время появился какой-то непонятный страх: она панически стала бояться ночи. Ложась спать, долгое время не может уснуть, а утром — все наоборот. Словно какая-то невидимая сила давит невыносимым грузом и мешает ее пробуждению: молодая женщина стала опасаться смерти во сне.

Но и это, оказывается, еще не все, чаша страданий до дна не испита.

Один и тот же сон стал преследовать ее…

Она в своей комнате, все тихо и спокойно вокруг: кажется, нигде ничто не шелохнется.

Но вот открывается дверь, и в комнату степенно входит молчаливая ведьма. Черные волосы ее распущены по плечам, сверкает горящий угольями взор. Как в замедленной съемке, выставив вперед руки, точно слепая, начинает медленно приближаться она к онемевшей от страха женщине.

Мария понимает цель визита непрошеной гостьи: ведьма хочет ее задушить! И об этом явно свидетельствуют ее хищно протянутые руки, которые готовы вот-вот сомкнуться у Марии на горле. Вот она совсем рядом! Бросок!

Легко и свободно, оттолкнувшись от пола, поднимается Мария вверх (оказывается, во сне она умеет летать!), под самый потолок. Преследуя ее, взлетает и ведьма. Обе они начинают кружить, словно две птицы, в замкнутом пространстве. Марии все время приходится изворачиваться — ведьма неуемна в своей жажде убить, уничтожить ее. Скорость полета ежеминутно возрастает, и вот уже кажется, что это две молнии носятся одна за другой…

В диком страхе, с лихорадочно бьющимся сердцем прохватывается она в ужасе от увиденного, вся дрожа и немея. И еще долгое время не может прийти в себя…

Эти кошмары последнее время стали повторятся все настойчивее. Каждую ночь приходит незваная визитерша и изводит ее, как может.

— Насколько у меня хватит сил, чтобы противостоять ей и как долго я смогу продержаться? Где найти выход, чтобы прекратить эти ужасные посягательства ведьмы?

У Гоголя также ведьмы, черти, нечисть, но давно сказано миру, что это плод выдумки и народной фантазии, и что эти персонажи повестей писателя ничего общего с жизнью не имеют. Нет, так сказать, у них реальной основы под ногами: народ талантлив — вот и насочинял.

Есть еще, правда, упоминание о нечисти у Пушкина, Колоса, Достоевского и Борщевского, но подается это так, будто все это мимолетная случайность или что-то нереальное и совершенно фантастическое. У Тургенева в его хрестоматийном рассказе «Бежин луг» несомненно подслушанные любопытной детворой от взрослых всяческие истории, связанные с паранормальными явлениями. Это и встреча псаря Ермилы с оборотнем в виде хорошенького беленького, а потому абсолютно не страшного барашка, и неожиданное столкновение с русалкой у плотника Гаврилы, которого от «лесного зелья» спасло то, что он положил на себя крест, и встречи иных персонажей с разными привидениями. А уж историю о появлении ужасающего антихриста Тришки, обладающего сверхъестественными способностями, прихода которого все люди в деревне панически боятся, писатель преподносит и вовсе несерьезно. То, что именно из уст детей мы слышим о таких необычных вещах, дает нам повод от них отмахнуться, привосокупив при этом:« Ат, ерунда все это, детские фантазии».

Однако Мария знает конкретно, что народ твердо уверен: да есть нечистая злая сила, действующая во вред человеку.

Никогда не думала и не гадала наша философиня столкнуться с неведомой и неразгаданной стороной жизни человека.

Тысячи мыслителей родила матушка-земля, и никто из них не сталкивался с этим странным явлением, кроме Гоголя? И что же получается, у человечества нет никакого опыта на эту тему? Или все же почему-то это тайна за семью печатями? Кстати, говорят, что Гоголь сюжеты своих необыкновенных рассказов увидел во сне. Но она ведь не Гоголь, чтобы видеть такие сны.

Все отступило на задний план с появлением в ее снах ведьмы, все показалось не столь важным: и школьные склоки, и болезнь, и семья.

Ведьма упорно и настойчиво идет к своей цели: загнать ее в угол, чтобы там прикончить.

Но самым странным во всей этой истории оказывается то, что в образе ведьмы, желающей ее уничтожить, приходит к ней ее самая лучшая приятельница, ласковая и угодливая Адельфина Адамовна! Вот поди ты, пойми человека. Да никогда в жизни не поверишь в такое, потому что поверить в такое обыкновенному, доверчивому и открытому человеку совсем-совсем непросто.

 

— Жоржик, милый, — не выдержав, решила она как-то поделиться с супругом, — со мной происходит что-то невероятное: я постоянно, вот уже недели две, вижу один и тот же сон. И это нехороший сон.

— Расскажи, котенок, что тебе снится.

— Вижу, что к нам в дом приходит ведьма, чтобы меня задушить. И эта ведьма — Адельфина Адамовна.

— Ты что, с ума сошла? Какая ведьма, какие черти? Что за вздор ты несешь?

— Но почему-то эти сны повторяются из ночи в ночь, страшно пугая меня. Я уже начинаю бояться, что у меня скоро не станет сил ей сопротивляться, она догонит и прикончит меня.

— Какое, милая, столетье на дворе? Пора чертовщины, мракобесия и невежества давно прошла. Выбрось ты всю эту дурь из своей хорошенькой головки и постарайся не придавать большого значения своим больным видениям. Просто у тебя сложными родами была нарушена психика, вот и лезет в голову разная чушь. Как можно подумать на Адамовну что-то плохое? Тихая, спокойная, воды не замутит. К нам всегда доброжелательна, постоянно во всем готова помочь и выручить.

— Но я почему-то уже и в жизни боюсь ей в глаза смотреть, боюсь, когда она приходит к нам в дом. Мне даже страшно становится проходить по улице мимо ее дома.

— Не будь трусихой. Живи, как и раньше жила. Мы ведь с нею не первый год знакомы, да и за сыном присмотреть кому-то нужно, когда мы вдвоем заняты.

— Но, дорогой, обрати, пожалуйста, внимание: с ней, кроме молодых приезжих, никто в деревне не дружит почему-то. Я ни разу не видела, чтобы к ней кто из местных пришел когда в гости.

— Почему, а семья Болвановичей с нею дружила?

— И что с ними стало? Мать четверых детей Анастасия умерла в тридцать шесть лет, дочь их Алла умерла в десять лет, сам Аркадий недавно в погребе угорел. Все, нет семьи, остальные дети в детском доме воспитываются. Давай смотреть дальше. Дружила она с Бойковыми, эти разошлись, семья распалась. Дружила с соседкой бабой Маней — у той молодой сын трагически погиб. Получается, что не зря от нее люди отвернулись. Что-то, значит, есть у нее такое, отчего люди водиться с ней не желают.

— Я прямо-таки не знаю, что на это и сказать. Кому же тогда можно верить? Не переживай, солнышко, поживем — увидим. А ты постарайся о своих снах не думать.

— Вот уж, действительно, во что трудно поверить, так это в то, что такая доброжелательная, внимательная, старающаяся во всем помочь и угодить, заботливо пекущаяся, словно мать родная, подруга желает меня погубить, — Марию также начинают одолевать сомнения. — Да и за что?

Но во снах Адельфина настроена явно агрессивно и во что бы то ни стало пытается ее извести.

Неужели в жизни она умеет так искусно притворяться, и на самом деле вся ее доброта — это фальшь, маска?

— Наши истинные враги — молчаливы, — приходят на ум слова Валери. Эта уж точно молчалива: все время понуро молчит и постоянно думает о чем-то своем.

Страшная обида подступает к сердцу молодицы:

— Скажите, за что?! Что я ей плохого сделала, кроме хорошего?! Алевтина, можно сказать, эти годы росла у нас. Сколько дорогих подарков было куплено, сколько денег переплачивали за продукты. Сколько всего хорошего старались сделать и для дочки, и для мамаши! Неужели этого никто не видел, не замечал? Откуда такая тайная черная ненависть?

И опять же, Адельфина во снах является в образе ведьмы. Мария знает это точно. Выходит, все эти рассказы в народе — это не плод фантазии какой-нибудь знаменитой бабушки Арины, и, возможно, мы слишком мало знаем о жизни. А она, оказывается, не так проста, как это написано в учебниках. Что-то же дало повод Шекспиру устами Гамлета произнести такие слова:

— И в небе, и в земле сокрыто больше,

Чем снится вашей мудрости, Горацио.

Еще в детстве в своей деревне Мария не раз слышала о том, что некоторые люди связываются с нечистой силой (или они уже от самой природы такие, вспомнить хотя бы «Олесю»Куприна), но как в это можно поверить? Ведь всем давно внушили, что это выдумки и бредовые фантазии неграмотных и невежественных людей или людей с больной психикой. Третьего не дано. Но кто, спрашивается, скрыл истинную правду от народа и почему?

Да, жизнь нашей героине подбросила не слабую загадку, и ее нужно было срочно решить, ибо ситуация сложилась пострашнее, чем даже в каком-нибудь американском боевике с невероятно опасными коллизиями. Тем более, что на кону, она в этом ничуть теперь не сомневается, стоит ее собственная жизнь.

Мария начинает перелопачивать литературные примеры, хотя их, как говорится: раз-два… и обчелся.

У Якуба Колоса интригующий молодого учителя рассказ школьной сторожки бабки Марьи о том, что приключилось с ее Михалком (а это здоровенный был детина), когда его поздно ночью возле кладбища стала преследовать какая-то химера. Еле бедолага спасся, а потом чуть не умер, «насілу адхаялі».

— Аднак, «не кожнага яна (нячыстая сила) налучае», — говорит мудрая полешучка молодому учителю. А это значит, что у людей с подобными сущностями встречи происходят крайне редко. Поэтому большинство из живущих в такие вещи и не верят. Вот так как Жоржик, например.

— Неопознанный летающий объект какой-то, — шутит он.

Где еще что можно прочитать на данную тему? В школьной и сельской библиотеках — шаром покати. Остается, конечно, Николай Васильевич Гоголь.

— Да он ненормальный, этот твой Гоголь! — сдают нервы у Жоржика: супруг никак не желает смириться. — Он себя, этот твой писатель, в конце жизни голодом уморил. Кстати, многие исследователи склоняются к мысли, что и похоронен был заживо. Когда проводили вскрытие гроба, то обнаружили его скелет, лежащим на боку.

— Просто гениальные люди не всегда вписываются в стандартные рамки простого обывателя, вот их и объявляют сумасшедшими, — парирует жена мужу.

На душе у нее по-прежнему тоскливо. Жоржик уже и слушать о снах не желает, говорит, что ей пора показаться психиатру.

Адельфина Адамовна почти ежедневно приходит, чтобы поинтересоваться насчет здоровья и узнать, как идут дела. Не забывает навещать и во снах, «по дружбе», так сказать.

Кто бы дал хороший совет, как выжить в такой ситуации?

 

На работе в школе Мария Андреевна чувствует, что Адам Анатольевич и Клара Федоровна не спускают с нее глаз, пытаясь постоянно повернуть в свою сторону.

А недавно Чекист проявил какое-то необычное любопытство:

— Скажите, Мария Андреевна, проверяя планы воспитательной работы, что вы заметили в разделе «Атеистическое воспитание»у Зои Ивановны и Ольги Степановны?

— Беседы и лекции о том, что Бога нет, — ответила, не задумываясь, Мария Андреевна и увидела, что Анатольевич сразу успокоился и вздохнул с облегчением.

— И зачем это ему знать? — удивилась заместитель директора по воспитательной работе. — Все классные обязаны проводить атеистическое воспитание, поэтому планируются и проводятся диспуты, беседы, вечера, утренники, читательские конференции по книгам, имеющим антирелигиозную направленность, читаются лекции.

Где, когда, кто в советской школе сказал, что Бог есть? А насчет атеизма — всегда, пожалуйста! Потом лицемерно говорится о какой-то свободе выбора. А из чего что детям можно выбрать?

 

— Не сиди одна со своими мыслями дома, когда на душе кошки скребут, иди к хорошим людям или к природе, — учила когда-то Варвара свою доньку.

Да и местный эскулап, фельдшер Анна Потаповна, к которой она как-то обратилась за помощью, советует ей то же, а еще рекомендует уделить больше внимания своей персоне: заняться шопингом или, на худой конец, смастерить новую прическу.

Что может больше всего обрадовать молодую женщину, как не осознание собственной неотразимости?

 

— Тамара Петровна, — обращается Мария к женщине лет пятидесяти, приятной внешности, открывая дверь сельского ателье, — мое платье уже готово к примерке?

Мария Андреевна пришла к своей портнихе, шьющей ей очередной наряд.

— Заходите, пожалуйста, все готово, будем мерять. Такое красивое платье получилось. Вы будете в нем, как куколка, — рекламирует свое мастерство швея. И, взглянув на бледное, с синими кругами под глазами лицо молодой женщины, сочувственно замечает:

— Вы и сегодня неважно выглядите. Значит, по-прежнему у вас все не так чтобы хорошо?

Марии Андреевне отпираться некуда, и она признается:

— Да, дело плохо. Не я па зямлі хаджу — яна па мне ходзіць.

Жалость и сострадание промелькнули на добром лице Тамары Петровны. И она вдруг отважилась, подошла ближе к учительнице и, хотя они оставались в помещении сельского дома быта одни, шепотом произнесла осторожно. Сказала Марии такое, от чего та оторопела:

— Вы так болеете. И дружите с Адельфиной… А она, говорят, гадина знает…

Что знает Адельфина, Тамара Петровна не договаривает, но Мария Андреевна и так догадывается: в родной деревне она не раз слышала такое выражение, и окончание подразумевает: магию. Ведает магию — значит: ведьма.

— И отец ее Адам, говорят, видел, что под землей на двадцать метров творится… — продолжает свое просвещение швея.

— Тамара Петровна, большое вам спасибо за предупреждение. Я вам за него очень благодарна, но Адельфина Адамовна кажется такой хорошей.

— Она не хорошая. Она просто «ліслівая». А хто ліслівы, той і куслівы.

— Но я в принципе в существование каких-то там знаний не верю.

— Верите — не верите, Мария Андреевна, — учит ее Тамара Петровна, — а на ночь крест на себя положите. Может, умеете?

— Умею, — отвечает своей доброжелательнице наша твердая атеистка.

— Рука же не отвалится, — с облегчением вздыхает Тамара Петровна.

 

Во сне она вновь стоит в своей комнате в ожидании очередного прихода ведьмы. И вскоре та явилась — не запылилась.

И вновь страх и дрожь пробирают Марию — опять отродье попытается ее задушить!

Сегодня, однако, почему-то колдунья медлит и, замерев у двери от какой-то неожиданности, словно на пути у нее возникла невидимая преграда, стоит, как вкопанная, не смея двигаться дальше.

— Что тебя сегодня остановило, ведьма? Почему ты стоишь и смотришь на меня, как баран на новые ворота? Отчего боишься подойти ближе? — лихорадочно проносятся мысли в голове.

Ничего не ответила злобная ведунья, а, молча развернувшись, медленно удалилась своей неслышной неторопливой ходой.

 

— Вот так дела! Не посмела подойти. Что ее могло остановить?!

Сомнений быть не может: вечером, ложась спать, Мария, памятуя наказ Тамары Петровны, осенила себя на ночь крестным знамением.

Значит, крест святой действует! Выходит, не зря подсказала ей Тамара Петровна, как спастись от знахарки, не зря когда-то ее учили православному кресту покойный дедушка и мать Варвара.

И у Гоголя та же история: святой крест — самое мощное оружие в борьбе с нечистыми.

В «Пропавшей грамоте»дед, будучи аж в самом пекле, как острым мечом, грозит святым крестом перекрестить всех в этом нечистом аду. В «Заколдованном месте» старик, собрав детей, начинает с ними класть кресты налево и направо, отпугивая всяческую нечисть. Да и в повести «Ночь перед Рождеством» чорт аж стонет и просится у Вакулы:

— Помилуй, Вакула, все, что для тебя нужно, все сделаю.… Отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!

С течением некоторого времени Мария Андреевна убедиться в том, что крестное знамение, которое для каждого человека такое простое и доступное, имеет необыкновенную силу и способность сокрушать зло и спасать любого человека от всего, от чего только можно спасти.

 

— А как правильно нужно осенять себя крестным знамением, чтобы точным было попадание? — возник насущный вопрос.

И в ту же ночь во сне был дан ответ: тремя сложенными перстами правой руки — чело (лоб) — солнечное сплетение — правое плечо, затем левое.

Спасибо, Господи!

  • Минуты / Nostalgie / Лешуков Александр
  • Писака / Цикл "Страннику" / Потапыч Михайло Михайлович
  • Цельнометаллический / Харитонов Дмитрий
  • Рассказ девочки о прабабушке / Прабабушка / Хрипков Николай Иванович
  • Ты его надежда / Миниатюры / Black Melody
  • Согретая дыханьем / Рифмую любовь слепую, раскаляя тьму добела... / Аой Мегуми 葵恵
  • Дорога к Деду Морозу (Алина) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Чай с секретом / Конкурсные рассказы / Ульяна Гринь
  • Так идите туда / LevelUp - 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Акробатика / Уна Ирина
  • Милый, я беременна / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль