Глава 29 / Небесные откровения / Новиченко Екатерина
 

Глава 29

0.00
 
Глава 29

Глава XXIX Вечная тема: ангел иль демон?

 

Потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.

Книга Притчей Соломона

Ни даровитому, ни ловкому, ни птице подобному Суда Божия не миновать.

«Слово о полку Игореве»

— Вы только посмотрите, от одного гада Чекиста избавились, другой Бармалей на горизонте нарисовался. У меня жизнь стала спокойнее, так у мужа хоть ты из колхоза удирай— поедом ест. Чекист тот хоть маскировался, а этот уже никого не боится, да так нагло себя ведет, что и районное начальство перед ним трепещет, — жалуется на колхозного начальника Елена Денисовна своей подруге. — Что он страшный человек, даже и по глазам видно.

— А главное, что хозяйство довел до ручки. До него колхоз в миллионерах по тем деньгам числился. В колхозных гаражах полным-полно техники стояло: и машины, и трактора со всевозможными агрегатами, и комбайны. Да и люди хорошо зарабатывали. Стоило лишь ему прийти к власти, словно корова языком все слизала, где только что и подевалось.

— Но больше всего людей жалко. Сколько замечательных специалистов уехало, сколько сбежало, в районе со счета сбились. Недавно на правлении колхоза подняли вопрос о том, что колхозная баня не работает и людям негде помыться. Так он в ответ: — А зачем им мыться? Пускай чешуться!

— Сегодня на уроке белорусской литературы, когда характеризовали одного из персонажей поэмы Якуба Колоса «Новая земля», ученики мне и говорят:

— Елена Денисовна, а вы не находите, что этот пан Ракоўскі все равно как с нашего председателя колхоза списан, точь-в-точь такой же типаж. И начали мне зачитывать строки из поэмы и подтверждать фактами: — І праўда, пан быў злы, паганы, і звераваты, надзіманы, і мух нямала меў у носе, і шмат цяжэй тут павялося.

— И крошки пособирал, — поддакивает Мария Андреевна.

— Слушайте дальше: — Ды як затупае нагамі! Крычыць, махае кулакамі, а вочы тыя, як у змея. Ад злосці больш яшчэ чарнее; ляснічы-змей ну аж шалее, жыўцом грызе сваю ахвяру; і доўга льецца яго песня, як толькі з крыку ён не трэсне.

— До чего ж исчерпывающая характеристика!

— Яшчэ і звычай такі мае, што з кулакамі налятае!

— И этот всю дорогу кулаки распускает.

— Недавно, правда, рассказывали, что сдачи получил не слабо. Повадился, «як той сабачка насіцца на сваёй машынцы, каб дзе ўкусіць каго», причем в последнее время заменил милиционерскую дубинку цыганской плетью. А наемные рабочие, отобрав у него эту плеть, ею же ему и всыпали.

— То-то же. Не все коту масленица. И на старуху бывает проруха.

— Рассказывали, недавно и помощнику его, нашему участковому Навозику«подфартило»: Натаха Грибкова с ним воевала, причем случилось это возле детского оздоровительного лагеря, что расположен на территории нашей школы, на виду детей и молодых воспитательниц.

— И как это было?

— Он находился на дежурстве, сидел в своем авто, а она шла мимо, говорят, крепко выпившая. Никак в себя прийти не может после внезапной смерти мужа. Участковый и притаился было, затих, как мышь под веником, думал, мимо пройдет, не заметит. Куда там!

— Еще бы, она никак не может простить Навозику смерть мужа.

— А почему все в деревне Сергея Витальевича зовут Навозиком? Откуда у него такая позорная кликуха? Нелегко, видно, ему со своей завышенной самооценкой ( на хромой козе в дождливую погоду не подъедешь!), знать, как его обзывают.

— В нежном детстве он был Сярожык, но так, как еще и в первом классе называл себя Хавозик, то и все его стали так именовать. Навозиком он стал по вине деда Гришки Сидоркиных, своего соседа, который попросил помочь ему однажды весной вывезти навоз на огород.

Восточная мудрость гласит:

— Если у вас нет старика, его нужно купить.

Но, к сожалению, старость не всегда мудрость. Дед Гришка, видно, уже слегка впал в детство, а иначе чем можно было объяснить тот факт, что посреди огорода он вырыл глубокую яму и замаскировал ее, прикрыв хворостом. Ловушку на вора приготовил, что ли?

Перед тем, как Хавозик начал вывозить на огород самое натуральное удобрение, дед проинструктировал помощника, предупредив его насчет ямы, и попросил его в этом месте быть особенно осторожным.

Или самонадеянность сыграла с человеком злую шутку, а, может, несчастный случай подвел, но Витальевич в яму все-таки угодил — поскользнулся невзначай. Тут и тележка с навозом вслед ему полетела, хорошо, что не покалечила, обошлось как-то.

Когда взволнованный дед Гришка доковылял до злополучной ямы, то увидел в ней помощника, отплевывающегося от навоза и пытающегося избавиться от проклятой тачки. В деревне все люди друг у друга на виду, и вскоре после этого случая Сергей Витальевич и стал Навозиком: прозвище крепко пристало, не отдерешь теперь.

— Потому, видно, что соответствует его поганой сущности, вот и прилепилось.

— Натаха, говорят, ему прямо в глаза так и резанула: — Ты, говорит, уже совсем и не Навозик, а самое что ни на есть настоящее дерьмо.

Он моментально, точно китятком его окатили, выскочил из машины, не сдержался вояка.

— Это и неудивительно! Такі рызыканцік!

— Но и она не растерялась: тут же ему пластмассовый тазик с зеленью, что несла в руках, — гах! — на голову …и водрузила… На его красивенную фуражку с кокардой.

Очевидцы драки рассказывали, что забавно было наблюдать, как перья лука, листья щавеля и розовые луковки редиса самым живописнейшим образом украсили разъяренную, цвета пионерского галстука, физиономию блюстителя порядка.

— От Натахи всего можно ожидать, с ее ростом и силой она любого мужика обломать может. И тем более, что она давно горела непременным желанием разобраться с Навозиком, поговорить с ним по душам, так сказать…А как известно, «черт не сладит с бабой гневной»…

— Рассказывали, что Натаха, закатав по-мужски один рукав за другим, смело пошла в наступление. Рукопашная началась. Дети из лагеря, да и воспитательницы вдоволь налюбовались, как эта дама кустодиевских размеров люто и изо всех сил колошматила участкового, по-боксерски нанося ему один удар за другим. Народ, наблюдавший за поединком, единодушно был на стороне отважной воительницы. И когда у стража порядка были сорваны с плеч погоны и уже болтались кое-как, а болотного цвета гастук очутился в кустах за школьным забором, со стороны наблюдавщих стали доноситься возгласы одобрения.

Но и участковому совсем не хотелось позорно уступить бабе при таком стечении глазеющих; проучить, по его мнению, нахалку стало уже для Навозика делом чести.

Борющиеся, сцепившись в пылу драки, были не в состоянии контролировать себя. И вот они уже катались по улице, с попеременным успехом одерживая верх друг над другом.

Наконец-таки мужчине удалось оказаться сверху — — як людзі кажуць: дрэнны той бычок, якога цялушачка бора.

Но когда на руках у Натахи вот-вот должны были защелкнуться наручники, откуда ни возьмись на подмогу невестке выскочила мать покойного Грибка. Плача и причитая, и осыпая проклятиями вражину, стала она метко целить своими костлявыми кулачками участковому то в нос, то в глаз, а потом, крепко вцепившись за уши, стала оттаскивать его изо всех сил от невестки.

Мужчина не смог выдержать столь упорной атаки двух разъяренных фурий. Плюнув от злости, весь потрепанный, помятый, с расцарапанной физиономией и ободранными, ярко-красного, словно кумач, цвета ушами, побежал, рассказывали, в медпункт лагеря за успокоительными каплями: так его всего трясло и колотило. Но и там его обломали. Дежурная медсестра Валентина отшила бедолагу, заявив, что у них все лекарства предназначены для нужд лагеря. Видно, не забыла еще, как Навозик за какую-то мелочь избил ее супруга так, что тому пришлось долгое время лечиться в больнице.

— Когда-то было поставили люди и Коршака на место. Такую забастовку подняли, что шума на всю республику хватило. И кто только не приезжал с миротворческой миссией, ничто не помогало. Сильно было уперся народ тогда.

— В то время было еще кому бастовать. Хлопцы все грамотные собрались и показали, что «гуртам добра і бацьку біць».

— И что в итоге? В городе на работу устроился и там стал руководить.

— Однако и оттуда по статье уволили.

— И что? Пропал? Все равно оказался непотопляемым. Всеми правдами и неправдами опять вернулся в колхоз, и теперь уж наверняка добьет его окончательно.

— А посмотрите, что с нашими бывшими председателями перед его возвращением творилось? Один за другим на тот свет отправились: кого отравили, кого сбила машина, кто скоропостижно умер. А ведь обычно следователи задаются вопросом: кому это выгодно?

И вновь этот товарищ, кстати сказать, дважды судимый, как тот Ванька-Встанька, тут как тут.

— И что он стал делать?

— Конечно же, мстить, и в первую очередь забастовщикам: тем, кто посмел пойти против его правления и принял участие в мятеже.

— Стал раздавать каждому Сеньке по шапке.

— Большинство, чуя недоброе, навострили лыжи куда подальше. А остальных, как волк дерет беззащитное стадо баранов, стал уничтожать по одному. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. И так он этим увлекся, что перестал разбирать, кто за него стоял грудью, ложась на амбразуру народного гнева, а кто шел с листовками на баррикады.

— А у него, как у того судебного пристава Крючкова из комедии Дунина-Марцинкевича «Пинская шляхта»: «сведкі, каторыя бачылі драку, а не баранілі,» — плоцяць па 9-ць рублёў штрафу, «а вся прочая шляхта, што не бачыла дракі, за тое, што не бачыла, — па 5 рублёў»! Так и этот теперь всех без разбору загрызает.

Обычная картина, когда он проводит ежедневное вечернее совещание со своими специалистами, так называемый «наряд», то есть, идет распределение работы на следующий день. Громы и молнии, изощренный мат-перемат — в порядке вещей, хотя в кабинете присутствует немало женщин.

И сидят люди с высшим образованием, инженеры, экономисты, зоотехники, агрономы, низко свесив свои буйные головы, слушая небезобидные оскорбления, унижения и издевательства и, чувствуя нечеловеческий звериный дух, и вздохнуть, не то что пикнуть, боятся. Женщины же перед ним по-прежнему отплясывают, а он, как и раньше, решает, по-видимому, вопрос: «взять или не взять».

— Во скольких передрягах побывал, сколько колхозных машин пьяный разбил, — и все ему нипочем, все, как с гуся вода.

— Скользкий змей, умеет выкрутиться, ничего не скажешь: кривая вывозит.

— Нечистая сила помогает.

— Так и он не Богу молится, другим силам служит.

— Елена Денисовна, как вы думаете, часто ли современные люди задумываются о теме вечной и о том, что постоянно рядом с нами ходят довольно странные личности, в которых нам разобраться совсем непросто? Даже говорят, что великий Гоголь незадолго до своей смерти сокрушенно произнес: — Дьявол без маски вышел в мир, — это две подруги-учительницы переходят к другой теме и начинают обсуждать недавно введенный в школьную программу роман Булгакова «Мастер и Маргарита». — Скажите, с нашей привычной точки зрения нелегко и не так-то просто в нем разобраться. Что за странные персонажи присутствуют? Вот, например, как должно нам воспринимать необычных персонажей произведения Воланда и его свиту? Ведь они живут и действуют в реальной действительности среди живых людей. Да время было какое? Именно тогда, когда появились эта нечисть, в Москве был взорван храм Христа Спасителя.

Интересную мысль насчет таких существ я прочитала у Эдуарда Скобелева в романе «Катастрофа».

«Среди землян действуют пришельцы из других миров, они даже командуют нами под видом людей, составив тайную партию и замаскировавшись».

— Значит, они солидарны между собой, эти, так называемые, люди. Все эти их объединения, построенные на коварстве, лицемерии и хитрости, все эти масонские ордена, сатанистские секты, фашистские союзы, ордена иллюминатов и прочие тайные общества, незримо и тайно управляющие миром и ведущие продуманную борьбу с человечеством. Скорее всего, действуют они организованно и сплоченно, не то, что мы. Как выразился Евтушенко: «Расформированное поколенье, мы в одиночку к истине бредем».

— Они только притворяются людьми, а на самом деле без человека они совершенно беспомощны. «Они только тогда оживают и наслаждаются, когда им удается внедриться в чужую душу наподобие вируса», — говорит писатель.

— И у Достоевского есть мрачное пророчество о том, что человечество будет поражено каким-то неизвестным вирусом, и люди начнут воевать друг с другом.

— А разве сейчас мало войн? И в планетарном масштабе, и между государствами, народами, нациями, расами, между соседями. Не на пустом месте возникло выражение: любить Отечество легко — соседа полюбить сумей!

А что происходит в семьях?

Здесь также хватает войн. И неважно из-за чего: то ли из-за невымытой посуды, вечного безденежья, супружеских измен или банальной болезни всех влюбленных — ревности. И кому труднее всего бывает от развода родителей? Конечно, маленькие, беззащитные, с неокрепшей душой дети. Вот они, истинные страдальцы.

— Мне повезло. Я сирота, — горько произнес когда-то Шолом Алейхем. Надо отметить одну особенность нашего времени: теперь «повезло» многим. Говорят, что и после войны не было столько сирот, сколько их развелось при живых-то родителях! Достоевский убивался даже об одной слезиночке ребенка. Теперь реки невидимых слез, горя и страданий маленьких человечков, до которых почему-то их родителям нет никакого дела. Даже возникло новое понятие: социальное сиротство! А водка, а наркотики?

— Послушайте, Елена Денисовна, что Скобелев пишет далее:

— Заговорщики охотно бы погубили людей, и у них есть для этого все средства, но что-то препятствует им.

Почему они боятся противопоставить себя людям в открытой борьбе?

— Их устраивает рабская покорность людей, не ведающих, кому служат. К тому же они боятся столкнуться друг с другом, ведь никто из них не хочет трудиться, желая только наслаждаться и повелевать. Третья причина заключается в том, что у этих негодяев нет души. Как в том стихотворении «Антимир»:

— Сатанея, рядом с нами ходит античеловек…

Это существо так же, как и всякий из нас, внешне живет обычной простой жизнью:

суд творит, вершит дела…

— Только анти в нем протоны,

Только анти в нем тела…

Пол Хиллиер, бывший министр обороны Канады, утверждает, что на Земле уже давно рядом с людьми живет особая раса инопланетян, которая по внешнему виду от людей не отличается. Правительства многих стран знают об этом и сотрудничают с ними, но от простых людей это тщательно скрывается

Люди, столкнувшиеся с такими созданиями, по-разному трактуют их существование на земле. Индейцы племени майя говорят, что первой женой Адама была Лилит, рептилоид, и от них пошли люди-гибриды. Некоторые же говорят, что легкомысленная Ева, совращенная коварным змием-сатаной, родила своего первенца Каина — не просто человека, но гибрида-рептилоида, человека со змеиной душой, гордой и мстительной. И так положен был раздел человечества.

Каин убил Авеля из зависти, так присущей дьяволу…За этот страшный грех братоубийца был изгнан Богом от лица Его, и тот ушел и поселился в земле Нод, и от него пошли его, Каина, дети — — каиниты.

…И она (Ева) родила сына, и нарекла ему имя Сиф, потому что, (говорила она,) Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин (Библия. Ветхий Завет.Бытие). ..

Кто знает, кто знает…

Последняя сенсационная новость: недавно найденные останки древнего существа, внешне напоминающие человека, оказались останками гуманоида с ДНК рептилии.

Следовательно, можно предположить, что раздел мира действительно существует. И не случайны тогда слова Иисуса Христа:

— Порождения ехиднины…

— Я слышала, в какой-то телепередаче рассуждали о том, что ученые предполагают в созвездии Орион Зета, расположенной по космическим меркам от нас не так уж и далеко, существование рептилоидной цивилизации. Говорят, и египетские пирамиды в Гизе повторяют расположение звезд этого созвездия. К тому же и в символике тайного масонского ордена также присутствует изображение пирамиды.

Ничего мы не знаем и о параллельных мирах. Слышала я и утверждение о том, что бесы живут рядом с нами, только в четвертом измерении, и не напрасно в одной из молитв о милости Господней сказано: — Яко посреде хожду сетей многих…

— Давайте посмотрим, что сказано в Библии, в «Книге Иова»:

— И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана (значит, он вхож даже к Господу!). И сказал Господь сатане:

— Откуда ты пришел?

И отвечал сатана Господу, и сказал:

— Я ходил по Земле и обошел ее.

Выходит, что сатана находится на Земле с допущения Господнего. И у Гете в «Фаусте» есть похожая мысль:

— Слаб человек. Покорствуя уделу,

Покоя ищет он везде. И потому

Дам беспокойного я спутника ему.

Так бес, дразня его, пусть побуждает к делу.

— Сатана даже самого Сына Божия пробовал искушать. Вот что мы читаем в Евангелии от Луки:

— И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства Вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол:

— Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее…

Значит, эти создания, если учитывать их таланты в перевоплощении, не безобидны для простых людей, и нельзя считать их для себя безопасными и безвредными, потому как они связаны с темными силами, с бесами и демонами, помогающими им управлять человечеством, — говорит Мария Андреевна.

— Весь этот мир, все мирозданье

Для Бога лишь сотворены;

Себе он выбрал вечное сиянье,

Мы в вечный мрак погружены;

А вы-то день, то ночь испытывать должны, —

заявляет Мефистофель (черт) Фаусту.

— И действительно, наша жизнь полосатая, — говорим мы, — добавляет Елена Денисовна.

— Чтобы властвовать над людьми, они прибегают ко всевозможным ухищрениям. Опять же можно процитировать Гете, о своей так называемой деятельности Мефистофель хвастливо заявляет:

— Великих мыслей в нас обилье:

Безумство, неурядицы, насилье — вот наш девиз.

Используя знания тайных сил, ведя постоянное наблюдение за каждым из нас, умея читать наши мысли и предусматривать наше будущее, они способны сбить с толку любого человека, довести его до отчаяния, а порой и до безумия.Они умело сеют вражду и ненависть между самыми любящими людьми. Складывается такое впечатление, что все их усилия направлены на то, чтобы всевозможными ухищрениями заставить человека подчиниться их злой воле. А если у них это не получается, то и физически его истребить. Потому что люди для них — мусор, валяющийся на дороге.

— Иногда, глядя, как они уничтожают людей, становится страшно.Тут поневоле вспомнишь о скрижалях Джорджии.

— — А что это такое?

— — В американском штате Джорджия находится необыкновенное архитектурное сооружение, построенное неизвестно на чьи деньги. И это дело рук тайного мирового правительства, глобальной элиты Земли, то есть, самых состоятельных людей мира.По утверждению известного современного писателя Дэвида Айка, это все потомки рептилоидной расы на Земле. И все войны на Земле — это дело их поганых рук.

Говорят, что здесь на камне на десяти разных языках высечены десять заповедей нового мирового правопорядка. И заповедь первая гласит: — — На Земле должны проживать не более пятисот миллионов человек. А это значит, что более девяноста процентов населения Земли подлежит уничтожению.

— — А вы замечали, как всегда радовалась Любаша при известии о чьей-либо смерти в деревне, особенно если умирал кто преждевременно, молодым, как восторженно и с одобрением она всегда восклицала:

— — Сцірышча народу!

 

У Герберта Уэллса в романе «Машина времени» изображено деградировавшее человечество: люди превратились в человекорастения. Красивые, ухоженные, утонченные, они занимаются музыкой и искусствами и живут, как кажется на первый взгляд, абсолютно счастливо и беззаботно: все время поют, словно птички чирикают, весело и радостно смеются, совершенно не зная, что такое трудности. И только на один вопрос никак не может ответить герой, попавший из нашего времени в будущее: почему люди будущего панически боятся ночи?

Развязка трагична: людей, словно плоды в оранжереях, выращивают себе для пищи безобразные морлоки — — другая ветвь человечества, скрывающаяся в катакомбах. Мы можем предположить, что скорее всего писатель подразумевает здесь людоедов-рептилоидов.

— Обратите внимание, Мария Андреевна, многие наши дети также боятся ночи и темноты.

— Мне бабка Алеська говорила, что сатана обычно поражает людей ночью, насылая на них всевозможные болезни.

— Известный русский философ Бердяев утверждал, что человечество найдет в себе духовные силы победить зверя изнутри.

Некоторые современные писатели говорят о том, что прибудет освободительный галактический флот и уничтожит змеиное потомство.

— А сами люди в это время должны бездействовать и сидеть, сложа руки, наблюдая за тем, что на земле творится жуткий произвол? — вопрошает Елена Денисовна.

— Надо стараться жить по Заповедям Божиим и молиться Господу. И это не просто «сотрясание воздухов» — бесы боятся молитвы и креста. А без помощи тайных нечистых сил люди «особой породы» или, по словам Сталина, «люди особого склада», — — слабаки, ни на что не способные. И если человек живет с Богом, он практически для них закрыт и неуязвим, но они, конечно, пытаются достать его тогда через его близких.

Теперь людям от сатаны у нас такое раздолье. За годы своей атеистической власти им удалось уничтожить в новом поколении веру в Бога и в силу Креста. «Оболгали пречистое слово, растоптали священный глагол», — — так удивительно верно изрекла Анна Ахматова о той нравственной катастрофе, какая случилась в нашем сознании. .

Человек перед силами тьмы стоит фактически голый, он обезоружен, и о каком-либо противостоянии сатанистам в наше время сложно говорить что-либо вообще: неугодных людей они убирают потихоньку и поодиночке. Все равно, как в той сказке об отце, что в назидание сыну ломает один за другим прутья из веника, не прилагая при этом особых усилий. К тому же некоторые говорят, что силы ада очень близки к нашему материальному миру.

— Вспомните, Елена Денисовна, как к нам, в сельский дом культуры приезжал выступать известный гипнотизер, со всевозможными дипломами и наградами, суггистолог, маг или чародей. И одному только Богу известно, что это была за личность.

— Я не смогла тогда пойти посмотреть, сильно была чем-то занята.

— Жаль. Зрелище было презанятное. Настоящий театр одного актера, причем, человека с необъяснимыми способностями паранормального характера. Послушайте, я попытаюсь вам описать, что это было за выступление.

В зале свет притемнен. Звучит тихая умиротворяющая музыка, внешне все кажется абсолютно спокойно. Вместе с тем, неизвестно почему где-то в глубине души у меня появились неясная тревога и беспокойство.

Начало выступления по каким-то причинам затягивалось, и зрители стали волноваться.

Маг появился как-то вдруг, невзначай: быстро и энергично вышел он с левой стороны сцены. Ну что ж, красавец-брюнет несомненный: стройный и элегантный, очаровывающий с первого взгляда. Убедившись, что его все увидели и оценили (эффект был налицо), не спеша, даже, показалось, нарочито медленно, стал спускаться вниз по ступенькам со сцены.

Вдруг на меня напал жуткий страх. И, по-видимому, не только на меня одну. Чародей, зная, что он внушает людям, принялся их успокаивать, тихонько приговаривая:

— Не бойтесь… Не бойтесь…

Все, и правда, вскоре успокоились, а прыткий суггистолог отобрал из присутствующих в зале, как ему показалось, подходящих для своего увеселительного представления десятка два молодых людей. На сцене еще раз «просеял их сквозь сито», приставляя одну свою руку ко лбу испытуемого, а другую — к затылку, и оставил для непонятного загадочного эксперимента над волею и разумом человека на сцене двенадцать особ, преимущественно парней.

Тотчас музыка заиграла веселее и представление началось. Можно провести, разумеется, параллель между данным шоу и тем, что описано Булгаковым в известном романе «Мастер и Маргарита», только здесь, у нашего колдуна не было сообщников, да и масштаб, разумеется, был поменьше, однако впечатлений, надо сказать, хватило.

Маг умело демонстрировал свое мастерство, неизвестно каким образом подчинив полностью сознание молодых людей своей воле, и те уже не отвечали за свои действия и поступки, слепо выполняя распоряжения чародея. Не поддается, например, никакому логическому объяснению то, что молодые здоровые парни настолько вмиг обессилели, что не могли с пола поднять легкую алюминиевую расческу и переставить обыкновенный стул на другое место. А сколько эмоций в зале вызвали их импровизированные выступления, во время которых хлопцы то цыганочку отплясывали, то коз доили, то на машинах разъезжали, то в кафе дегустировали напитки, закусывая дорогими шоколадными конфетами.

И что, интересно, показалось Николаю Янковичу, когда он с упорным отчаянием строчил из пулемета по воображаемому противнику? Юноша в тот момент находился в столь возбужденном состоянии, что у нас, зрителей, складывалось впечатление, будто именно сейчас у человека решается вопрос жизни и смерти.

Сколько было в зале хохота и потехи над этими недотепами — не рассказать! И все-таки показалось мне тогда, что весь этот балаган был каким-то ненатуральным, а смех наигранным и неестественным.

Но когда улеглись эмоции и страсти, у меня возник закономерный вопрос: над кем и над чем мы смеялись?

Над собой смеялись! Над нашей слабостью и уязвимостью, над нашим неумением противостоять таким вот колдунам, способным в течение часа морочить головы более чем десятку человек, манипулируя их сознанием, и водить их по сцене одновременно, как стадо баранов. И что же тогда для этого умельца представляет один человек?! Ему-то уж он наверняка сможет внушить все, что захочет. И тот пойдет и выполнит заказ, потом и не вспомнив об этом.

— — Может быть, не на пустом месте у Гоголя возник замысел написать «Ночь накануне Ивана Купалы», где главный герой в погоне за богатством переступил через нормы человеческой морали, да и лишился при этом памяти: забыл, какой страшный грех совершил.

Или вот вспомнить рассказ Тургенева «Бежин луг». Там хотя и в несколько шутливой форме однако есть очень серьезное пророчество о появлении в миру антихриста Тришки. Это внешне, если смотреть поверхностно, вроде бы человек как все. Вот только способности на пакости у него удивительные, необыкновенные способности.

Захотят, например, поймать его мужики (видно, будет за что!), так он им глаза так отведет, что они друг с другом воевать начнут, друг друга убивать станут. И в острог посадить его не смогут, окажется даже, что люди не в силах будут найти на него какую-либо управу, настолько он будет коварен и хитер. И этот неуязвимый и лукавый человек, способный на разные мерзости и пакости, станет ходить по земле и «соблазнять народ хрестиянский». Как видим, сверхспособности у лукавого этого человека налицо!

— Помните, Елена Денисовна, я вам рассказывала, как все испугались, едва «артист» появился на сцене? Почувствовав кого, затрепетали и сжались в комок от страха наши сердца? Явное дело, человека не от Бога. Говорят, сатана наделяет особыми способностями угодившего ему человека, помогая подняться над простыми, обыкновенными людьми. Но от вселенского лжеца и обманщика я бы не хотела получать таких подарков, — с жаром утверждает Мария Андреевна. Елена Денисовна в знак согласия кивает головой.

  • Горе поэзии! / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Сестры - Katriff / Игрушки / Крыжовникова Капитолина
  • Я спустился на самое дно. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • В небольшом кирпичном домике... / Кулинарная книга - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Лена Лентяйка
  • Иллюстрация к роману Твиллайт «Год некроманта. Ворон и ветвь» / Коллажи / Штрамм Дора
  • Цветок папоротника / Вербовая Ольга / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Проказники - (Рина Кайола) / Лонгмоб "Смех продлевает жизнь-3" / товарищъ Суховъ
  • Фотография фотографии / Лешуков Александр
  • Kartusha. С мечтой / Машина времени - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чепурной Сергей
  • Про Змея Горыныча и действующее лицо / Флешмобненькое / Тори Тамари
  • Голубиная Ассоль / По следам лонгмобов-3 / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль