Глава 25 / Небесные откровения / Новиченко Екатерина
 

Глава 25

0.00
 
Глава 25

Глава XXV Сила страсти

 

Не такую, ясны пане,

Бачыш прад сабою,

Што захоча чэсць і славу

Прадаваць з табою.

Дужы ты сваім багаццем,

А я сілы большай:

За мной праўда і народ мой,

За табой жа — грошы…

Я. Купала

Некоторые считают, что роковых мужчин в природе не существует вообще, а женщин, говорят, исследуя литературные примеры, насчитывается лишь несколько десятков. На самом деле, наверное, и тех, и тех в природе более чем достаточно, просто этот феномен совершенно не изучен.

Мария Андреевна в последнее время стала задумываться над этим вопросом.

Как-то однажды она заметила, что новый председатель колхоза, успевший за эти годы выстроить себе огромный особняк почти по соседству, в последнее время стал слишком часто разъезжать по улице, постоянно притормаживая возле их дома и заинтересованно посматривая в ее сторону. Но не сказать, чтобы эти взгляды теперь не волновали ее. В глубоком раздумье находится наша героиня: что с нею такое происходит? Почему она стала обращать на них внимание? И как можно было ей совершенно ни с того ни с сего допустить какие-то мысли о нем?

Совершенно неожиданно, как входит порой незваный гость в дом, так и он вошел в ее жизнь совсем не по ее воле, а как будто навязанной кем-то извне. С удивлением Мария начинает думать о нем все чаще и чаще, и порою даже самая мимолетная встреча западает в душу, приводя в совершенное смятение все ее чувства и заставляя ее навязчиво и мучительно вспоминать его, героя своей страсти.

Да и он, где бы они ни встречались, то ли он останавливался и, пользуясь свободой сельских отношений, подвозил ее на работу, или как будто случайно заходил по своим делам в школу, — везде выделял ее и, оказывая тайные нежные знаки внимания, заставлял учащенно биться ее бедное сердце и огнем зажигаться кровь.

Стоило им встретится на какой-либо вечеринке и вместе слушать музыку, как эта мелодия потом романтично всплывала в памяти, напоминая о нем, таком загадочном и удивительном.

И вот она, наконец, поняла, что неожиданно для себя самой влюбилась, причем так сильно, что ей казалось: она никогда в жизни еще так никого не любила — горячо, страстно, до полубезумия.

И эта непонятная любовь принесла ей множество проблем, мучений и страданий.

Как могла она, мать семейства, где добрый заботливый муж и любимые детки, впустить в свое сознание постороннюю личность, причем начавшую в последнее время до назойливости мельтешить у нее перед глазами?

Но вот опять в памяти всплывает волнующий голос французской певицы Мирей Матье и ее чарующая мелодия «Чао, бамбино, сорри», эту песню они как-то слушали вместе, когда он был рядом, — и снова возникает его образ, прекрасный и притягательный. Ей начинает казаться, что это идеальный герой времени: умный и проницательный, мужественный и самоотверженный, одаренный многими талантами, образованный и благородный. У нее начинает складываться впечатление, что в этом человеке сконцентрированы все добродетели мира, что это настоящий рыцарь без страха и упрека, причем к тому же это удивительной, редкой красоты мужчина. Как в такого можно не влюбиться?! Все краски мира поблекли в глазах у нашей героини перед его очевидными достоинствами. Кто может сравниться с ним, таким необыкновенным и прекрасным?

И совсем неудивительно, что многие женщины в компании не сводят с него глаз, стараясь во что бы то ни стало обратить на себя его внимание. А он почему-то постоянно выделяет ее, именно ее, но делает это осторожно и незаметно для окружающих, словно медленно идет к своей цели.

Что у него уже есть фаворитки — это ни для кого не секрет, но в деревне люди любят побаловаться сплетнями, и мало что могут наговорить даже и на хорошего человека: на чужой роток не накинешь платок.

Эта неожиданная, неизвестно откуда взявшаяся любовь выбила Марию из колеи привычной жизни. Она не может уже так заботиться о муже и детях, да и работа в школе отошла на второй план. Все это ей теперь кажется неинтересным и только тяготит её душу.

Молча страдает она, боясь и самой себе признаться в случившемся: ведь помимо ее воли все ее мысли, чаяния и мечты посвящены ему, ее герою и красавцу.

Все мужчины вокруг, буквально все, ей кажутся неинтересными, скучными плебеями, и только он один достоин быть рыцарем ее сердца и мечты.

— Да что это я? О нем ведь никто вокруг слова доброго не скажет. К тому же у него также семья, дети. Нечего ерундой маяться, не молоденькая уж, тридцать четыре на носу.

Да и он порою такой весь непонятный, не простой, как другие все люди. Взять хотя бы его эту загадочную красоту. От нее порою становится аж страшно: такая она резкая, сверкающая и пронзительная. А частая смена выражения лица? Нет, это не богатство мимики, это каждый раз другой, совершенно иной облик и даже словно иные черты лица. Что бы это все могло значить?

Однако несмотря ни на что, прекрасный образ уже стал являться и во снах. Однажды, склонившись к ее изголовью, прошептал:

— Я знаю, что я вам нравлюсь.

— Интересно, откуда ты это знаешь и каким образом ты читаешь мои мысли? — проснувшись утром, думает красавица.

Не подает в жизни виду наша героиня. Кажется, вокруг никто и не предполагает, что ей приходится испытывать на самом деле, насколько мучает ее эта страсть.

Вот уж действительно душа ее сейчас находится между адом и раем.

Умом она понимает, что нужно выбросить из головы все мысли о нем, нечего чепухой маяться. Мало ли что порою вздумается и чего вдруг захочется? И как насчет того, чтобы проявить силу воли и обуздать свои чувства?

Но словно какая-то незримая сила подчиняет ее себе и заставляет думать о нем, о нем, и только о нем.

А как насчет трудотерапии?

Мария старается, как можно больше загрузить себя физической работой, в деревне ее хоть отбавляй. Труд до изнеможения сил конечно же дает положительный эффект, некоторое облегчение приносят и водные закаливающие процедуры, когда, стоя на снеге босиком, обливаешь себя ведрами холодной воды прямо из колодца. Она уже давно приучила себя к моржеванию, еще с юности, и вот теперь такой простой способ неплохо снимает напряжение.

Но проходит время, и снова подступает тоска. Хоть бы одним глазком увидеть!

А он словно читает ее мысли и уже тут как тут: эдаким писаным красавцем проезжает по улице.

Бедное сердце как не порвется…

Вот и зима прошла, за нею весна, и лето на носу. Но время не гасит ее чувств, их пламя разгорается еще сильнее.

— Ах, так! Ну, нет! Нечего позорить и себя, и детей, и делать рогоносцем мужа! Нечего потакать своим капризам! — с этими мыслями что есть силы мчится она к речке.

Нет, не утопиться от несчастной любви — там заросли крапивы. Вот и готов профилактический веник от любовной горячки, фитотерапия, так сказать. Дома, спрятавшись в укромном уголке и раздевшись донага, что есть силы хлещет она себя этим веником по рукам, по ногам, по голому телу.

Еще как полегчало! Теперь уж точно не до глупых мыслей, сейчас бы только дождаться, чтоб скорей сошли огромные, моментально вздувшиеся волдыри от ожогов крапивой-жгучкой!

Однако прошел месяц, другой, и опять — двадцать пять! Те самые навязчивые мысли и бесконечные страдания.

… Постучалась в дом боль незваная,

Вот она, любовь окаянная…

И это точно о ее несчастной любви.

С такой силой страсти, которая овладела ею в эти дни, она еще никогда в своей жизни не сталкивалась, и именно сейчас поняла то самое, воспетое и в стихах, и в прозе чувство, от которого люди порой теряют голову и не чувствуют почвы под ногами.

Но и вопросы здравого смысла не оставляют ее:

— Зачем это ей? Ведь это всего лишь эмоции.

И к чему может привести этот роман и это чувство, если дать ему волю?

Жоржик не потерпит ветвистых украшений на голове: он не из этой когорты доверчивых остолопов, которых можно обвести вокруг пальца.

— Где можно найти аналог столь поглощающей страсти в художественной литературе?

— Да вот же он: «Анна Каренина»Льва Толстого.

— И до чего допрыгалась эта красавица Анна, потакая своей слабости?

— Все потеряла, и семью в первую очередь. Ну ладно мужа, его не жалко, так ему и надо, этому немолодому, неинтересному человеку, но любовь матери и нежную привязанность к своему маленькому ангелу Сереже, на что променяла она это сокровище ?

Шаг за шагом следуя за автором, Мария видит, как героиня романа, не сумев остановить себя вовремя и дав волю своим страстям, потихоньку движется к жизненной катастрофе. И это ей, такой умной и необыкновенной женщине, было надо?

Почему она вовремя не остановила себя? Почему себе не сказала:?

— Нет.

Или «смертельное манит»?

И прав был Пушкин, когда сказал:

— Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья.

Быть может, вечности предлог…

Однако очередная встреча с ним в пух и прах разбивает все ее логически выстроенные защитные крепости и бастионы.

— Да кто он такой, что постоянно лезет мне в голову и душу? Кто ему разрешил это делать? С какой стати? Пошел вон! Прочь!

Но сила притяжения столь велика, что противиться ей невозможно, и в какой-то момент душевной слабости Мария не выдерживает и бежит к нему на встречу, придумав какой-то незначительный предлог: непременно увидеться и во что бы то ни стало, наконец, объясниться.

Он, привыкший к победам, нисколько не удивился. Как будто давно знал, что рано или поздно придет сама, и выжидал только, как скоро это случится. Казалось, он свободно читал ее распахнутую настежь душу и, видя ее мучения, растягивал одному только ему ведомое удовольствие.

И вот они уже стоят рядом у окна, делая вид, что любуются открывшимся их взору пейзажем и говорят о чем-то совершенно постороннем, малозначимом и абсолютно не касающемся их чувств, так тщательно скрываемых. Трепещущая и растерянная, она не может даже и представить себе дальнейший ход событий…

В какой-то миг, повернувшись к нему, заглянула в его любимые прекрасные влекущие глаза и, обомлев от ужаса, отшатнулась: там, в глубине этих черных, как уголь, жгучих глаз шевелилась, словно змея, и клокотала лютой ненавистью нечеловеческая, ужасная, черная злоба ада.

Ни один хищный зверь, наверное, не смотрит так безжалостно и беспощадно на свою жертву перед тем, как ее прикончить, как смотрел он в тот момент.

Никогда в своей жизни она не видела столь ненавидящего и страшного взгляда.

…Значит, это все с его стороны было притворством, попыткой пустить пыль в глаза. С такой безумной ненавистью во взоре, которую ему не удалось скрыть, не мог он ее любить. Значит, просто искусно притворялся.

Но зачем? И для чего это все ему было нужно?

Вспомнились слова бабки Тодорки:

— Он людям в глаза не смотрит…Он человеческого взгляда боится…

Внутри прозвучал тревожный звоночек: рядом с ней стоял не человек…

  • Горе поэзии! / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Сестры - Katriff / Игрушки / Крыжовникова Капитолина
  • Я спустился на самое дно. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • В небольшом кирпичном домике... / Кулинарная книга - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Лена Лентяйка
  • Иллюстрация к роману Твиллайт «Год некроманта. Ворон и ветвь» / Коллажи / Штрамм Дора
  • Цветок папоротника / Вербовая Ольга / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Проказники - (Рина Кайола) / Лонгмоб "Смех продлевает жизнь-3" / товарищъ Суховъ
  • Фотография фотографии / Лешуков Александр
  • Kartusha. С мечтой / Машина времени - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чепурной Сергей
  • Про Змея Горыныча и действующее лицо / Флешмобненькое / Тори Тамари
  • Голубиная Ассоль / По следам лонгмобов-3 / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль