Глава 25. / Изгнанники. / Стрелец Женя
 

Глава 25.

0.00
 
Глава 25.

Глава 25.

 

 

Речка в мире Беста убегала из весны в лето через маленький водопад. Следом заводь с песчаным бережком, спрятанная за вербами и осокой. Индиго валялся, голова на камне, ноги на другом, глядя, как от водопада бегут пузырьки до широкого листа кувшинки. Дальше по течению белели и розовели бутоны, раскрывшиеся цветки, здесь только листья. Пузырьки большие и маленькие. Некоторые прямо, иные, долго перед тем кружа в речных водоворотиках, бежали к зелёному, острому краю. Они прилипали к нему и лопались через несколько мгновений. Все до одного. Большие быстрее, маленькие не так скоро, крошечные ещё позже. Но все без исключений. Индиго смотрел и ждал. Ждал на полном серьёзе, что будет один, который не лопнет, который останется у края. Или пока его, Индиго, не выгонит Бест ради другого гостя. Более разговорчивого.

Индиго увидел всё, то мог увидеть, понял всё, что хотел понять. Теперь он просто ждал, как и посоветовал ему высший дроид, глава Дом. Чем дольше смотрел на воду, тем явственней казалось ему сходство своих, не наполненных даже пустой надеждой, мгновений жизни и пузырьков на воде. Вечные образы. Если бы смирился, любовался… Нет. Он как бы гадал на них, загадывал, что найдётся один бессмертный, один должен быть, будет… Бест уже несколько раз успел предложить ему остаться здесь хозяином на время или навсегда, но Индиго было лень даже спорить.

— Ну и чего тебе надо тогда? Если бы ты, правда хотел...

— Я не знаю… Это несправедливо.

— Подарок — не отнятие мира, ты не станешь хищником, получив его. Если это настолько важно для тебя, почему не попробовать?

— Мурена утопит меня в Чистой Воде забвения… О, неплохая мысль! Не знаю… Несправедливо, что они распоряжаются нами...

— А что мы ими, справедливо?

— Не знаю.

— А я знаю, почему твой Чёрный Дракон не нападал на тебя. Хочешь, объясню?

— Ненавижу.

— Тебе не интересно?

— Ненавижу их всех.

— "Не знаю" и "ненавижу", этим исчерпывается твой лексикон? Для тебя, Индиго, надо провести Общую Встречу ради Слов, а то разговаривать невозможно.

— Извини, — сказал Индиго без выражения.

— Так что, объяснить? Реабилитирую в твоих глазах одного дроида.

— Одного чёртового дроида. Валяй.

И Бест рассказал ему малую часть того, что узнаёт хозяин Собственного Мира, если хочет узнать от дроида Я-Владыка, а не просто любоваться на свои владения тысячелетие за тысячелетием.

— Чёрный Дракон не только телохранитель, он проводник, провожатый.

— К смерти? Это я заметил.

— Не иронизируй, именно так. Ты знаешь, что Царь-на-Троне проявляется в минуты смертельной опасности и в конце жизни...

— Не уверен. Я был и там, и там и не видел его ни разу. Сомневаюсь, что он вообще существует, такой дроид.

— Индиго, — Бест хлопнул его по колену, — перестань. Существует. Но видеть… внимание!.. как и Чёрного Дракона его можно только снаружи, в Собственном Мире ни Огненного Круга, ни телохранителя, ни Дарующего-Силы не увидишь… внимание!.. только пение Я-Владыка и живой мир вокруг.

— И что? Они не заходят? Они не нужны тут?

— Наоборот! Они и есть этот мир. Защищающий от любого незваного гостя, снаружи это — Чёрный Дракон. Понял?

— Дико рад за тебя. Но нет, не понял. Я тупой.

— Индиго, ты не хочешь услышать. Когда, по твоим словам, ты уже чувствовал смертный холод, Чёрный Дракон обвился вокруг, он просто занял своё настоящее место. Он был твой Собственный Мир, единственная для изгнанника его частичка.

— Ну и, какой в этом смысл?

— Не смысл, закон, естественный процесс, Индиго. Вот мир вокруг, облачный мир, он весь создан холодными дроидами. Кроме недоступных внешних областей тёплого семейства Там. Он медленно тает, становится дождями, грозовой тучей под конец. Кроме внешних областей! Они остаются, пропускающие свет солнца, остаются только хозяин и они… Только изгнанник и Чёрный Дракон. Зримый или незримый.

Индиго приподнял голову:

— А дальше?

— Я не знаю. Никто не знает.

— Это несправедливо!

— Что опять?!

— А как же, превращённые в артефакты? А жертвы хищников, как же они?

— Ты прав, это несправедливо. Тут уже я не знаю. Но мы не об этом, твой дракон не мог и не собирался угрожать тебе.

— Мне всё равно...

Индиго улёгся обратно. Пузырьки добегали к краю кувшинки и лопались об него или один об другой. Он выбрал большой и проследил за ним взглядом. "Интересно, сам лопнет от ветра или его разобьют следующие?" Другой пузырёк подбежал, ударился в первый и они объединились!.. "И тут не угадал!.. Ни то, ни другое".

— На что смотришь? — спросил Бест.

— "Наша жизнь — пузырьки на воде..." — процитировал Индиго. — Вот жду одного бессмертного или одну сбывшуюся надежду. Глупо, да?

Бест обернулся туда же, на листья кувшинок, на весёлый маленький водопад… Улыбнулся, хмыкнул, встряхнул Индиго за плечи и рассмеялся, падая рядом на песок:

— Индиго! Это действительно глупо, смешно! Великолепно!.. Ты же гость здесь, в Собственном Мире, ты — гость! Я не могу, ты делай что хочешь: железную, алмазную, неразрушимую пену! Пускай за водопадом станет пеной вся река, это будет забавно!

Переливчатая трель входного звонка отвлекла его:

— Развлекайся!

— Мне стоит уступить тебя другому гостю.

— Нет, там не гость, ребята курсируют над континентом, предупреждая об опасности торговцев и новичков. Я просил появляться иногда, на минутку...

И, смеясь, Бест ушёл, оставив его на берегу.

 

 

Впечатление, рассказанное Индиго поразило Беста едва ли не больше, чем его самого. О многом заставило задуматься. Погруженный в размышления он провожал гостя, собравшегося полетать, до рамы. Индиго шёл, глубоко вдыхая благословение чужого Собственного Мира, его ветерка, запахов, шорохов, щебета, и рассуждал:

— Бест, он по праву твой, навсегда мирный мир. Не так что-то во мне. Неисправляемое что-то. Возможно, есть тонкие, невидимые нам причины, по которым одни теряют, а другие, даже потеряв, обретают впоследствии Собственные Миры. И во мне нету такой причины.

Он шагнул на раму, позвал дракона и добавил, уже верхом, взмахивая рукой на прощание:

— Я хотел бы стать дроидом...

Бест очнулся на этих словах:

— Даже не думай! Практически, это самоубийство.

— Что?!

Индиго придержал дракона. Бест прикусил язык:

— Ничего.

— А ну-ка, давай поболтаем ещё немного. Впусти меня обратно.

— Не сейчас.

Если бы можно было провалиться сквозь землю облачного мира, Бест бы провалился. Ко всему ускользающему мы привязываемся сильней и немного иначе. Так, не считая взбалмошной Мурены, Бест сердечней, чем к остальным, относился к каждым последующим новичкам и к Индиго, весёлому, любопытному, храброму, но какому-то раненому...

— Слушай, — сказал Индиго, берясь за край рамы, — это нечестно. Ты сам говорил, что обмен знаниями, это главное. Ты сам.

— Я не отказываюсь. После.

— Скажи мне, прошу тебя, — за минуту Индиго успел понять, что произнесённое им как шутка, вовсе не шутка, а главные слова в его жизни, — сейчас… Прямо скажи мне, это возможно? Такое уже бывало? Есть способ? Не молчи, Бест!

— Ты ни черта не понимаешь! Они существуют только потому, что мы существуем! Стать дроидом… Всё равно, что отрезать себе руку и остаться рукой! Индиго, кто меня за язык дёрнул! Увидимся.

Бест махнул ему и отправился к дому по дорожке. Индиго на драконе смотрел ему вслед.

 

 

С этого момента над головой Индиго вспыхнул переливчатым северным сиянием одному ему видимый свет. Свет надежды. Иное померкло. Отдалилось. Континент, томящиеся на нём друзья, как отрезало. Зато, о чудо, Белый Дракон первый заговорил с ним, не меняя обличья: «Чую, ага-ага… Слова были произнесены!..» Рассмеялся. Рокочущим смехом дракона. «Надо будет спросить, что их так веселит в нас?» Над серыми тучами возвышались синие скалы, часто Индиго и дроид приземлялись там. Дроид не отказывался с этих пор поболтать, оставался видим в покое. Один вопрос игнорировал. Самым бессовестным образом… — Как?! Как сделаться дроидом?! Замолкал, скотина.

 

 

— Когда мы воевали, — задумчиво сказал Белый Дракон, — мы были лучше всех, сильнее. Но пошли на мировую… Знаешь, почему? Нас убедили сделать это дроиды Желания.

— Как? — отозвался Индиго.

— Проявившись перед нами… Они исчезали. Непрерывно. Мы нападаем — они исчезают. Не нападаем — исчезают. Такова их природа. Всё, что мы делали, было бессмысленно. Мелочно, по сравнению с тем, что бы просто на них смотреть… Суета, глупость… После перемирия и стало главным у них то семейство, Закрытое-ото-Всех-не-Дроидов. И помыкают остальными, стараются, ну, ты видел.

— Они — его?! — Индиго приподнялся на локте. — Дроиды Желания принадлежат к семейству этого жуткого паяца?! Не видел. Я никого, кроме него не видел, вокруг трона было пусто. А к чему ты вспомнил их?

Белый Дракон взлетел, перекувырнулся в небе, от восхищения, как уже знал Индиго, рассыпался медленным снегом и на земле собрался снова.

— Говоришь, не видел? — усомнился он. — Не знаю, отчего-то вспомнилось… Когда проявились? Не уловить. Только исчезают, непрерывно… Увеличиваются и тают, уменьшаются и тают… Вспыхивают и разлетаются, блёкнут и развеиваются… Прекрасное зрелище...

— Вы отчаялись победить окончательно?

— Нет!

Дракон взлетел, перекувырнулся, рассыпался и рядом возник снова.

— Мы подумали: так хорошо… С нами или без нас, пусть оно так и продолжается.

 

 

— Возникают? — переспросил юноша-дракон. — Белые Драконы не возникают, чёрных высшие дроиды с недавнего времени лепят, да. А мы те, что остались с прежних времён. Подобно тому, как Восходящие прежде восхождения спят на дне Великого Моря, под снегом, так Белые Драконы кружатся там, — он указал наверх, — ближе к звёздам.

— Почему же вы спускаетесь вниз?

— Те и остались, кто пожелал спускаться, кого удержало притяжение земли. Высшие дроиды узурпировали заботу о вас. Согласившись на перемирие, мы вынуждены были согласиться и на переговоры. Нас спрашивали, любим ли мы людей? Мы сказали, что любим. Спросили, не тронете, будете соблюдать главный закон? Будем. А что делать будете для них? Вот тут и застопорилось. «Чего вы хотите?» А мы ничего не хотели. Только летать в голубом небе и кувыркаться. Тогда дроид Там, великий тёплый дроид сказал: "Ну и летайте… С людьми на спине!" На том согласились. Вот так. Наша главная слабость, что с высшими дроидами нас не связывает ничего. С людьми — да, с одним человеком, когда Царь-на-Троне направляет к нему...

— Дарующий-Силы?!

— Он. И с этой поры жизнь Восходящего, наша жизнь. Мы не можем, как Чёрные Драконы вернуться к дроидам и получить нового подопечного. Чёрные сделали ставку на общее поле дроидов, на силу семейств, кристаллизующуюся в них. Бежали. Космоса и острых звёзд. А мы остались свободными. Но это справедливо. Они теперь — тёплые дроиды и могут находиться с людьми постоянно. А мы не изменились.

— Считается… — протянул Индиго, — я не видел, для людей Коронованный, Царь-на-Троне невыразимо прекрасен… А для вас? Для дракона, которого он направляет вниз с голубого неба, он главный враг? Ты чувствовал себя приговорённым?

Юноша-дракон покачал головой и воздел руки к небу:

— Человек!.. Что сказать!.. Во-первых, дроиды не живут, не умирают и не боятся смерти. А во-вторых, ты и есть моё существование, причина, по которой я не растворился среди звёзд, созданный без иной опоры. Не только вам, нам тоже однажды Коронованный показывает прекраснейшее лицо… И это твоё лицо!

— Созданный без иной опоры… Когда же это было? Сколько веков назад?

— Тебе назвать цифру с нулями?

Дроид сел и начал рисовать пальцем на голубой скале: единичка, ноль, ноль, ноль… Он рисовал их, не отрывая пальца, кудрявой линией, растянутой пружинкой.

— Хватит? — он засмеялся. — Драконы не сильны в числах. Давай обратимся к Уловителю 2-1 и узнаем точно!

Он обхватил свои колени, уставился в облака и продолжил торжественно:

— Я наидревнейший. Я самый сильный. Я навсегда независимый дроид! Но я не могу ни меняться, ни менять. Бегать от семейства к семейству, ха! Драконы не выбирают. Я зависим только от срока твоей жизни. Я — постоянство.

— А если… — Индиго засомневался, озвучивать ли свои планы, — если я превращусь в дроида? Что станет с тобой?

Юноша-дракон пожал плечами:

— Ничего. Я буду вечно.

 

 

  • Автор - Великолепная Ярослава - три работы / КОНКУРС АВТОРСКОГО РИСУНКА - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
  • Строители / Бывает... / Армант, Илинар
  • Ледяная сказка / Fantanella Анна
  • Блюз тридцатилетнего / Чепурной Сергей / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Вася рассказывает о своих похождениях / Как Вася ого-го / Хрипков Николай Иванович
  • Киношное: игла / Киношное / Hortense
  • О чем мечтают дети / Подарки на Новый год / Хрипков Николай Иванович
  • Заключение / Тайный Санта / Микаэла
  • Оливия (Романова Леона) / Лонгмоб "Байки из склепа-3" / Вашутин Олег
  • Маленькое чудо (лемуру) / "Теремок" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Иллюзия зелёного / Лещева Елена / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль