Глава 2. / Изгнанники. / Стрелец Женя
 

Глава 2.

0.00
 
Глава 2.

Глава 2.

 

— Для начала. По законному требованию. Ваших Чёрных Драконов. Я отвечаю. На один незаданный. Вами вопрос.

Дроид 2-2, глава семейства Дом проявился в толще дальней стены пещеры, белый на чёрном троне, слепящий белизной. Перезвон колокольчиков превратился в маленький вихрь, а вихрь — в него. Белый человек, высокий и величественный. Свет, исходящий от него уменьшился, пробиваясь только в ладонях рук. Он смотрел на всех присутствующих сразу, не обводя их взглядом. Высокая спинка трона заканчивалась полумесяцем, устремлённым двумя острыми рогами вверх. И подлокотники и ножки трона представляли собой маленьких гривастых зверей, вроде львов, готовых к прыжку. Такие же звери окружали его кольцом. Индиго хотел сосчитать их и не смог. Не получалось смотреть на одного отдельно, они сразу начинали сливаться в круг, а затем начинала кружиться и вся пещера, наполненная Изгнанниками под завязку. Такое количество людей одновременно Индиго ещё не видел. Одежда действительно оказалась редким артефактом, а он-то ещё удивлялся на своё имя, как можно назвать целого человека по цвету его куртки! В основном белели лохмотья всех степеней потёртости и рваности, какие-то тряпочки, накидочки, повязки, всё, что можно использовать как плащ, всё, во что можно завернуться. Несколько групп людей сильно выделялись. Одни яркими, шёлковыми нарядами, с обилием лент, украшений, многие, и девушки и парни, в юбках до земли. Другие — коричневой, плотной одеждой, хорошо сидевшей на них. Индиго таких не встречал на драконах в небе, и кожаной одежды раньше не видел.

— И я. Не засчитываю. Этот вопрос. В общее число. Оговорённых.

Раздельная, медленная манера речи высшего дроида, его мелодичный, но бесстрастный голос могли бы производить отталкивающее впечатление. Но только не на Индиго, утратившего привилегию слышать этот голос так недавно и внезапно. Для него он был частью ностальгии, такой же болезненной и прекрасной, как и взгляд в чужой Собственный Мир.

— Так вот. Я отношусь. К холоду. Первой расы. Каждый из Утративших. Кто слушает меня. Замедляет свой Огненный Круг. И уменьшает. Срок своей жизни, — дроид сделал паузу, как бы задумавшись, не слишком ли большое одолжение делает, объясняя, но продолжил. — Этим и обусловлен. Отказ от контактов. Между Утратившими. И холодными дроидами, — он замолчал.

Мурена наклонилась к Индиго и торжественным шёпотом окончила речь:

— Поняли, дураки?

Индиго согласно хмыкнул.

Никто не собирался выходить из пещеры. Дроид склонил голову, словно прислушиваясь к чему-то, и сказал:

— Можете начинать.

И всё сразу пошло не так. У них было право на двенадцать вопросов, дюжину, очень много, как им казалось. Они потратили несколько месяцев, перебирая и выбирая их, подыскивая формулировки. Лучше бы они потратили это время, договорившись о порядке вопросов и поведении между собой. Предполагалось, что спрашивать будет Бест. Но и это они вслух не обговорили. Предполагалось, что он всё помнит… Он-то помнил, даже лишку, но как быть с уточняющими вопросами? Да и это оказались не главные неприятности.

Бледный, ещё бледнее в свете, исходящем от дроида, вырвавшись из круга остальных, как птичка из сети, перед троном уже стоял Донни и кричал:

— Есть ещё способ?! Он есть?! Есть ещё какая-нибудь возможность сделать его?!

— Нет, — ответил дроид спокойно. — Для утративших нет.

— А если, если...

— Донни!.. — все встрепенулись разом, схватили его, утащили, закрыли рот...

— Утоплю!.. — прошипела Мурена, — Завтра же собственноручно утоплю...

Так Индиго увидел, что эта встреча важна ей не меньше, чем всем остальным.

— Никакой возможности. Создать собственный мир. У вас больше нет. Я ответил. Засчитывается за один, — произнёс дроид.

Как показалось Индиго, с нескрываемым презрением. Он мог бы поклясться, что дроид сказал это и усмехнулся.

Повисло молчание. Тишина. Такая глубокая и долгая, что каждый в ней успел подумать: "А не такой уж и глупый был вопрос… Неизбежный". Одно дело знать, другое — услышать со стороны. Каждый заново стал Изгнанником, признал, устыдился минутной слабости, и почувствовал, как Огненный Круг в груди немного, но замедлил свой ход.

Бест тормознул тоже. После слов дроида все заготовленные вопросы показались ему одинаково пустыми и почему-то неуместными. Вопросы человека, который спрашивает: «Как, где, насколько?» А зачем не знает, даже о чём говорит, толком не знает. И все видят это, и тот, кого спрашивают, видит тоже. "Ну что спросить его? Кто мы?.. Ага-ага, и меня утопить, Мурена, прошу тебя… Что нам делать? Что нам делать с точки зрения дроида?.. Да провалитесь вы все! Не удивительно, что он так смотрит на меня, когда я сам на себя так смотрю..." Бест поднялся на ноги:

— Ты хочешь помочь нам?

— Нет. Я ничего не хочу. Я не подчинён. Дроидам Желания. Некоторые дроиды Желания. Подчинены мне. Отчасти, — отвечая, высший дроид явно старался быть подробным.

"По крайней мере, он честен и не мелочен, — подумал Бест. — Можно сделать вывод о стиле его ответов".

— Я ответил, — подчеркнул дроид. — Засчитывается за два.

Кто-то теребил его за рукав, другие шептали что-то, он Бест их не замечал. Он твёрдо вознамерился перейти к делу:

— Есть еще дроиды служащие нам, кроме Чёрного и Белого Драконов?

— Да, есть, — дроид подождал уточняющего вопроса, но не дождался и решил продолжить. — Дарующий-Силы, Коронованный, Царь-на-Троне. Других нет. Я ответил. Засчитываю за три.

— Как позвать этого дроида? — сорвался Индиго.

— Никак. Я ответил. Засчитываю за четыре.

Индиго плюхнулся на место под уничтожающим взглядом Мурены, Бест, не отвлекаясь, продолжил, перешёл к насущному:

— Где больше всего топлива на обмен, и существует ли оно, как ещё не найденный артефакт?

— Больше всего. Южный рынок. Хозяин Мира-со-Множеством-Малых-Форм, хищник. Хозяин Мира-Быстрых-Перемещений, его друг, хищник. Обмен. Возможен с первым. Не рекомендуется со вторым. Центральный рынок. Хозяйка. Не-Показывающаяся-Никогда, не хищник. Обмен маловероятен. Артефактами. Топливо есть. В потенциальном состоянии. В Великом Море. Каменный лес. Юго-западные, глубоко лежащие острова. Много. Добыча легка. Я ответил. Засчитывается за пять.

Бест оглянулся беспокойно, запомнили это те, кто обещали запоминать? И они, поймав его взгляд, закивали согласно.

— Есть ли что-то защищающее от Морских Чудовищ лучше огня?

— Есть, — дроид задумался. — Пустота от Впечатлений. Лучше. И от памяти.

"Ещё один вопрос в минус, дурак… — подумала Мурена. — Сто раз говорила тебе". Но дроид продолжил:

— И сила. Сила Впечатлений. Я ответил. Засчитывается за шесть.

Тут Мурена глубоко задумалась.

— Мы можем взять перерыв? — спросил Бест и добавил поспешно, — Это не вопрос.

— Можете. Только выйдите. Вам нехорошо находиться. Рядом со мной.

Всей толпой они послушно потянулись к выходу, Лелий оглядывался и отстал немного. Окружили Беста, и какой тут начался галдёж!

— Донни, ты внутрь больше не заходишь!

— Насколько здесь теплее, я весь промёрз!..

— Тоже мне, одолжение сделал, я эти леса тысячу раз видела! Откуда, по-твоему, коряги, что горят втрое дольше, с зеленоватым пламенем?

— Где он берёт такие имена: "мир быстрых перемещений"? У миров есть имена? И у хозяев есть?

— У тебя было имя раньше? — спросил кто-то Сонни-сан, юношу, который был изгнан обманом из Собственного Мира.

— Нет. Я никак себя не называл, а меня по-всякому называли, — ответил он и добавил, — я думаю, это не имена, а просто, дроиды 2-2 ведь одно только и делают — указывают направление, где что. Значит, если мы придём туда, то увидим что-то очень похожее на названное как бы имя...

— Да, да… — согласились с ним.

 

 

Они щурились от света, высший дроид точно принадлежал в первой расе к холоду, он, белый-белый, прямо излучал ледяной мрак.

— Что теперь, что у нас там по плану?

— Осталось шесть вопросов.

— Пять, — сказал Сокол твёрдо и с лёгким вызовом, — один мой.

— Да, — согласился Бест, — я помню, он твой.

Обернулся вокруг, окинув друзей взглядом.

— Теперь все молчат, ладно? — последнее относилось к Индиго.

— Да, конечно! — виновато откликнулся тот. — Извини.

Перебрав каждое услышанное от дроида слово, галдящее большинство притихло, опомнилось, и слышнее стал голос тех, которые с самого начала предлагали сосредоточиться на оставшихся пяти вопросах. Вот тут-то и начался полный хаос. Сотни вопросов, перебранные в предыдущих спорах, опять полетели на Беста со всех сторон. Он схватился за голову и плюхнулся на камень.

— Стойте, стойте, дайте подумать.

Народ не внял призыву.

— Давайте будем реалистами. Большинство самых важных для нас вопросов, это те, на которые мы давно уже получили ответ — нет. Вы настолько хотите услышать его снова? В то же время, мы почти ничего не знаем о тех, с кем имели дело, о второй расе дроидов. Кто у нас специалист по сказкам прежних времён? — Бест поискал кого-то глазами.

Высокий кареглазый юноша помахал ему рукой и вопросительно поднял брови.

— Амарант, что следует попросить у феи, когда осталось только одно желание?

— Вещь, исполняющую все желания, что ещё?..

— Вот так мы и сделаем, — кивнул Бест уверенно. — Пусть расскажет нам о себе. Сколько их. Как взаимодействуют. И о 2-1 пусть расскажет… Сейчас мы попали, не целясь. Но в последующем это поможет раскрутить их на разговор… Если повезёт...

Окружающие притихли, возражений не нашлось. Никто не спешил обратно в пещеры почему-то, и ещё некоторое время они посидели, переговариваясь. Когда встал Бест, то и другие направились следом. Сокол тихонько тронул его за рукав:

— Бест, один вопрос мой.

— Да, я помню.

"Ты против..." — подумал Сокол. — "Ты против, но мне всё равно".

Народ втянулся в пещеры. Почётный гость, казалось, совещался тоже, разноцветные огоньки из тумана дроидов брызнули от него в разные стороны при общем возвращении. Индиго взглянул, вздрогнул и похолодел. Дроид разглядывал, так и этак поворачивая в руке Огненный Круг… — чьё-то сердце.

— Что это? — воскликнул он, вскакивая с земли. И тут же осёкся. — Нет, не тебе!.. Бест, я молчу уже!

— Это. Огненный Круг, — ответил дроид бесстрастно. И медленно растворил его в своей руке. — Вопрос. Не засчитывается, — добавил он, проявив снисхождение.

— Последний раз ты встреваешь, — Бест взглянул на Индиго с нешуточной суровостью. — Реально, последний раз.

И без того шокированный, Индиго не отозвался.

Через небольшой промежуток тишины, Бест поднялся и спросил вдумчиво:

— Кто ещё… кто все главы семейств дроидов твоей расы?

На этом вопросе владыка Дом поднялся с трона и ответил, посмотрев на что-то невидимое остальным, поверх их голов.

— Я. Корень семейства. Дом, — он опустил взгляд и продолжил, на каждом следующем упоминании, немного переводя взгляд, — Он. Корень семейства. Сад… Он. Корень семейства. Там… Он. Корень семейства. Закрытого-ото-Всех-не-Дроидов… — сел на трон обратно. — Я ответил. Засчитывается за семь.

Мало кто в сказанном что-то понял, однако аккорд его голоса заворожил их. Один Индиго, оживившись, в тишине толкал Беста и шептал: "Про закрытые, про закрытые спроси..." Бест ощутимо ткнул его в бок, а дроид сказал вдруг:

— Юноша. Я не отвечу. И не засчитаю.

Вот этот простой и добровольный ответ перевернул сознание Индиго, весь ход его мыслей, надолго… Да навсегда. Этот человеческий, почти эмоциональный ответ заставил увидеть дроида получеловеком. Но не о том он задумался, а о себе. Себя осознал — полудроидом, кем и были они на самом деле. Обычно ускользало от понимания… Ощутил свою связь с дроидами, не прошлую, не прервавшуюся, свою принадлежность к ним. И не ту принадлежность, когда ты, Восходящий, можешь приказывать, нет. Другую, когда тебе есть, кому следовать, и ты ясно видишь зачем. Но всё это он осознал не скоро. Теперь ощутил лишь укол в сердце, огромную грусть. Напридуманные вопросы улетучились. Индиго откинулся к стенке и наблюдал, молча вглядывался, пока длилась Общая Встреча, в непроглядную черноту трона, в бесстрастные, надменные черты.

" Прекрасно, — подумал тем временем Бест. — Отлично, по одному вопросу на семейство, и последний на 2-1 дроидов, как раз".

— Что представляет собой твоё семейство?

— Создание. Потребности в месте. Удовлетворение. Потребности в месте. Обнаружение. Атрибутов места. Сочетание. Атрибутов места.

Тут Бест понял, что про остальные и сам понял, спрашивать нет смысла. Потому сопутствующие вопросы закрутились в голове снова.

— Я ответил, — закончил дроид. — Засчитывается за восемь.

— Кто все дроиды 2-1 второй расы, не объединённые в семейства?

— Подробно. Ответить нельзя. Бесконечное множество… Это дроиды. Создающие намерение. Осуществимое и неосуществимое. Представления о связи атрибутов. Существовавшие и выдуманные. Представления о представлениях. Истинные и ложные. Уточняй. Если хочешь.

— Спасибо. Они связываются с семействами 2-2 по своей или по их воле?

— Ни то, ни то. Случайным образом.

— Зачем они нужны тебе, как главе семейства?

— Мне. Никто не нужен. Я ответил. Вопрос засчитан за девять.

На последних словах дроида Бест и Сокол переглянулись с весьма говорящей усмешкой. Дроид молчал. "Осталось два, сосредоточься..." Пронизывающий холод давно охватил зал, иней начинал проступать по стенам, наведя Беста на новую мысль, может и без толку, но не хуже прочих.

— Какие из основных семейств дроидов 2-2 принадлежат к дроиду Тепло первой расы?

— Семейство Там. Тёплые дроиды. Я ответил. Засчитывается за десять.

Один, остался один вопрос. В том случае, если Бест хочет быть честным и плохим. Два, если возьмёт ответственность на себя. Причём, успеет взять. Но сначала первый вопрос. И Бест выбирал между большим, правильным вопросом и хулиганским, безнадёжным. Первый состоял в том, что кроме основных, есть ещё великое множество промежуточных семейств 2-2, как он понимал сейчас. Связанных с самыми разными и неординарными способами организации Собственных Миров. А значит, и хищники из этих миров стали бы немного понятнее, перечисли дроид их, сколько он там соизволит… Но, разумеется, Бест выбрал другой вопрос.

— Как заставить главу семейства Там говорить с нами?

Спросил и замер. И все замерли. Несмотря на полную безопасность дроидов, наученный горьким опытом многих сюрпризов, Бест ждал чего угодно в ответ. Но… Не зря они всё же затеяли этот разговор… Без тени задумчивости, дроид ответил:

— Заставлять. Не надо. Он говорит с вами. Всё время. Говорит.

В мёртвой тишине один только Лелий хлопнул себя по лбу и восхищённо рассмеялся.

— Я ответил, — добавил дроид. — Засчитываю за одиннадцать.

И Бест не успел. Он без проблем нарушил бы данное слово, но сам себя сбив с мысли последним вопросом, он просто не успел.

Сокол стоял уже перед троном дроида, поздно. Он держал в руке сорванную с себя рубашку. В центре его груди, и сзади и спереди видимый, как бывает в минуты крайнего волнения, вращался тонкий, стремительный Огненный Круг.

— Где этот мир? — спросил он повелительно, глядя дроиду в лицо.

Туман, пар исходил от его тела наружу и внутрь. Вот он собрался в середине Огненного Круга. Индиго оглянулся на Беста, но тот застонал только и качнул головой. Или зарычал. Молча, сидел величественный белый человек на троне. За спиной у Сокола стоял его Чёрный Дракон и бешено колотил хвостом промёрзшую землю.

— Как мне найти этот мир, дроид? — ещё громче спросил Сокол.

И тот ответил:

— Засчитываю. За двенадцать, — привстав с трона, высший дроид, глава семейства Дом протянул белую сияющую ладонь к капле, собравшейся в круге, в центре груди. Коснулся. И все исчезли, и дроид, и Сокол, и его Черный Дракон.

 

 

— Что это было? Чего он хотел, Бест?!

— Сейчас отстань, Индиго.

Бест вызвал своего дракона пронзительной песней из центра груди, и тот почти пал на них, стремительный, мощный.

— Стой, объясни, я с тобой полечу!..

— Не-а, не догонишь.

— Почему он исчез, Бест, куда? Дроиды безопасны… совершенно безопасны!.. Ну?

Бест сел на дракона и обернулся:

— Действительно безопасны. Он сам хотел этого. Поговорим ещё. Останься в пещерах.

И в облаках канул.

 

 

  • Каспий. Наболело / Веталь Шишкин
  • Письмо царю / Матосов Вячеслав
  • Бабочки / Штрамм Дора
  • Всё хорошо, всё хорошо! / Немножко улыбки / Армант, Илинар
  • Мелодия №4 Осторожное сердце / В кругу позабытых мелодий / Лешуков Александр
  • Ничего не дам / Признание / Иренея Катя
  • Гвоздь в сердце. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • ттм / Уна Ирина
  • 14. / Записки старого негативиста / Лешуков Александр
  • Про любовь... и взаимоотношения / Рыжая планета / Великолепная Ярослава
  • Инкогнито / ИНКОГНИТО / Ибрагимов Камал

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль