Глава 24. / Изгнанники. / Стрелец Женя
 

Глава 24.

0.00
 
Глава 24.

Глава 24.

 

 

Индиго выступил в поход, в свой последний, как думалось ему, поход по старинке, тропой, вьющейся на дне каньона. Раньше она приводила к западному входу в Центральный рынок, ныряя под землю и заканчиваясь уже среди первых шатров. По сторонам от неё находились рынки-спутники, что располагало к пешим прогулкам и образовало её разветвляющийся путь. Пешком он отправился по двум причинам: остаться наедине со своими мыслями и не видеть Лучика напоследок. Селена на Белом Драконе то обгоняла его, то отставала, короткими перелётами, не приближаясь к тучам.

Хотя теперь тропа и упиралась в парадную лестницу, свободную от морочащего света, вспышки от стен досаждали по мере приближения сильней и сильней. Индиго натянул на глаза сетчатую ткань браслета, а один раз не выдержал и отвернулся. За ним непроглядной, угрюмой горой мрака следовал его Чёрный Дракон.

— Опа! — Индиго отскочил от телохранителя в сторону, — Это что еще за новости?! Я с тобой уже ходил на прогулку, больше не пойду!

— Тем лучше… Поворачивай обратно, — прошипел дракон и сузил зрачки.

— Какого чёрта! Небо и море, дроид, ты, что ли не пропадал?

— Видишь, что нет...

— Сейчас пропади! Ненавижу.

— Это не тебе решать...

— Чёртов дроид, да там, куда я иду, со мной не станут разговаривать из-за тебя!

— Тем лучше...

— Убирайся! Исчезни!

Дракон пошевелил нахмуренными бровями и обвил по земле вокруг Индиго чешуйчатый хвост. Индиго перешагнул его. Дракон обвил снова. Индиго не выдержал и рассмеялся:

— Ты играть со мной будешь?!

— Я дроид, — сказал дракон, наклоняясь к нему, — я не нападал на тебя.

— Правда? А что это было? Галлюцинация? Впечатление?

— Лёгкая смерть.

Тоскливый, безнадёжный холодок пробежал по сердцу Индиго, несмотря на медальон. Показалось: вот оно, первое слово правды от дроидов… Ото всех.

— Представь себе, она не входила в мои планы!.. И как для тебя сочетаются эти слова: "не нападал" и "смерть"?

— Ты не понял, всё равно смерть. Только другая.

— А тебя не смущает, что ты слегка ошибся?

— Дроиды не смущаются. Меня это радует.

— Ты лжёшь! Ты всё лжёшь до единого слова! Исчезни, стань невидим! Я требую!

— Хорошо… — сказал дроид и с последним звуком растаял.

Индиго сел на землю, ударил по ней кулаком.

— Чёртов дроид! Кнут надо было взять, причина он или предлог, чтобы тебя не видеть!

 

 

Краем зрения, не поворачивая головы, Индиго увидел, как Селена белой каплей пробивает стену башни, как тает её ездовой дракон. Неспешно подходил он к величественной лестнице. Бешеный ветер не досаждал здесь, было приятно отдохнуть от него, но тяготил разноголосый гул широких ступеней.

Его встречали, и не так, как он того ожидал. Монстр-Архитектор скользил с верхотуры, морскими барашками перед ним катились тени. Достигнув Индиго, они отшвырнули его прочь. Подобно стенам, лестница начала ярко светится. Индиго, пожалел, что собрал на руку браслет, поднял, закрылся им, не снимая. Сквозь пальцы увидел, что хищник утекает обратно в свою обитель.

— Разве не сам ты пригласил меня?! — крикнул Индиго ему в спину.

— Нет, нет, любимчик дроидов, — просипел Монстр, не оборачиваясь, но замедлив ход, — я разглядел тебя получше, и кое-что о тебе узнал. Целым ты мне не нужен, только частями.

— Любимчик дроидов?! Ты безумен? И я тратил время на разговоры с тобой, слепое чудовище?!

Монстр остановился:

— Кнута нет… Почему? У остальных были. Дракон есть… На груди украшение от дроидов… Так зачем ты пришёл? Мне не интересно. Дроиды благоволят тебе, он задарили тебя, они защищают тебя… Они тебя и послали?

— Нет! — крикнул Индиго с досадой, с отчаяньем. — О, Чудовище Моря, если б ты знал, как далёк от истины! Какой бред!

— И что же тебе надо? — Монстр вернулся на пару ступеней вниз.

— То, что и было предложено, посмотреть.

— Изгнанник, вы все лжецы? Одно Впечатление, сколь бы ни было прекрасно, не может стереть все опасения, все страхи вашего жалкого племени...

— Не может стереть то, чего не было. За себя говорю. И это не то Впечатление. Чудовище Моря, мне надо мне надо разглядеть другое, которое давно в груди!

— А что там?

— Не знаю. Не могу объяснить.

— Вот эти пустые слова изгнанника похожи на правду. Сними медальон.

— Не могу. Я умру.

— Не умрёшь. Пока смотришь, ты не можешь умереть.

Индиго положил руку на грудь, прижав к ней маленькое, неисчерпаемое тепло.

— Это твоё условие?

— Какие вы жалкие… Злой Владыка не станет долго пасти таких, как стадо теней. Он разберёт вас и съест. Дураки.

Монстр спустился до последней ступени, ткнулся лицом талисман дроидов. И не успел Индиго опомниться, как золотой медальон с летящим драконом тот вертел в своих ужасных когтях. Обнюхивал.

— Тёплая вещичка, любимчик дроидов… Ладно, оставь. Заходи.

Убрал лапы от медальона. Индиго выдохнул, незаметно скатал браслеты в их обычный вид и отправился вслед за Монстром по ступеням, гудящим как струны, приветственно, тревожно.

 

 

Они стояли перед мозаичным бассейном, беседкой под крышей на восьми витых столбах, и Монстр объяснял занудным сиплым голосом:

— Один маленький глоток сначала. Видишь, по каплям набежало внизу столба? Это морская вода. Потом ты его обнаруживаешь, Впечатление. Потом второй глоток. И всё, больше нельзя, начнёт распадаться. Из грозовой тучи? Полное Впечатление мира? Лицом наверх, увидишь, из чего создавалось. Лицом вниз, увидишь, как создавалось. Всё понял? Глаз не закрывать, разглядывать узоры. Да, ты в курсе, что я тоже гляну? — Монстр указал на тень-воронку, зависшую в воздухе. — Не дёргайся, этой стороной она не кусается.

Сказал и покосился на Чёрного Дракона, стоявшего рядом с ними, в тот же бассейн глядя. "Бред, — просипел Монстр под нос себе, — я, чокнутый изгнанник, дроид… Бред. Отлично, если остальные без драконов".

— Смотри сколько угодно, — ответил Индиго. — Но губу не раскатывай, в таком Впечатлении тебе ловить нечего, защитит меня дроид или нет.

— В крепости из теней? Нет. Очень надо мне лишнее Впечатление. Потом будешь смотреть те, что я захочу. Для меня. Будешь?

— Буду. И если тебе ничего не понадобится из первой десятки, ты дашь мне уйти.

— Ага… После двух-трёх ты не захочешь уйти.

— Посмотрим.

— Вот именно.

Индиго наклонился к чаше в основании колонны, отпил один глоток воды Свободных Впечатлений, кислый и горький, беспокойный и пустой… Обнаружить? Ничего другого и не было в его уме, кроме приземистого здания, буквой "П" стоящего в нигде, даже не под синевой неба. Индиго отпил второй глоток и улёгся под блики загадочных, Морским Чудовищем созданных теней. Оказывается, устал. Мозаичные концентрические узоры потолка начали разбегаться перед глазами сквозь тень воронку, она стеклянная и кружащаяся изнутри… Ускоряется. Пропадает… Узоры пропали тоже.

"Что я хотел разглядеть? На что надеялся?" Узкие комнатки. Железные кровати. При ближайшем рассмотрении тысячекратно мрачней. Люди. Иногда много, иногда мало. Коридор — лязг двери — комната — лязг двери — коридор… "Вот из этого оно и создано, это я и видел… Смотри подряд. Думай. Сколько же их до той, особенной, наверху?"

Монстр спиралью закрутил вокруг себя длинный змеиный хвост, глядя в раскрывшийся веером клюв своей тени, царапая бортик бассейна. Большущий Чёрный Дракон схожим манером обвил себя хвостом, застыв в ожидании. Так они и сидели рядом. Индиго смотрел на тюрьму.

"В чём смысл? Сейчас я перевернусь, и придётся пройти от начала лестницы и коридоры, пустые уже. Если мир не создавался таким, а был испорчен, распознаю ли я это?" Впечатление открыло последнюю дверь. Ребёнок, коротко стриженный, одетый в платье обнимал мохнатого, серого медведя, тянулся к морде, говорил с ней, пытался вскарабкаться до неё. Индиго вглядывался в каждую деталь. Но слов, лепечущих слов ребёнка не сохранило Впечатление. "Был ли в них смысл? Если да, моя попытка напрасна. Ради слов, оставшихся в воздухе, ради голоса?.. Ради воплощения игрушечного медведя?.. Ради чего кто-то сотворил такой тусклый кошмар? Но даже если ради них, почему он не поместил их в иное окружение? Сейчас я перевернусь, исчезнет ребёнок, исчезнут все люди… Останутся только глухие коридоры, гулкие железные лестницы, лязгающие замки на дверях… Я буду идти, а оно разворачиваться передо мной. Зачем? А, ладно..."

Впечатление пошло по второму кругу. Не поднимаясь, Индиго перекатился в тенях, завис над мозаичным дном. Снова узор разбегался перед его глазами.

Но нет, Впечатление создаваемого мира начиналось совсем по-другому. Там тоже не было лазури и зелёной травы, но не было и здания с плоской крышей. Была только одна грустная, серая морда медведя, снизу видимая до ворсинки, в мельчайших деталях. "И правда, ради медведя..." Вокруг игрушки возникли стены, бордовые обои с крупным узором, сложилась комнатка… И всё. Мир закрылся. "Как же так?.. Когда же всё остальное?.."

А дальше Индиго с замиранием сердца наблюдал: в полумрак входит человеческая фигура, фигура гостя, удивлённого, настороженного, разворачивается уходить… и превращается в первую комнатку. Сам он, хозяин, заходит в первую железную дверь… Никого… Прислушивается. Запирает на ключ… Следующий гость… Прибывают, прирастают новые, одинаковые пустые комнатки… Это был мир хищника! И творил он его из похищенных! Как умел, как помнил из Впечатления. Голос дроида он искал в каждой новой комнате! Чудесную песню дроида! Нет её. Нет. Шаги гремят по железным лестницам, нигде никого… Не девочка, это сам он и был! Хозяин мира, узнавший себя в одиноком ребёнке. Хищник, не способный поверить гостю, не способный его удержать. Нигде никого. Глухие комнатки, гулкие коридоры, провалы лестниц. Никого. Только в верхней, последней комнате большой, серый медведь с грустной мордой. Он смотрит, но никогда не отвечает.

Озарение настигло Индиго: как снаружи мира у хищника нет телохранителя, так внутри не поёт ему дроид Я-Владыка!.. Нет прекрасного дроида, о котором рассказывал Сонни-сан, у хищника в его Собственном Мире! Там пусто, есть только оболочка, вещи. Наполнить его живым голосом гостя? Как? Кто ему поверит? Кто по доброй воле зайдёт и останется? Поэтому хищники и не могут остановиться! Выходит, невозможно отнять мир… Только стены без дроида, дверь и стены… И не зря эта туча пролилась тогда именно над Пустой Чёрной Ловушкой, не случайно!

Впечатление прекратилось давно. Началось опять, с медвежьей морды. Индиго лежал под бликами теней, на мозаичном дне лицом вниз и рыдал отчаянно, безутешно. Он узнал себя в этом хищнике, как несчастный хищник в неведомо кем и когда покинутом ребёнке. Изгнанник в тюремщике. Одно и то же. "С момента утраты, твой дроид не говорит с тобой… Надежда отнять мир напрасна, Я-Владыка не поёт грабителям. Владыка Дом, единственный, царственный, холодный дроид, чего мне ждать, если выхода нет?.." На месте Селены Индиго не представлял себя. Не представлял и преимуществ гостя, не прельщался ими. Кому станет он гостем или возлюбленным? Не ради дроидов заходят в чужие миры. Люди тянутся к людям, но только не он.

Монстр смотрел на него беспокойно, убрал воронку. Бросил взгляд из-под прикрытых век в сторону Чёрного Дракона, кивнул на Индиго, мол, твой подопечный, ты и вытаскивай. Уполз. Чёрный Дракон вытащил Индиго из теней на пол, оставил притихшего. Индиго сел перед ним, отнял руки от лица и спросил:

— За что вы нас ненавидите, дроиды?

Дракон покачал головой, прошипел:

— Впечатление хищника, да? Главы семейств Восходящих стараются к таким не подпускать. Остальных тоже. Но ты особо везучий...

— Ответь, за что?

— Я выведу тебя отсюда.

— За что?!

— Ненавидим? Созидать или не созидать, успеть или пропустить срок… нападать или не нападать, это всё ваша свободная воля. Дроиды не помогают в дурном. Это ты называешь ненавистью?

— Нет, не это...

"Оставшийся рядом, подумать только, оправдывающийся… Разговорчивый мой телохранитель, разве я могу понять тебя, надеясь, что ты сможешь понять?.." Тут мысли Индиго потекли в другую сторону. Он успел позабыть за своими переживаниями, что снаружи серые тучи. Казалось, там по-прежнему. "А может ли Белый Дракон спуститься в тени, как в подземелье тогда?"Телохранитель кивнул, прочитав его мысли и направление взгляда. Песней, которая сама раскрывается в груди, он позвал своего Белого Дракона. Для дроида, что такое тени? Сияюще-прекрасный, счастливый услышанным зовом дракон пал перед ним на четыре широко расставленные лапы. Грива разлетелась, закрыв голубые глаза. Один прыжок на спину… "Изгнанники всё лжецы? Да, увы!.. Мне жаль, Чудовище Моря!.." Дракон стремительный, как меч в руках Сонни-сан, вынес Индиго неуязвимым, только ступени мелькнули внизу, выше башни и её морочащего света, сквозь пелену туч и теней, в свободные облачные миры.

 

 

  • Спелые яблоки / Полосатый Некто
  • на пределе / Четвертая треть / Анна
  • История четвертая. Три шкатулки / Загадки для короля Мая / Зауэр Ирина
  • Удачная продажа / Фил Серж
  • 3. автор Лешуков Александр - Эпизод из ненаписанного сценария / Лонгмоб: 23 февраля - 8 марта - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Плакать я не буду / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Не с тобой... / Milyana
  • Мой любимый город и его волшебство... / Мой любимый старый Каинск... / Дикая Диана
  • Я отдаляюсь от мира сего / Морозов Алексей
  • Прав / В пути / point source
  • Рождаются люди, живут и стареют / Котиков Владимир

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль