Глава 27. Взгляд в прошлое. Путь Круга / Проклятие Звёздного Тигра – II. Пробуждение / RhiSh
 

Глава 27. Взгляд в прошлое. Путь Круга

0.00
 
Глава 27. Взгляд в прошлое. Путь Круга

 

Высокий темноволосый юноша небрежно закинул меч в стойку, второй рукой смахивая со лба пот, и почти бегом устремился с площадки, озираясь по сторонам. Но тот, кого он высматривал, в поле зрения не попадался. Однако юношу это не смутило: где искать, он знал. Страннее места для отдыха в Тени Эврил было не придумать, но он уже привык. Странностей у его друга хватало. Иной раз он думал, что потому и дружит: никогда с этим существом не соскучишься!

Не без труда миновав шумную компанию ровесников, набирающих народ для скрэша и очень желающих в одну из команд его затащить, он свернул к мастерским, а затем попал в тихий дворик, полускрытый тенями от разросшихся вокруг клёнов, медвянок и тополей. Сейчас, в начале осени, листья переливались всеми оттенками, от нежной зелени до огненно-алого, и если лечь на спину посреди двора, то вся эта красота на фоне чистой лазури неба могла заворожить на часы… как, видимо, и вышло с тем, кто именно там и лежал: широко раскинув руки и мечтательно улыбаясь, прямо на белых камнях эллина.

Юноша подошёл и сел рядом, скрестив ноги и усмехаясь. Друг перевёл на него взор облачно-серых глаз и мягко улыбнулся уже ему — более весело, чем небу и листьям, и слегка смущённо.

— Джейс, я сделал ужасную вещь. Ты захочешь меня убить.

— Не пришёл болеть за меня на финале? Ужасно, да. Я такой жестокости не вынесу. Поэтому ты любезно поспешил в эллин, чтоб сберечь время для извинений?

Его друг звонко рассмеялся. Юноше по имени Джейс показалось, что от этого смеха и в серых глазах, и даже в воздухе заблестела россыпь золотых искорок.

— Ай, прости. Я помнил! Но мой распрекрасный Лин угодил мячом в окошко самого Тарена, тот закатил скандал, пришлось вместо твоего боя идти к нему и умолять о прощении. Я думал, успею. А потом вышло такое… странное, и мне надо было подумать. Например, сильно ли ты разозлишься.

— И думать непременно в эллине? Нел, что тебя сюда тянет, а? Не самое уютное местечко.

Нел приподнялся на локтях, серьёзно глядя на него; в его взгляде всё ещё плясали искорки.

— Лучшее, чтобы приводить в порядок мысли. Тут понимаешь, как много надо изменить.

— Кому и когда? — хмыкнул Джейс. — Вообще или завтра?

— Мне, — с торжественной ноткой отозвался Нел. — И тебе, конечно. Через годик. Или два.

Длинные светлые волосы, перехваченные заколкой с лиловым агатом, рассыпались по белым камням. Джейс с укором покачал головой:

— Ага, пока ты меняешь мир, просто его подметая. Волосами. Ну что за манера в пыли лежать!

— Да тут всегда чисто. Спасибо уборщикам. Не ворчи. Послушай… я тебя, кажется, подставил.

Джейс без особого волнения поднял брови, ожидая: зная Нела, волноваться было не о чем.

— А ты, кстати, выиграл? — невпопад спросил друг. — А то я уже запас тиск, выпить за победу.

— Ты смотри, ему не всё равно, — со смешком протянул Джейс. — А если нет? Тиск отменяется?

— Не могло быть такого, — спокойно отозвался Нел. — Это же ты. А дрался не со мною.

Хохот Джейса рассыпался по площади, запутался в ветвях деревьев. Его друг со снисходительной важностью изогнул губы в усмешке, словно одобряя крохотного, но бойкого ребёнка:

— Я ведь прав, верно? Кто ещё может тебя победить? Тиск охлаждён и ждёт нас на балконе, и поводов будет два… надеюсь, один — не тот, что запиваешь, смывая горечь. Ты на Путь собирался?

— Интересная постановка вопроса. И почему мне уже собираться не следует?

Нел вздохнул, то ли ещё посмеиваясь, то ли опасаясь всерьёз.

— Понимаешь, Тарен сказал, что меня предложили Лордом Трона. Вместо Аррендейла.

— Когда? — опешил Джейс.

— Когда сказал? Ну вот как с разбитым окном разобрались. Оказывается, Круг давно надумал.

— Но не голосовали же!

— Угу. А он говорит: кто ж будет против. Все в восторге согласятся. Особенно Аррендейл, он уж лет пять жаждет тишины, покоя и никаких Тронов. И лордов. И кругов. Это его идея вообще.

— Тебе семнадцать! — пробормотал Джейс. В мыслях вился сумбурный хаос: радость, смятение, вопросы, всё вперемешку.

— Да ты что, а я не знал, — юноша тряхнул головой, чуть досадливо хмурясь, будто и себе, и другу напоминая: шутки кончились. — Ты пойми. Я ведь думал: Путь — он когда угодно, вся жизнь впереди. Вот тебя потянет в странствия, мы и пойдём. А тут — впрягайся в работу, и уже никуда не сорвёшься. И мне вдруг стало ясно: или я пойду сейчас, или никогда. Но Путь-то, он же не на недельку. А Тарен говорит: «Лорд Трона нужен, Аррендейлу пора отдохнуть, ты ж не станешь рыпаться против выбора Круга, дело важнее твоих внезапных хотений».

— Это с какой стати? Ты, на минуточку, Рыцарь! Когда речь о Пути, твои хотенья важнее всего!

— Да, но ведь замок-то тоже важен. Работа сама себя не сделает. Он сказал: я подхожу, потому что умею понимать людей, слушать их, и они меня слушают. И уважают.

— Тут он прав, — охотно согласился Джейс. — Всеобщий любимчик. Всегда мурчит, а не рычит.

— Лорду Трона вряд ли обойтись без рычания, — хмыкнул Нел. — У меня один Лин, послушный и умничка, но и ему поди объясни, что раз стекло выбил, так сам и вставляй. Зарычишь тут.

— Получилось? Объяснить.

— Не сразу. Надеюсь, он найдёт общий язык со стекольщиком, и тот позволит ему поработать самому. Ему полезно. Но когда их таких у меня будет весь замок, это слегка пугает. А тебя?

— А мне, — с глубоким удовлетворением заявил друг, — никто и не предлагает! Я не мурчатель.

— Ты прекрасен таким, какой есть, искренний и отважный. Не обязательно быть мурчателем. И я не притворяюсь, ты же знаешь. Порой мне хочется быть вроде тебя, прямее и решительней…

— Жёстким и злобным, ты хотел сказать? — ухмыльнулся Джейс. — Ты прямой. Тоже какой есть. Все люди разные. Быть прямым и мягким непросто. Мне повезло единственного в замке отхватить!

Нел привстал на колени и с ухмылкой пихнул друга в плечо:

— Ты льстишь будущему Лорду Трона, и это вполне мурчательно! А ещё умно и расчётливо. Но я-то знаю правду, про себя ты скрежещешь зубами, желая мне провалиться в Трясины Тьмы, а?

— Любишь нести чушь, — беззлобно бросил Джейс. — Я тебя знаю, эджейан. Что ты скрываешь?

Выражение лица Нела сделалось беспомощным и виноватым. Но в уголках губ играл смех.

— Вот в чём беда с друзьями, от них не спрячешься. Джейс, я ему сказал, что пойду на Путь. А ты меня заменишь.

Темноволосый юноша молчал, ошеломлённо переваривая услышанное. Друг встревожился:

— Ты правда злишься? Ох, ну прости! Ты не стремился на Путь, и я подумал, сейчас я схожу, а потом, когда вся эта история с Лордом Трона поутихнет и я заслужу отдых, мы отправимся на Путь вместе. Джейс? Я дурак? Ну давай я пойду к Тарену и скажу, что им придётся нас подождать?

— А он что, согласился? На такую замену?

— Конечно, — с облегчением выдохнул Нел. — Да он обрадовался! Ты что, все знают, какой ты ответственный! И экономикой увлекаешься, и политикой, и спокойно сможешь ездить на Советы. И сидеть там с благородным суровым видом настоящего Рыцаря!

— Ну спасибо, — пробормотал Джейс, всё ещё не опомнившийся от новостей. — Для сурового вида и науки знать не обязательно. Слушай, а ты как… надолго?

— Как придётся. Тут ведь не загадать. А когда вернусь, мы уберём это место. Здесь, а потом и в других замках. Выйдет удачно, голос двух Лордов Трона громче одного!

— Что это ты собрался убирать?

— Эллин, конечно, — удивлённо отозвался друг. — Осколок древних времён, дополевых нравов, зачем он нам сейчас? Детишек пугать? Страх на пути Света не удержит. Кто соблюдает заповеди лишь из страха очищения в эллине, тот всё равно в глубине сердца их нарушает, разве нет? В Свет нельзя затаскивать насильно. Да и не получится. А если человек нарушил заповедь и сожалеет искренне, то зачем нужна боль? И зачем другого наказывать вместе с ним, вкладывая кнут в руку и вынуждая бить? Мы говорим, что ищем Света, но как найти его, поступая бессмысленно и жестоко?

Джейс пристально смотрел на лицо друга: всегда весёлое или мечтательное, а сейчас ставшее необъяснимо сумрачным, едва ли не суровым.

— Но мы воины, Нел. Мы должны уметь переносить боль. Иначе что за прок от нас в битве!

— А что за прок от воинов, которые убивать боятся? Джейс, о чём ты? Если битва настанет, мы испытаем боль, какой не узнать в эллине. И сломаемся или нет, уж как повезёт, не подготовишься. А если там хоть шанс на Свет у нас останется, то лишь если мы будем абсолютно светлыми до этой битвы, до нарушения заповеди жизни. Но битва-то может и не настать для нас. Для всех Рыцарей, что жили и умерли до сего дня, она ведь не настала. Так для чего им был эллин? И для чего — нам?

— Да его же и не используют, — теряясь под таким напором, сказал Джейс. — Раз в век…

— А был он необходим, тот раз? И что вышло? Мы не знаем. Две судьбы могли разбиться. А то и больше. Нет, ты не спорь! Тот, кто платил, мог выйти прежним. А второй? Держать кнут опаснее, чем терпеть. А ведь смотреть — тоже испытание. И все, знаешь ли, душу не очищают. А наоборот.

— А я спорю? Я бы уж точно не хотел быть ни внутри, ни рядом! Но ведь есть и закон Черты.

— А от него меня и вовсе тошнит, — отрезал Нел. — Закон войны, которой семь веков! И тогда был мутный, а теперь тем более. С ним разобраться ещё проще: Черту отменить, да и всё. Оставим живую изгородь границей Тени, для красоты и фермеров, а смысл — в Трясины. Вместе с идиотским законом, кому к нам прийти можно, кому нельзя. Всем будет можно. Я как с Круга вернусь, сразу всем разрешу. На первом же королевском совете. И Лучей попрошу объявить в Поле. Чтоб каждый услышал.

Несколько ошарашенный подобным размахом Джейс молчал, понятия не имея, как бы помягче донести мысль, что и Лорда Трона могут остановить: Круг-то за его новшества не факт что проголосует. Но тут Нел знакомо усмехнулся, мягко и понимающе, и успокоенный юноша встал и за руку поднял друга: уж если Путь Круга, так тянуть и медлить не стоит. Выпить тиск за победу — обе их победы — и вперёд. Услышав голос Пути, оставишь всё и уйдёшь — и чем скорее, без всякой логики, но с надеждой подумал он, тем раньше Нел и вернётся. А там вдвоём разберёмся и с Чертой, и с законом, и с эллином.

_ _ _

 

Он выскочил из кабинета совсем неподобающе для Лорда Трона и почти бегом устремился по коридору в широкий холл, потом наружу, по галечной узорной дорожке — к главному пешему входу в Тень: долгожданное известие прилетело именно оттуда. Но не сделал и пяти шагов, как услыхал знакомый смех и тут же влетел в крепкие объятия.

— Джейс! Ох, мне столько надо рассказать! Ты как тут? Не ругаешь меня за Трон? Рад? Я очень!

— Без тебя было тихо и скучно, — усмехнулся тот, отстраняя друга и разглядывая: — Ты вырос, что ли? В твоём возрасте не растут. Или кажется, потому что тощий стал до безобразия. Голодал?

— Началось, — весело уронил Нел, отбрасывая за спину небрежно заплетённую косу, отросшую до колен. — Зануда. Представляю Путь с тобою: больше ешь, меньше пей, не лежи в пыльной траве и не забывай открывать зонтик.

— А ты лежал и забывал, — констатировал Джейс. — Вот как знал, нельзя отпускать. Растяпа.

— Ты будешь в ужасе, но зонтика вовсе не было. И я ходил под дождём… и лежал под ним. На очень-очень пыльной траве. И ты бы знал, как это прекрасно. Мы пойдём вместе, обязательно! Да?

— Да, — согласился Джейс, впервые за два года чувствуя себя абсолютно спокойным, далёким от всех хлопот и тревог. Сейчас он бы сказал «да», предложи ему друг пойти на Путь немедленно.

— Джейс, самое важное! Невероятное и волшебное. Я… о, нет. Просто познакомься. Это Эри.

Он отступил, и за его спиной оказалась девушка — будто миг назад её вовсе не было, теперь же она соткалась из солнечных лучей, пылинок, теней от янтарных медвянок и сияющих белизной цветения яблонь. Тонкая и высокая, выше Нела, и как он, светловолосая и сероглазая — но если Нел всегда в глазах друга посверкивал золотом, то девушка отливала серебром, прохладой осеннего ветра, дымной лёгкостью облаков. На вид ей было не больше двадцати, но она шагнула к нему навстречу, глядя внимательно и серьёзно, и в её глазах струилось куда больше глубины, чем свойственно юности. А ещё там было пламя, укрытое за туманом, запорошённое серебряной пылью, пламя неукротимое, как сны, память, вечность.

— Мы встретились пять знаков тому назад, — Нел взял её за руку, сплетая вместе их пальцы, и девушка улыбнулась. — Но словно бы знали друг друга много лет… дольше, чем живём на свете. А спустя два знака стали супругами. Я так счастлив, это совсем как сказка, только не грустная, а хорошая. Про огонь-цветок и принца-бродягу, помнишь? Ты её любил.

— И он коснулся цветка губами, не побоявшись лепестков пламени, но не обжёгся — а его губы встретились вместо огня с нежными губами принцессы…

Нел рассмеялся.

— Помнишь наизусть? А я попал в эту сказку наяву. Вот так всё и получилось! Ми даэн, верно? Мы оба её вспоминали. Эри-лэй любит её больше прочих, как и мы с тобой. И лежать в пыльной траве, и ночной дождь, и шин с тиском и шиповником. Эджейан, и ведь это всё из-за тебя! Если бы ты не согласился меня заменить, то мы с Эри могли бы не встретиться! Хотя в это мне не верится, судьбу не обманешь. Я открою тебе тайну, — он доверчиво протянул свободную руку к другу и положил на его плечо: — Она вейлени. Я бы крикнул на весь Орден, но понимаешь, её немного смущает вся эта отчуждённость, слухи и предрассудки… я справлюсь с этим, но не сразу, постепенно. Поэтому ты помолчи тоже, ладно? Пусть сперва полюбят её, на это времени уйдёт немного. Ох!

Он осёкся и скорчил смешную виноватую гримасу:

— Я же вас толком и не представил! Для Лорда Трона манеры мои явно не годятся. Эри даэн, знакомься — мой лучший и прекраснейший в мире друг, о котором я прожужжал тебе все уши, — Джейс, временный Лорд Трона замка Эврил, — Мейджис Эрин Сатсел!

 

 

_ _ _

 

*Даэн — возлюбленный/ая. Буквальный перевод с древнего языка хиан-эле — «невыразимо прекрасный в нашем слиянии, рождённом любовью»

*Лейан — супружеский союз, также синоним слов «супруг» и «супруга». Изначальное выражение на хиан-эле — леи-эйр аэнн, «союз, скреплённый истинной любовью»

*Приставка «лэй» — обращение к лейан.

  • тайна моей юности / Rince Sim
  • По проселочной дороге / Хрипков Николай Иванович
  • Песня песен / Ехидная муза / Светлана Молчанова
  • "Незнакомка" - для журнала Writercenter.ru #10 / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
  • Звуки из распахнутого окна / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Славный конец / Ограниченная эволюция / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Сапожник / Хрипков Николай Иванович
  • Как Аукнется / Как аукнется / Карф Сергей
  • Она / Заботнова Мирослава
  • Девочка / Fluid Александр
  • Я с тобой не разговариваю! / Подчашинская Руслана

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль