Курсы
 

Orion Nair Al Saif Мастерство №2. Мир.

+11

Поскольку моя эпопея почти подошла к концу – осталось всего половина тома, я дерзну сказать, что хотя и вписываю в графу жанр – фэнтези, мой мир в целом можно отнести частью к реализму, частью к фантастике и мистике. Такая вот катавасия.

____________________

 

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (реализм)

Место: Чикаго

Время: 1933 год

Социальный статус персонажей: служащие

Отношение к ним в обществе: к служащим дона Эспозито люди относятся положительно

Быт героев: все персонажи живут в разных домах, почти все имеют семьи

Особенности их профессии/занятий: профессии почти всех персонажей связаны с криминалом (подручные, капо, сотто-капо, солдаты, соучастники), главные герои занимаются тем что помогают вести дела дона Эспозито

Все, что нужно проработать и изучить для сюжета: карта, фотографии, документальная и художественная литература, техническая информация, касающаяся автомобилей, автоматов, медленно развивающийся конфликт, потрясающую кульминацию, изменение героев от крайности до крайности и т.д.

Рисуем карту

Пока это только фрагмент

Изучаем матчасть

:-P

Не участвую во взаимопроверке

 

Б1. Шуточный тест

 

У вас единственный выходной. На что вы его потратите?

Выбрала вариант «Съезжу к родителям/друзьям, чтобы пообщаться вживую, или махну на дачу». Потому что обычно иду к маме. Ей 80 лет, живет одна, и в выходные всегда ее навещаем. Могу и в спортзал сходить до обеда, но ведь надо выбрать то, что приоритетнее, да?

 

Дедлайн через сутки. От чего вы откажетесь, чтобы выиграть время?

Выбрала «От запланированного похода в кино, в музей, в оперу, на скалодром или картинг». Из всех вариантов этот для меня наиболее безболезненный. Уже сколько раз отказывалась от запланированного. Схожу в другой раз, не беда!

 

+21

После того, как мы определились с задумкой и героями нашего будущего произведения, необходимо проработать декорации, в которых он будет происходить.

Каждое задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своей истории и вымышленному (или реальному) миру.

 

Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.

Задание 1. Самоанализ

 

Я не люблю цветастые описания ради описаний. Мне бесконечно фиолетово на то, какого цвета у героя занавесочки или глаза, если это не сюжетообразующая инфа. Действие рулит))) Но я люблю саспенс, когда каждое слово в описании работает на атмосферу и задает определенный тон всему дальнейшему действию.

Пример.

 

За пустырем мерцали похожие на звездные скопления окна многоэтажек. От них по неровной, покрытой засохшей травой земле шла Светлана – черноволосая, стройная тридцатилетняя, похожая на Настю женщина. Рядом с ней бежала Леди, взятая из приюта собака. Волосы Светланы поблескивали, отражая свет далеких фонарей, спина её была бессильно ссутулена. Обе – и Светлана, и её собака – чувствовали разлитый в воздухе страх, но женщина предпочитала убеждать себя, что нервы разыгрались у неё после телефонного разговора с матерью. Мать всегда умела довести ее до белого каления, до такого состояния, в котором хотелось общаться только с собаками и совсем не слышать людей. Она шла по пустырю прочь от домов, наслаждаясь быстрой ходьбой, тишиной, темнотой, и отгоняя от себя прилипчивую, вызывающую дрожь, тревогу. Леди тоже чувствовала страх, он заставлял её озираться и тихонько тянуть хозяйку домой.

 

© Наталья Лебедева, «Крысиная башня»

 

Задание 2. Описываем

 

Саспенс люблю, но писать не могу (( вообще с описалками проблемы. Стараюсь, чтобы все детали были говорящими — если уж они прям вот позарез нужны. И без действия все равно никуда.

Отрывок из

+18

Задание 1. Самоанализ

Описания — это моя писательская боль. Один сайтовский критик однажды написал под одной из глав прошлой книги: «описания в этом тексте умерли как класс». И, как мне ни печально это осознавать, он был прав. Тут проблема ещё в том, что я описания не воспринимаю. В книгах их всегда пропускала! Мне важно действие и сюжет. То есть осилить описание я могу только, если оно тесно переплетается с действием, и никак иначе.

Поэтому вспомнить сразу и навскидку назвать авторов, чьи описания мне нравятся, я не могу. Попробую открыть первую попавшуюся книгу, из тех что мне нравились, когда я их читала.

 

Во-первых, спасибо Светлане за этот курс, читать и перечитывать этот топик я буду очень долго!

Задание 1. Самоанализ (стоимость — 2 балла)

Приведите примеры описаний, которые вам нравятся и попытайтесь их проанализировать: что в них привлекает внимание, выделите основное свойство описываемого предмета, эмоции и атмосферу, которую задает описание.

Нэнси не кутается, в меха от резкого весеннего ветра, но свой короткий суконный жакет она носит с таким шиком, как будто это каракулевое манто. Ее лицо, ее глаза, о безжалостный охотник за типами, хранят выражение, типичное для продавщицы: безмолвное, презрительное негодование попранной женственности, горькое обещание грядущей мести. Это выражение не исчезает, даже когда она весело смеется. То же выражение, можно увидеть в глазах русских крестьян, и те из нас, кто доживет, узрят его на лице архангела Гавриила, когда он затрубит последний сбор. Это выражение должно было бы смутить и уничтожить мужчину, однако он чаще ухмыляется и преподносит букет за которым тянется веревочка.

О генри никогда не описывает предметы или героев просто так;) Взгляд «от автора» позволяет ему приплести все, что можно. Да-да, крестьян и архангела, все работает на него, на атмосферу в эмоции. Причем обратите внимание, о обожатели внешности! О моей обожаемой Нэнси не сказано ни слова — нет цвета ее глаз или цвета волос. Они не нужны, зачем, когда все работает на типаж? Нэнси настолько меняется в процессе:

 

 

Б1. тест пройден;)

Конкуренция

«Чувство локтя» — чудесный мотивирующий фактор. Поэтому участие в писательских конкурсах, соревнования у нас в клубе, ввод системы рейтингов направлены на появление у пишущих авторов желания «быть выше», «писать больше», «идти дальше». Но самое главное — на возникновение желания не уступать и не отступаться.

Никогда бы не подумала, но, наверное, так и есть. Видимо, поэтому клуб мне так подходит;)

Б2. 1500-25000 (я, э… убейте меня Розенталем! Я начала новый роман, «Все бури». Тот самый, третий от лица Мидира. Ну вот, первоначальное линейное написание без учета корректировки названной, Пламени и Манчинга. Где-то на окраине возмущаится Бэрр, но он и его Проклятие Айсмора подождут;)

Вот с этакой обложечкой. Правда, прелесть?

Б3. попробовала. Постараюсь внедрить!

 

Кратенько обо всем. Помогает отсутствие головной боли;) Оказывает, мир просто прекрасен, и депрессия отступает!

На меня накатывает подобное состояние очень редко, но и крайне неприятно. Обычно — после финала очередного романа, вернее, первого его написания до рецензирования. Еще, как я заметила, ближе к концу, когда я дико психую оттого, что солью концовку, а-а-а-а!!!

И что такой бездари неплохо переломать пальцы, чтобы не тянулась к клавиатуре. И что все бессмысленно… особенно после очередной негативной рецензии.

По ходу, я дошла до того уровня, когда мне НЕ ОЧЕНЬ важно знать, в чем я неправа и где у меня ошибки — в процессе. Мне важен позитивный настрой от читателей — косяки я примерно знаю. Поэтому рецензии я откладываю в стопку и принимаю их дозированно, как микстуру, чтобы не рухнуться в пучину выгорания.

Да, конечно, физические упражнения — в моем случае прогулки с собакой по лесу.

И конечно, редактирование — потому что у меня сейчас просто залежи недо и пере- редактированных романов. Но помогает редакция именно тех произведений, которые пишу в данный момент. Присутствие родных особо греет — т.е. как я осознала, полностью оторвать себя от ноута тоже неплохо.

(чтобы потом с наслаждениеи приняться за писанину).

Пожалуй, не превышать верхнюю границу для меня тоже важно — иначе я потом хожу как выжатый лимон не один день.

 

+20

Что мы знаем о выгорании? То, что оно пагубно влияет на творческий процесс. Факторов, вызывающих это неприятное состояние — множество. Иногда их сложно увидеть… У меня обычно выпадает дня три-четыре, написание романа затягивается, мысли о том, что меня ждет с нетерпением текст, застревает в горле костью. Пока не завершу — не успокоюсь. Но выгорание проходит само собой, я уже ни раз это прочувствовала и даже не пытаюсь заставлять себя через «не могу». Явится великий муз, треснет волшебной палочкой по лбу, и — О, чудо! — сроки польются сами собой, успевай хватать новые листочки или стучать по клавишам) Обожаю этот момент:-)

Б1. Шуточный экспресс-тест.

У меня получилось редактура. Наверное потому, что на вопрос: на что вы потратите свой единственный выходной, я ответила — писать текст, потому что остальное я и так делаю каждый день. На самом деле редактировать я не люблю, а вот переключать внимание — это мое — читаю любимых авторов или рисую. Когда рисую — напрочь забываю обо всем)))

Б1. Шуточный экспресс-тест

У меня вышло «Переключение внимания», и я полностью согласна! Когда постоянно бегаешь по замкнутому кругу дом-универ-академия-дом, и при этом стараешься по ночам мерить мух, ну и тексты писать когда-то надо, ресурса человеческого организма просто не хватает на то, чтобы адекватно продумать что-то глобальное. Меня хватает только на то, чтобы прибежать и быстро настучать то, что уже давно придумано и ждёт, чтобы быть написанным. В общем, переключиться было бы отличным выходом. Выходных бы ещё.

 

У вас единственный выходной. На что вы его потратите?

Съезжу к родителям/друзьям/ на дачу. Постараюсь сменить обстановку. Когда кардинально выпадаешь из ежедневной рутины, в голову всегда приходят новые мысли.

 

Дедлайн через сутки. От чего вы откажетесь, чтобы выиграть время?

От приготовления пищи. От сна не смогу, от родных и друзей совесть не позволит)) Поэтому откажусь от своих хотелок. А что, нормальное питание много времени занимает, всякие там БЖУ и прочие упражнения с гантельками. От гантелек тоже отказаться могу, кстати, хотя совесть будет мучить.

 

У вас появилось 15 свободных минут. Что делаем?

Читаем роман конкурента. Нужно же знать, к чему нам стремиться))) К тому же, иногда так погрязаешь в собственных зацикленных мыслях, что роман коллеги — это вообще панацея и прививка от скуки.

 

Как вы планируете работу?

Контролирую объем.

 

Ваша вредная привычка?

Вышивка))) У меня вообще самая вредная привычка – это работа. Работаю хоть круглые

Редактура

Не можете писать — редактируйте написанное. Вдруг во время правок проскочит какая-нибудь интересная мысль? Вдруг вы обратите внимание на какой-то момент в тексте, зацепитесь за него — и это даст необходимый толчок? Не зря говорят, что вдохновение приходит за работой!

+17

Задание 1. Самоанализ

Терпеть ненавижу описания.

Да простят меня авторы, чьи книги читались по диагонали из-за обилия описательных сцен, но вся эта статика уводит мои мысли не в то русло. Иногда того хуже — сознание цепляется за какой-то оборот и я начинаю его обдумывать (это кстати основная причина, почему мне никак не даётся читать Кинга), а потом ловишь себя на переворачивании страницы, а о чем читал — не помнишь.

Потому мне нравятся короткие описания, которые так удачно вплетены в сюжет книги, что зануды вроде меня не успевают осознать, что им подсунули.

Orion Nair Al Saif курс мотивация №3

+14

Б1. Редактура.

При выгорании я стараюсь писать так же, как и без него, т.е. каждый день. Если совсем плохо, то немного. Для бодрости могу почитать свой текст. Редактура мне обычно не помогает как раз, но если написать выходит меньше 2-4 тыс. знаков, то редактирую в обязательном порядке.

 

Б2. Поскольку пишу я ежедневно 3 года подряд точно, то смысла наблюдать уже нет. Нижняя граница у меня 2 тыс. знаков, верхняя — около 15 тыс.

Для того, чтобы я была спокойна мне нужно написать 4-5 тыс, а чтобы довольна — 8.

 

Б3. не буду)

Не участвую:)

Курс «Мотивация» - #3: Выгорание

+27

Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться мотивировать себя на работу.

В этом году задания курса «Мотивация» будут разделены на три блока:

1. Дискуссия,

2. Практическое задание,

3. Упражнения.

Уважаемые коллеги!

Добрый вечер!

Начинаю постепенно выкладывать свои потуги создания анкет героев. Предупреждаю сразу — расписывал по пунктам. Получилось много, и столько же ещё должно быть, потому что героев много, и я чувствую, что не успеваю. А, может, и делаю что-то не то и не так((( Так что, пока показываю, что получается:

 

Алуриэль (моя любимая)

 

Имя:

Алуриэль

Архетип/типаж/функция в сюжете:

Главная героиня. А что такое архетип? Тогда, скажем, она сочетает в себе и Возлюбленную Героя, и Деву-Воина.

Внешность:

Объективное описание внешности:

Как и все элейри, Алуриэль стройная, изящная, гибкая и очень красивая. У неё тонкие, благородные черты лица, изысканно очерченные скулы и подбородок. Густые, тёмные волосы обрамляют её аристократическое лицо, ниспадают на спину. Серебристый обруч перехватывает их на лбу. Её темно-синие глаза, большие и слегка сужающиеся к вискам, напоминают о небе летней ночи, усеянном звёздами. Облик её тих, спокоен, и даже как будто бы отстранен. Она кажется невозмутимо и бесстрастной. В ней читается спокойная мудрость, сочетающаяся с невинной чистотой пронзительного взгляда, и в то же время, гордое благородство и неукротимая сила, полыхающая в нем. Печать перенесённых бед и горя сделало её лицо жёстче и холоднее. Во взгляде появилась остро отточенная сталь, ранящая больно, не позволяющая смотреть ей прямо в глаза. Её движения плавны, ловки и изящны. В них чувствуется затаённый пламень, готовый вырваться, дай ему лишь малейший повод. Она мало

Слоган: «Найди своего читателя!»

 

Посмотреть, кто кого угадал, увидеть хвосты можно ТУТ! Ссылка кликабельна!

 

Гольшанская Светлана — главный угадыватель — 19!!!

Больше всего угадали меня и Федералову Инну (8 и 7 раз!)

 

Должники, ликвидируем отставание! Желательно опубликовать под вашим топиком отрывок полностью, но это на усмотрение авторов.

 

Всем спасибо за участие!

Задание 1. Самоанализ

Наконец-то Харви оказался в святая святых, а именно в кабинете дона Эспозито. Первое на что он обратил внимание — это невероятно красивая и детализованная модель Чикаго. В этой модели было учтено абсолютно всё, от масштаба и элементов зданий, до расположения кустов и деревьев на отдельно взятых участках. Второе на что он обратил внимание — это шикарная библиотека, состоящая из художественной, технической и юридической литературы. Должно быть сейчас эта библиотека стоила дороже чем все его подпольные заведения вместе взятые, так как большую её часть составляли первые издания. Помимо всего прочего в кабинете также находился ряд великолепных картин, заключённых в золотые и серебряные рамы, заказная мандолина, установленная на специальной подставке из слоновой кости и внушительный мини-бар, изготовленный из чёрного дерева.

В данном случае внимание читателя будет привлекать обилие дорогих вещей и ценных материалов.

Насчёт эмоций не скажу, но атмосфера дороговизны и помпезности безусловно присутствует.

Задание 2. Описываем

Харви Маринетти был мужчиной средних лет с густой, цвета чёрной смолы, шевелюрой, ярко выраженными скулами и пронизывающим взглядом. Роль растительности на его лице выполняли идеально постриженные усы и бородка.

С помощью этого описания я хотел, чтобы читатель смог наглядно представить себе одного из моих персонажей.

 

*ВАЖНО!

30 октября, после снятия масок, под своими работами авторы могут опубликовать оригинальный, не сокращенный текст, предназначенный для семинара для сравнения и высказывания мнений.

Пунктом шестым стояло, «что вы можете посоветовать автору». Пункт исключен. Строго добровольно участники семинара могут высказаться, но этот совет должен касаться только литературы, стиля написания или произведения, а не автора лично, не его предпочтений, вкусов и прочего.

 

Слоган: «Найди своего читателя!»

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем об открытии второго в этом сезоне СЕМИНАРА!

 

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием!

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

 

ЗДЕСЬ опубликовано 24 анонимные работы.

У нас фантастическое количество участников — больше половины членов клуба! Так держать!

 

Заходите и поделитесь своим мнением!

Помогите автору — и вы поможете себе! А вдруг его роман срезонирует с вашим?

 

17 — 23 октября — приём работ

24 — 29 октября — взаимопроверка (до 29 октября до 23:59!)

 

Это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.  

 

Как комментировать?

1. Мнение по каждой работе публикуется под соответствующим текстом произведения. К мнению по желанию прикрепляется оценка звёздочками.

2. Мнение должно быть выражено корректно, вежливо, честно и доброжелательно. Ничего личного — только текст и ваше мнение о нем.

3. Мнение может быть может быть представлено в произвольной форме или в форме ответов на вопросы анкеты. Можно отвечать на вопросы выборочно.

 

4. Анкета

Мы решили предложить в этот раз два варианта ответов

 

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ, КОРОТКИЙ

 

1. Срезонировало: что понравилось.

2. Не срезонировало, что не понравилось.

3. Подытожить «Мое/Не мое». Записываюсь в читатели к этому автору или отстраняюсь?

4. Угадайка, кто автор?

 

ВАРИАНТ ВТОРОЙ, ПОДРОБНЫЙ

 

1. Заинтересовало или нет и почему? Захотелось бы вам прочесть крупное произведение этого же автора?

2. Цепляет ли начало? Почему?

3. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль?

4. Общее впечатление от отрывка. На какую читательскую аудиторию рассчитан?

5. Попробуйте угадать автора*.

 

5. Все участники должны прокомментировать все работы (в том числе свою, себя не угадываем).

6. Вольные слушатели не обязаны комментировать все работы — т.е. можно оставить мнение только по одной работе.

7. Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.

Авиенда. Курс «Мастерство» - #2: Герои

+18

Я ветеран. Четвертая сессия подряд, а пишу продолжение про тех же героев, поэтому прописывать подробнее уже нет желания. Да и поднимать прошлогодний блог с подробнейшими анкетами не хотелось, поэтому в этот раз короткие описания из интервью)

Но кого заинтересуют — welcome

 

 

Курс «Мастерство». Кей Икон — #2: Герои

+29

Кажется, у меня входит в традицию готовить портреты к этому топику. Если тут найдутся люди, которые вдруг помнят, как выглядели мои придурк… герои в прошлом году (что вряд ли), то с ходу вы узнаете не всех.

Считаю, что нет смысла расписывать подробные анкеты по всем пунктам. У меня они давно есть, а здесь мало кому интересен перечень черт характера, детали биографии и прочая ничего не значащая без контекста информация. Вместо этого, я собираюсь сформулировать маленькое объяснение, что тут интересного для меня, как автора этого безобразия. Не стану тешить себя иллюзиями, выполнение задания вряд ли пригонит к моим дверям армию фанатов, но обсудить зарисовки с единомышленниками — дело интересное.

Короче, сворачиваю все эти поклоны. К делу.

Курс «Стилистика». Zarubin Alex #2: Описание

+15

Эх, описания… вечно — самая больная часть текста. И самая важная — иногда… Не люблю «лезть под кожу», гнать пространные монологи, а эмоции вообще табу — не знаю, почему, но каждая фраза типа «вася почувствовал гнев»- воспринимается как лютая халтура. А через описания можно сказать то же самое, но изящно, не в лоб…

 

Ведь описание всегда говорит об описывающем…

 

 

Здравствуйте, мастеровчане!

 

Выполняю второе задание курас «Мастерство».

Представлю трех героев моего романа «Поздние катанья». Как обычно, почти все герои в камерном детективе — главные. Поэтому до того, как начать писать роман, я составила для каждого героя краткую биографию в произвольной форме, как если бы он рассказывал про свою жизнь.

 

1. Анкета

 

Ева, Евдокия Назаровна Сутковая

25 лет, дочь Ларисы и Назара Сутковых. Невысокая, худенькая, не пользуется косметикой, производит впечатление подростка. Занимается у-шу – не ради спорта, а, скорее, для восстановления душевного равновесия. По определению Платона – розовый эллипсоид. Недавно приехала из Москвы со своим вторым мужем, чем сильно огорчила мать.

Ева – второй ребенок в семье Сутковых. Маленькой она была всегда. В первом классе стояла последней на физкультуре. Правда, потом подросла, но ненамного. Росла рассудительной, умненькой девочкой. После школы поехала поступать в столицу в тот вуз, где в аспирантуре учился старший брат. И – поступила. Закончила не с красным дипломом, но вполне прилично. Алекс, к тому времени уже работающий на кафедре, предлагал место лаборатнки – пока, но она не согласилась в связи с некоторыми обстоятельствами.

Еще во время учебы, на четвертом курсе Ева вышла замуж.

Скрытый текст

Ева переселилась к мужу. Оказалось, Сева живет вдвоем с мамой в двухкомнатной квартире почти на окраине Москвы. Не сказать, чтобы мама Севы была в восторге от невестки, ей вообще весь этот цирк со свадьбой был

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль